Механизм поворота грузоподъемных машин

 

б;.,: -:,,от -, О П И С А Н И Е 277225

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25Л ll.1968 (№ 1229418/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.VII.1970. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 26.Х.1970

Кл. 35b, 3/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров (СССР

МП1, В 66с 23/02

УДК 621 873 25(088 8) Авторы изобретения

Д. П. Волков, А. Ф. Крайнев, Г. А. Анопов, А. И. Жидяев и В. П. Гузенков

Заявитель Московский инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Изобретение касается механизмов поворота кранов, а именно экскаваторов.

Известны механизмы поворота, включающие располо>кенные B корпусе обегающую шестерню, находящуюся в зацеплении с поворотным зубчатым венцом, и гибкое зубчатое колесо, взаимодейсгвующее с жестким зубчатым колесом.

Предложенный механизм отличается тем, что обегающая шестерня выполнена заодно с жестким зубчатым колесом волновой передачи и установлена внутри корпуса на подшипниках, расположенных на ступице съемного днища корпуса. В нижней части корпуса выполнено окно для зацепления обегающей шестерни с поворотным зубчатым венцом.

Это позволяет выполнить корпус в виде цилиндрической трубы с плоскими торцовыми крышками, то есть упростить его конфигурацию. Конструкция передачи упростилась, а габаритные размеры уменьшились в силу того, что возможно исключение ведомого вала.

Все элементы передачи легко собираются и разбираются благодаря тому, что корпус может быть открыт с обоих торцов. Усилия со стороны зацепления шестерни с поворотным венцом передаются на ступицу днища и на корпус.

Кроме того, ведомое звено (жесткое зубчатое колесо волновой передачи) выполнено в виде поддона с маслоотстойником. Поддон не имеет подвижных уплотнений. К ведомому звену присоединен тонкостенный стакан, установленный между гибким колесом и стенкой корпуса. В верхней его части расположено уплотнение. Это позволяет иметь подвижное уплотнение только в верхней части механизма, что исключает возможность течи масла и обеспечивает надежность смазки.

10 На фиг. 1 изображен описываемый механизм, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Механизм включает в себя двигатель 1, соединенный с волновым генератором 2. Генератор 2 деформирует гибкое зубчатое колесо

8 и вводит в зацепление его зубья с зубьями жесткого колеса 4. Реактивный момент воспринимается полумуфтой 5, закрепленной в корпусе 6 редуктора. Корпус редуктора вы20 полнен в виде трубы и имеет съемное днище 7.

На ступице 8 днища на подшипниках 9 установлена обегающая шестерня 10. Усилия зацепления открытой пары воспринимаются корпусом через днище. Обегаюшая шестерня 10

25 жестко соединена или выполнена заодно с жестким зубчатым колесом 4. В корпусе редуктора выполнено окно 11 для зацепления обегающей шестерни 10 с зубчатым поворотным венцом 12. Жесткое зубчатое колесо 4

30 имеет поперечную диафрагму 18 и маслоот27?225

Фиг ° 1

Типография, пр. Сапунова, 2 стойник 14. К нему жестко и герметично присоединен защитный тонкостенный стакан 15 для предотвращения вытекания масла. В верхней части стакана 15 установлено уплотнение

1б, Таким образом, для масла образован замкнутый резервуар без подвижных. уплотнений в нижней и средней частях.

Двигатель 1 сообщает вращение генератору 2. Генератор 2 перемещает волну деформации гибкого зубчатого колеса 3. Соответственно перемещается зона зацепления гибкого колеса с жестким колесом. Так как числа зубьев гибкого и жесткого колес различны, то за один оборот генератора жесткое колесо 4 повернется на угол, соответствующий разности чисел зубьев гибкого и жесткого колес.

При вращении генератора 2 жесткое колесо 4 вращается с уменьшенной скоростью и сообщает вращение обегающей шестерне 10. Шестерня 10, обегая по неподвижному зубчатому венцу 12, сообщает движение поворотной платформе машины, на которой установлен корпус.

Предмет изобретения

1. Механизм поворота грузоподъемных машин, включающий расположенные в корпусе обегающую шестерню, находящуюся в зацеплении с поворотным зубчатым венцом, и гибкое зубчатое колесо, взаимодействующее с жестким зубчатым колесом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и

)0 повышения надежности работы, обегающая шестерня выполнена заодно с жестким зубчатым колесом и установлена на подшипниках, расположенных на ступице съемного днища корпуса, в нижней части которого выполнено окно для зацепления обегающей шестерни с поворотным венцом.

2. Механизм по п, 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий смазки де20 талей, между корпусом и гибким зубчатым колесом установлен защитный стакан с уплотнением, а в днище корпуса закреплен маслоотстойник.

Составитель Н. Дмитриева

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. В. Куклина

Корректоры: Н. Л. Бронская и Е. H. Миронова

Заказ 3084/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/б

Механизм поворота грузоподъемных машин Механизм поворота грузоподъемных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности, к консольным поворотным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к поворотным устройствам подъемно-транспортных средств

 // 412126
Наверх