Устройство для предотвращения опрокидываниятрактора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

270 5I6

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 14.111.1967 (Л 1141062/27-11) Кл. 63с, 3/14 с присоединением заявки ¹

Приоритет.ЧПК В 62d

УДК 621-783.48:

:629. 114.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 08.V.1970. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 11.IX.1970 т .ХЖ.>т1 к Я б. „, .(и по» .. q ct т; . „ с

;«»: 1 Fß

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ

ТРАКТОРА

Известны устройства для предотвращения опрокидывания трактора, содер>кащие составную раму с брусьями, шарнирно соединенные с брусьями откидные балки с опорами и гидроцилиндры.

В таких устройствах тяжесть опрокидывающегося трактора воспринимается непосредственно гидроцилиндром, который вследствие неизбежных утечек рабочей жидкости через уплотнения не обеспечивает стабильности опоры в рабочем или транспортном положении.

Следовательно, гидроцилиндр в таком устройстве должен быть мощным, с большим ходом штока и дорогостоящим в изготовлении. Кроме того, откидные балки работают на изгиб при опрокидывании поступательно движущегося трактора или в случае, когда необходимо создать одинаковое сцепление на ведущих колесах.

Цель изобретения — разгрузка гидроцилиндров от тяжести опрокидывающегося трактора, а также улучшение условий работы откидных балок. Это достигается тем, что устройство снабжено складными штангами, шарнирно закрепленными между рамой и балками, а гидроцилиндры шарнирно соединены со штангами и смещены относительно их продольных осей. Балки соединены с боковыми стержнями, которые шарнирно прикреплены к дополг ннтельному брусу, установленному параллельно брусьям составной рамы.

На фпг. l изображено устройство, закрепленное на колесном тракторе, вид спереди;

5 на фиг. 2 — то же, впд сверху; на фиг. 3— устройство, закрепленное на гусеничном тракторе, вид спереди; на фиг. 4 — вид по стрелке

А на фпг. 3.

Составная рама 1 закреплена несколько

10 смещенно от середины трактора к задним колесам, например на корпусе коробки передач или на картере главной муфты сцепления болтами 2 и, >. К нижней части рамы 1 крепится брус 4, усиленный стойками 5. Снизу к раме

15 трактора параллельно и на одной высоте с брусом 4, но отнесенный от него на некоторое расстояние вперед крепится дополнительный брус б.

Откидная балка 7 опоры поворачивается

20 вокруг цапфы 8 бруса 4. Свободный конец балки снабжен выдвижным стержнем 9 с роликом 10. Стержень фиксируется пальцем 11, благодаря чему его можно выдвинуть на большее или меньшее расстояние от средней линии

25 трактора.

Свободный конец балки кинематически связан с рамой 1 складной штангой, которая состоит из шарнирно соединенных между собой стержней 12 и 18 и выдвижного стержня

30 14, фиксируемого в полой части стержня 13 пальцем 15. Свободный конец стержня 15 шарнирно скреплен с балкой осью lб.

Тот же самый конец балки 7 в ее горизонтальной плоскости подкреплен боковым стержнем 17, соединенным шарнирно с дополни- 5 тельным брусом б, что создает условия работы балки не на изгиб, а на сжатие и дает возможность выполнить балку более легкой и надежной.

Гидроцилиндр 18 привода, шарнирно за- 1р крепленный на верхнем кронштейне рамы 1, штоком шарнирно соединен со стержнем 12 штанги и расположен так, что он оказывается вынесенным за линию действия тяжести опрокидываюц;егося трактора. 15

Во время работы трактора на склоне балка 7 опускается трактористом до рабочего положения. Это положение может зависеть от многих факторов, например от крутизны склона, почвенных условий, характера рабо- 25 ты. Поэтому ролик 10 может катиться по земле или находиться над землей, что достигается регулировкой длины штанги и удаленностью ролика от трактора.

Для управления балками 7 водитель трак- 25 тора включает или выключает подачу масла под высоким давлением от насоса гидросистемы в гидроцилиндр 18. Шток этого цилиндра шарнирно соединен со стержнем 12 штанги.

При подаче масла в подпоршневую полость ЗО цилиндра его шток, перемещаясь, поворачивает стержень вверх вокруг оси 19. Штанга, складываясь, увлекает за собой вверх балку

7, которая занимает транспортное положение.

1ь .4

В этом положении устройство укладывается в поперечные габариты трактора.

При подаче масла в надпоршневую полость шток гидроцилиндра поворачивает стержень

12 в обратном направлении и распрямляет штангу. При этом балка 7, опускаясь, занимаетт рабочее положение.

Второй вариант выполнения устройства изображен на фиг. 3 и 4 применительно к трехтонному гусеничному трактору. В этом случае устройство монтируют непосредственно на раме трактора, внизу — - к цапфам поперечных брусьев, а вверху — к верхней оси, на которой расположены органы управления трактором.

Предмет изобретения

1. Устройство для предотвращения опрокидывания трактора, содержащее составную раму с брусьями, шарнирно соединенные с брусьями откидные балки с опорами и гидроцилиндры, отличающееся тем, что, с целью разгрузки гидроцилиндров от тяжести опрокидывающегося трактора, оно снабжено складными штангами, шарнирно закрепленными между рамой и балками, а гидроцилиндры шарнирно соединены со штангами и смещены относительно их продольных осей.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий работы откидных балок, они соединены с боковыми стержнями, которые шарнирно прикреплены к дополнительному брусу, установленному параллельно брусьям составной рамы, 270516

Риг 3

Составитель А. Винов

Редактор А. Полешук Техред А. А. Камышникова Корректор В. Г. Трутнев

Заказ 2418/3 Тираж 480 Подписное

1111ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для предотвращения опрокидываниятрактора Устройство для предотвращения опрокидываниятрактора Устройство для предотвращения опрокидываниятрактора Устройство для предотвращения опрокидываниятрактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, которые снижают вероятность опрокидывания транспортного средства (преимущественно тракторов) в поперечной и продольной плоскости за счет автоматического отключения системы зажигания; происходит остановка транспортного средств с одновременным оповещением водителя звуком и светом об опасности критической ситуации

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к добавочным грузам для балластировки сельскохозяйственного или промышленного транспортного средства, в частности пахотного трактора

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению

Трактор // 2340504
Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано при агрегатировании трактора с тяжелыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными машинами

Изобретение относится к моноблочному агрегату утяжеления, который прицепляется к подъемному устройству сельскохозяйственного трактора
Наверх