Исполнительный орган для агрегатов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

272235

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 5Ь, 27/14

Заявлено 15.V11.1968 (¹ 1256474/22-3) с:присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.V1.1970. Б10л7cTcHb ¹ 19

Дата опубликования описагп1» 10.1Х.1970

ЧПК Е 21с 27/14

УДК 622.232.75(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Е. И. Кудряшов, А. Д. Гридин, Н. В. Кармышин, С. Х. К

В. М. Орлов и В. И. Парамонов

ЫМБ.|ИМЮКА

Заявитель

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫИ ОРГАН ДЛЯ АГРЕГАТОВ

Известны исполнительные органы для агрегатов, включающие каретки с резцовыми головками, перемещаемые на опорах качения:10 продольным направляющим, связанным с секциями крепи, гидросистему и механизм пода,чи.

-Предложенный исполнительный орган отличается тем, ITo механизм подачи выполнен в виде отдельных секций, состоящих из шарнирно соединенных кронштсйнов с укрепленными 10 на них катками трения с приводами, охватывающих продольную направляющую, н гидравлических домкратов, соединенных с кронштейнами и включенных через гидроуснлитсль в напорную магистраль гидросистсмы, а рез- 15 цовые головки снабжены гидравлическими домкратами, обеспечивающими их поворот в плоскости резания, и расположены по концам корпусов кареток. Отдельные секции соединены между собой шарнирно, а продольные на- 20 правляющие закреплены на кронштейнах, Ооединенных с секциями крепи шарнирами и гидравлическими домкратами. Такое отличие улучшает сортность добываемого угля, снижает пылеобразование и повышает производи- 25 тельность. Кроме того, это обеспечивает движение механизма подачи по непрямолинейным направляющим и устойчивость кареток.

На фиг. 1 изображен исполнительный орган. .вид спереди в лаве с крепыш; на фиг. 2 — то 30 же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А — Л па фиг. 2; на фиг. 4 — исполнительный орган, вид со стороны забоя; на фнг. 5 — секция мехагн1зма подачи, вид спереди; 113 фиг. 6 — то жс, вид в плане; па фиг. 7 — гидравлическая схема.

Исполнитслы1ый орган состоит из поворотной резцовой головки 1, оснащенной двум» комплектами резцов 2, корпуса каретки 8, секций механизма подачи 1, электродвигателя 5, п1дронасоса 6, кабслсукладчика 7, продо71III!x направляющих 8 и 9, укрсп»cIIIIIIx и;1 кронштейнах 10. Поворотная рсзцовая головка прикреплена к корпусу каретки lll

Резповая каретка опирается и перемещается на ведомых катках И по направляющим 0 и 9, укрепленным на кронштейнах 10, которые закреплены шарнирно на секциях одной из групп механизированной крепи (или иной под272235

65,вижной силовой конструкции). Продольная направляющая 8 является основной, так как служит опорой для катковых секций механизма подачи и воспринимает развиваемые имп усилия подачи. Направляющая 9 служит лишь для обеспечения устойчивости резцовой каретки от моментов сил, возникающих при работе в плоскости, перпендикулярной забою. Резцовая каретка управляется относительно почвы пласта путем наклона кронштейнов 10, осуществляемого гидродомкратами 14 при ручном или автоматическом .управлении.

Механизм подачи резцовой каретки по продольным направляющим выполнен в виде отдельных однотипных катковых секций. Каждая секция состоит из двух шарнирно связан. ных кронштейнов 15, на которых укреплены два (или более) приводных катка трения lб и два гидравлических домкрата 17, обеспечивающих принудительное прижатие катков к продольной направляющей. Катки трения приводятся во вращение индивидуальным для каждого катка (или групповым для данной группы) гидравлическим (или электрическим) приводом непосредственно или с помощью зубчатых передач. На фиг. 5 и 6 показано применение индивидуального гидропривода 18.

Рабочее усилите подачи создается за счет сил трения, возникающих между направляющей 8 и катками трения lб. Гидравлические домкраты 17 включены через регулируемый усилитель давления в напорную магистраль гидропривода. Поэтому при повышении давле,ния рабочей жидкости в гидросистеме, возникающего при увеличении усилия подачи, соответственно также возрастают силы прижатия к направляющей катков трения. Необходимое соотношение между усилиями подачи и прижатия, зависимое от фактической величины коэффициента сцепления поверхностей катков и .направляющей и требуемого запаса сил по сцеплению, обеспечивается изменением вручную или автоматически коэффициента усилия давления в гидроусилителе.

На фиг. 7 показана одна из возможных. гидравлических схем прквода катков трения от насоса, установленного непосредственно на каретке. Рабочая жидкость из бака 19 насосом б подается через дроссель с регулятором

20 и реверсивный золотник 21 к высокомоментным гидродвигателям 18 катковых секций механизма подачи 4. Гидродомкраты 11, предназначенные для поворота резцовой головки 1, управляются золотником 22 и запираются гидрозамками 28. В гидродомкраты 14, осуществляющие автоматическое прижатие катков трения к направляющим, рабочая жидкость поступает из гидроусилителя давления 24. На схеме гидроусилитель давления включает два гидроцилиндра 25 и 2б, штоки которых закреплены шарнирно к общему одноплечему рычагу 27 на различных расстояниях от точки его опоры Б. Поршневые полости этих гидроцилиндров соединены гидравлически соответственно расположенного на меньшем плече с

55 поршневыми полостями гидродомкратов 14 секций, а расположенного на большем плече— с гидромагистралью 28 объемного привода катковых секций. Коэффициент усиления давления изменяется путем изменения расстояния между точкой опоры Б рычага и местом В закрепления на рычаге штока гидроцилиндра 26.

Для автоматической регулировки скорости движения резцовой каретки в зависимости от усилий резания в данной гидросхеме необходимо применить насос б с переменной производительностью и регулятор 29, обеспечивавший изменение производительности насоса в зависимости от давления рабочей жидкости в целях поддер>кания постоянства заданной мощности.

Для упрощения каретки возможно включение гидродвигателей привода катков трения в гидромагистраль, проложенную от гидронасоса, установленного на штреке.

Исполнительный орган строгающего дейст,вия направляющими закреплен на одной группе (из трех) секций механизированной крепи, например типа СА, связанной также с рамой доставочного конвейера, смонтированного у забоя. На направляющих перемещаются самостоятельно, но согласованно, как минимум, две резцовые каретки, обращенные поворотными головками в сторону штрека или просека, прилегающего к обрабатываемому участку забоя. Смещенная к одному краю корпуса каретки поворотная головка в конечном поло>кении выходит на штреке, обрабатывая забой до конца. В средней части лавы пути резцовы.; кареток на небольшом отрезке перекрывают друг друга. В этом месте для снятия очередной стружки, резцы зарубаются iB пласт при помощи гидравлических домкратов, поворачи,вающих головку с резцами в нужное положение относительно забоя и направления последу ющего движения.

Для повышения производительности на направляющих может одновременно применяться более двух резцовых кареток, каждая из ,которых будет согласованно обрабатывать выделенный участок заооя. Синхронизация их работы может обеспечиваться сблокированной системой концевых выключателей.

На каждой резцовой каретке может применяться такое число секций механизма подачи, которое требуется для обеспечения требуемого усилия подач. В пластах средней мощности и .выше .возможна обработка забоя двухрядным исполнительным органом, т. е. двумя исполнительными органами, расположенными один над другим и работающими независимо.

Предмет изобретения

1. Исполнительный орган для агрегатов, включающий каретки с резцовыми головками, перемещаемые по продольным направляющим, связанным с секциями крепи, гидросистему и механизм подачи, отличающийся тем, что, с целью улучшения сортности добываемо272235 го угля, снижения пылеобразования и повышения производительности, механизм подачи выполнен в виде отдельных секций, состоящих из шарнирно соединенных кронштейнов с укрепленными на них катками трения с приводами, охватывающих продольную направляющую, и гидравлических домкратов, соединенных с кронштейнами и включенных через гидроусилитель в напорную магистраль гидросистемы, а резцовые головки снабжены гидравлическими домкратами, обеспечивающими их поворот s полости резания, и расположены по концам корпусов кареток.

2. Исполнительный орган по п. 1, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения движения механизма подачи по непрямолинейным направляющим, отдельные секции его соединены

5 между собой шарнирно.

3. Исполнительный орган по пп. 1 и 2, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости кареток и регулирования по гипсомет10 рии пласта, продольные направляющие закреплены на кронштейнах, соединенных с секциями крепи шарнирами и гидравлическими домкратами.

Исполнительный орган для агрегатов Исполнительный орган для агрегатов Исполнительный орган для агрегатов Исполнительный орган для агрегатов Исполнительный орган для агрегатов Исполнительный орган для агрегатов Исполнительный орган для агрегатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горным машинам и предназначено для механизации добычи полезных ископаемых

Изобретение относится к подземному строительству, предназначено для механизации сборки кровли и позволяет снизить затраты времени на сборку и повысить безопасность ведения работ

Группа изобретений относится к способу добычи ударным резанием и к горному комбайну ударного резания для осуществления указанного способа. Технический результат заключается в повышении эффективности добычи полезных ископаемых. Согласно способу добычи ударным резанием устанавливают ударно-направляющую часть; причем два конца ударно-направляющей части снабжают ударными головками или же один конец ударно-направляющей части снабжают ударной головкой, а другой конец снабжают противовесом; при этом ударно-направляющую часть устанавливают в направляющем устройстве; устанавливают силовую ударную часть; при этом силовую ударную часть устанавливают в ударно-приводном устройстве; направляющее устройство и ударно-приводное устройство объединяют с образованием возвратно-поступательной ударной части; силовая ударная часть приводит в возвратно-поступательное перемещение ударно-направляющую часть; ударно-направляющая часть приводит в действие ударные головки/ударную головку для выполнения ударного воздействия на угольную стену или стену породы для выбивания материала; устанавливают раму; причем раму снабжают или не снабжают подъемным устройством; возвратно-поступательную ударную часть устанавливают на раме или устанавливают на подъемном устройстве; раму устанавливают на корпусе машины или же раму и подъемное устройство объединяют и устанавливают на корпусе машины; устанавливают передвижную часть; причем передвижную часть устанавливают в нижней части корпуса машины; при этом передвижная часть приводит в перемещение корпус машины; корпус машины поддерживает ударные головки/ударную головку для выполнения ударного воздействия возвратно-поступательным образом для выбивания материала. Горный комбайн ударного резания содержит: корпус машины, передвижную часть и возвратно-поступательную ударную часть; причем возвратно-поступательная ударная часть содержит направляющее устройство и ударно-приводное устройство; направляющее устройство содержит ударно-направляющую часть; при этом возвратно-поступательная ударная часть дополнительно содержит ударную головку; два конца ударно-направляющей части имеют ударные головки, или один конец ударно-направляющей части имеет ударную головку, а другой конец имеет противовес; причем ударно-приводное устройство содержит силовую ударную часть; силовая ударная часть приводит в действие ударные головки/ударную головку для выполнения возвратно-поступательного перемещения; ударно-направляющая часть приводит в действие ударные головки/ударную головку для осуществления ударного воздействия на угольную стену или стену породы с выбиванием материала; при этом корпус машины содержит раму и имеет или не имеет подъемное устройство, и возвратно-поступательная ударная часть установлена на раме; или, когда корпус машины имеет подъемное устройство, возвратно-поступательная ударная часть установлена на подъемном устройстве; причем подъемное устройство установлено на раме, а передвижная часть установлена в нижней части корпуса машины и приводит в движение корпус машины. 2 н. и 27 з.п. ф-лы, 128 ил.
Наверх