Топливная система для питания газотурбинного двигателя наземной аэродромной установки

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2775 6I

Союз Советских

Социалистических

Рвслублии

Зависимое от авт. свидетельства чо

Заявлено 18.1Ч.1969 (Ф 1322248/40-23) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 22.YI 1.1970. Бюллетень Ме 24

Дата опубликования описания 26.Х.1970

Кл. 62с, 14/01

Комитет па делам изобретений и открытий лри Совете MHHHGTpOB

СССР

МПК В 64d 37j00

УДК 629.7.063.6 (088.8) t

l 4 бчле б л !

В. и. Бондарь, В. н. Булавнн, В. A. егорычев н В..угордйаей " гб 1 гь, 1 ер .- . - ",гчч-;г gg бб б ЧР

Авторы изобретения

Заявитель. Е4F.È 01 ЕЖА

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПИТАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО

ДВИГАТЕЛЯ НАЗЕМНОЙ АЭРОДРОМНОЙ УСТАНОВКИ

Известны топливные системы для питания газотурбинного двигателя наземной аэродромной установки, содержащие топливный бак, подкачивающий насос и трубопроводы.

Однако в основных баках остается много топлива в виде донных остатков, что приводит к увеличению объема бака и веса всей конструкции; близкое по дну баков размещение подкачивающих насосов ведет к захвату отстоя и подаче его в топливную аппаратуру двигателя и выходу ее из строя. Систематическая консервация топливной аппаратуры газотурбинного двигателя при перерывах в работе производится только после отсоединения подводящей топливной магистрали и подсоединения к двигателю консервирующих устройств, что приводит к засорению и выходу нз строя процсзионной топливной аппаратуры двигателя, а также затрудняет и значительно увеличивает цикл обслуживания двигателя.

Топливная система опасна в псжарном отношении, так как возможно воспламенение и взрыв паров топлива в баках от внешних открытых источников огня через открытые горловины баков.

Предлагаемая система отличается тем, что оНН снабжена дополнительным с герметичной заливной горловиной баком, размещенным ниже основного бака и соединенным с его нижней точкой через перерывной кран, а верхние точки баков объединены дренажным трубопроводом и сообщены с окружающей средой через пламезащитную сетку.

Это позволяет обеспечить полную выработку донных остатков топлива и возможность систематической консервации топливной аппаратуры двигателя при перерывах в работе без разъединения топливоподводящей к нему магистрали, а также повысить взрывобезопас10 ность системы.

На чертех е изображена принципиальная схема предлагаемой систецы.

Она состоит из основного бака 1 с заливной горловиной 2 и фильтром 8, герметично

15 ЗаКРЫтЫХ КРЫШКОЙ 4, QG T I II i é ьг ь. Р О В Н и T O IIлиза, вспомогательного бака б с заливной горловиной 7 и фильтром 8, закрытых герметиной крышкой 9, мерного стекла 10, перскрывного крана 11, сливного крана 12, дренажных

20 трубопроводов И с пламезащитной сеткой

14, подкачиваюшего насоса 15, противопожарного крана 1б, фильтра 17, указателя давления 18, магистрали 19, подводящей топливо или масло к двигателя 20.

25 Топливная система с двигателем аэродромной установки монтируется на подвижном средстве.

Предлагаемая система работает следующим ооразом.

30 Топливо, залитое через горловину 2 в ос27756 1

Предмет изобретения

Составитель В. Рукавипыи

Текред T. П. Курилко Корректор В. И. Жолудева

Редактор Л. Мутовкииа

Ваказ 3030/5 Тираж 480 Подписнсе

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 нонной бак, поступает через перекрывной кран 11 во всгомогательный бак. Откуда подкачивающим насосом 15 оно подается через пожарный кран 16, фильтр 17, по магистрали

19 к двигателю 20. Во вспомогательном баке происходит отстой топлива и отделение взвешенных примесей.

При консервации топливной аппаратуры двигателя 20 кран 11 закрывается. Топливо с отстоем из бака 6 сливается через кран 12, после чего в бак 6 заливается консервационное масло через горловину 7. Горловина 7 герметично закрывается крышкой 9. Из бака 6 консервационное масло насосом 15 через кран

16, фильтр 17 по магистрали 19 подается на консервацию топливной аппаратуры двигателя.

При герметично закрытых горловинах 2 и 7 крышками 4 и 9 внутренние полости баков сообщаются с атмосферой дренажными трубопроводами через защитную сетку 14.

Топливная система для питания газотурбинного двигателя наземной аэродромной установки, содер>кащая топливный бак, !подкачивающии насос и трубопроводы, отличающпяся тем, что, с целью обеспечения полной выработки донных остатков топлива и возможности систематической консервации топливной

10 аппаратуры двигателя при >перерывах в работе без разъединения топливоподводящей к нему магистрали, а также повышения взрывобезопасности системы, она снабжена дополнительным с герметичной залив. ой горлови15 ной баком, размещенным ниже основного бака и соединенным с его ни>кней точкой через перекрывной кран, а верхние точки баков объединены дренажным трубопроводом и сообщены с окружающей средой через пламеза20 щитную сетку.

Топливная система для питания газотурбинного двигателя наземной аэродромной установки Топливная система для питания газотурбинного двигателя наземной аэродромной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата и обеспечивает более высокую надежность работы топливной системы, в том числе при отказе ее элементов

Изобретение относится к области авиации и предназначено для стыковки частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к топливным системам многодвигательных самолетов, использующих криогенное топливо

Изобретение относится к вертолетной технике

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования топливных систем маневренных летательных аппаратов

Изобретение относится к космической технике и предназначено преимущественно для многоразовых космических аппаратов с двигательными установками, топливные баки которых используются по иному, помимо основного назначения, в частности - для торможения аппаратов при полете в атмосфере

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в авиационной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в авиационной технике

Изобретение относится к топливным системам летательных аппаратов, преимущественно сверхтяжелых самолетов, более конкретно к топливным бакам, в том числе и подвесным
Наверх