Способ сборки внутренних колец подшипников качения с цапфами осей и валов

 

О П И С А Н И Е 271949

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

i4ë. 47Ь, 3

47Ь, 12

Заявлено 18.Х1!.1968 (№ 1290260, 25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Ч,1970, Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 24Л 111.1970

МПК F 16с 35/06

F 16c 3/00

УДК 621.822.723 (088.8) Комитет по делам изаоретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Автор. изобретения

Б. С. Алейников

Заявитель

СПОСОБ СБОРКИ ВНУТРЕННИХ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ С ЦАПФАМИ ОСЕЙ И ВАЛОВ

Известен способ сборки внутренних колец подшипников качения с цапфами осей и валов, преимущественно микроэлектромашин и других точных приборов, согласно которому требуемый характер посадки достигается селективной сборкой с предварительной оргировкой внутренних колец и цапф осей и валов по группам в зависимости от величины диаметров сопрягаемых поверхностей и последующей сборкой деталей из донной сортировочной группы.

В современных точных приборах, например микроэлектромашинах, диаметры цапф осей и валов выбираются в пределах нескольких миллиметров, и,поэтому прочность соединения внутреннего кольца с цапфой в основном создается плотностью посадки со значительными натягами.

Для оптимального соединения поля допусков сужаются до одного микрона. Однако даже такие величины натягов приводят к значительным деформациям колец, приводящим к увеличению диаметра дорожки качения. Кроме того, большое значение имеет правильность геометрических форм сопрягаемых поверхностей, в основном определяемая их овальностью и конусностью, так как кольца подшипников являются тонкостенными деталями и при посадках с натягами деформируются, принимая форму посадочного места. Оба явления уменьшают радиальный зазор в подшипнике.

При недостаточном радиальном или осевом зазоре шарики могут быть защемленными и потеряют возможность самоустанавливаться и изменять плоскость вращения. Это может привести к тому, что шарики, обкатываясь r o постоянной дорожке качения, быстро достигнут в отдельных точках поверхности предель10 ного числа циклов нагружения, а следовательно, и максимального износа. Особенно недопустимо заклинивание шариков в высокоскоростных подшипниках, так как это приводит к быстрому разрушению шариков.

15 Целью изобретения является уменьшение деформации колец и повышение надежности пх соединения.

Это достигается использованием способа сборки внутренних колец подшипников с цап20 фами осей и валов с селективной подборкой соединяемых деталей из одной сортировочной группы. После такой подборки производят согласовывание овалов п конусов посадоч-гых поверхностей соединяемых деталей путем х

25 относительного вращения с переменой торцов колец подшипников, а затем досылают кольцо до заплечика цапф при определенном постоянном усилии.

Предлагаемый способ включает в себя сле30 дующие операции. Предварительно сортируют

271949

Такая последовательность шает деформацию колец при чивает надежное соединение осей и валов, предотвращая

5 ние. операций уменЬсборке и обеснеколец с цапфами их проворачиваПредмет изобретения

Составитель Г. Козлов

Корректор Л. А. Фирсова

Редактор Л. Мутовкина

Заказ 2315/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Когиитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская vao,, д, 4,:5

Типография, нр. Сапунова, 2 собираемые детали в зависимости от вели нины диаметров сопрягаемых поверхностей кол..ц и цапф осей и валов. Затем из одной сортировочной группы берут кольцо и надевают на соответствующую цапфу оси или вала.

Поворачивая кольцо относительно цапфы, добиваются совпадения плоскостсй1, прохо.".ящих через большие и малые оси их овалов, которые предварительно измерены и отме .сны, и легким нажимом посылают кольцо к заплечику цапфы и определяют глубину захода кольца на цапфу. Перевернув кольцо другами торцом, снова добиваются совпадения упо:.янутых плоскостей и определяют глубину захода кольца »а цапфу.

По наибольшей величине захода кольца на цапфу судят о совпадении их конусностей и досылают кольцо до заплечика цапфы. Усилие досылки назначается постоянным и оп еделяется для каждого конкретного типа подшипника.

Способ сборки внутренних колец подшипни10 ков качения с цапфами осей и валов, преимущественно микроэлектромашин и других точных приборов, с селективным подбором соединяемых деталей, отличающийся тем, что, с целью уменьшения деформации и обеспечечия

15 оптимального соединения, производят согласование овалов и конусов посадочных поверхностей соединяемых деталей путем их относительного вращения с переменой торцов колец подшипников, а затем досылают кольца до за20 плечиков цапф при определенном постоянном уcилии.

Способ сборки внутренних колец подшипников качения с цапфами осей и валов Способ сборки внутренних колец подшипников качения с цапфами осей и валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой

 // 307217

Изобретение относится к системе крепления подшипника валка

Изобретение в общем имеет отношение к антифрикционным подшипникам, а более конкретно в соответствии с одним конструктивным вариантом к коническим роликоподшипникам. Узел подшипника содержит наружное кольцо (31) подшипника, внутреннее кольцо (40) подшипника, множество роликов (44), внутренний кожух (56) уплотнения, внешний кожух (54) уплотнения, опорное кольцо (22) и клейкую прокладку (90). Наружное кольцо (31) имеет дорожку качения, обращенную радиально внутрь. Внутреннее кольцо (40) закреплено на цапфе (12) вала. Множество роликов (44) захвачены между дорожкой качения наружного кольца (31) и внутренним кольцом (40). Внутренний кожух (56) уплотнения прикреплен к внутреннему кольцу (40). Внешний кожух (54) уплотнения прикреплен к наружному кольцу (31) и имеет герметичный корпус, идущий к внутреннему кожуху (56) уплотнения. Опорное кольцо (22) прикреплено к галтели (18) цапфы (12) и упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) содержит кольцевую бобышку (23), выступающую в осевом направлении наружу, причем бобышка упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) и внутреннее кольцо (40) образуют зазор радиально снаружи от бобышки (22) с клейкой прокладкой (90), введенной в зазор. Клейкая прокладка (90) расположена между опорным кольцом (22) и внутренним кольцом (40). Клейкая прокладка (90) прикрепляет опорное кольцо (22) к внутреннему кольцу (40). Также предложен способ напрессовки узла подшипника и опорного кольца на вал. Технический результат: за счет введения клейкой прокладки облегчается прессовая посадка узла подшипника и опорного кольца в виде единого блока на цапфу вала в одной операции, при этом компрессионный предварительный натяг комплекта подшипника поддерживается на узле подшипника вне зависимости от любого ухудшения характеристик прокладки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к валику или поворотному кулаку в сборе и, следовательно, подшипниковому узлу, а более конкретно, но не исключительно, в тех областях применения, где встречаются двунаправленные ударные осевые нагрузки и радиальные нагрузки, а также к поддерживающим роликам конвейера, которые содержат ступицу в сборе. Торцевая ступица (31) в сборе для поддерживающих роликов (33) конвейера содержит торцевую ступицу (31), имеющую корпус, приспособленный приниматься в конец полой трубчатой оболочки (32) поддерживающих роликов (33). Корпус ступицы (31) имеет кольцеобразный желоб (35) на своей внешней поверхности, который приспособлен принимать радиально деформированный или сжатый конец оболочки (32) для соединения оболочки (32) со ступицей (31). Торцевая ступица (31) в сборе также содержит несквозной паз (37) в указанном основном корпусе ступицы (31) и валик (30) в сборе для поддержки указанной ступицы (31). Валик (30) в сборе содержит основной корпус и подшипниковый узел (10), расположенный в пазе (37). Узел (10) содержит первый и второй разнесенные подшипники, каждый из которых содержит внутреннюю дорожку качения, образованную в или на основном корпусе, и противоположную внешнюю дорожку качения, и наборы вращающихся или ролико-подшипниковых элементов, установленных между соответствующими внутренней и внешней дорожками качения. Узел (10) приспособлен оказывать сопротивление как радиальным нагрузкам, так и осевым нагрузкам в противоположных направлениях. Технический результат: предоставление поддерживающих роликов конвейера в сборе, которые содержат ступицу в сборе и валик в сборе, и которые имеют уменьшенный вес по сравнению с обычными поддерживающими роликами конвейера, но которые не ухудшают прочность и износостойкость обычных поддерживающих роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 36 ил.

Изобретение относится к опорному устройству для трансмиссии автомобиля, в частности грузового автомобиля. Опорное устройство (10) для трансмиссии автомобиля содержит оснащенный приводной шестерней (12) по меньшей мере один вал (14), который жестко соединен с приводом в форме соединительного фланца (16) и по меньшей мере одно кольцо (36) подшипника вала (14), на которое посредством натяжного устройства (50) может воздействовать сила в осевом направлении (44) вала. Воздействие силы на кольцо (36) подшипника в осевом направлении (44) вала (14) посредством натяжного устройства (50) возможно в результате кручения привода (16) относительно кольца (36) подшипника. Технический результат - создание опорного устройства, способного обеспечить предварительный натяг, без дополнительных устройств, которое обладает низкой сложностью, что обеспечивает низкую вероятность выхода из строя устройства, и малым количеством деталей, что обеспечивает низкие затраты и малую массу. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх