Патент ссср 275575

 

275575

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства N 192530

Заявлено 27.V.1968 (¹ 1244458/30-15) Кл. 45с, 41/12 с присоединением заявки ¹

Комитет оо делай изобретений и открыти1 ври Совете МинистровСССР

Прис итет

МПК А 01с1

УДК 631.354.2.02 (088.8) Опубликовано ОЗ.VII.1970. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 1.Х.1970

Авторы изобретения Е. К. Румянцев, С. А. Гратович, Ю. Г, Самарченко, Г. А. и В. П. Черных

Заявитель Государственное специальное конструкторское бюро по зерно комбайнам и самоходным шасси

КОПНитглЬ

В основном авт. св. № 192530 описан копнитель к сельскохозяйственным уборочным машинам, преимущественно к зерноуборочным комбайнам, выполненный в виде камеры с днищем и клапаном, открывающимися под действием веса копны при выгрузке последней. Для возвращения днища и клапана в исходное, закрытое положение копнитель оборудован гидроцилиндрами, управляемыми автоматически через золотник от датчика схода копны, представляющего собой одну или несколько сблокированных хте>кду собои рычагов (планок), отклоняемых при выгрузке копной.

После выгрузки копны при движении комбайна планки выходят из соприкосновения с копной и, воздействуя на двуплечий рычаг управления золотником, устанавливают его в положение «Нагнетание», в результате чего в полости гидроцилиндров подается рабочая жидкость, и клапан с днищем закрывается.

После закрытия днища и клапана золотник возвращается в исходное положение, положение «Слив», для чего в копнителе предусмотрено гибкое звено, соединенное с задним клапаном и с промежуточными тягами у.правления золотником. При закрытии клапана гибкое звено натягивается и перемещает золотник в исходное положение «Слив». Однако вследствие трудности регулировки длины гибкого звена в условиях нежесткой пространственной конструкции камеры копиителя и незначительных значений перемещения золотника надежность работы системы возвращения

5 днища и клапана в исходное положение оказывается недостаточной. Так, возможны случаи установки золотника в положение

«Слив» до закрытия клапана или же закрытие клапана без переключения золотника в

10 положение «Слив», что вызывает перегрузки гидросистемы комбайна, так как золотник остается в положении «Нагнетание».

Целью изобретения является создание такой конструкции копнителя, которая повыси15 ла бы надежность работы системы переключения золотника.

Это достигается тем, что шток золотника подпружинен в направлении установки его в исходное положение «Слив» и соединен дву20 плечим рычагом его управления гибкой тягой.

В таком копнителе торцовая полость золотника, в которой установлена .пружина, может быть соединена с нагнетательной магистралью

2s через дроссель, а противоположная ей полость — свободно, в связи с чем давление жидкости в этих полостях при соединении их с нагнетательной магистралью, оказывается неодинаковым, и золотник смещается, сжиЗ0 мая пружину. Причем сечение проходного от275575

65 верстия дросселя принято таким, что создаваемое рабочей жидкостью усилие, действующее на золотник вследствие установки дросселя больше усилия, развиваемого пружиной при ее полном сжатии.

Целесообразно сечение,проходного отверстия дросселя принимать таким, что создаваемое рабочей жидкостью усилие, действующее на золотник, больше усилия пружины примерно в четыре раза и не имеет возможности вывести золотник из положения «Нагнетение» после выгрузки копны до закрытия клапана.

При закрытии же клапана движение масла в системе прекращается, его давление в полостях золотника выравнивается и золотник под воздействием пружины устанавливается в исходное положение «Слив».

Кроме того, в предлагаемом копнителе двупле гий рычаг управления золотником может быть установлен на оси поворота заднего клапана, а рычаг (планка) датчика схода копны связана с пружиной, закрепленной на корпусе копнителя.

На корпусе заднего клапана копнителя целесообразно выполнять неподвижный упор, воздействующий на двуплечий рычаг управления золотником со стороны, противоположной воздействию на него рычага датчика.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен схематически предлагаемый копнитель в период заполнения

его камеры массой; на фиг. 2 — то же, при выгрузке копны; на фиг. 3 — то же, после выхода рычага датчика из соприкосновения с выгруженной копной; на фиг. 4 — золотник в положении «Слив»; на фиг. 5 — то же, в положении «Нагнетание».

Система управления днищем и задним открывающимся клапаном включает два гидроцилиндра 1, 2, золотник 8, датчик схода копны с рычагом 4.

Гидроцилиндры шарнирно закреплены на боковых 5 и б рамы копнителя, а их штоки 7 и 8 связаны с боковинами 9 и 10 заднего поворотного клапана 11. Полости 12 и 13 гидроцилиндров 1 и 2 сообщаются между собой трубопроводом 14, который в свою очередь соединен с золотником 3 трубопроводом 15.

Золотник включает корпус, в котором размещен шток 16, выполненный с двумя буртиками 17 и 18 и хвостовиком 19, выходящим из корпуса. Шток подпружинен пружиной 20, установленной со стороны хвостовика и имеет осевой канал 21, соединяющий нагнетательную 22 и левую торцовую полость 28. Полость 24, в которой установлена пружина 20, также соединяется с нагнетательной полостью 22, через дроссель 25 и каналы 26 и

27.

Дроссель ограничивает скорость закрытия клапана копнителя, при этом образуется перепад давления в полостях 28 и 24.

Золотник связан с рычагом 4 датчика двуплечим рычагом 28, установленным на оси 29 поворота заднего клапана, одно плечо 80 ко5

50 торого гибкой тягой 8! соединено с хвостовиком 19, штока 16, золотника 8 и упором 82, установленным на боковине 10, а также двуплечим рычагом 88, установленным на боковине б копнителя, одно плечо 84 которого является звеном параллелограммной подвески рычага 4 датчика, а другое плечо 85 контактирует со вторым плечом 36 двуплечего рычага 28.

Рычаг 4 датчика подпружипен пружиной 87, стремящейся повернуть его по часовой стрелке относительно оси 88.

Хвостовик 19 штока 16 также связан с рычагом 89, к которому подсоединена гибкая тяга 40 для ручного управления штоком 16 золотника 8 с площадки комбайнера.

На площадке комбайнера установлена педаль 41, соединенная гибкой тягой 42 с двуплечим рычагом 48, второе плечо которого выполняет роль защелки 44, входящей в зацепление с зацепом 45 заднего клапана 11.

При этом, параметры защелок 44 и зацепов

45 выбраны такими, что при закрытом клапане 11 всегда сохраняется некоторый зазор между ним и боковинами 5 и б копнителя.

Боковины 9 и 10 заднего клапана 11 кинематически связаны тягами 46 и 47 с днищем

48, шарнирно подвешенным на оси 49 и подпружиненном пружиной 50.

В процессе накопления собираемой массы в камере копнителя задний клапан 11 закрыт, а его двуплечий рычаг 28 верхней стороной плеча 86 прижимается рычагом 88 к упору 82, при этом гибкая тяга 81 свободно провисает, а пружина 20 удерживает шток 16 золотника 3 в положении «Слив», при котором магистраль 51 и полости 12 и 18 гидроцилиндров 1 и 2 через трубопроводы 14 и 15 свободно сообщаются со сливной магистралью 52.

Для выгрузки копны нажимают на педаль

41, которая через тягу 42 поворачивает двуплечий рычаг 48 и освобождает зацепы 45 от их зацепления с защелками 44. При этом днище 48 с копной опускается на поверхность поля, а задний клапан 11 поворачивается вокруг своей оси 29 и занимает верхнее положение, в котором удерживается до тех пор, пока гидроавтоматическая система не будет переключена на нагнетание рабочей среды в полости

12 и 18 гидроцилиндров 1 и 2.

При сходе копны рычаг 4 датчика также поворачивается вокруг оси 88 подвески против часовой стрелки и огибает контур копны.

При повороте клапана 11 и рычага 4, упор 82 и плечо 85 двуплечего рычага 88 выходят из контакта с рычагом 28 (см. фиг. 2). После того, как копна выйдет из под контакта с датчиком (см. фиг. 3), последний под действием пружины 87 поворачивается по часовой стрелке; при этом рычаг 88 входит в контакт с плечом 86 рычага 28, поворачивает его против часовой стрелки и переключает шток 16 золотника 3 на «Нагнетание».

275575

Как только рабочая среда начинает поступать в полости гидроцилиндров, задний клапан опускается и его упор 82 входит в контакт с верхней стороной плеча Зб рычага 28 и, преодолевая усилие пружины 87, поворачивает его по часовой стрелке, вследствие чего тяга 81 ослабляется.

Однако пружина 20 золотника 8 не может переместить шток Iб в положение «Слив» до тех пор, пока задний клапан 11, войдя зацепами 45 в защелки 44, не упрется в боковины 5 и б копнителя, потому что при потоке рабочей среды в гидроцилиндры 1, 2 в дросселе 25 образуется перепад давления; при этом давление в полости 28, соединенной с полостью 22 нагнетания, определяется настройкой предохранительного клапана в гидросистеме комбайна и будет больше, чем давление в полости 24 и полостях 12 и 18 гидроцилиндров 1 и 2, которое определяется сечением дросселя, параметрами цилиндров и сопротивлением закрываемого клапана 11 копнителя, Разность давлений в указанных полостях золотника 8 воздействует на шток Iб усилием, значительно большим усилия сжатой пружины 20, примерно в четыре раза, и направленным противоположно.

После того, как клапан 11 в конце хода упрется в боковины 5 и б копнителя, поток масла в гидроцилйндры прекратится, давление в полостях 24 и 25 золотника уравновесится и шток Iб золотника 8 под действием пружины 20 займет положение «Слив», при котором полости 12, 18 гидроцилиндров 1 и 2 соединяются со сливом, а задний клапан 11 копнителя под действием веса днища 48 слегка отклоняется назад на величину зазора между защелками 44 и зацепами 45 и в дальнейшем удерживается в этом положении защелками 44.

При необходимости раскрытия незаполненного копнителя нажимают на педаль 41 и тягой 40 удерживают шток Iб золотника 8 в положении «Слив».

Предмет изобретения

1. Копнитель по авт. св. ЛЬ 192530, отличающийся тем, что, с целью повышения надежl0 ности работы золотника и системы его переключения, шток золотника подпружинен в направлении установки его в положение «Слив» и соединен с двуплечим рычагом управления золотником гибкой тягой.

15 2. Копнитель по п. 1, отличающийся тем, что торцовая полость золотника, в которой установлена пружина, соединена с нагнетательной магистралью через дроссель, а противоположная ей полость — свободно, причем

20 сечение проходного отверстия дросселя принято из условия, чтобы создаваемое рабочей жидкостью усилие, действующее на золотник было больше усилия, развиваемого пружиной при полном ее сжатии.

25 3. Копнитель по пп. 1 и 2 отличающийся тем, что сечение проходного отверстия дросселя принято таким, что создаваемое рабочей жидкостью усилие, действующее на золотник, больше усилия пружины примерно в 4 раза.

4. Копнитель по п. 1, отличающийся тем, что двуплечий рычаг управления золотником установлен на оси поворота заднего клапана.

5. Копнитель по пп. 1, 4, отличающийся тем, что рычаг (планка) датчика схода копны связана с пружиной, закрепленной на корпусекопнителя, а на корпусе его заднего клапана имеется неподвижный упор, воздействующий на двуплечий рычаг управления золотником со стороны, противоположной воздействию на

40 него рычага датчика.

Патент ссср 275575 Патент ссср 275575 Патент ссср 275575 Патент ссср 275575 Патент ссср 275575 Патент ссср 275575 

 

Похожие патенты:
Наверх