Контейнер для бортовых приборов летательныхаппаратов

 

O ll H C A H N E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

277565

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 10.I V.1969 (№ 1325286/40-23) Кл. 62d, 2 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 22.VI I.1970. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 26.X.1970

МПК, В 64g 9/00

УДК 629.7.047.2 (088.8) Хомитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения А. М. Неусыпин, В. A. Дмитриев, А. М. Крупп, В. E. Черняк, В. М, Вересов и Л. С, Яковлева л

13 т

Заявитель

КОНТЕЙНЕР ДЛЯ БОРТОВЫХ ПРИБОРОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ

АП ПАРАТОВ

Известны контейнеры для защиты бортовых приборов летательных аппаратов, состоящие из двух полусферических стенок, каждая из которых содержит одну внешнюю металлическую оболочку и две внутренние, изолированныс защитными слоями от внешней металлической оболочки и от внутреннего предохранительного слоя, например поролона, образующего совместно с другим аналогичным слоем приборную полость.

Защитные слои заполнены жидкостью. Однако в таких контейнерах жидкости с большой удельной теплотой парообразования либо агрессивны, токсичны и горючи, либо замерзают при низкой температуре, вследствие чего контейнер разрушается и выходит из строя. Кроме того,,применение жидкости в контейнерах требует высокогерметичной оболочки, поскольку незна.чительное ее нарушение может поивести к вытеканию жидкости.

Предлагаемый контейнер отличается тем, что в нем две внутренние металлические ооолочки размещены с образованием между ними полостей, заполненных твердым веществом, например двууглекислым натрием.

Это повышает надежность тепловой защиты и улучшает ее эксплуатационные свойства.

На чертеже показан предлагаемый контейнер.

Он состоит из двух разъемных полусфер А и В, многослойные стенки KQTopblx содержат высокопрочные ооолочки и защитные слои.

Наружные оболочки 1 выполнены из материала, например, стали или титанового сплава. Защитные c;IOë 2 и 8 являются теплоизоляцнонными и выполне:-:ы из материала с низкой теплопроводностью, например из стеклотекстолита.

10 В ооолочке 1 и защитном слое 2 имеются отверстия 4. Между слоями 2 и 8 имеются по:IocTH 5, образованные оболочками б и 7, Bhlполненными, например, из металла. Полости

5 заполне ы твердым веществом, например

15 двууглекислым натрием, при нагревании которого начинается эндотермическая реакция.

Оболочки 6 имеют отверстия, закрытые пробками 8, выполненными из легкоплавкого материала. Внутри контейнера имеются защитные

20 слои 9, выполненные из материала с низкой теплопроBîäностью, например из поролона, в полостях которого размещен бортовой аварийный прибор 10.

Слои 2 и 8 могут быть выполнены также из

25 сыпучего материала с низкой теплопроводностью, например порошка диатома, помещенного в полости, образованные наружными обо".î÷êàìH 1 и оболочками, б, а также оболочками 7 и слоями 9.

277565

Предмет изобретения г

Составитель В. Рукавицын

Редактор Л. Мутовкина Техред Л. В. Куклина Корректор Т. А. Абрамова

Заказ 3030/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Контейнер для бортсвых приборов летательных аппаратов, состоящий из двух полусферических стенок, каждая из которых содержит одну внешнюю металлическую оболочку и две внутренние, изолированные защитными слоями от внешней металлической оболочки и от внутреннего предохранительного слоя, например, поролона, образующего совместно с другим аналогичным слоем приборную, полость, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности тепловой защиты и улучшения ее эксплуатационных свойств, в нем внутренние металлические ооолочки размещены с образованием между ними полостей, заполненных твердым вегцеством, например, двууглекислым натрием.

Контейнер для бортовых приборов летательныхаппаратов Контейнер для бортовых приборов летательныхаппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам тарельчатой конфигурации, работающих на эффекте вращающегося теплового поля, а именно к воздушно-космическим кораблям, способным к плаванию в атмосфере и в вакууме

Изобретение относится к космонавтике и, в частности, к средствам стабилизации и управления орбитальных конструкций (ОК), используемых в качестве солнечного паруса, отражателя, элементов орбитальных станций, антенн и т.д., а также к узлам соединения полезных нагрузок (ПН) с солнечным парусом (отражателем)

Изобретение относится к космический технике и может быть применено при решении задач последовательного выведения на орбиту двух полезных нагрузок, существенно различающихся по стоимости, одной ракетой-носителем

Изобретение относится к космической технике, в частности к средствам обеспечения безопасности космонавта при работе в открытом космосе, предназначенным для возврата космонавта на станцию при его отделении от ее поверхности в случае отказа механических средств страховки
Изобретение относится к космической энергетике, а также к способам и средствам защиты Земли от опасных космических объектов: астероидов, комет, космического мусора

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано при предотвращении возникновения и тушения пожара в обитаемых гермоотсеках космических летательных аппаратов /КЛА/: транспортных кораблей и долговременных станций

Изобретение относится к области космической электротехники и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний оборудования ИСЗ, в частности аккумуляторных батарей (АБ)
Наверх