Способ образования антифрикционной поверхности сколбжения подшипника

 

"ооою -,ца я

275609

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскиз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 1!.Xl.1968 (¹ 1281154/25-27) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Vll.1970. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 2 !.Х.1970

Кл. 47Ь, 4

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 16с

УДК 621.822.5(088.8) Авторы изобретения

H. В. Акулич, П. В. Сысоев, И. А, Иванов, В. Т. 7Кулего, Б. И. Купчинов и А. С. Михневич

Гомельский государственный педагогический институт им. В. П. Чкалова

Заявитель

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ АНТИФРИКЦИОННОИ ПОВЕРХНОСТИ

СКОЛ ЬЖЕН ИЯ ПОДШ И П Н И КА

Предмет изобретения

Предлагаемое изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к способу образования поверхности скольжения на цилиндрических цапфах или подшипниках с использованием для этой цели высокопрочныi и износостойких ориентированных материалов.

Известен способ образования антифрикционной поверхности скольжения подшипника путем облицовки металлической его поверхности полимеризующимися пластмассами.

Однако такой способ малопроизводителен, а получаемые при этом полимерные покрытич имеют невысокие антифрикционные свойства и слабую адгезионную связь с основанием подшипника.

Цель изобретения — повышение надежности работы подшипника скольжения.

Это достигается нанесением предварительно упрочненного полимерного материала на нагретую в процессе ее механической обработки металлическую поверхность скольжения и закрепления на ней этого материала.

Сущность способа заключается в том, что на вращающейся металлической детали (цапфе или подшипнике) нарезается спиральная канавка, в которую после достижения металлической поверхностью детали оптимальной температуры, например при последнем проходе резца, укладывается ориентированный полимерный материал в виде волокна, нити, полосы нлн любой другой формы. При этом полимер, попадая на вращающуюся де-. таль, кладывается на разогретую поверхность канавки, частично подплавляется и образует с ней прочную адгезпонную связь. Нанесение полимерного материала совмещается с прикаткой, в результате чего происходит механическое закрепление полимера на по10 верхности скольжения за счет упругого деформирования полимера и пластического деформированпя вершин спиральной поверхности канавки.

Способ образования антифрикционной поверхности скольжения подшипника путем нанесения на его поверхность трения полимер20 ного материала, отличающийся тем, что, с целью улучшения работоспособности, на поверхности трения подшипника предварительно нарезают спиральную канавку, а полимерный материал укладывают в эту канавку, поверх25 ность которой нагревается в процессе ее нарезания и подплавляет полимерный материал с образованием адгезионной связи с ним, после чего полимерный материал прикатывают.

Способ образования антифрикционной поверхности сколбжения подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к материалу подшипника и способу изготовления этого материала на основе фторполимеров

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипниковых узлов, в частности для электрических машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к опорам валов, шпинделей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидротурбиностроению, судостроению, в частности к узлам трения гидромашин, гребных валов, валов насосов, работающих при высоких скоростях скольжения в водной среде. Резиновый подшипник состоит из корпуса (1) с установленной в нем обрезиненной металлической втулкой (2) с элементами вращения относительно вала и корпуса (1). В резиновом слое (3) и металлической втулке (2) выполнены единые трапециевидные пазы, в которые с возможностью вращения заподлицо с резиной заформованы кольца (4) из антифрикционного композита трапециевидного сечения с частичным их размещением в пазах металлической втулки (2). Кольца (4) выполнены с радиальными и кольцевыми каналами, связанными с поверхностью вращения подшипника. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности и упрощение конструкции резинового подшипника за счет исключения вращения вала по резиновой поверхности под нагрузкой при отсутствии подачи воды с обеспечением вращения вала с опорой на элементы вращения в виде колец из антифрикционного композита. 5 ил.
Наверх