Патент ссср 277652

 

277652

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Заявлено 23.VII.1968 (¹ 1263527/27-11)

Приоритет 27Х11.1967 ¹ 48358 67, Япония и

08Л1.1968, № 48038/68, Япония

Опубликовано 22,VII.1970. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 22.Х.1970

Кл. 651т, 8

МПК В 63b 21/62

УДК 629.124.3(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения и заявитель

Иностранец

Гиньюро Катсумура (Япония) ХД1ЧЕС(;ЛЯ

КИЛЬВАТЕРНЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ

Зависимый от патента ¹

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к буксируемым или толкаемым кильваторным судовым составам.

Известны кильватерные судовые составы, включающие в себя буксировщик (толкач)катамаран, а также баржи (контейнеры) одинаковых размеров и устройства для сцепления буксировщика с баржами. Однако сложен процесс переформирования состава прп необходимости замены способа вождения, например замены толкания буксировкой и наоборот или постановки толкача в середину состава. Это приводит к неудобствам эксплуатации.

Целью изобретения является удобство эксплуатации состава.

Предлагаемый состав отличается тем, что, по крайней мере, одна пз барж состава установлена между корпу сами буч сировщи11 i (толкача), причем буксировгцик . выполнен с дополнительными поперечными связями между корпусами, а устройство для сцепления буксировщика с баржами выполнено в виде отверстия в средней части, по крайней мере, одной из поперечных связей и взаимодействующего с ним выдвижного штыря, смонтированного на палубе баржи.

Кроме того, буксировщик (толкач) может быть выполнен с двумя поперечными связями, установленными в его носовой и кормовой частях на таком расстоянии, при котором обеспечивается возможность сцепления связей с соответствующими устройствами, расположенными на палубах двух соседних барж.

5 На фиг. 1 показан предлагаемый состав, впд сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; <а фиг. 3 — то же, вид с торца.

Состав включает в себя буксировщик (толкач) -катамаран 1, корпуса которого 2 связаны

)О между собой мостом 8 с установленной на нем рулевой рубкой 4, а также поперечными связями б и б. В состав входят также баржи (контейнеры) 7 одинаковых размеров. По крайней мере, одна из барж, в данном слу1s чае головная баржа состава, установлена между корпусами толкача, Сцепное устройство представляют собой отверстия 8 в поперечных связях буксировщика (толкача) и выдвижные штыри 9, смонтированные на пз2о лубах барж, Поперечные связи буксировщика (толкача) установлены в носовой и кормовой частях корпусов на таком расстоянии между собой, при котором обеспечивается возможность сцепления связей с соответствующими

25 штырями, расположенными на палубах двух соседних барж.

Это позволяет устанавливать буксировщик (толкач) в любом месте состава. Кроме того, можно размещать в составе несколько буксиЗо ровщиков (толкачей). Если буксировщик (тол277652

Предмет изобретения

Фиг.1

Фиг.З

З2 Риг.2

Составитель С. Н. )Кабстииский

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. А. Камышннкова Корректор Л. В. Юшина

Заказ 3026/7 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская паб., д. 4, 5

Типография, пр. Са; упова, 2 кач) будет установлен в голове состава, то состав окажется буксируемым, а если в кон це состава, то — толкаемым.

При установке буксировщика (толкача) над одной из барж состав будет относительно гибким. Прп его размещении над двумя баржами (контейнерами) с перекрытием стыков между ними состав будет менее гибким.

1. Кильватерный судовой состав, включающий в себя буксировщик (толкач)-катамаран, а также баржи (контейнеры) одинаковых размеров и устройства для сцепления буксировщика (толкача) с баржами, отгича!Ощийвч тем, что, с целью удобства эксплуатации, rо крайней мере, одна из барж (контейнеров) установлена между корпусами буксировщик» (толкача), причем буксировщик гыполнен с дополнительными поперечнымп связями между корпусами, а устройство для сцепления

5 6i ксироВщпка с барж 1M!i Bh полнено в Виде от;ерстия в средней части, по край!!ей мере, одной из поперечных связей и взаимодейстВу!Ощего с ним Выдвижного штыря, смонтированного на палубе бар!ки.

10 2. кильватерный судовой состав по п. 1, отлича!Ои ийся тем, что буксировщик (толкач) выполнен с двумя поперечными связями, установленными в его носовой и кормовой частя.; на таком расстоянии, при котором обеспечивается возможность сцепления связей с соответству!ощими устройствами, расположеннымп на палубах двух сосед!!!!х барж (контейнеров) .

Патент ссср 277652 Патент ссср 277652 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции универсальных судов, которые трансформируются, и способу трансформации флота под заданные условия грузоперевозки

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов в акваториях с ледовым покровом в любой ледовой обстановке

Изобретение относится к судостроению , а конкретно к сцепным устройствам преимущественно судов с малой площацью ватерлинии.Целью изобретения является упрощение конструкции устройства

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для транспортировки несамоходных судов, барж методом толкания
Наверх