Устройство для ограничения наполнения двигателя внутреннего сгорания

 

270395

E ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

1хл; 46Ьв, 14

Заявлено 31.Х11.1966 (№ 1122805/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

МП1х F 02dУДК 621.43-543.3(088.8 ) Опубликовано 08Х.1970. Бюллетень № 16

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 18Л 111,1970

Авторы изобретения

Д. M. Аронов и В. H. Жевайкин

Заявитель Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ НАПОЛНЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для oiраничения наполнения.

Известны устройства для ограничения наполнения двигателя внутреннего сгорания по октановому числу бензина, содержащие размещенную в проточном канале 33c;IQHKу, установленную на поворотном валике, соединенном с меморанным приводом, одна из полостей которого подключена к проточному каналу, а другая — к атмосфере.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что линия крепления заслонки и ось вращения валика смещены относительно продольной оси канала, а валик снабжен подпружиненным приводным рычат ом, который вместе с мембранным приводом имеет звенья односторонней передачи движения.

Такое выполнение устройства повышает надежность работы двигателя.

На фиг. 1 изображено устройство для ограничения наполнения двигателя внутреннего сгорания, вид сверху; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по

 — В на фиг. 1; на фиг. 5 — — разрез по Д вЂ” Л на фиг. 1.

Устройство для ограничения наполнения двигателя внутреннего сгорания по октановому числу бензина состоит из заслонок 1 (при двухкамерном карбюраторе), установленных на поворотном валике 2 и размещенных в проточных каналах 8 корпуса 4. Линия крепления заслонок 1 и ось вращения валика 2 смещены относительно продольной оси канала 8, вследствие чего заслонки 1 могут открываться од действием напора проходящего потока топливо-воздушной смеси.

Валик 2 снабжен по концам вильчатыми ры10 чагами 5 и б. Вильчатый рычаг 5 связан через рь|чаг Т с подпружиненным приводным рычагом 8. Пружина 9 рычага 8 имеет регулпровочный винт 10. Вильчатый рычаг б связан через рычаг 11 с мембраной 12 привода, имсю15 щего пружину 18, регулировочный винт 14 и промежуточный рычаг 15. Мембрана 12 акреплена между корпусом 1б и крышкой 17.

Полость 18 привода соединена при помощи канала 19 с проточным каналом 8, а другая

20 полость 20 — с атмосферой через отверстие 21 корпуса 4.

Работа устройства происходит следующим образом. При больших скоростях потока гопливо-воздушной смеси в проточных каналах 8

25 открытие заслонок 1 происходит автоматически от напора смеси, вследствие смещения;Iënuu креплеьия заслонок 1 и оси вращения валика 2. На режимах частичных нагрузок и холостом ходу заслонки 1 открываются мембра30 ной 12, перемещающейся под действием раз270395

Э режения в проточном канале 3 и полости 18 мембранного привода. Усилие от мембраны 12 передается через рычаги б и 11 на валик 2, который поворачивается в сторону закрытия заслонок.

Момент открытия заслонок 1 в зависимости от режима работы и оборотов двигателя зависит от натяжения пружин 9 и И.

Для бензинов, имеющих октановое число, соответствующее требованиям двигателя, затяжка пружин устанавливается минимальной, ц заслонки 1 не ограничивают наполнение двигателя. При работе двигателя на бензине с более низким октановым числом затяжку пружин увеличивают, что устраняет детонацию вследствие ограничения наполнения двигателя, на режиме полной нагрузки и малых чисел оборотов. С уменьшением октанового числа бензина затяжку пружин увеличивают, огра ничивая наполнение двигателя при более высоких числах оборотов и меньших нагрузках.

При режимах полной нагрузки и малых оборотах динамический напор потока смеси уменьшается, а давление в проточном канале увеличивается. Атмосферное давление, действующее в полости 20, перемещает мембрану

12, преодолевая усилие пружины 18. Мембрана 12 отводит рычаг 15 от вильчатого рычага

6. Вследствие этого усилием пружины 9 приводной рычаг 8 поворачивает валик 2 в сторону закрытия заслонок 1, в связи с чем ограничивается поступление топливо-воздушной смеси, и наполнение двигателя уменьшается.

Валик 2 может быть зафиксирован в определенном положении при помощи винта 22 с контргайкой 28.

Предмет изобретения

Устройство для ограничения наполнения двигателя внутреннего сгорания по октаново15 му числу бензина, содержащее размещенную в проточном канале заслонку, установленную на поворотном валике, соединенном с мембранным приводом, одна из полостей которого подключена к проточному каналу, а другая—

20 к атмосфере, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы двигателя, линия крепления заслонки и ось вращения валика смещены относительно продольной оси канала, а валик снабжен подпружиненным при25 водным рычагом, который вместе с мембранным приводом имеет звенья односторонней передачи движения.

270395 !

20 г2

Виd 4

Ви/Б

"г 3

5uz 5

Составитель Л. Синай

Редактор В. Фельдман Техред Л. В. Куклина Корректор Л. Б. Бадылама

Ваказ 2237/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Ми)шстров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4;5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для ограничения наполнения двигателя внутреннего сгорания Устройство для ограничения наполнения двигателя внутреннего сгорания Устройство для ограничения наполнения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для повышения тормозной мощности многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (1) транспортного средства в режиме торможения двигателем
Наверх