Задний ведущий мост колесного трактора

 

27922I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 291.1969 (№ 1301374/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.II.1972. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 22.III.1972

М. Кл. В 60Ь 35!00

Комитет ло делам иаобретеиий и открытий ори Соеето Миииотров

СССР

УДК 629.11.011.12 (088,8) Авторы изобретения

П. И, Бойков, Е. Н. Козлов, В. М. Яцковский, А. Т. Скойбеда и В. Н. Прохоров

Заявитель всесоюзная

l библиотека МБА

ЗАДНИЙ ВЕДУЩИ И МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА

Известные конструкции задних мостов колесных тракторов содержат корпус, дифференциал с главной передачей, механизм блокировки дифференциала, колесные тормоза, размещенные в отсеках корпуса заднего моста, и планетарные редукторы конечных передач, размещенные в рукавах полуосей.

Стаканы подшипников дифференциала размещаются в расточках внутренних перегородок корпуса, диаметры которых меньше диаметра окружности выступов ведомой шестерни главной передачи.

Однако подобная конструкция позволяет извлекать дифференциал только после полной разборки заднего моста со снятием пола, кабины, трактора, сидения тракториста, электрооборудования, трубопроводов и т. д. Кроме того, установка тормозов непосредственно в корпус ведущего моста усложняет его конструкцию и требует высокой точности и чистоты обработки расточек для размещения тормозов и сверлений для подвода масла.

Предл агаемая конструкция упрощает конструкцию заднего моста трактора и улучшает технологию процесса монтажа — демонтажа его благодаря тому, что отверстие в боковой стенке корпуса заднего моста для установки стакана подшипника дифференциала имеет больший диаметр, чем диаметр окружности выступов >ведомой шестерни главной передачи.

Кроме того, с целью улучшения монтажа— демонтажа колесных тормозов, механизма блокировки дифференциала и планетарных

5 редукторов тормоз и механизм блокировки дифференциала размещены внутри стакана подшипника, а коронные шестерни планетарных редукторов — в рукавах полуосей и частично — в расточках стаканов.

10 Прп такой конструкции заднего моста сборка его сводится к установке правого и левого узлов «конечная передача — тормоз», при этом левый по ходу трактора узел собирается вместе с дифференциалом в корпусе моста, 15 а для извлечения какой-либо детали достаточно снять только одно ведущее колесо, не разбирая весь мост.

На чертеже показан предлагаемый мост.

20 В корпусе 1 моста размещается дифференциал 2 с ведомой шестерней 8 главной передачи, полуосевыми шестернями 4 и подшипниками 5 опор дифференциала. В стаканах 6 подшипников дифференциала расположены

2s механизм блокировки дифференциала 7 и колесные тормоза 8. В рукавах 9 полуосей 10 находятся планетарные редукторы 11 с коронными шестернями 12.

Вращение от шестерни 8 главной передачи

Зо и корпуса дифференциала 2 через полуосевые

Шестерни и полуоси 10 передается планетарным редукторам конечных передач.

Для демонтажа дифференциала 2 с шестерней 8 главной передачи из корпуса необходимо демонтировать левый стакан б совместно с тормозом 8, блокировкой дифференциала 7, редуктором 11, рукавом 9 полуоси и полуосью 10, с установленным на ней дифференциалом 2, подшипниками 5 опор дифференциала и ведомой шестерней 8 главной передачи.

Монтаж узлов заднего моста в корпусе производится после сборки рукава 9 полуоси

10 со стаканом б подшипника дифференциала и расположенными внутри них редуктором 11, тормозом 8, блокировкой дифференциала 7.

Снаружи стакана б на полуоси 10 устанавливают дифференциал 2 с подшипниками 5 опор дифференциала и ведомой шестерней 3 главной передачи. Собранные вместе узлы заднего моста монтируют в корпусе 1 через отверстие в боковой стенке. При этом стакан б подшипника 5 дифференциала наружным посадочным диаметром уплотняет монтажное отверстие в корпусе заднего моста.

Предмет изобретения

1. Задний ведущий мост колесного трактора, включающий корпус, главную передачу, 5 дифференциал, механизм блокировки дифференциала, стаканы подшипников дифференциала, расположенные в боковых стенках корпуса моста колесные тормоза, планетарные редукторы конечных передач и рукава полу10 осей, отлича ощийся тем, что, с целью упрощения конструкции моста и улучшения условий монтажа-демонтажа дифференциала с ведомой шестерней главной передачи, отверстие в боковой стенке корпуса заднего моста

15 для установки стака на подшипника дифференциала имеет больший диаметр, чем диаметр окружности выступов ведомой шестерни главной передачи.

2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что, с

20 целью улучшения монтажа-демонтажа колесных тормозов, механизма блокировки дифференциала и планетарных редукторов, тормоз и механизм блокировки дифференциала размещены внутри стакана подшипника, а ко25 ронные шестерни планетарных редукторов— в рукавах полуосей и частично — в расточках стаканов.

279221

Редактор Л, Купрякова

Заказ 656/3 Изд. М 300 Тираж 448 Подписное

Ц1-!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Рауьнская наб., д. 4 5

Типография, ир. Сапунова, 2

Составитель В. ГаврилОв

Тскрсд Е. Борисова

Корректоры: О. Заицева и В. Жолудева

Задний ведущий мост колесного трактора Задний ведущий мост колесного трактора Задний ведущий мост колесного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к колесной паре для множества колей на железных дорогах, по которым движутся поезда

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам
Наверх