Железобетонная шпала для рельсового пути

 

О П И С А Н И Е 2729П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сбоюз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимое от патента №

Кл. 19а, 3/38

МПК E Olb 3/38

УДК 625.142.22(088.8) Заявлено 21.Ч111,1965 (№ 1026527/27-11) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано ОЗ.Vl.1970. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 9.IX.1970

ji. f. ßЫ и м )f

ИФАЙ ИИ4

Автор изобретения и заявитель

Иностранец

Роже Поль Сонневилль

{Франция) )КЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям железобетонных шпал для рельсовых путей.

Известны железобетонные шпалы, состоящие из двух блоков, связанных металлической поперечной балкой, концы которой заходят в блоки и имеют для закладных болтов окна, над которыми в блоках сделаны вертикальные каналы, а под ними — выемка для поворота в них головок болтов при фиксации их в окнах на концах поперечной балки.

Для повышения прочности поперечная балка предлагаемой шпалы выполнена из проката уголкового профиля со скрученными относительно продольной оси на входе в блок концами так, что балка на участке между блоками располагается своей биссекторной плоскостью горизонтально между полками уголка, а заходящие в блоки концы балки располагаются горизонтально полкой, имеющей окна для закладных болтов. Каждая выемка под этими окнами образована горизонтальным каналом, выходящим на одну из боковых продольных плоскостей блока.

На фиг. 1 показана предлагаемая железобетонная шпала с частичным разрезом, общий вид; на фиг. 2 — поперечная балка; на фиг. 3 — то же, вид с торца; на фиг. 4 — блок шпалы, поперечный разрез; на фиг. 5 — то же, вид в плане. железобетонная шпала состоит из двух блоков 1, связанных поперечной металлической балкой 8, выполненной из проката уголкового профиля. Концы этой балки заходят в блоки и имеют на одной из полок прямоугольные окна 8 для закладных болтов 4. Концы балки на входе в блоки скручены относительно продольной оси так, что балка на участке между блоками располагается своей биссекторной плоскостью, образованной полками уголка, горизонтально, а заходящие в блоки концы балки располагаются горизонтально полкой 5, 15 имеющей окна 8 для закладных болтов. Другая же полка б балки уголкового профиля располагается в блоках в вертикальной плоскости.

20 Выполнение поперечной балки шпалы из проката уголкового профиля позволяет применить сортовой металл, наиболее экономичный из всех товарных сортов проката. Такая балка обладает более благоприятным моментом

25 инерции относительно горизонтальной оси, чем у других профилей, без существенного уменьшения момента инерции в поперечном направлении.

Скручивание концов балки углового про30 филя осуществляется на угол около 45 вокруг

272911 юг. ребра двугранного угла и приводит к опусканию центра тяжести балки, дающему определенное преимущество по сравнению с известной компановкой, при которой центр тяжести находится на постоянной высоте, а расположение концов балки внутри бетонных блоков горизонтальной и вертикальной полками обеспечивает удобное крепление закладных болтов.

В бетонных блоках над окнами 8 поперечной балки сделаны вертикальные каналы 7 прямоугольногс сечения, в которые вводят закладные болты 4 с молоткообразными головками 8, имеющими у стержней фиксирующие квадраты 9. Под окнами балки сделаны в бетоне блоков выемки 10, в которых поворачиваются прямоугольные головки болтов. Эти выемки образованы горизонтальными каналами 11, выходящими на одну из боковых продольных плоскостей блока.

Закладные болты 4 вводят в блоки головками 8 через прямоугольные вертикальные каналы и, когда головки болтов пройдут через окна 8 в балке, их в выемках 10, расположенных под окнами, поворачивают на 90 . Затем путем введения квадратов 9 в соответствующие окна балки фиксируют положение закладных болтов в шпале.

Предмет изобретения

5 железобетонная шпала для рельсового пути, состоящая из двух блоков, связанных металлической поперечной балкой, концы которой заходят в блоки и имеют для закладных болтов окна, над которыми в блоках сде10 ланы вертикальные каналы, а под ними— выемки для поворота в них головок болтов при фиксации их в окнах на концах поперечной балки, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности шпалы, поперечная бал15 ка ее выполнена из проката уголкового профиля со скрученными относительно продольной оси на входе в блоки концами так, что балка на участке между блоками располагается своей биссекторной плоскостью горизон20 тально между полками уголка, а заходящие в блоки концы балки располагаются горизонтально полкой, имеющей окна для закладных болтов, при этом каждая выемка под этими окнами образована горизонтальным каналом, 25 выходящим на одну из боковых продольных плоскостей блока.

272911 б 3 7 5

77 Рие 5

Составитель В. Станкевич

Техред А. А. Камышникова Корректор И. С. Хлыстова

Редактор А. Просвирни

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2390/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Железобетонная шпала для рельсового пути Железобетонная шпала для рельсового пути Железобетонная шпала для рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в тоннелях магистральных железных дорог, промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в путевом хозяйстве
Наверх