Электромагнитный тормоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬ СТВУ

22Н96

Союз Соеетоких

Социалистических

Республик

Зависимое от авт свидетельства ¹

Заявлено 16.IX.1968 (№ 1270167/25-27) Кл, 47с, 17/06 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 16d.

УДК 621-592.3(088.8) Комитет но делам изобретений и открытий при Сосете Министрое

СССР

Опубликовано 12Х.1970. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 11.1Х.1970

Автор изобретения

5. Д. Тропп

П. ТЕНТ)тО " т1Х11@1Е""титут р Б аоТЕ1 А

Заявитель

Украинский научно-исследовательский и конструкторский ин продовольственного машиностроения

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к общему машиностроению.

Известны электромагнитные тормоза, содержащие магнитопровод, якорь, шарнирно закрепленный рычаг, пружины и тормозной шкив с колодкой. передающий вращение тт привода рабочим органам машины. Однако в таких тормозах невозможно использовать тормозной шкив одновременно как шкив клиноременной передачи при ее применении в качестве привода.

Отличием предлагаемого тормоза является то, что на тормозном шкиве предусмотрена клиновая канавка для установки тормозной колодки, выполненной сегментообразной и имеющей в поперечном сечении форму, соответствуюгцую профилю канавки. Такое выполнение тормоза обеспечивает возможность использования шкива одновременно как шкива клиноременной передачи при ее применении в качестве привода.

На чертеже показан описываемый электромагнитный тормоз.

Тормоз состоит из двуплечего рычага шарнирно смонтированного в кронштейне 2 посредством оси 3. Кронштейн 2 установлен на каркасе машины (на чертеже не показанной). На одном плече рычага шарнирно закреплена при помощи оси 4 тормозная колсдка -, связанная с боков металлическими пластинами б для придания ей жесткости. Колодка 5 установлена на рычаге консольно и взаимодействует с выполненной на тормозном шкиве 7 канавкой 8. Шкив может служить одновременно шкивом клиноремеииой передачи 9, используемой в качестве привода. Тормозная колодка имеет в поперечном сечении форму, соответствующую профилю канавки шкива.

10 На рычаге укреплены регулировочные винты 10 для точной установки колодки 5 относительно тормозного шкива. На конце плеча рычага укреплена рабочая пружина 11, соединенная с натяжным винтом 12. Рычаг шарнир15 но соединен с якорем 13 электромагнита IIDсредством тяги 14. Якорь 13 входит в магнитопровод 15.

Работает тормоз следующим образом.

При включении электродвигателя ка гушкп

20 полл чает питание и вытягивает BKopb 13, который при помощи регулируемой тяги 14 и рычага 1, преодолевая действие пружины 1!, отводит колодку 5 от шкива ременной передачи 9, создавая тем самым необходимый на25 чальный воздушный зазор. Шкив 7 растормаживается.

Прп отключении электродвигателя обесточивается магьитопровод 15, якорь 13 освобождается, и рычаг иод действием рабочей пру30 жуны поворачивается вокруг оси 3. В резуль27!196

Bud/

Составитель И. Злотник

Редактор Н. Г. Михайлова Техред А. А. Камышникова Корреквор Т. П. Лаврухина

Заказ 2246/14 Тираж 480 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минисгроз СССР

Москва, 1К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

I 3TE колодка а в ;одит B канавку 8 IIIIIHBI1, прижимается к нему н создает тормозной момент.

Регулирование воздушного зазора между колодкой и канавкой шкива осуществляется винтом 12, а равномерная установка колодки относительно канавки — поворотом винтов 1О.

Регулирование усилия пружины 11 производится винтом 12.

Предмет изобретения

Электромагнитный тормоз, содержащий магпитопровод, якорь, шарнирно закрепленный рычаг, пружины и тормозной шкив с колодкой, передающий вращение от привода рабочим органам машины, отличающий1ся тем, что, с целью использования тормозного шкива одновременно как шкива клиноременной передачи при ее применении в качестве привода, на тормозном шкиве предусмотрена клиновая канавка для установки тормозной колодки, выполненной сегментообразной и имеющей в поперечном сечении форму, соответствующую профилю канавки.

Электромагнитный тормоз Электромагнитный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к магнитному приводу для реле, контакторов и других устройств, применяемых в электротехнике

 // 333334

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к кузнечно-прессовому оборудованию. Муфта-тормоз содержит муфту и тормоз. Ведущие зубчатые колеса (7) муфты установлены на пальцах (10), закрепленных в корпусе (1) муфты. Корпус (1) присоединен к маховику (6). Они вместе с зубчатыми колесами (7) вращаются совместно. Колеса (7) вращаются вокруг своих осей, обкатываясь вокруг зубчатой ступицы (8), закрепленной на ведомом валу (9). Тормоз (11) удерживает вал (9) в неподвижном состоянии. Ленточный тормоз содержит барабан 12, тормозную ленту 13, тормозные пружины 15. При подаче электроэнергии электромагнитному толкателю (21) шток (20) отводит тормозную ленту (13) от тормозного барабана (12). При выключении тормоза зубчатые колеса (7) муфты прекращают вращение вокруг своих осей, но, вращаясь с маховиком (6) через зубчатую ступицу (8), передают крутящий момент ведомому валу (9), вызывая рабочий ход пресса. Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. В электромагнитном тормозе используются динамические свойства универсальной самоцентрирующейся системы, которая позволяет создать одностороннюю обратную связь с входным и выходным валом универсальной самоцентрирующейся системы. Воздействие выходного вала приводит к затормаживанию объекта, а обратное воздействие на универсальную самоцентрирующуюся систему через выходной вал отсутствует. Электромагнитный тормоз с универсальной самоцентрирующейся системой не содержит трущихся и переключающихся деталей. Достигается осуществление полного торможения затормаживаемой оси при потреблении электромагнитом энергии меньшей, чем энергия на затормаживаемой оси. 6 ил.
Наверх