Ф. а. антоненко

 

271960

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Реопублик

Зависимое от авт. сви|етельства Л0—

Заявлено 04.1V.1969 (№ 1316350. 25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 26.V.1970. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 16.IX.1970

Кл. 47с, 6 йомитег оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

CCCP

МПК F 16d 11100

F 16d 6702

УДК 621.825.5 (088.8) Автор изобретения

Ф. А. А Н ТО Н E I- КО

Заявитель

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ тормозом 6. Тормоз содержит зубчатый сег мент 7 и рычаг управления 8.

Включение муфты с поворотной шпонкой происходит при замыкании ленточного фрикционного тормоза 6. При его замыкании расположенная в ведомой полумуфте 2 поворотная шпонка 1 при помощи зубьев 5, взаимодействующая с зубчатым сегментом 7, выходит из зацепления с пазом т ведущей полуiO муфты 1.

При размыкании ленточного фрикционного тормоза 6 рычагом 8 поворотная шпонка 4 под действием пружины стремится повернуться и зубьями 5 с помощью зубчатого сегмента 7 г5 повернуть до упора шкив ленточного фрикцпонного тормоза. Когда против поворотной шпонки 4 окажется один из пазов 8 ведущей полумуфты 1, поворотная шпанка 4 войд т в зацепление с пазом ведущей полумуфты и по20 вернет шкив тормоза 6 до упора. Произойдег включение муфты.

25 Муфта сцепления, содержащая концентрично установленные относительно друг друга ведущую полумуфту с пазамп на внутренней поверхности, ведомую полумуфту с поворотной шпонкой и механизм управления, оТ.ãï÷àè;;о гггаясл тем, что, с целью обеспечения возможИзобретение относится к области машиностроения и может найти применение в станкостроении.

Известны муфты сцепления, содержашие концентрично установленные относительно друг друга ведущую полумуфту с пазами на внутренней поверхности, ведомую полумуфту с поворот нойг шпонкой и механизм упразления. Однако такая муфта допускает останог,ку ведомого вала только в крайнем верхнем положении.

Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что механизм управления выполнен в виде смонтированного на ведомоч полумуфте тормоза, например фрикционно о ленточного, снабженного зубчатым сегменгом, взаимодействующим с зубьями, предусмогоенными на шпонке.

Это обеспечивает остановку ведомого вала в любом положении.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты.

На внутренней поверхности ведущей полумуфты 1 выполнены пазы 8. Ведомая полумуфта 2 снабжена поворотной шпонкой 4, имегощей зубья 5, и ленточным фрикционным

Предмет изобретения

Составитель Злотннк

Текрсд. 3. Н. Тараненко

Редактор Т. Фадеева

Корректор Л. А. Царькова

Заказ 3 98 Тира:к 48О Подписио*

ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий ири Сов те !!инистров СССР .!!осина, )К-35, Раугпская наб., д. 4/5

Загорская типография ности остановки ведомого вала в л1обом положении, механизм управления выполнен в виде смонтированного на ведомой полумуфге тормоза, например фрикционного лепто шого, снаб кепного зубчатым сегментом, взаимодействующим с зубьями, предусмотренными на шппопк.

Ф. а. антоненко Ф. а. антоненко 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента

 // 290136

 // 416481
Наверх