Способ определения параметров электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к автоматизированному электроприводу и может быть использовано для определения параметров электродвигателей постоянного тока. Способ определения параметров двигателя постоянного тока заключается в том, что одновременно измеряют мгновенные величины тока и напряжения в якорной обмотке и частоту вращения выходного вала. Измеренные мгновенные величины тока и напряжения в якорной обмотке и частоту вращения выходного вала дифференцируют, получая производные тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала. Последовательно выполняют две временные задержки мгновенных величин и производных тока и напряжения в якорной обмотке, частоты вращения выходного вала. Полученные текущие и задержанные единожды и дважды мгновенные величины и производные тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала запоминают и используют для определения активного сопротивления якорной обмотки, индуктивности якорной обмотки, коэффициента, характеризующего связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока в режиме реального времени. Полученное значение коэффициента, характеризующего связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока и запомненные мгновенные величины и производные тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала используют для определения эквивалентного момента инерции, приведённого к валу электродвигателя и момента сопротивления нагрузки на валу электродвигателя постоянного тока в режиме реального времени. 4 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к автоматизированному электроприводу и может быть использовано для построения адаптивных систем управления двигателями постоянного тока.

Известен способ определения параметров электродвигателя постоянного тока [RU 2030088 С1, МПК6 Н02Р5/06, опубл. 27.02.1995], выбранный в качестве прототипа, заключающийся в том, что в процессе функционирования электродвигателя под действием сигнала выходного управляющего напряжения U0 измеряют значения тока в якорной обмотке i, производной по времени от тока i' и частоты вращения выходного вала электродвигателя ω. На основании полученных значений формируют произведения i⋅r, i'⋅L, ω⋅с, где r, L, с - значения оценок параметров, выработанные в процессе работы устройства в текущий момент времени. В начальный момент времени tн величины значения оценок параметров rн могут быть установлены произвольными, в том числе равными нулю. С помощью полученных произведений формируют сигнал выходного управляющего напряжения в текущий момент времени U, в соответствии с уравнением

U=r⋅i+L⋅i'+c ω.

Полученный сигнал U сравнивают с сигналом U0. Сигнал ошибки (невязки) ΔU=U-U0 умножают на сигналы i, i', ω. Полученные произведения ΔU⋅i, ΔU⋅i', ΔU⋅ω, масштабирую с помощью настроенных коэффициентов Kr, KL и Kω соответственно, а затем интегрируют с постоянной времени Т. После интегрирования формируют текущие значения оценок: r - активное сопротивление якорной обмотки, L - индуктивность якорной обмотки, с - постоянная ЭДС. Эти значения передают для формирования произведений i⋅r, i'⋅L, ω⋅с в текущий момент времени.

С помощью этого способа можно определить только активное сопротивление якорной обмотки, индуктивность якорной обмотки, коэффициент, характеризующий связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока (постоянная ЭДС), но нельзя определить эквивалентный момент инерции, приведенный к валу электродвигателя и момент сопротивления нагрузки на валу электродвигателя постоянного тока в режиме реального времени.

Техническим результатом изобретения является расширение арсенала средств аналогичного назначения.

Предложенный способ определения параметров электродвигателя постоянного тока, также как в прототипе, заключается в измерении тока в якорной обмотке, частоты вращения выходного вала, и в определении активного сопротивления и индуктивности якорной обмотки, коэффициента, характеризующего связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока (постоянной ЭДС).

Согласно изобретению в течение пуска и работы электродвигателя постоянного тока одновременно измеряют мгновенные величины тока и напряжения в якорной обмотке и частоту вращения выходного вала. Измеренные мгновенные величины тока и напряжения в якорной обмотке и частоту вращения выходного вала проходят процедуру цифрового дифференцирования, тем самым получая производные тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала. Последовательно выполняют две временные задержки мгновенных величин и производных тока и напряжения в якорной обмотке, частоты вращения выходного вала. Полученные текущие и задержанные единожды и дважды мгновенные величины и производные тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала запоминают и используют для определения активного сопротивления якорной обмотки, индуктивности якорной обмотки, коэффициента, характеризующего связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока в режиме реального времени следующим образом:

где R - активное сопротивление якорной обмотки, Ом;

L - индуктивность якорной обмотки, Гн;

с - коэффициент, характеризующий связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока, В⋅с/рад;

U, Uz1, Uz2 - мгновенные величины напряжения в якорной обмотке без задержки, единожды и дважды задержанные, соответственно, В;

I, Iz1, Iz2 - мгновенные величины тока в якорной обмотке без задержки, единожды и дважды задержанные, соответственно, А;

ω, ωz1, ωz2 - мгновенные величины частоты вращения выходного вала без задержки, единожды и дважды задержанные, соответственно, рад/с;

, , - мгновенные величины производной тока в якорной обмотке без задержки, единожды и дважды задержанные, соответственно, А/с.

Полученное значение коэффициента с, характеризующего связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока и запомненные мгновенные величины и производные тока и напряжения якорной обмотки и частоты вращения выходного вала используют для определения эквивалентного момента инерции, приведенного к валу электродвигателя и момента сопротивления нагрузки на валу электродвигателя постоянного тока в режиме реального времени следующим образом:

где J - эквивалентный момент инерции, приведенного к валу электродвигателя, кг⋅м2;

Мс - момент сопротивления нагрузки на валу электродвигателя постоянного тока, Н⋅м;

, - мгновенные величины производной частоты вращения выходного вала без задержки и единожды задержанные, соответственно, рад/с2.

Предложенный способ, в отличие от прототипа, позволяет определять в режиме реального времени активное сопротивление якорной обмотки, индуктивность якорной обмотки, коэффициент, характеризующий связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока, эквивалентный момент инерции, приведенный к валу электродвигателя и момент сопротивления нагрузки на валу электродвигателя постоянного тока.

На фиг. 1 приведена схема устройства для определения параметров электродвигателя постоянного тока.

На фиг. 2 представлены графики переходных процессов тока I(t) и напряжения U(t) в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала ω(t). Эксперимент проводили в различных режимах работы: I - пуск и работа двигателя на холостом ходу, II - «наброс» нагрузки и работа двигателя под нагрузкой, III - «сброс» нагрузки и работа двигателя на холостом ходу, IV - реверс двигателя и работа на холостом ходу.

На фиг. 3 представлены графики переходных процессов тока, где I(t) - экспериментальная кривая тока в якорной обмотке, - расчетная кривая тока в якорной обмотке (I - пуск и работа двигателя на холостом ходу, II - «наброс» нагрузки и работа двигателя под нагрузкой, III - «сброс» нагрузки и работа двигателя на холостом ходу, IV - реверс двигателя и работа на холостом ходу).

На фиг. 4 приведены графики переходных процессов частоты вращения выходного вала, где ω(t) - экспериментальная кривая частоты вращения выходного вала, - расчетная кривая частоты вращения выходного вала (I - пуск и работа двигателя на холостом ходу, II - «наброс» нагрузки и работа двигателя под нагрузкой, III - «сброс» нагрузки и работа двигателя на холостом ходу, IV - реверс дивгателя и работа на холостом ходу).

В таблице 1 представлены параметры двигателя постоянного тока, определенные с помощью предложенного способа.

Способ определения параметров электродвигателя постоянного тока осуществлен с помощью устройства (фиг. 1), содержащего датчик тока 1 (ДТ) и датчик напряжения 2 (ДН), подключенные к якорной обмотке электродвигателя постоянного тока, а также датчик частоты вращения выходного вала 3 (ДС), который установлен на валу электродвигателя. К датчику тока 1 (ДТ), датчику напряжения 2 (ДН) и датчику частоты вращения выходного вала 3 (ДС) подключен блок дифференцирования 4 (БД). К датчику тока 1 (ДТ), датчику напряжения 2 (ДН), датчику частоты вращения выходного вала 3 (ДС) и к блоку дифференцирования 4 (БД) последовательно подключены первый блок временной задержки 5 (БВЗ1), второй блок временной задержки 6 (БВЗ2), блок памяти 7 (БП), блок определения электрических параметров 8 (БОЭП). Блок памяти 7 (БП) соединен с датчиком тока 1 (ДТ), датчиком напряжения 2 (ДН), датчиком частоты вращения выходного вала 3 (ДС), блоком дифференцирования 4 (БД), первым блоком временной задержки 5 (БВЗ1) и вторым блоком временной задержки 6 (БВЗ2). Блок определения электромеханических параметров 9 (БОМП) соединен с блоком памяти 7 (БП) и блоком определения электрических параметров 8 (БОЭП). Управляющие входы блока памяти 7 (БП) и блока определения электрических параметров 8 (БОЭП) соединены с системой управления электродвигателя постоянного тока (не показана на фиг. 1). Блок определения электрических параметров 8 (БОЭП) и блок определения электромеханических параметров 9 (БОМП) связан с ЭВМ (не показано на фиг. 1).

В качестве датчика тока 1 (ДТ) использован промышленный прибор КЭИ-0,1. В качестве датчика напряжения 2 (ДН) использован датчик напряжения LEM. В качестве датчика частоты вращения выходного вала 3 (ДС) может быть использован тахогенератор. Блок дифференцирования 4 (БД), первый блок временной задержки 5 (БВЗ1), второй блок временной задержки 6 (БВЗ2), блок памяти 7 (БП), блок определения электрических параметров 8 (БОЭП), блок определения электромеханических параметров 9 (БОМП) и система управления двигателем постоянного тока выполнены на базе микроконтроллера типа TMS320C28346 фирмы Texas Instruments.

Для проверки работоспособности предложенного способа определения параметров электродвигателя постоянного тока датчик тока 1 (ДТ) и датчик напряжения 2 (ДН) были подключены к якорной обмотке электродвигателя постоянного тока (Uн=220 В, ωн=315 рад/с). Датчик частоты вращения выходного вала 3 (ДС) установлен на валу электродвигателя постоянного тока. В течении пуска и работы электродвигателя постоянного тока одновременно измерили мгновенные величины тока и напряжения в якорной обмотке и частоту вращения выходного вала (фиг. 2). Мгновенные величины тока и напряжения в якорной обмотке и частоту вращения выходного вала передали в блок дифференцирования 4 (БД), где получили производные тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала. Мгновенные величины и производные тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала передали на блоки временной задержки 5 (БВЗ1), 6 (БВЗ2), где последовательно выполнили две временные задержки мгновенных величин и производных тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала на 300⋅10-6 секунд и получили текущие, задержанные единожды и дважды, значения мгновенных величин и производных тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала. Полученные текущие и задержанные единожды и дважды мгновенные величины и производные тока в якорной обмотке I, Iz1, Iz2, , , , напряжения в якорной обмотке U, Uz1, Uz2 и частоты вращения выходного вала ω, ωz1, ωz2, , передали в блок памяти 7 (БП).

В момент включения в сеть электродвигателя постоянного тока система управления подавала на управляющий вход блока памяти 7 (БП) сигнал о пуске электродвигателя постоянного тока, по этому сигналу в течении пуска и работы электродвигателя постоянного тока с временной задержкой начали запись мгновенных величин и производных тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала. Одновременно в момент включения в сеть электродвигателя постоянного тока система управления подала сигнал на управляющие входы блока определения электрических параметров 8 (БОЭП). Передачу сигналов с блока памяти 7 (БП) на блок определения электрических параметров 8 (БОЭП) осуществили с временной задержкой равной 300⋅10-6. В блоке определения электрических параметров 8 (БОЭП) произвели определение активного сопротивления якорной обмотки, индуктивности якорной обмотки, коэффициента, характеризующего связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока в режиме реального времени следующим образом:

где R - активное сопротивление якорной обмотки, Ом;

L - индуктивность якорной обмотки, Гн;

с - коэффициент, характеризующий связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока, В⋅с/рад;

U, Uz1, Uz2 - мгновенные величины напряжения в якорной обмотке без задержки, единожды и дважды задержанные, соответственно, В;

I, Iz1, Iz2 - мгновенные величины тока в якорной обмотке без задержки, единожды и дважды задержанные, соответственно, А;

ω, ωz1, ωz2 - мгновенные величины частоты вращения выходного вала без задержки, единожды и дважды задержанные, соответственно, рад/с;

, , - мгновенные величины производной тока в якорной обмотке без задержки, единожды и дважды задержанные, соответственно, А/с.

Полученное значение коэффициента с, характеризующего связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока и запомненные мгновенные величины и производные тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала передали на блок определения электромеханических параметров 9 (БОМП), где определили эквивалентный момент инерции, приведенный к валу электродвигателя и момент сопротивления нагрузки на валу электродвигателя постоянного тока в режиме реального времени следующим образом:

где J - эквивалентный момент инерции, приведенный к валу электродвигателя, кг⋅м2;

Мс - момент сопротивления нагрузки на валу электродвигателя постоянного тока, Н⋅м;

, - мгновенные величины производной частоты вращения выходного вала без задержки и единожды задержанные, соответственно, рад/с2.

Результаты определения электрических и электромеханических параметров, поступившие на ЭВМ показаны в таблице 1.

Проверку правильности определения параметров электродвигателя постоянного тока осуществляли:

1. Путем сравнения определенных значений параметров двигателя постоянного тока с реальными значениями параметров, указанных в паспортных данных двигателя постоянного тока (таблица 1). Определили относительную погрешность между реальными значениями параметров асинхронного электродвигателя и параметрами, найденными заявленным способом. Относительная погрешность каждого из параметров составила менее 2%, что является допустимым в электроприводах общего назначения.

2. Путем сравнения переходных процессов расчетного тока и экспериментального тока I(t) в якорной обмотке (фиг. 3), сравнения переходных процессов расчетной частоты вращения выходного вала и экспериментальной частотой вращения выходного вала ω(t) (фиг. 4). Для расчета переходных процессов использовали математическую модель электродвигателя постоянного тока [Проектирование и исследование автоматизированных электроприводов. Часть 3. Электрические машины постоянного тока в системах автоматизированного электропривода / Л.С. Удут, О.П. Мальцева, Н.В. Кояин. - Томск: Изд. ТПУ, 2007. - С. 17-37]. После расчета переходных процессов тока в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала электродвигателя постоянного тока с идентифицированными параметрами были определены критерии соответствия, которые показали относительные отклонения оценок тока в якорной обмотке σI=1,27% и частоты вращения выходного вала σω=1,19% от экспериментальных значений. Из приведенного сравнения видно, что расчетные графики переходных процессов тока в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала соответствуют экспериментальным, следовательно, погрешность определения параметров незначительна.

3. Момент сопротивления нагрузки на валу электродвигателя постоянного тока Мс невозможно измерить и данная величина имеет переменный характер, связанный с режимом работы двигателя. Однако Мс влияет на внешний вид переходных характеристик тока в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала электродвигателя постоянного тока. Проверку правильности определения момента сопротивления нагрузки на валу электродвигателя постоянного тока осуществили путем сравнения переходных процессов расчетного тока и экспериментального тока I(t) в якорной обмотке (фиг. 3) и сравнения переходных процессов расчетной частоты вращения выходного вала и экспериментальной частотой вращения выходного вала ω(t) (фиг. 4) в различных режимах работы двигателя: пуск и работа двигателя на холостом ходу; «наброс» нагрузки и работа двигателя под нагрузкой; «сброс» нагрузки и работа двигателя на холостом ходу; реверс двигателя и работа на холостом ходу.

Способ определения параметров электродвигателя постоянного тока, включающий измерение тока в якорной обмотке, частоты вращения выходного вала, и определение активного сопротивления и индуктивности якорной обмотки, коэффициента, характеризующего связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока, отличающийся тем, что в течение пуска и работы электродвигателя постоянного тока одновременно измеряют мгновенные величины тока и напряжения в якорной обмотке и частоту вращения выходного вала, измеренные мгновенные величины тока и напряжения якорной обмотки и частоту вращения выходного вала дифференцируют, получая производные тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала, последовательно выполняют две временные задержки мгновенных величин и производных тока и напряжения в якорной обмотке, частоты вращения выходного вала, полученные текущие и задержанные единожды и дважды мгновенные величины и производные тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала запоминают и используют для определения активного сопротивления якорной обмотки, индуктивности якорной обмотки, коэффициента, характеризующего связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока в режиме реального времени следующим образом:

где R – активное сопротивление якорной обмотки, Ом;

L – индуктивность якорной обмотки, Гн;

с – коэффициент, характеризующий связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока, В⋅с/рад;

U, Uz1, Uz2 – мгновенные величины напряжения в якорной обмотке без задержки, единожды и дважды задержанные, В;

I, Iz1, Iz2 – мгновенные величины тока в якорной обмотке без задержки, единожды и дважды задержанные, А;

ɷ, ɷz1, ɷz2 – мгновенные величины частоты вращения выходного вала без задержки, единожды и дважды задержанные, рад/с;

, , – мгновенные величины производной тока в якорной обмотке без задержки, единожды и дважды задержанные, А/с;

полученное значение коэффициента с, характеризующего связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока, и запомненные мгновенные величины и производные тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала используют для определения эквивалентного момента инерции, приведённого к валу электродвигателя, и момента сопротивления нагрузки на валу электродвигателя постоянного тока в режиме реального времени следующим образом:

где J – эквивалентный момент инерции, приведённый к валу электродвигателя, кг⋅м2;

Мс – момент сопротивления нагрузки на валу электродвигателя постоянного тока, Н⋅м;

, – мгновенные величины производной частоты вращения выходного вала без задержки и единожды задержанные, рад/с2.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю изменения технического состояния электродвигателей. Способ прогнозирования изменения состояния изоляции высоковольтных электродвигателей заключается в следующем.

Устройство относится к области неразрушающей диагностики и неразрушающего контроля электромагнитных аппаратов с переключающейся магнитной системой. Кроме того, устройство может использоваться на предприятиях для организации входного контроля электромагнитных реле и ускоренного выделения группы экземпляров, обладающих одинаковым временем срабатывания.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к цепи пульсирования генерирования пульсирующего тока. Технический результат заключается в обеспечении оповещения пользователя о неисправности импульсного источника питания с помощью сигнальной цепи.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системам контроля параметров масляных выключателей среднего напряжения. Технический результат заключается в повышении контроля температуры рабочих контактов масляных выключателей среднего напряжения.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты от обрыва фазного провода воздушной линии электрической сети с изолированной, компенсированной или резистивно заземленной нейтралями напряжением 6-10-20 кВ.

Изобретение относится к дистанционным способам шумовой и квазишумовой диагностики дефектности электроэнергетических (ЭЭ) объектов и предназначено для построения промышленных информационно-измерительных комплексов контроля технического состояния таких объектов.

Изобретение относится к области испытаний электронного оборудования, в частности к исследованию стойкости изделий микроэлектроники (электронной аппаратуры) к воздействию электромагнитных полей высокой и сверхвысокой частоты, и может быть использовано в рамках принятия мер по противодействию искусственным преднамеренным и непреднамеренным помехам, создаваемым радиотехническим, электронным и электротехническим оборудованием различного назначения.

Изобретение относится к испытаниям автотранспортных средств. В способе испытаний систем/устройств вызова экстренных оперативных служб автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному полю оснащенное системами/устройствами вызова экстренных оперативных служб автотранспортное средство располагают в защищенной от внешних факторов зоне, оснащенной имитатором базовой станции, выполненным с возможностью формирования со стороны передающих устройств стандарта GSM испытываемой системы излучаемого сигнала заданной условиями испытаний мощности, а также содержащим радиоканал стандарта GSM, обеспечивающий имитацию аудиосвязи водителя/пассажира автотранспортного средства с диспетчером экстренных оперативных служб.

Изобретение относится к способам контрольных испытаний ракетно-космической техники на безотказность, в частности к расчетно-экспериментальным способам оценивания и контроля безотказности технических систем (ТС).

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение возможности оценки эффективности экранирования кровельных материалов на разной высоте от линий электропередач, сокращение времени и уменьшение трудоемкости оценки эффективности экранирования кровельных материалов от электромагнитного поля линий электропередач.

Изобретение относится к контролю изменения технического состояния электродвигателей. Способ прогнозирования изменения состояния изоляции высоковольтных электродвигателей заключается в следующем.

Изобретение относится к контролю изменения технического состояния электродвигателей. Способ прогнозирования изменения состояния изоляции высоковольтных электродвигателей заключается в следующем.

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к устройствам, используемым для диагностики электрических машин с постоянными магнитами в синхронных машинах.

Изобретение относится к области диагностики технических систем для проверки промышленного оборудования и технических систем на предмет их надежной работы, к которым могут быть отнесены подшипники электродвигателей, ленточные конвейеры и т.п., и может быть использовано для диагностики электродвигателя технической системы на предмет его надежности.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты от эксцентриситета ротора электрических машин переменного тока. Технический результат заключается в повышении точности определения эксцентриситета ротора электрической машины в способе защиты от эксцентриситета, основанном на получении сигнала о наличии и величине эксцентриситета ротора, в качестве которого используют непрерывно измеряемый сигнал тока фазы статора электрической машины, с последующим его преобразованием в однополярный сигнал, удалении из однополярного сигнала постоянной составляющей, равной D, где D - постоянная величина размером от нуля до наибольшей величины однополярного сигнала, и выделении из получившегося сигнала гармонических составляющих.

Изобретение относится к области контроля исправности диодов системы возбуждения синхронных машин. Способ контроля исправности диодов системы возбуждения синхронных машин, заключающийся в использовании некоторого условного сопротивления Rусл, равного отношению напряжения возбуждения ротора синхронной машины, измеряемого в эксплуатации на измерительных контактных кольцах, к измеряемому в эксплуатации току возбуждения возбудителя и сравнении этого условного сопротивления с соответствующим значением в явно исправном состоянии, причем уменьшение Rусл до двух раз свидетельствует о пробое (запекании) диода, незначительное уменьшение до 10% свидетельствует об обрыве одного и более диодов.

Изобретение относится к диагностической технике и может быть использовано для определения технического состояния автомобильных вентильных генераторов. Сущность заявленного решения заключается в том, что для определения неисправностей предлагается снимать осциллограммы на силовом выходе автомобильного вентильного генератора, предварительно отключив его от аккумуляторной батареи и соединив с анодом полупроводникового диода, катод которого соединяется с положительным выводом аккумуляторной батареи.

Изобретение относится к области электротехники и может быть применено для испытания асинхронных машин и способа их нагружения. Технический результат: повышение надежности стенда за счет исключения возможности перегрузки испытуемой и нагрузочной машины в процессе их нагружения.

Изобретение относится к области контроля технического состояния асинхронных электродвигателей и может быть использовано для обнаружения обрывов стержней обмоток роторов асинхронных электродвигателей.

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к устройствам для контроля качества изоляции, и может быть использовано в средствах для диагностики состояния изоляции асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.
Изобретение относится к области электротехники и может быть применено в качестве способа испытания асинхронных двигателей. Способ включает нагружение получающего питание от источника переменного тока испытуемого асинхронного двигателя тормозным моментом, создаваемым нагрузочной асинхронной машиной, работающей в генераторном режиме, вал которой жестко соединен с валом испытуемого асинхронного двигателя муфтой. Обмотка статора нагрузочной асинхронной машины присоединена к управляемому инвертору, управляющий вход которого подключен к выходу системы управления, входы которой соединены с выходом датчика частоты вращения, соединенного с валами асинхронных машин, и выходом вычислителя частоты напряжения, вход которого соединен с выходом управляемого инвертора. Нагрузочный момент создается за счет снижения частоты переменного напряжения, формируемого управляемым инвертором. В процессе снижения формируемой управляемым инвертором частоты переменного напряжения снижается также и его действующее значение до минимально необходимого для создания на валу испытуемого асинхронного двигателя его номинального момента. Технический результата заключается в снижении потерь при испытаниях асинхронных двигателей методом взаимной нагрузки путем снижения действующего значения напряжения, подаваемого на обмотку статора нагрузочной машины. 2 ил.
Наверх