Способ применения покрышек пневматических шин на колесах транспортных средств

 

279505

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 06,11.1968 (№ 1215340/27-11) Кл. 63е, 1/01

Приоритет Об.II.1967, № 9388б, Франция

МПК В 60с 5. 00

УДК 629.113.012.5 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 21.VI11.1970. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 17.XI.1970

Автор изобретения

Иностранец

Жак Буало (Франция)

Иностранная фирма

«Мишлен э Ко» (Франция) Заявитель

СПССОБ ПРИМЕНЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН НА КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Известны способы, применения покрышек пневматических шин на колесах транспортных средств, например с радиальным каркасом, имеющих асимметрию конструкции, приводящую к псевдоразвалу колес, предусматривающие установку таких покрышек на разных колесах.

Цель изобретения — уменьшение неблагоприятного воздействия псевдоразвала колес на устойчивость прямолинейного движения транспортного средства или повышение реакции последнего на воздействие рулевого механизма, а также расширение возможности использования дефектных покрышек с асимметрией, возникающей вследствие технологичеcKHY,ïðè÷èH. Для этого покрышки с асимметрией противоположных направлений, создающие при качении колес сжатие (растяжение) оси колес с усилием, равным 1 — 4% от радиальной нагрузки на колеса, комплектуют попарно, и затем пары покрышек, создающих противоположные усилия, монтируют на разных осях.

Колеса с покрышками пневматических шин, снабженные радиальным каркасом и имеющие асимметрию конструкции, при качении обладают свойством, подобным свойству катящегося наклонного колеса, т. е. создают так называемый псевдоразвал.

Согласно предлагаемому способу покрышки, имеющие асимметрию противоположных направлений, комплектуют попарно. Пары колес с такими покрышками могут создать при качении сжатие или растяжение оси колес с усилием, равным 1 — 4% от радиальной нагрузки на колеса.

Для уменьшения неблагоприятного воздействия псевдоразвала колес на устойчивость прямолинейного движения транспортного

10 средства на переднюю ось устанавливают пару колес, растягивающих ось, а на заднюю ось — пару колес, сжимающих ось. Для повышения реакции транспортного средства иа действие рулевого механизма иа переди|ою

15 ось устанавливают пару колес, сжиматощнх ось, а на заднюю ось — пару колес, растягиваюи|их ось.

Предлагаемый способ может быть применен и для случая использования в эксплуатации

20 покрышек, имеющих асимметрию вследствие дефекта, возникшего в процессе изготовления покрышки из-за несовершенства технологии.

При этом покрышки комплектуют по предлагаемому способу, подбирая .пары покрышек с

25 одинаковыми параметрами, характеризующими псевдоразвал.

Предмет изобретения

Способ применения покрышек пневматиче30 ских шин на колесах транспортных средств.

279505

Редактор Т. А. Киселева Составитель Е, М. Хайзерук Корректоры; T. А. Абрамова и Т. A. Джаманкулова

Заказ 3320, 18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, 1зау1пская наб,, д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 например с радиальным каркасом, имеющих асимметрию конструкции, приводящую к псевдоразвалу колес, предусматривающий установку таких покрышек на разных колесах, стлина ои1ийся тем, что, с целью уменьшения пеолагоприятного воздействия псевдоразвала колес HB устойчивость прямолинейного движения транспортного средства или повышения реакции последнего на воздействие рулевого механизма, а также для расширения возможности использования дефектных покрышек с асимметрией, возникшей вследствие технологических причин, покрышки с асимметрией противоположных направлений, создающие при качении колес сжатие (растяжение) оси колес с усилием, равным 1 — 4 /о от радиальной нагрузки на колеса, комплектуют попарно, и затем пары покрышек, создающих противоположные усилия, монтируют на разных

10 осях

Способ применения покрышек пневматических шин на колесах транспортных средств Способ применения покрышек пневматических шин на колесах транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины, в частности для пассажирских автомобилей, пригодных для спортивного вождения. Шина содержит протектор, разделенный средней плоскостью шины на первый полупротектор (41), который проходит в аксиальном направлении от средней плоскости по направлению к первому краю (45) протектора в аксиальном направлении. При этом первый полупротектор содержит первую основную окружную канавку (141), открывающуюся на поверхности качения. Шина также содержит второй полупротектор (42), который проходит в аксиальном направлении от средней плоскости по направлению ко второму краю (46) протектора в аксиальном направлении. Шина дополнительно содержит дополнительный придающий жесткость усилитель (151), содержащий множество направленных по существу в радиальном направлении, нитевидных усилительных элементов. При этом дополнительный придающий жесткость усилитель расположен в радиальном направлении с внутренней стороны каркасного усилителя и выровнен непосредственно в радиальном направлении относительно первой основной окружной канавки. Технический результат - уменьшение неравномерного износа протектора шин и повышение их долговечности при уменьшении веса, а также повышение жесткости коронной зоны покрышки. 8 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины, преимущественно для туристических транспортных средств. Шина предназначена для установки на полый монтажный обод (6) с высотой G реборды и радиусом кривизны R1, содержащая первую и вторую закраины (51, 52). Каждая закраина содержит, по меньшей мере, кольцевую усилительную структуру (70), имеющую радиально наиболее низкую точку (71) кольцевой усилительной структуры, и монтажный обод, обозначенный позицией А. Каркасная арматура (60) закреплена в двух закраинах оборотом вокруг кольцевой усилительной структуры, с возможностью формирования в каждой закраине входной ветви (62) и выходной ветви (63). Первая закраина имеет толщину ЕВ1, а вторая закраина - толщину ЕВ2. Толщины ЕВ1 и ЕВ2 определены как расстояние (i), отделяющее точку (69) входной ветви, отстоящей на расстояние R от упомянутой точки (71), где R=G+R1/2-A, и (ii) точки (153) наружной поверхности (53) закраины, отстоящей на то же расстояние R от упомянутой точки (71), и в котором абсолютная величина разности между толщинами ЕВ1 и ЕВ2 больше или равна 1 мм. Технический результат - обеспечение изменения смещения системы пневматическая шина - колесо относительно автомобиля без изменения колеса или использования прокладок. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Колесо содержит: обод (13) и шину (2), установленную на ободе (13) и накачанную до рабочего давления; части (9а, 9b) протекторного браслета (9) шины (2), концевые в аксиальном направлении, расположены на одинаковом расстоянии в радиальном направлении от оси (Х-Х) вращения колеса (1), и средняя окружная линия (14) протекторного браслета (9) смещена в аксиальном направлении на заданное расстояние (D) относительно средней плоскости (РW) колеса (1). Колесо (1) установлено на автомобиле (С) при угле развала колес, по существу равном нулю, и при средней окружной линии (М), смещенной по направлению к наружной стороне автомобиля (С) относительно средней плоскости (PW). Протекторный браслет (9) имеет симметричный профиль относительно средней окружной линии (14), при этом шина имеет максимальный радиус (R), определяемый на средней окружной линии(14). Технический результат – улучшение эксплуатационных характеристик шин. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение предпочтительно относится к дорожным шинам высокоскоростного типа и к шинам гоночных автомобилей. Способ регулирования симметрии зоны отпечатка шины, движущейся по прямолинейной траектории, при угле развала колес, отличном от нуля, включает следующие этапы: уменьшение давления контакта, действующего на шину (2) в зоне отпечатка у внутренней боковины (в случае отрицательного угла развала колес) или у наружной боковины (в случае положительного угла развала колес); расположение любой средней линии (lm) протекторного браслета (9) шины, расположенной с обеспечением ее соответствия зоне отпечатка, по существу параллельно грунту. В соответствии с изобретением также разработаны шина и колесо для автотранспортных средств, в которых средняя линия (lm) протекторного браслета (9) и ось (Х-Х) вращения шины (2) образуют угол (α), по существу равный по абсолютной величине углу (β) развала колес. Изобретение также охватывает способ изготовления подобных шин, в котором невулканизованную шину с симметричным профилем деформируют во время этапа вулканизации и формования до тех пор, пока заданный угол (α), отличный от нуля, не будет образован между любой средней линией (lm) протекторного браслета (9) и осью (Х-Х) вращения вулканизованной шины (2). Технический результат – улучшение эксплуатационных характеристик шин. 5 н. и 21 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх