Узел связи кузова локомотива с тележкой

 

276l45

О П ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Саветскиа

Социалистические

Республик

К АВ1©РСКОМУ СВИ ИИЬС7ВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ЗО.XII.1968 (№ 1295524/27-11) с присоединением заявки ¹вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 14.V11.1970. Бюллетень № 23

Дата опубликоваштя описания 21.Х11.1970

Кт. 200, 3/03

МПК В 61f 5/18

В 61f 5/20

В 61f 5j22

УДК 625.2.011.1(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Министров

СССР

Авторы изобретения

С. М. Куценко, И. П. Карпов, Г. А. Чернобяй и Н. Я. Биндер

Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина

Заявитель

УЗЕЛ СВЯЗИ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ

Изооретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции шкворневых узлов поворотных тележек экпп аж я подвижного состава.

Известны узлы связи кузова локомотива с тележкой, включающие в себя жестко закрепленный на кузове шкворень, размещенный между упругими элементами, центрирующими его положение относительно продольной оси тележки.

Однако они обеспечивают незначительную величину относительных поперечных перемещений кузова и тележки при следовании локомотива по кривым, в то время как в трехтележечных локомотивах средняя тележка должна перемещаться поперек кузова на 200 лл и более.

Цель изобретения †обеспечен значительных относительных перемещений кузова и тележки при движении локомотива по кривым. Это достигается тем, что узел снабжен дополнительным шкворнем, закрепленным на кузовс и расположенным симметрично первому относительно поперечной оси тележки, при этом на шкворнях поперечно продольной оси кузова смонтированы полые поворотные балки, опирающиеся на тележку с возможностью ограниченного поперечного и углового перемещений в направляющих, жестко закрепленных на тележке, а в полостях балок размещены упругие элементы.

На фпг. 1 изображен предлагаемый узел; на фиг. 2 — положение узла прп повороте тележки на угол а.

Узел содержит две полые прямоугольного сечения балки 1, смонтированные поворотно на шкворнях 2, жестко закрепленных на кузове 8 локомотива. Балки опираются на те1р лежку 4 с возможностью поперечного и углового перемещений в направляющих 5, жестко закрепленных на тележке 4. В полостях балок размещены упругнс элементы б.

Вес кузова передается на тележки через опорные поверхности 7 кузова 8 и балки. Во время движения локомотива в зависимости от его направления сила тяги плп торможения передается на кузов через один нз шкворней.

Прп поворотс тележки 4 на некоторый

20 угол и балки 1 перемещаются в направляющих б в противоположных направлениях прп одновременном повороте шкворней в отверстиях балок, обеспечивая тем самым зня штельное перемещение кузова относительно тележки. Прп проследованип кривой упругие элементы б возвращают балки в первоначальное положение.

Предмет изобретения зп Узел связи кузова локомотива с тележкой, 276145

1 2 Р uà.1

Сосгав11тель Б. Левин

Тсхрсд A. А. Камышникosa

Редактор T. Киселева

Кор мк ор О. И. Усова

Заказ 4657 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, 1заушская наб., д. 4/5

Загорская типография включающий в себя»сестко закрепленный на кузове шкворень, размещенный между упругими элемсптамп, отличагощсшся тем, что, с целью обеспечения значительных относительных перемещений кузова и тележки при движении локомотива по кривым, узел сие10жен закрепленным на кузове дополнительным шкворнем, симметричным первому относительно поперечной оси тележки, при этом на шкворнях поперсчно продольной осп кузова смонтированы полые повороти,1е балки, опира10щиеся на тслел<ку с Возможностью Ограниченного поперечного и углового перемещений в направляющих, которые жестко закреплены на тележке, а в полостях балок размещены упругие элементы.

Узел связи кузова локомотива с тележкой Узел связи кузова локомотива с тележкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а конкретно к устройствам продольной связи вагона с тележкой

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к вагоно строительному производству, в частности к пятниковому узлу вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов сочленения кузова с ходовыми частями подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к локомотивам, предназначенным для маневровой службы

Изобретение относится к вагоностроительному производству и может быть использовано в пятниковых узлах вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается установки возвращающих устройств, предназначенных для возврата кузова транспортного средства в исходное положение после прохождения им стрелочных переводов, кривых участков пути и других неровностей пути в плане

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх