Патент ссср 276756

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

276756

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.1.1969 (¹ 1306143;27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Х!1.1970. Бюллетень № 23

Дата опубликования описани т 27.Х.1970

Кл. 631, 11

Комитет по делам изобретеиий и открытиЯ при Совете 1т1ииистров

СССР

МПК В 62h 7/00

УД1(629.118(088.8) Автор изобретения

А. В. Марахотин

Ф

ggg lPgm- i т

Заявитель

ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД УЧЕБНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к области велостроения, в частности к учебным велосипедам, предназначенным для тренировок спортсменов.

Известно, что для высоких спортивных достижений в велосипедном спорте основой является хорошая техника педалирования.

Под правильной техникой педалирования следует понимать принятую в настоящее время в качестве основной технику равномерного кругового педалирования, когда усилия прилагаются к шатунам во всех точках их вращения по окружности.

Сама по себе идея применения кругового педалирования исходит из физических закономерностей. Для лучшего образования вращательного момента на оси каретки велосипеда наиболее выгодно равномерно прикладывать усилия в течение всего цикла вращения педалей. Однако устройство конечностей человека этого не допускает без соответствующей подготовки. Поэтому ведущие тренеры используют в занятиях с велосипедистами в подготовительном периоде специальной подготовки тренировки на велосипедном станке, где отрабатывается техника равномерного кругового педалирования. Таким образом формируются двигательные навыки педалирования до образования динамического стереотипа.

Одно пз упражнений при тренировке— поочередное круговое равномерное педалирование одной ногой.

После усвоения и закрепления упражнений одной ногой переходят к обучению круговому педалированшо обеими ногами одновременно.

В связи с этим необходимы учебные велосипеды, обеспечивающие при обучении, восстановлении и совершенствовании кругового равN номерного педалирования по зонам и в целом одной ногой возможность моментально переключаться на выполнение этого упражнения другой ногой, не снимая педалей, и позволяющие перейти к выполнению рационального

15 педалирования обеими ногами одновременно.

Эта цель достигается прп разделении взаимосвязи педалей и выполнением устройства, сохраняющего передаточные усилия на заднее колесо.

20 Однако приводы известных учебных велосипедов сложны.

Описываемый привод отличается от известных тем, что ось кареточного узла выполнена

2З составной, причем каждая из частей оси установлена с возможностью независимого вращения, а между частями осп расположен упорный подшипник.

Такое выполнение привода упрощает его

30 кон струкцшо.

276756

На чертеже показан предлагаемый привод в разрезе.

Разделение взаимосвязи левой и правой педалей выполнено путем разреза осп каретки передач на две части левую 1 и правую 2, которые в месте разреза подвижно соединяются между собой подшипниками 8 и 4, запрессованными во втулку а. Для удобства регулировки вращения оси каретки в месте разреза поставлен шарикоподшиппик б.

На оси кареточного узла установлены шатуны 7 и 8 и ведущие звездочки 9 и 10 цепных передач. Ведомые звездочки 11 и 12 соединены через муфты 18 и И свободного хода с втулкой заднего колеса 15.

Работа устройства для выработки динамического стереотипа при педалировании совершается в следующей последовательности.

Усилие левой ногой передается на педаль и шатун 7 с ведущей звездочкой 9, и через цепь — на ведомую звездочку 11 заднего колеса, приводя в движение колесо и тем самым велосипед, находящийся на велостанке любой конструкции.

Так как взаимосвязи между шатунами 7 и

8 нет, это позволяет правой ноге находиться в расслабленном состоянии на неподвижной педали, пока ведется работа над техникой педалирования левой ногой.

При работе правой ногой усилие передается па заднее колесо в последовательности, как на обычном велосипеде, но свободная левая нога также находится в расслабленном со5 стоянии.

При работе одновременно двумя ногами усилия на заднее колесо передаются каждой ногой. Однако это упражнение можно выполнить лишь после выработки динамического

10 стереотипа при педалировании раздельно каждой ногой, а затем можно перейти к педалированию одновременно двумя ногами.

Предмет изобретения

Педальный привод учебного велосипеда, состоящий из кареточного узла с шатунами и педалями, втулки заднего колеса велосипеда и двух симметрично расположенных относи20 тельно продольной оси велосипеда цепных передач, ведущие звездочки которых установлены на оси кареточного узла, а ведомые через муфты свободного хода соединены с втулкой заднего колеса, отлича ощийся тем, 25 что, с целью упрощения конструкции, ось кареточного узла выполнена составной, причем каждая из частей оси установлена с возможностью независимого вращения, а между частями оси расположен упорный подшипник.

276756

Составитель Э. Жарикова

Техред Л. Я. Левина

Корректор Л. В. Юшина

Редактор Т. Киселева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3024/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий npr; Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4,5

Патент ссср 276756 Патент ссср 276756 Патент ссср 276756 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности водителя на открытых транспортных средствах: мотоцикле, велосипеде, автомобиле спортивного типа или типа "кабриолет" и может быть использовано при обучении элементам вождения, отработке сложных фигур движения, в том числе с препятствиями по сложным трассам, а также на тренажерных комплексах, спортивных мероприятиях и аттракционах

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к способу поддержания равновесия двухколесного одноколейного транспортного средства. Способ поддержания равновесия двухколесного одноколейного транспортного средства путем управления положением центра тяжести с помощью скользящей оси характеризуется тем, что на задней оси расположено колесо, имеющее возможность вращения на оси и скольжения по оси. Контроль потери равновесия осуществляется электронным следящим устройством. Восстановление равновесия происходит за счет перемещения центра тяжести транспортного средства путем скольжения задней оси с вилкой относительно колеса с помощью винтового, кремальерного или иного механизма привода с энергопитанием от бортового или внешнего источника. Обеспечивается поддержание равновесия двухколесного одноколейного транспортного средства без применения механизмов гиростабилизации и без помощи изменения направления движения путем поворота руля. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх