Холодильно-газовая машина

 

НРтен- р . т б", :-"

И я|11) ГЕ

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскив

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 17а, 5

Заявлено 06.11.1969 (№ 1304846/24-6) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 24.V1.1970. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликоваш|я описания 18.1Х.1970

МГ1К F 25b 9, 00

;)|ДК 621.574

Комитет па делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

Авторы изобрстсния П. П. Ворожеи, С. Е. Кривошеев, В. П. Урбанюк и В. И. Чистяков

Заявитель

ХОЛОДИЛЪНО-ГАЗОВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к «олодильно-газовым машштам для получения низки«температур по обратному циклу Сгирлинга.

Известны «олодильно-газовые машины для получения низких температур по обратному циклу Стирлинга, содержащие поршневые расширитель и компрессор с подключенной к картеру буферной емкостью, баллон, заполненный газом для подпитки компрессора, регенератор, теплообменник и «олодильпую головку.

Однако в этч|х машина«в результате того, что при подпитке компрессора с газом поступает и масляный туман, который затем направляется через холодильник в регенератор, замасливается регенератор, что приводит к снижению «олодопроизводительности машины.

Цель изобретения — увеличение срока службы регенератора.

Это достигается тем, что баллон на входе газа из картера снабжен завихрителем, например в виде мно|озаходного винта, с осевым

КЯНЯЛОМ, ПОДКЛIОЧЕНПЫМ ОДНИМ КОНЦОМ К ОУферной полости и имеющим на другом фпльгр для очистки поступающего пз баллона газа.

На чертеже с«ематическп изображена описываемая холодилы|о-газовая машина.

Холодильно-газовая машина содержит поршневые расширитель 1 и компрессор 2 с подключенной к картеру ) при помощи трубопроводов, снЯОженных Обратными клапаиЯзlи

4, буферной пог!Ость|о б. Ь; буферной полосп| и картеру подключен баллон 1), заполненный газом. Оо.ьеп этого баллона равен картерному пространству. На в«оде газа из картера находится зави«ритель /, например в виде мно-!

033«ogIIoIo uiiнта, с осевым каналом 8, соединенным одним концом при íîAIQIIllI трубопроВОДЯ С ОУфЕРНО|1 IIO;!OCT! 10 Н ИМЕ10ЩИЛ! 1!3 ДРУГOiht фнЛЬТР 9 Д, EH O IIICTlilI Il )CT3 1131011tC .t 0 113

10 баллона газа. Xo;iogiiльно-газовая машина соДе1)жнт также тенлообменник 10, рсгcitcj)3Top

11 II «0.)0 !!.i!bi! i.II) гO;IOBIih 12.

Газ после сжатия в компрессоре поступает в теплообменннк для о«лажд ния, в регенера15 тор, а затем I!3111)31);ivercsl В расш | ритель, где в резу.п тате расширения температура газа сни)кается. После расширителя газ отдает «олод потребителю в «олодпльной головке, возвращается в компрессор, и цикл повторяется.

20 TIpit с:1:,Ятип В кохlп1)ессоре еЧЯсть газа lio уплотнениям поршня и штока неизбежно перетекает в картер и, следовательно, необходима подпитка компрессора.

Г33 пз картера прп поди!Пкс направляется

25 в балл,)ll. 110li3 1!|ет на завн;рптель, где вследствис пентробс;кных сил частицы масла отделяются от потока газа, за)ем газ через фильтр, в котором дополнителы|о очищается от частиц масла. поступает в буферизую полость и раоо30 чий объем компрессора, 274135

Предмет изобретения

Составитель В. Константиновская

Редактор E. Кравцова Тскрсд T. П. Курилко Корректор Г. И. Тарасова

Зака 2571, 9 Тираж 450 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Холодильпо-газовая машина для получения низких температур по обратному циклу Стирлинга, содержащая поршневые расширитель н компрессор с подключенной к картеру буферной полостью, баллон, заполненный газом для подпитки компрессора, регенератор, теплообменнпк и холодильную головку, отличаюшаяся тем, что, с целью увеличения срока службы регенератора, баллон на входе газа из картера снабжен завихрителем, например, в виде мно5 гозаходного винта, с осевым каналом, подключенным одним концом к буферной полости и имеющим на другом фильтр для очистки поступающего из баллона газа.

Холодильно-газовая машина Холодильно-газовая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, позволяет применить смешанное рабочее тело и повысить удельную мощность двигателя с внешним подводом теплоты и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства
Наверх