Способ распределения газа в поршпевом компрессоре

 

О - И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 ависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 27b, 8

Заявлено 08,Vll.1968 (№ 1254753/24-6) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 21,Vill.1970. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 8.XII.1970

МПК F 04Ь 39i08

УДК 621,512(088.8) Ковтитет по делаю изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В, В. Оносовский и И. Е, Артамонова

Заявитель Ленинградский технологический институт холодильной промышленности

СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГАЗА В ПОРШНЕВОМ

КОМПРЕССОРЕ

Пр едм ет изобретения

Изооретение относится к области компрессоростроения.

Известны способы распределения газа в поршневом компрессоре при помощи гидропривода всасывающих и нагнетательных клапанов. Однако при работе на переменных режимах происходит запаздывание, а на всех режимах, кроме расчетного, преждевременное открытие клапанов, так как .клапаны открываются при одном и том же угле поворота коленчатого вала независимо от давлений всасывания и нагнетания.

В предложенном способе открытие клапанов происходит в оптимальный момент времени, например в момент равенства давлений 15 в цилиндре и соответствующей заклапанной ,полости. Это достигается тем, что сигналы пропорциональные давлениям всасывания и нагнетания, преобразуют путем автоматического решения уравнений состояния газа в 20 командные сигналы для корректировки начала открытия клапанов.

На чертеже показан поршневой компрессор, работающий по описываемому способу.

Всасывающий 1 и нагнетательный 2 клапа- 25 ны поршневого компрессора приводятся в движение поршнями гидроцилиндров 3 и 4.

Масло под давлением поступает в гидроцилиндры от насоса 5 через золотники 6 и 7, вращающиеся синхронно с вялом 8 компрес- 30 сора. Золотники — составные и содержат при водные регулировочные втулки 9 и 10, поворотом которых можно менять время открытия каналов золотника для прохода управляющей жидкости от насоса к гидроцилиндрам и от гидроцилиндров в резервуар Il. Привод втулок 9 и 10 соединен с преобразующе-усилительным устройством 12.

Во время работы компрессора сигналы, пропорциональные давлениям всасывания Р„и нагнетания Р„, передают из заклапанных полостей «а вход устройства 12, в котором эти сигналы преобразуются путем автоматического решения уравнений состояния газа в командные сигналы. Командные сигналы, полученные на выходе устройства 12, передают на привод регулировочных втулок 9 и 10, поворотом которых корректируют начало открытия всасывающего и нагнетательного клапанов.

Таким образом, описываемый способ позволяет повысить экономичность раооты компрессора на переменных режимах.

Способ распределения газа в поршневом компрессоре при помощи гидропривода всасывающиY и HÿãíåTàTåëüныY клапанов, отлаиаю цийся, тем, что, с целью повышения эко.

Составитель Г. Вайнштейн

Редактор А. Ю. Пейсоченко

Заказ 3226/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская паб., д: 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 йомичности при работе на переменных режимах, сигналы, пропорциональные давлениям всасывания и нагнетания, преобразуют путем автоматического решения уравнений состояния газа в командные сигналы для корректировки начала открытия клапанов.

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Способ распределения газа в поршпевом компрессоре Способ распределения газа в поршпевом компрессоре 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессору (10) для получения сжатого воздуха для грузового транспортного средства (12), причем компрессор (10) включает корпус (14) с поршневой полостью (16) и с вредным пространством (18) и клапанное устройство (20) с запорным элементом (22) для разделения вредного пространства (18) и поршневой полости (16). В соответствии с изобретением запорный элемент (22) для открывания клапанного устройства (20) может отходить от седла (24) клапана в направлении поршневой полости (16). Запорный элемент (22), отведенный от седла (24) клапана, в верхней точке возврата движущегося в поршневой полости (16) поршня (30), по меньшей мере, частично вдается внутрь паза (32), расположенного на поршне (30). При этом запорный элемент (22) в не отведенном состоянии расположен заподлицо с клапанной пластиной (52). Кроме того, изобретение относится к способу разгрузки компрессора. Уменьшается дросселирующее действие клапана на вредное пространство и одновременно поддерживаются низкими энергопотери из-за постоянно имеющегося вредного пространства. 3 н. и 16 н.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройствам и способам преодоления технических проблем в приводных клапанах поршневых компрессоров, используемых в нефтяной и газовой промышленности. Клапанный узел содержит исполнительный механизм 510, вал 520, буртик 550 и упорную втулку 560. Исполнительный механизм 510 выполнен с возможностью создания перемещения. Вал 520 выполнен с возможностью передачи поворотного движения, вызванного указанным перемещением, и прохождения во внутрь корпуса 540 поршневого компрессора. Буртик 550 расположен вблизи того места, в котором вал 520 проходит во внутрь корпуса 540 компрессора. Упорная втулка 560 расположена между буртиком 550 и корпусом 540 компрессора. Поворотное движение приводит в действие закрывающий элемент 530 клапана внутри корпуса 540 компрессора. Изобретение позволяет уменьшить силу, необходимую для приведения в действие клапанов в поршневых компрессорах. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к приводным поворотным клапанам, применяемым в поршневых компрессорах, используемых в нефтегазовой промышленности. Поворотный клапан (300) содержит неподвижный элемент (310), имеющий отверстие (315), подвижный элемент (320), имеющий отверстие (325), и приводное устройство. Приводное устройство (340) выполнено с возможностью приема поворотного перемещения для приведения в действие поворотного элемента с совершением им осевого поступательного перемещения от неподвижного элемента и последующего поворота. Приводное устройство содержит наружный вал, предназначенный для приема поворотного перемещения, и внутренний вал, расположенный внутри наружного вала и предназначенный для поворота поворотного элемента. Наружный вал выполнен с возможностью поворота на заданное угловое расстояние с отодвиганием при этом поворотного элемента от неподвижного элемента перед вхождением наружного вала во взаимодействие с внутренним валом для его поворота вместе с поворотным элементом. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к устройствам и способам приведения в действие клапанов, используемых в поршневых компрессорах, в нефтяной и газовой промышленности. Клапанный узел 400 содержит исполнительный механизм 410, выполненный с возможностью обеспечения перемещения. Вал 430 выполнен с возможностью передачи указанного перемещения от исполнительного механизма к закрывающему элементу клапана поршневого компрессора. Механизм передачи перемещения соединен с валом и выполнен с возможностью увеличения указанного перемещения и/или силы, связанной с перемещением, создаваемым исполнительным механизмом, для приведения в действие закрывающего элемента клапана. Увеличивается перемещение и/или сила, связанная с перемещением исполнительного механизма для привода клапана. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх