Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава

 

РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт. св. № 220301, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного перехода колес с широкой колеи на узкую под действием высоких боковых ускорений, замковое устройство снабжено центробежным предохранительным механизмом, выполненным в виде стержня, свободно установленного концами в обойме и кронштейне,'соответственно закрепленных на барабане и .буфере замкового устройства.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А д1) 4 В 60 В 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 220301. (21) 1242422/27-11 (22) 15.05.68 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Брянский ордена Трудового

Красного Знамени машиностроительный завод (72) В.В. Ленков и M.C. Мовель (53) 625.2.011.44(088.8) (54)(57) РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА

ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт. св. ¹ 220301, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного перехода колес с широкой колеи на узкую под действием высоких боко" вых ускорений, замковое устройство снабжено центробежным предохранительным механизмом, выполненным в виде стержня, свободно установленного коня цами в обойме и кронштейне, соответственно закрепленных на барабане и буфере замкового устройства.

272979

Редактор П. Горькова Техред О.Гортвай

Корректор В. Бутяга

Заказ 1626/4 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции раздвижных колесных пар для железнодорожного подвижного состава.

По основному авт. св. Р 220301 известна раздвижная колесная пара со свободно установленными колесами, жестко закрепленными на оси барабанов, замковых устройств подвижных буферов, сжимающих комплекты пружин замкового устройства, а также устройства, передающего крутящий момент от одного колеса другому, выполненного в виде зубчатого зацепления. Однако под действием значительных боковых ускорений, возникающих при движении такой колесной пары, замковые устройства не обеспечивают ее надежной работы.

Целью изобретения является создание раздвижной колесной пары с таким замковым устройством, которое исключало бы самопроизвольный переход колес с узкой колеи на широкую под действием высоких боковых ускорений.

Цель достигается тем, что раздвижная колесная пара по авт. св. N- 220301, состоящая из оси со свободно установленными на ней колесами, жестко закрепленных на оси барабанов подвижных буферов, сжимающих комплекты пружин замкового устройства, и устройства, передающего крутящий момент от одного колеса к другому, выполненного в виде зубчатого зацепления, снабжена замковым устройством с центробежным предохранительным механизмом, выполненным в виде стержня, свободно установленного концами в обойме и кронштейне, соответственно закрепленных на барабане и буфере замкового устройства.

На чертеже изображена раздвижная колесная пара с установленным на ней предохранительным механизмом, разрез.

Стержень 1, свободно установлен концами в обойме 2, жестко связанной с напрессованным на ось 3 барабаном

4, и кронштейне 5, жестко связанном с крышкой 6 буфера. В стержень эапрессован цилиндрический штифт 7, входящий в окна обоймы 2. В горизонтальной полке кронштейна закреплен стакан 8, в котором под действием тарированной пружины 9 перемещается упор 10, в паз которого средней частью входит стержень 1. В крьппке 6 буфера, соосно с отжатым в крайнее положение стержнем 1, имеется отверстие 11 с вваренной в него трубой 12, свободный конец которой закрыт крьппкой 13. При движении колесной пары со скоростью от 30 км/ч и вьппе (опасной с точки зрения возникновения больших поперечных ускорений, вызывающих самопроизвольное раскрытие замковых устройств), центробежная сила, действующая на стержень 1, возрастает настолько, что преодолевая усилие тарированной пружины 9, отжимает стержень 1 к периферии и удерживает его в этом положении до тех пор, пока скорость не уменьшится.

При этом ось стержня 1 смещается относительно отверстия 11, и при движении буфера под действием поперечных ускорений стержень l упирается в крьппку 6 буфера и предотвращает раскрытие замкового устройства, а следовательно, и самопроизвольный переход колес с широкой колеи на узкую.

При движении колесной пары со скоростью до 30 км/ч центробежная сила, действующая на стержень 1, недостаточна для преодоления усилия тарированной пружины 9, и отжатие стержня 1 при этом не происходит.

Стержень 1 находится в положении, соосном с отверстием 11 в крышке 6 буфера, и при переходах колес с одной колеи на другую (который производится при малых скоростях) буфер беспрепятственно перемещается отжимными рельсами, надвигаясь отверстием 11 на стержень 1.

Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства

 // 278725

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к механизмам крепления колес с поворотными ступицами, и может быть использовано в качестве дополнительной оси автомобиля или основной оси прицепа. Механизм крепления колес транспортного средства содержит два несущих осевых элемента с торсионами. На торсионах закреплены ступицы колес с возможностью перевода из вертикального положения в горизонтальное посредством привода и фиксации в крайних положениях. Ступицы установлены на шарнирных элементах, каждый из которых содержит подвижный двуплечий рычаг, соединенный со ступицей, и неподвижный рычаг, соединенный с торсионом. Концы подвижного рычага соединены с приводом. Достигается повышение надежности работы устройства. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси с переменной колеей содержит раму, связанную через механизм изменения колеи с колесами, представляющий собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса. Элемент, имеющий свободу осевого перемещения вдоль рамы, шарнирно связан посредством рычагов-подкосов с поворотными параллельными бортовыми звеньями одинаковой длины. Оси колес шарнирно установлены на дополнительных звеньях, параллельных оси рамы. Механизмы изменения колеи выполнены на передней и задней осях рамы. Элементы, имеющие свободу осевого перемещения вдоль рамы, выполнены в виде прямоугольных рам с возможностью перемещения относительно рамы по направляющим, выполненным на раме. Привод перемещения элементов выполнен в виде гидроцилиндра двойного действия, включающего два поршнями со штоками, одну бесштоковую и две штоковые полости. Полости соединены через двухходовой трехпозиционный гидрораспределитель с подающим насосом и накопительным баком. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для изменения ширины колеи задних бездисковых колес трактора состоит из профильного кольца с фланцем, гладкой цилиндрической проставки, восьми шпилек с гайками, прижимного диска и стандартных прижимов. В качестве гладкой цилиндрической проставки выступает проставочное устройство, состоящее из упорного цилиндра, упирающегося одной стороной во внутреннюю часть несущего обода с установленным центрирующим кольцом. На другом конце проставочного устройства с наружной стороны жестко крепится соединительное кольцо, к которому с помощью винтового соединения крепится регулировочный цилиндр. Регулировочный цилиндр входит во внутреннюю часть обода раздвигаемого колеса и имеет отверстия, выполненные по восьми спиралям с заданными углом наклона линии спирали относительно оси регулировочного цилиндра и шагом, равным шагу радиальных резьбовых отверстий на соединительном кольце. Достигается снижение кратности прохода колес трактора по одному следу. 2 ил.
Наверх