Обучающееся распознающее устройство

 

27I926

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № Заявлено 06.!.1969 (¹ 1294175/18-24) 1<л. 42п, 11/50 с присоединением заявки ¹

МПК G 09b 7/19

УДК 681.3.371.69(088.8) Приоритет

Опубликовано 26. т/.1970. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 15.IX.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете слинистров

СССР

Авторы изобретения

С. И. Хмельник, Ф, А. Каганов и А. В. Дорожкин

Заявитель

ОБУЧАЮЩЕЕСЯ РАСПОЗНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Предлагаемое устройство относится к области вычислительной техники и может быть использовано в тех системах, которые должны включать в себя распознающие устройства (например,,в читающем автомате для слепых, в устройствах ввода и т. п.) .

Известны обучающиеся распознающие устройства, содержащие блок воспринимающих элементов, блок сравнения, логический блок, регистры стимула и ассоциативного элемента, запоминающее устройство и управляющий блок.

Предлагаемое устройство отличается от известнь х тем, что регистр стимула подключен к блоку воспринимающих элементов, регистр ас оциативного элемента соединен с регистрами стимула и номера класса стимула, датчиком случайных кодов и запоминающим устройством, а логический блок подключен к регистру стимула и ассоциативного элемента, к которым также подсоединен блок сравнения.

Такое выполнение позволяет повысить эффективность работы устройства и упростить его конструкцию.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство выполнено следующим образом.

Блок 1 воспринимающих элементов обучающегося распознающего устройства подключен к. регистру 2 стимулов, который соединен с логическим блоком 3 и регистром 4 ассоциативного элемента. Логический блок З,присоединен к регистрам 2:и 4, а регистр 4 .подключен к блоку 5 сравнения и регистру 6 номера клас5 са, соединенным между собой. Регистр 4 ассоциативного элемента связан с запоминающим устройством 7 и датчиком 8 случайны«кодов.

Логический блок 8 и блок 5 сравнения подключены к блоку 9 управления.

10 Работа обучающегося распознающего устройства основана,на положения«, которые заключаются в том, что ассоциативные элементы JAII(имеют память, а веса и«связей с решающим R-элементами принимают лишь

15 два значения. В каждьш момент времени может существовать только одна связь данного

АП с каким-либо R-элементом. В этом случае

АП возбуждено, а в противном — не возбуждено.

20 Оригинальным АП будет такой ассоциативный элемент, в памяти которого записано свойство, являющееся общим для стимулов одного класса, неоригинальным АП вЂ” ассоциативный элемент, хранящий общее свойство для стимулов разны«классов. Обучение сводится к замене неоригинальных АП невозбужденными и невозбужденных — оригинальным и, В обучающемся распознающем устройстве

30 АП задаются тройкой двоичных кодов

3 (А, В, К ), записываемых в регистр 4, причем код А представляет внутреннее состояние

АП (память), .код В определяет его входы, а код К является номером класса, к которому пр иписан данный АП.

Датчик случайных кодов, вырабатывает случайные коды N. Вначале .происходят формирование АП на регистре 4 с .помощью датчика

8 случайных .кодов (A=N, B=N, Кр =О) и перепись их в запоминающее устройство 7.

В режиме обучения, начинается последовательная выборка АП из запоминающего устройства 7,и запись,их на регистр 4. На регистре 2 хранится в это время код стимула S, а на регистре 6 — код номера класса Кз этого стимула.

Блок 8 проверяет активность АП, записанного на регистре 4, сравнивая коды регистра

4 (А, В) с .кодом стимула на регистре 2. Блок

5 определяет возбуждение АП, записанного на регистре 4, .путем сравнения кода Кp с нулем.

В режиме узнавания производится последовательная .выборка АП,из запоминающего устройства 7, запись их на регистр 4,:проверка активности .выбранного АП на блоке 8 и его возбуждения на блоке 5.

Последовательная выборка, продолжается до тех пор, пока не будет найден активный

271926

АП, причем,при К =О последовательная выборка продолжается, а при К 0 стимулу присваивается номер класса Кs =К и перебор АП прекращается.

Во всех трех режимах (формирование, обучение, узнавание) происходят передачи кодов

А, В, $, Кл, As, N между отдельными блоками устройства и вычисление логических функций .на блоках 8 и 5. Все эти передачи и вы1о числения управляются сигналам.и из блока 9.

Предмет изобретения

15 Обучающееся распознающее устройство, содержащее блок воспринимающих элементов, блок сравнения, логический блок, регистры стимула и ассоциативного элемента, запоминающее устройство и управляющий блок, от20 лача(ощееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, регистр стимула подключен к блоку воспринимающих элементов, регистр ассоциативного элемента соединен с регистрами стимула и номера клас25 са стимула, датчиком случайных кодов и запоминающим устройством, а логический блок .подключен к регистру стимула и ассоциативного элемента, .к которым также подсоединен блок сравнения.

Составитель Л. Д. Червякова

Редактор Б. С. Нанкина Техред Т. П. Курилко Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 2549/19 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Обучающееся распознающее устройство Обучающееся распознающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компьютерной технике и может применяться при производстве тактильных дисплеев для слабовидящих и незрячих людей

Изобретение относится к способам преобразования зрительной информации в другие виды ее восприятия

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для приема информации в приборах и системах управления, а также для расширения возможностей и границ общения между людьми с нарушениями зрения и слуха для обучения работе на клавиатуре

Изобретение относится к устройствам для формирования рельефно-точечного изображения и может быть использовано в тифлотехнике

Изобретение относится к техническим средствам компенсации отсутствия зрения человека и обеспечивает расширение восприятия информации слепыми и слепоглухонемыми людьми

Изобретение относится к тифлотехнике и позволяет отображать информацию в виде, удобном для тактильного считывания людьми с ограниченными физическими возможностями по зрению

Изобретение относится к средствам общения между слепоглухонемыми, между глухонемыми и слепоглухонемыми, между зрячими и слепо- и глухонемыми, между зрячими в тех случаях, когда обмен информацией известными способами не позволяют осуществить внешние условия, а также к средствам обучения в вышеперечисленных случаях

Изобретение относится к тифлотехнике и предназначено для ввода буквенно-цифровой информации в ЭВМ человеком с ограниченными физическими возможностями по зрению (оператором), а также вывода этой информации
Наверх