Система охлаждения дизеля тепловоза

 

278722

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 14.1Ч.1969 (№ 1321426/27-11) с присоединением заявки №-Приоритет—

Опубликовано 21.VIII,1970. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.Х1.1970.

Кл. 20Ь, 14/50

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В61с 17 02

УДК 625.282-833.6 (088.8) Авторы изобретения

А. П. Коровин, В. А. Липневенко и В. П. Часов г =, Г

Заявитель т

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА

Изооретение относится к области железнодоро>кного транспорта.

Известны системы охлаждения дизеля тепловоза, содержащие, соединенные трубопроводами насос, бак охлаждающей жидкости, клапаны избыточного давления и охлажда1ощие.радиаторы. Однако при расширении >кидкости в системе пароводяная смесь вытесняется,из бака в атмосферу,,в связи с чем уменьшается запас жидкости в системе, Целью изобретения является создание такой системы охла>кдения, в которой .пароводяная смесь не вытеснялась бы в атмосферу, а оставалась бы в системе на всех режимах работы дизеля.

Для этого в предложен ной системе бак охлаждающей жидкости выполнен из двух отсеков, расположенных один над другим, которые соединены между собой посредством клапана избыточного давления рас положенного ниже уровня жидкости в верхнем отсеке.

На чертеже схематически изобра>кена система охлаждения дизеля.

Описываемая система состоит .из соединенных между собой трубопроводами 1 водяного насоса 2, охлаждающих, радиаторов > и бака 4 охлаждающей жидкости, состоящего из двух отсеков, размещенных один над другим и соединенных между собой посредством клапана 5 избыточного давления.

Насосом 2 охлаждающая жидкость подается в рубашки дизеля б, нагревается и поступает в радиаторы >, где охлаждается. При по вышении температуры жидкости, а следовательно, и расширении ее часть жидкости совместно с пароводяной смесью вытесняется через клапан 5 в верхний отсек бака 4. Так как на всех режимах работы дизеля клапан избы-. точного давления находится ниже уровня жидкости в верхнем отсеке бака, то при возникновении в системе разряжения жидкость из верхнего отсека возвращается в нижний без паровоздушной смеси. Все это уменьшает утечки жидкосги из системы, улучшает работу ее и позволяет сократить количество заправок системы жидкостью.

Предмет изобретения

Система охлаждения дизеля тепловоза, содержащая соединенные трубопроводами насос, бак охлаждающей жидкости, клапан избыточного давления .и охлаждающие радиато,ры, отличаюа аяся тем, что,с целью уменьшения утечек охлаждающей жид кости и попадания воздуха,в систему, бак охлаждающей жидкости выполнен из двух отсеков, расположенных,один над другим и соединенных между собой посредством клапана избыточного давления, который установлен ниже уровня

36 жидкости в верхнем отсеке.

278722

Составитель А. Егоров

Техред Л. В. Куклина Корректор Л. Б. Бадылама

Редактор Э. Н. Шибаева

Загорская типография

Заказ 4980 Тираж 480 Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Система охлаждения дизеля тепловоза Система охлаждения дизеля тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к расположению газового оборудования на тендере для локомотивов, использующих горючий газ в качестве моторного топлива

Изобретение относится к сцепке специального назначения транспортных средств, в частности к соединениям трубопроводов криогенного оборудования двухсекционных, трехсекционных газотурбовозов, работающих на криогенном топливе

Мобильный ресивер представляет из себя цистерну в качестве накопительной емкости и модернизированный двигатель внутреннего сгорания, выполняющий роль компрессора. Вращательное движение на вал двигателя внутреннего сгорания передается от осей колесных пар. Ресивер заполняется сжатым воздухом во время перегонки на станцию назначения, где предполагается использование сжатого воздуха. Технический результат заключается в повышении надежности и повышении производительности. 1 ил.

Группа изобретений относится к сцепке специального назначения транспортных средств, в частности к межсекционным соединениям криогенных систем локомотива. Межсекционное соединение криогенных систем локомотива содержит гибкий двустенный гофрированный трубопровод, состоящий из двух гофрированных труб из хладостойкой стали, которые размещены одна в другой, разделены упругими вставками и снабжены концевыми переходными фланцами, закрепленными на торцевых стенках смежных секций локомотива. Межсекционное соединение снабжено упругим прутком, который соединен с гибким двустенным гофрированным трубопроводом подвесками. Упругий пруток и гибкий двустенный гофрированный трубопровод выполнены в форме пространственных спиралей, концы упругого прутка закреплены в переходных фланцах. В другом варианте соединения криогенных систем локомотива, упругий пруток размещен во внутренней полости внутренней гофрированной трубы гибкого двустенного гофрированного трубопровода и центрирован относительно внутренней гофрированной трубы трубопровода центрирующими упругими вставками. Достигается повышение надежности межсекционного соединения. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложено устройство и способ подачи газообразного топлива из тендера 20 в двигатель внутреннего сгорания 30 тепловоза, включая хранение топлива при сверхнизкой температуре в криогенном баке 50 на тендере 20; нагнетание топлива из криогенного бака 50 до первого давления с помощью насосов 60 и 70; перевод топлива в газообразное состояние под первым давлением с помощью теплообменника 90 на указанном тендере 20; и подачу топлива, переведенного в газообразное состояние, из тендера 20 в двигатель внутреннего сгорания 30; при этом давление паров газообразного топлива лежит в диапазоне 310-575 бар. 2 н. и 40 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх