Двухступенчатый редуктор числа оборотов

 

О П И С А Н И Е 274540

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.XI1.1965 (№ 1046846!24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 24.Ч1.1970. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 12.Х.1970

Кл. 461, 12 комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

МПК Г 02с 7/32

УДК 621.833.6(088.8) Ы ",.- . и авто оторкьтй."

Авторы изобретения

М. А. Коссов и К, А. Крапивенцева

Заявитель Центральный научно-исследовательский автомобильный институт

ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны двухступенчатые редукторы числа оборотов, например, тяговой турбины, содержащие ведущую, промежуточные и ведомую шестерни шевронного зацепления, закрепленные на валах.

Описываемый редуктор отличается от известных тем, что ведомая шестерня первой ступени установлена свободно на выступе вала промежуточных шестерен, а в ступице ведомой шестерни второй степени расположена ведущая шесте,рня.

Это позволяет повысить надежность работы редуктора.

Для передачи крутящего момента промежуточно лу валу ведомая шестерня первой ступени,гни помощи шлицевой втулки, запрессованной и заштифтованной в ее ступице, соединяется торсионным валом с валом п ромежуточной шестерни.

На фиг. 1 схематически изображен двухступенчатый редуктор числа оборотов; на фиг. 2 — узел А на фиг. 1.

Описываемый редуктор для разгрузки подши|пников ведущего вала от радптальных нагрузок имеет три промежуточных вала, а для уменьшения шума — шестерни 1 — 4 шевронного зацепления (каждая из двух полушестерен). Валы промежуточных шестерен 2 и 3 установлены на роликовых подшипниках, ведущая шестерня 1 установлена на упорном шариковом и опорном роликовом подшипни5 ках в ступице ведомой шестерни 4 второй ступени.

Момент от тяговой турбины передается с помощью шлицевого вала 5 через ведущую шестерню 1 на три ведомые шестерни второй

10 ступени редуктора. Ведомая шестерня опи рается втулкой на шипы вала б. Крутящий момент от шестерни 2 через запрессованные шлицевые втулки 7, заштифтованные в ступице штифтами 8, с помощью шлицевого тор15 сиона 9 передается валу б. Осевая фиксация шестерни 2 на валу б осуществляется шевронным зацеплением ведущей шестерни 1.

Предмет изобретения

1. Двухступенчатый редуктор числа оборотов, например, тяговой турбины, содержащий ведущую, промежуточные и ведомую шестерни шев1ронного зацепления, закрепленные на

2S валах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, ведомая шестерня первой ступени установлена свободно на выступе вала промежуточных шестерен, а в ступице ведомой шестерни второй сту1пени рас30 положена ведущая шестерня.

274540

2. Рдуктор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью передачи крутящего момента проме>куточному валу, к ступице ведомой шестерн:I первой ступени присоединен торсионный вал п ри помощи шлицевой втулки.

274540

Узел А

+ z

Составитель И. Бакланова

Техред Л. В. Куклина Корректор Л. Б. Бадылама

Редактор Кравцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2612/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Двухступенчатый редуктор числа оборотов Двухступенчатый редуктор числа оборотов Двухступенчатый редуктор числа оборотов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а также к транспортному машиностроению, в частности изобретение относится к размещению и креплению вспомогательных устройств, когда авиационный газотурбинный двигатель не размещается в габаритах моторного отсека самолета или когда необходимо разместить двигатель большей мощности в габаритах моторного отсека существующего самолета

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, преимущественно к малоразмерным авиационным двигателям

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в теплообменных комплексах для газотурбинных установок (ГТУ) как с жидким, так и газообразным теплоносителем

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, конкретно к авиационным двигателям со встроенными электрогенераторами, приводящимися во вращение без промежуточного редуктора

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к газотурбостроению

Изобретение относится к узлам приводов газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

Изобретение относится к узлам приводов газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам для крепления и удержания вспомогательного оборудования в турбореактивных двигателях

Изобретение относится к устройству для позиционирования и удержания жгутов электрических проводов на корпусе турбореактивного двигателя, а также к способу монтажа жгутов электрических проводов на корпусе
Наверх