Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности системы дас

Изобретение относится к спортивному инвентарю, используемому на ледяной и снежной поверхности, и относится к лыжному, коньколыжному, конькобежному и саночному передвижению, предназначенному для использования людьми с ограниченными физическими возможностями и ведения здорового образа жизни. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности, содержащее раму с седлом, рулевое устройство, двухпедальный привод, вращающееся основание, средство скольжения и вращения, тормоз, рулевое управление содержит руль, выполненный с возможностью вращения на раме, на свободных концах руля и рамы шарнирно закреплены средства скольжения и вращения, выполненные в виде двухпедального привода, коньколыж и вращающегося основания, скользящие поверхности коньколыж и основения упруго деформируются от динамических нагрузок при передвижении, при этом коньколыжи и основание выполнены в виде профилей с возможностью их замены и перестановке по длине устройства для передвижения, причем двухпедальный привод выполнен в виде муфты сцепления, содержит устройство в виде эллипса, замкнутой кривой второго порядка, на кривой поверхности которого относительно большой оси эллипса закреплены сменные упруго деформированные накладки с армированием протекторов шипами, выполненные с возможностью взаимодействия с покрытием дорожки, когда большая ось эллипса совпадает с ось У (игрек), при вращении педалей против часовой стрелки осуществляется движение вперед и расстыковки с дорожкой, когда большая ось эллипса совпадает с ось X (икс), при этом торможение устройства при передвижении осуществляется при вращении педалей по часовой стрелке, при этом вращающееся основание выполнено как круглая тарелкообразная конструкция в виде торообразной камеры, заполненной воздушной смесью, с упруго-эластичными поверхностями и с малым коэффициентом трения скольжения нижних сторон, контактирующих с поверхностью передвижения, причем профили коньколыж и основание содержат устройство балансировки, вращение основания осуществляется посредством двухпедального привода, на валу которого одним концом закреплена звездочка с цепью, а другим концом - звездочка цепной передачи, посредством кинематики, взаимодействует с устройством в виде редуктора, расположенного на основании, с возможностью вращения основания». 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к лыжному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спорту и может быть использовано для передвижения на ледяной и снежной дорожке. Известны шайбы, для игры в хоккей. Во время игры шайбу приходится вращать, так как вращающаяся шайба проходит большее расстояние до остановки, чем не вращающаяся шайба, поэтому при подаче ее «закручивают» т.е. придают вращательное движение вокруг вертикальной оси. Объясняется это тем, что сила трения скольжения не зависит от скорости, действующей на отдельные элементы не вращающейся шайбы, направленную в одну сторону противоположного направления ее скорости. При вращении силы трения при прежних абсолютных значениях, направлены по-разному, для различных элементов шайбы и их векторная сумма на величину меньше чем в случае не вращающейся шайбы. Недостатком известных шайб является то, что чтобы увеличить расстояние до остановки ей надо придать дополнительное ускорение. Известны велосипеды для передвижения на земляном, асфальтовом покрытии. Недостатком велосипедов является то, что использование их на льду и снежной дорожке неэффективно, так как может привести к травмам.

Технической задачей является повышение эффективности устройства.

Технический результат достигается тем, что устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности, содержащее раму с седлом, рулевое устройство, двухпедальный привод, вращающееся основание, средство скольжения и вращения, тормоз, рулевое управление содержит руль, выполненный с возможностью вращения на раме, на свободных концах руля и рамы шарнирно закреплены средства скольжения и вращения, выполненные в виде двухпедального привода, коньколыж, и вращающегося основания, скользящие поверхности коньколыж и основения упруго деформируются от динамических нагрузок при передвижении, при этом коньколыжи и основание выполнены с возможностью их замены и перестановке по длине устройства для передвижения, причем двухпедальный привод, выполнен в виде муфты сцепления, содержит устройство, в виде эллипса, замкнутой кривой второго порядка, на кривой поверхности которого, относительно большой оси эллипса, закреплены сменные упруго деформированные накладки с армированием протекторов шипами, выполненные с возможностью взаимодействия с покрытием дорожки, когда большая ось эллипса совпадает с ось У (игрек), при вращении педалей, против часовой стрелки, осуществляется движение вперед расстыковки с дорожкой, когда большая ось эллипса совпадает с ось X (икс), при этом торможение устройства при передвижении осуществляется при вращении педалей по часовой стрелке, при этом вращающееся основание выполнено как круглая тарелкообразная конструкция, в виде, торообразной камеры, заполненной воздушной смесью,, с упруго - эластичными поверхностями и с малым коэффициентом трения скольжения, нижних сторон контактирующих с поверхностью передвижения, причем профиля коньколыж и основание содержит устройство балансировки, а основание и вращения, вращение основания осуществляется посредством двухпедального привода, на валу которого, одним концом закреплена звездочка с цепью, а другим концом звездочка цепной передачи, посредством кинематики, взаимодействует с устройством, в виде редуктора, расположенного на основании, с возможностью вращения основания изменяя расстояние между скользящими профилями меняем эпюрную характеристику устройства для передвижения, накладки выполнены в виде протекторов из износостойкого материала, с большим коэффициентом трения скольжения, скользящие профиля снабжены балансирующими устройствами, выполненные в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одном концом с осью качания профиля, а другим концами - с консолями скользящих профилей, причем радиус закругления, относительно большой оси эллипса выбирается соответствующий наилучшему контакту накладок с дорожным полотном, скользящие контактирующие поверхности сменных профилей выполнены из износостойкого материала с малым коэффициентом трения скольжения, кривошипы духпедального привода выполнены с возможностью регулировки по длине, шипы на протекторах выполнены из прочного, твердого, износостойкого, не подверженного коррозии материала.

На фиг. 1 показано передвижение на устройстве общий вид. На фиг. 2 - вид по стрелке А, на фиг. 1. На фиг. 3 - выноска 1 на фиг. 2. На фиг. 4 - коньколыжа выноска 2 на фиг. 1. На фиг. 5 - устройство вращения основания, сечение по Б-Б на фиг 1. На фиг. 6 - сечение по В-В на фиг. 4 На фиг. 7 - варианты скользящих поверхностей коньколыж, сечение по Г-Г, на фиг 4. На фиг. 8 показана накладка на муфте вне зацепления с дорожкой. На фиг. 9 - накладка в момент зацепления с дорожным покрытием. Устройство 1 для передвижения по ледяной и снежной поверхности, содержащее: раму 2 с седлом 3, пользователь 4,рулевое устройство 5, двухпедальный привод 6, вращающееся основание 7, средство скольжении 8 и вращения 9, тормоз, рулевое управление содержит руль 10, выполненный с возможностью вращения на раме 2, на свободных концах руля 10 и рамы 2 шарнирно закреплены средства скольжении 8 и вращения 9, выполненные в виде двухпедального привода 6, коньколыж 11, и вращающегося основания 7, скользящие поверхности коньколыж 11 и основения 7 (см. фиг. 1), упруго деформируются от динамических нагрузок при передвижении, при этом коньколыжи 11 и основание 7 выполнены с возможностью их замены и перестановке по длине устройства 1 для передвижения, причем двухпедальный привод 6, выполнен в виде муфты 12 сцепления, содержит устройство, в виде эллипса 13, замкнутой кривой второго порядка, на кривой поверхности которого, относительно большой оси эллипса, закреплены сменные упруго деформированные накладки 14 с армированием протекторов шипами 15, выполненные с возможностью взаимодействия с покрытием дорожки, когда большая ось эллипса совпадает с ось У (игрек), при вращении педалей, против часовой стрелки, осуществляется движение вперед и расстыковки с дорожкой, когда большая ось эллипса совпадает с ось X (икс), при этом торможение устройства при передвижении осуществляется при вращении педалей по часовой стрелке (см. фиг. 7, 8), при этом вращающееся основание 7 выполнено как круглая тарелкообразная конструкция, в виде, торообразной камеры 16, заполненной воздушной смесью,, с упруго-эластичными поверхностями и с малым коэффициентом трения скольжения, нижних сторон контактирующих с поверхностью передвижения, причем профиля коньколыж 11 и основание 7 содержит устройство балансировки 17, а основание 7 и, вращение основания 7 осуществляется посредством двухпедального приводав на валу 18 которого, одним концом закреплена звездочка с цепью 19 а другим концом звездочка цепной передачи. посредством кинематики, взаимодействует с устройством 20 (см фиг. 5), в виде редуктора 21, расположенного на основании 7, с возможностью вращения основания 7, изменяя расстояние между скользящими профилями коньколыж 11 и основания 7 меняем эпюрную характеристику устройства для передвижения, накладки выполнены в виде протекторов 22 из износостойкого материала, с большим коэффициентом трения скольжения, скользящие профиля снабжены балансирующими устройствами 17, выполненные в виде пружин 24 с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одном концом с осью качания профиля, а другим концами - с консолями скользящих профилей (см. фиг 4), причем радиус закругления, относительно большой оси эллипса выбирается соответствующий наилучшему контакту накладок с дорожным полотном, скользящие контактирующие поверхности сменных профилей выполнены из износостойкого материала с малым коэффициентом трения скольжения, кривошипы 25 духпедального привода выполнены с возможностью регулировки по длине, шипы 15 на протекторах выполнены из прочного, твердого, износостойкого, не подверженного коррозии материала. Устройство системы для передвижения по ледяной и снежной поверхности является универсальным инвентарем, позволяющий использовать его пользователями любого возраста, и с ограниченными возможностями как на ледяной, так и снежной дорожке, обладающее устойчивостью, маневренностью, простотой управления, аналогично передвижению, как на велосипеде.

1. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности, содержащее раму с седлом, рулевое устройство, двухпедальный привод, вращающееся основание, средство скольжения и вращения, тормоз, рулевое управление содержит руль, выполненный с возможностью вращения на раме, на свободных концах руля и рамы шарнирно закреплены средства скольжения и вращения, выполненные в виде двухпедального привода, коньколыж и вращающегося основания, скользящие поверхности коньколыж и основания упруго деформируются от динамических нагрузок при передвижении, при этом коньколыжи и основание выполнены в виде профилей с возможностью их замены и перестановки по длине устройства для передвижения, причем двухпедальный привод выполнен в виде муфты сцепления, содержит устройство в виде эллипса, замкнутой кривой второго порядка, на кривой поверхности которого относительно большой оси эллипса закреплены сменные упругодеформированные накладки с армированием протекторов шипами, выполненные с возможностью взаимодействия с покрытием дорожки, когда большая ось эллипса совпадает с осью У (игрек) при вращении педалей против часовой стрелки осуществляется движение вперед, и расстыковки с дорожкой, когда большая ось эллипса совпадает с осью X (икс), при этом торможение устройства при передвижении осуществляется при вращении педалей по часовой стрелке, при этом вращающееся основание выполнено как круглая тарелкообразная конструкция в виде торообразной камеры, заполненной воздушной смесью с упругоэластичными поверхностями и с малым коэффициентом трения скольжения нижних сторон, контактирующих с поверхностью передвижения, причем профили коньколыж и основание содержат устройство балансировки, а вращение основания осуществляется посредством двухпедального привода, на валу которого одним концом закреплена звездочка с цепью, а другим концом - звездочка цепной передачи, посредством кинематики взаимодействует с устройством в виде редуктора, расположенного на основании с возможностью вращения основания.

2. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что, изменяя расстояние между скользящими профилями, меняем эпюрную характеристику устройства для передвижения.

3. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что накладки выполнены в виде протекторов из износостойкого материала с большим коэффициентом трения скольжения.

4. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что скользящие профили снабжены балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулирования усилия натяжки и шарнирно взаимодействующими одном концом с осью качания профиля, а другими концами - с консолями скользящих профилей, причем радиус закругления относительно большой оси эллипса выбирается соответствующим наилучшему контакту накладок с дорожным полотном.

5. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что скользящие контактирующие поверхности сменных профилей выполнены из износостойкого материала с малым коэффициентом трения скольжения.

6. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что кривошипы духпедального привода выполнены с возможностью регулировки по длине.

7. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что шипы на протекторах выполнены из прочного твердого износостойкого, не подверженного коррозии материала.



 

Похожие патенты:

Конек // 2049507
Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к конькам, которые могут использоваться в конькобежном спорте, хоккее и фигурном катании. .

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к устройства.м для передвижения по льду и позволяет повысить эффективность в пользовании посредством капиллярной структуры 9, размещенной на стенках полости лезвия 1, соединительного элемента 8 и стельки 6, для смачивания теплоносителем с температурой кипения 13- 18°С, выполнения нижней поверхности 10 лезвия 1 из материала с коэффициентом теплопроводности , равным 200-418 Вт/м- К, и наличия на боковых поверхностях .

Конек // 1230608
Наверх