Способ регулирования наддува двигателя внутреннего сгорания

 

т "з

О П И С А Н И E 279255

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.IV.1969 (№ 1324108/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.VI I I.1970. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 23.XI.1970

Кл. 46аз, 52

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 02b 27/06

УДК 621.43.052 (088.8) Авторы изобретения Д. А, Дехович, А. И. Медеи, Э. А. Улановский и М. И. Репин

Заявитель Коломенский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени тепловозостроительный завод им. В. I3. Куйбышева

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны способы регулирования наддува двигателя внутреннего сгорания, оборудованного турбокомпрессорами путем изменения проходного сечения сопловых аппаратов турбин в зависимости от режима работы двигателя. Недостатками этих способов являются снижение к.п.д. турбины и необходимость принятия специальных мероприятий во избежание помпажа компрессора на малых оборотах коленчатого вала двигателя.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что регулирование наддува двигателя с турбокомпрессорами, включенными параллельно, осуществляют путем отключения одного или нескольких турбокомпрессоров, изменяя тем самым суммарное проходное сечение сопловых аппаратов турбин.

Такой способ позволяет повысить давление наддува и приемистость двигателя при работе на частичных нагрузках без снижения к.п.д. тур бокомпрессоров.

Предмет изобретен яя

Способ регулирования наддува двигагеля внутреннего сгорания, оборудованного турбокомпрессорами, путем изменения проходного

10 сечения сопловых аппаратов турбин в зависимости от режима работы двигателя, отличаюи ийсл тем, что, с целью повышения давления наддува и приемистости двигателя на частичных нагрузках, турбокомпрессоры включе1S ны параллельно, а изменение суммарного проходного сечения сопловых аппаратов турбин осуществляют путем отключения одного или нескольких турбокомпрессоров,

Способ регулирования наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение может быть использовано при регулировании двигателей внутреннего сгорания, преимущественно двухтактных. Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что после выпуска продуктов сгорания из рабочего цилиндра (1) через выпускной орган газораспределения в выпускной коллектор (9) уменьшают площадь проходного сечения выпускного коллектора (9) золотниковым органом (10), повышая таким образом давление на участке коллектора (9) между цилиндром (1) и золотниковым органом (10), и препятствуют повышенным давлением в указанном участке коллектора (9) выходу из цилиндра (1) заряда. Изменяют проходное сечение коллектора (9) в течение части полного рабочего цикла двигателя, увеличивая проходное сечение коллектора (9) до максимального к началу последующего процесса выпуска из цилиндра (1) продуктов сгорания. Сечение коллектора (9) изменяют во время проведения каждого рабочего цикла, при этом изменяют величину максимальной за рабочий цикл площади перекрытия сечения коллектора (9) в зависимости от режима работы двигателя. Технический результат заключается в увеличении перепускания из выпускного коллектора части находящегося там заряда обратно в цилиндр. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх