Устройство для уравновешивания противодействующего момента

 

О П И С А Н И Е 275602

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15.11.1968 (№ 1218171/24-6) с присоединением заявки чв

Приоритет

Опубликовано ОЗ.VII.1970. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 14.Х.1970

Кл. 46а«, 1

МПК F 02b

УДК 621.387 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения С. А.

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ

П РОТ ИВОДЕЙСТВУЮЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к устройствам для уравновешивания противодействующего момента машин и предназначено для выравнивания неравномерности противодействующего моменга в машинах с кривошипно-шатунным, эксцентрпковым, кулачковым и другими видами передачи энергии от входного вала (для машин-исполнителей) или на выходной вал (для машин-двигателей).

Известны устройства для уравновешивания противодействую цего момента в кривошипношатунных механизмах, содержащие кулачковый диск, взаимодействующий с поршнями буферных цилиндров. В известных устройствах уравновешивание достигается за счет поглощения энергии сжатым газом в дополнительно встроенных буферных цилиндрах в период ее избытка flo углу поворота коленчатого вала и по ледующей отдачи ее обратно коленчатому валу за счет работы расширения газа в буферных цилиндрах в период ее недостатка. Однако конструкции, основанные на этом принципе, не учитывают неизбежности потерь некоторого количества газа, заключенного в рабочей полости буферного цилиндра, вследствие чего начальное давление в цилиндре уменьшается, и поршень либо начинает ударять о крышку буферного цилиндра, либо выходит из контакта с кулачком. Недостатком таких конструкций является также и то, что кулачковые профили устанавливаются па коленчатом валу рядом, вследствие чего образуется вращающаяся пара сил, являющаяся дополнительным источником вибрации. Кро5 ме того, в известных устройствах отсутствует фиксация поршня (или крейцкопфа) от осевого вращения. Перекос последнего может явиться причиной аварии.

Предлагаемое устройство для уравновеши10 вания противодействующего момента машины отличается от известных тем, что буферные цилиндры снабжены самодействующими клапанами для автоматической подпитки газом, кулачок выполнен в виде трех шайб, крайние

15 из которых расположены симметрично относительно средней для воздействия на один из крейцкопфов, в корпусе установлены направляющие.

Это позволяет обеспечить постоянство на20 ального давления в цилиндрах, повысить эффективность уравновешивания и фиксировать крейцкопфы от осевого вращения.

На фиг. 1 изображено устройство для уравновешивания противодействующего момента

25 машины в разрезе; на фпг. 2 — кулачок устройстваа.

Описываемое устройство состоит пз корпуса 1, в котором установлен профилированный кулачок 2, помещенный на осп 8 рабочего ваЗ0 ла. Кулачок 2 находится в линейном контак275602 д б 5 ц

3 Ф 5 б

Фиг 7

Фиг 2

Составитель В. Савицкий 1 сдактор В, Фельдман Корректоры: Л. Л. Евдоиов и Т. А. Абрамова

Заказ 2805/11 Тирани 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета llo делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1з москва, 7К-85, 1заушская наб., д. 4Д

Типография, пр. Сапунова, 2 те с роликами 4, свободно вращающимися на осях 5, жестко закрепленных в крейцкопфах б.

Кулачок 2 выполнен в виде трех шайб 7, крайние из которых располохкены симметрично относительно средней для воздействия на одпп пз крейцкопфов б. Кулачок 2 сконструирован таким образом, что крайние шайбы 7 в два раза меньше по толщине средней шайбы. Симметричное выполнение кулачка 2 исключает возникновение вращающейся пары сил. Крейцкопфы б движутся по направляющим 8, установленным в корпусе 1, перемещая посредством тяг 9 поршни 10 буферных цилиндров 11, В буферных цилиндрах 11 для обеспечения постоянства начального давления газа установлены самодействующие клапаны 12, соединенные с трубками подвода сжатого газа.

При вращении рабочего вала крейцкопфы б перемешают поршни 10, которые сжимают газ, заполняющий буферные цилиндры 11, обеспечивая поглощение избыточной энергии, развиваемой валом мЫшины. В дальнейшем эта энергия возвращается валу при обратном моде поршней 10, В процессе сжатия часть газа протекает в зазорах между поршнями 10 и степками цилиндров 11.

Предмет изобретения

1. Устройство для уравновешивания противодействующего момента машины, например, с кривошипно-шатунным механизмом, содерхкащее корпус и установленный в нем профилированный кулачок, взаимодействующий че10 рез крейцкопфы с поршнями буферных цилиндров, отлича(ощееся тем, что, с целью обеспечения постоянства начального давления в цилиндрах, последние снабжены самодействующими клапанами для автоматической под15 питки газом.

2. Устройство по п. 1, отлича(ощееся тем, что, с целью повышения эффективности, кулачок выполнен в виде трех шайб, крайние из которых расположены симметрично относи20 тельно средней для воздействия на один из крейцкопфов.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отлича ощееся тем, чго, с целью фиксации крейцкопфов от осевого вращения, в корпусе установлены на25 правляющие,

Устройство для уравновешивания противодействующего момента Устройство для уравновешивания противодействующего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическим машинам и может быть использовано в качестве компрессоров, насосов, детандеров, двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение в конструкции 2-х цилиндровых поршневых двигателей
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания с осями цилиндров, расположенных в одной плоскости с осью ведущего вала, и с пространственно-качающейся наклонной шайбой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для улучшения вибрационных характеристик, а также для полного устранения вибрации конструкций с вращательными элементами в различных отраслях промышленности
Наверх