Центробежный регулятор скорости хода каретки с бумагой в пишущих и других конторскихмашинах

Авторы патента:


 

СПИ

ИЗОБРЕТЕ

77643

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТ

Зависимый от патента М

Заявлено 25,Х1.1968 (№ 1284

15g, 16

К В 41j 25i18

Приоритет 09.1.1968 (М ВП15

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

К 681.511.062.3 (088.8) Опубликовано 22,V13,1970. Б1о.

Дага опубликования описания

Автор изобретения

Иностранец

Ханс Вилке (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма

«Феб Оптима Бюромашиненверк» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНЬ1Й РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ХОДА КАРЕТКИ

С БУМАГОЙ В ПИШУЩИХ И ДРУГИХ КОНТОРСКИХ

МАШИНАХ

Известен регулятор скорости хода каретки с бумагой в пишущих и других конторск1гх машинах, содержащий два центробежных груза, установленных при помощи штифтов на крепежном диске и взаимодействующих с тормозным диском.

Однако такой регулятор не позволяет регу.лировать силу торможения в зависимости от массы каретки.

Предложенный регулятор отличается от известного тем, что для упрощения конструкции центробежные грузы имеют отверстия, расположенные на различных расстояниях по отношению к действующим тормозным силам.

На фиг. 1 показано описываемое устройство

B HCi,0iI ION IIO. I0F1 eHIIFI; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фпг. 1.

Регулятор содержит зубчатое колесо 1, находящееся в зацеплени с жестко установленной на валу 2 шестерней 8. Бал 2 установлен в неподвижной опорной части 4 машины. На валу установлена муфта 5, состоящая из двух полумуфт 5а, и 5б с зубчатыми торцовымп поверхностями 5в, 5г. Полумуфта 5о кестко связана со ступицей ба передаточного зубчатого колеса б, свободно перемещающегося на валу 2. Ось 7 установлена на двух опорных лапках 4а опорной части 4 и несет профильный рычаг 8, который своим концом 8а взаимодействует с выступом 5д полумуфты 5б.

В полом цилиндрическом пространстве установлена пружина 9, которая удерживает полумуфты от зацепления в исходном положении. Передаточное зубчатое колесо б зацепляется с шестерней !О, сидящей на валу 11, который установлен в тормозном диске 12.

Тормозной диск жестко связан с опорной частью при помощи винтов 12а и 12б (см. фпг. 2). Вал Il на конце имеет две лыски в

1о виде профильной цапфы Па для обеспечения надежного крепления в соответствующем профильном отверстии 18а крепежного диска 18.

Последней зафиксирован гайкой 14, кроме того, он имеет две противолежащих цапфы

15 18б, в которых установлены с возможностью перестановки два центробежных груза 15.

Центробежные грузы выполнены в виде кольцевыi сегментов, внутренний диаметр которых больше диаметра тормозного диска. Для

2О перестановки центробежных грузов с целью регулирования скорости в зависимости от различной массы каретки в центробежных грузах на одном конце имеется несколько отверстий

16, располохкенных на определенном расстоя25 ни и друг от друга.

Регулятор работает следующим образом.

При помощи управляющего устройства (на чертеже не показано) для равномерности хо30 да каретки при табулировании с помощью

277643

13а

16 1ЗЬ

1Zb Гираж 480

Типография, ир. Са. азова, 2

Заказ 3026/3

Подписное кнопки табулятора профильный рычаг 8 замыкает кулачковую муфту 5.

Таким образом в результате хода каретки через детали 8,5, б,10, 11 вращается крепежный диск 18. При этом центробежные грузы

15 вследствие возникающих центробежных сил расходятся наружу до тех пор, пока ребро

15а не коснется тормозного диска 12 с тормозным эффектом. Перестановкой центробежных грузов 15 в отверстие 1б, расположенное 10 ближе по отношению к тормозному ребру 15а, ход большей каретки регулируется на необходимую скорость. Уменьшение силы торможения достигается перестановкой центробежных грузов 15 па более дальнее расстояние от ребра 15и, Предмет изобретения

1(ептробежнь|й регулятор скорости хода каретки с бумагой в пишущих и других конторских машинах, содержащий два центробс:кпых груза, устапсвленпых посредством штифтов на крепежном диске и взаимодейству|ощих с тормозным диском, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, це. тробежные грузы имеют отверстия, располо;кенпые иа различных расстояниях по от 10шепшо к действующим тормозным силам.

Центробежный регулятор скорости хода каретки с бумагой в пишущих и других конторскихмашинах Центробежный регулятор скорости хода каретки с бумагой в пишущих и других конторскихмашинах 

 

Похожие патенты:
Наверх