Соединительная клемма

Изобретение относится к соединительной клемме для соединения по меньшей мере двух электрических проводников друг с другом, содержащей изоляционный корпус с по меньшей мере одним первым и одним вторым отверстиями для ввода проводников, первое и второе отверстия для ввода проводников расположены на взаимно противоположных сторонах изоляционного корпуса, в изоляционном корпусе расположены первое пружинное зажимное соединение для электрического подключения первого электрического проводника, введенного через первое отверстие для вода проводника, и второе пружинное зажимное соединение для электрического подключения второго электрического проводника, введенного через второе отверстие для ввода проводника, первое пружинное зажимное соединение электрически соединено со вторым пружинным зажимным соединением посредством токопроводящей шины, первое пружинное зажимное соединение имеет по меньшей мере одну первую зажимную пружину, которая имеет зажимное плечо для прижима первого электрического проводника к первому месту зажима токопроводящей шины, и опорное плечо для поддержания зажимной пружины, второе пружинное зажимное соединение имеет по меньшей мере одну вторую зажимную пружину, которая имеет зажимное плечо для прижима второго электрического проводника ко второму месту зажима токопроводящей шины, и опорное плечо для поддержания второй зажимной пружины, токопроводящая шина имеет по меньшей мере одно сквозное отверстие, которое расположено между первым и вторым местами зажима, удлиненный концевой участок опорного плеча первой и/или второй зажимной пружины зацеплен на крючок в сквозном отверстии токопроводящей шины. Техническим результатом является обеспечение более компактной конструкции клеммы.10 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к соединительной клемме для соединения по меньшей мере двух электрических проводников друг с другом, имеющей следующие признаки:

a) соединительная клемма содержит изоляционный корпус с по меньшей мере одним первым и одним вторым отверстиями для ввода проводников,

b) первое и второе отверстия для ввода проводников расположены на взаимно противоположных сторонах изоляционного корпуса,

c) первое пружинное зажимное соединение для обеспечения электрического контакта с первым электрическим проводником, который введен через первое отверстие для ввода проводника, и второе пружинное зажимное соединение для обеспечения электрического контакта со вторым электрическим проводником, который введен через второе отверстие для ввода проводника, расположены в изоляционном корпусе,

d) первое пружинное зажимное соединение электрически соединено со вторым пружинным зажимным соединением посредством токопроводящей шины,

e) первое пружинное зажимное соединение содержит по меньшей мере одну первую зажимную пружину, которая имеет зажимное плечо для прижима первого электрического проводника к первому месту зажима токопроводящей шины, и опорное плечо для поддержания зажимной пружины,

f) второе пружинное зажимное соединение содержит по меньшей мере одну вторую зажимную пружину, которая имеет зажимное плечо для прижима второго электрического проводника ко второму месту зажима токопроводящей шины, и опорное плечо для поддержания второй зажимной пружины,

g) токопроводящая шина имеет по меньшей мере одно сквозное отверстие, которое расположено между первым и вторым местами зажима.

Такие соединительные клеммы с отверстиями для ввода проводников, расположенными на взаимно противоположных сторонах корпуса, которые также называются двойными соединительными клеммами или двусторонними соединительными клеммами, например, известны из документа DE 10 2013 101 830 A1.

Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении более компактной соединительной клеммы.

Эта задача решается вышеупомянутой соединительной клеммой, в которой удлиненный концевой участок опорного плеча первой и/или второй зажимной пружины зацеплен на крючок в сквозном отверстии токопроводящей шины. Таким образом, для крепления первой и/или второй зажимной пружины может быть использована очень компактная токопроводящая шина. Одновременно таким путём усилия первой и/или второй зажимной пружины, действующие на изоляционный корпус, могут быть уменьшены до приемлемой величины.

Дополнительное преимущество изобретения заключается в том, что первая и вторая зажимные пружины могут быть расположены ближе друг к другу и также могут касаться друг друга, что обеспечивает возможность проектирования более короткой токопроводящей шины, чем в известных соединительных клеммах. Это может экономить материал для токопроводящей шины. В дополнение, соединительная клемма может быть выполнена короче в продольном направлении токопроводящей шины.

В общем, это позволяет выполнять соединительную клемму, в частности, плоской.

Дополнительное преимущество заключается в том, что токопроводящая шина может быть выполнена в виде плоского компонента, что минимизирует затраты на материалы и изготовление токопроводящей шины, а также использует преимущество в общем плоской конструкции соединительной клеммы. Сквозное отверстие токопроводящей шины может, в частности, иметь некруглую форму на виде в плане токопроводящей шины, например, прямоугольную или, возможно, со скругленными угловыми зонами. Это улучшает крючковое крепление первой и/или второй зажимной пружины на токопроводящей шине.

Предпочтительно соответствующие удлиненные концевые участки опорных плеч первой и второй зажимных пружин могут таким образом зацепляться на крючок в одном и том же сквозном отверстии токопроводящей шины. Таким образом, не требуется наличие множества отверстий в токопроводящей шине, так что механическое ослабление токопроводящей шины, а также ухудшение электропроводности могут быть минимизированы.

Соединительная клемма может быть выполнена в виде однополюсной соединительной клеммы, т.е. только с одной токопроводящей шиной, или в виде многополюсной соединительной клеммы, например, в которой множество отдельных соединительных клемм расположены в ряд друг за другом так, что их токопроводящие шины расположены по существу параллельно друг другу. Многополюсная соединительная клемма может, в частности, быть образована в виде разделяемой соединительной клеммы, так что пользователь может выбирать желаемое количество полюсов.

В соответствии с предпочтительным вариантом выполнения изобретения предусмотрено, что соединительная клемма содержит первый рычаг управления для открытия и закрытия первого пружинного зажимного соединения путем воздействия на зажимное плечо первой зажимной пружины после приведения в действие первого рычага управления, и/или второй рычаг управления для открытия и закрытия второго пружинного зажимного соединения путем воздействия на зажимное плечо второй зажимной пружины после приведения в действие второго рычага управления. Это обеспечивает преимущество, заключающееся в том, что первое пружинное зажимное соединение или второе пружинное зажимное соединение может приводиться в действие без дополнительных инструментов. Предложенное рычажное управление обеспечивает более удобную и простую эксплуатацию соединительной клеммы.

В соответствии с предпочтительным вариантом выполнения изобретения предусмотрено, что первая и/или вторая зажимная пружина выполнена в форме петли, причем на удлиненном концевом участке соответствующей зажимной пружины соответствующее опорное плечо изогнуто в направлении токопроводящей шины. Это обеспечивает преимущество, заключающееся в том, что за счет выполненной за одно целое зажимной пружиной, которая, например, может быть образован в виде штампованной и изогнутой части, функциональность описанного пружинного зажимного соединения, а также установка зажимной пружины могут быть реализованы в соединительной клемме.

В соответствии с предпочтительным вариантом выполнения изобретения предусмотрено, что первая зажимная пружина касается второй зажимной пружины в областях их соответствующих опорных плеч. Это обеспечивает преимущество, заключающееся в том, что первая и вторая зажимные пружины могут поддерживать друг друга, т.е. одна зажимная пружина может поглощать усилия нажатия другой зажимной пружины. Также это обеспечивает экономию материала и компактную конструкцию соединительной клеммы. В дополнение, напряжение в изоляционном корпусе минимизируется усилиями пружины, так что изоляционный корпус может быть облегчен.

В соответствии с предпочтительным вариантом выполнения изобретения предусмотрено, что опорное плечо первой зажимной пружины образует упор для проводника во время ввода первого проводника в изоляционный корпус, и/или опорное плечо второй зажимной пружины образует упор для проводника во время ввода второго проводника в изоляционный корпус. Это обеспечивает преимущество, заключающееся в том, что не требуется никаких дополнительных мер для обеспечения упора для проводника в соответствующей области ввода проводника соединительной клеммы, например, изоляционной стенки. Также за счет этого изоляционный корпус может быть оптимизирован с точки зрения необходимых материалов и конструкции. Упор для проводника, в частности, может предотвращать слишком глубокий ввод проводника в соединительную клемму. Пользователь может тактильно распознавать, когда проводник введен в соединительную клемму на достаточную глубину. Например, вышеуказанная область соответствующей зажимной пружины, изогнутая в направлении токопроводящей шины, может служить в качестве упора для проводника.

В соответствии с предпочтительным вариантом выполнения изобретения предусмотрено, что сквозное отверстие в токопроводящей шине образовано в виде втулки (проход в материале). Втулка может содержать, например, стенку, выполненную из материала токопроводящей шины, которая окружает сквозное отверстие и выступает из поверхности токопроводящей шины, окружающей сквозное отверстие. Это обеспечивает преимущество, заключающееся в том, что сквозное отверстие может быть получено простым и надежным образом. Это также обеспечивает механическое усиление токопроводящей шины в зоне, по существу ослабленной сквозным отверстием. Электрические характеристики токопроводящей шины также улучшаются.

В соответствии с предпочтительным вариантом выполнения изобретения предусмотрено, что участок опорного плеча первой зажимной пружины, который зацеплен на крючок в сквозном отверстии, зацепляется позади сквозного отверстия токопроводящей шины со стороны токопроводящей шины, обращенной в сторону от первого места зажима, и/или участок опорного плеча второй зажимной пружины, который зацеплен на крючок в сквозном отверстии, зацепляется позади сквозного отверстия токопроводящей шины со стороны токопроводящей шины, обращенной в сторону от второго места зажима. Таким образом, первая зажимная пружина и/или вторая зажимная пружина, расположенные под токопроводящей шиной, т.е. со стороны, обращенной в сторону от соответствующего места зажима, может зацепляться на крючк в ней и надежно удерживаться на токопроводящей шине без каких-либо дополнительных механических крепежных средств. Участок опорного плеча каждой зажимной пружины, зацепленный на крючок в сквозном отверстии, может, например, зацепляться позади вышеупомянутой стенкой втулки.

В соответствии с предпочтительным вариантом выполнения изобретения предусмотрено, что опорное плечо первой зажимной пружины поддерживается на токопроводящей шине со стороны, обращенной к первому месту зажима, и/или опорное плечо второй зажимной пружины поддерживается на токопроводящей шине со стороны, обращенной ко второму месту зажима. Таким образом, зажимная пружина может быть прикреплена к токопроводящей шине со стороны токопроводящей шины, с которой она не зацепляется позади сквозного отверстия, и надежно поддерживается на ней. Это может быть реализовано, например, так, что опорное плечо каждой зажимной пружины, расположенное в области, в котором опора, обеспеченная на токопроводящей шине, имеет большую ширину, чем в сквозном отверстии.

Первая и/или вторая зажимная пружина может, например, содержать упругую дугу, посредством которой опорное плечо соединено с зажимным плечом. Зажимная пружина может, например, иметь в общем V-образную форму, например, разновидность формы петли.

В соответствии с предпочтительным вариантом выполнения изобретения предусмотрено, что первая зажимная пружина и/или вторая зажимная пружина поддерживается на изоляционном корпусе. Таким образом, зажимная пружина также может быть закреплена в изоляционном корпусе, например, в зоне опорного плеча, которая примыкает к упругой дуге зажимной пружины, посредством которой опорное плечо соединено с зажимным плечом.

В соответствии с предпочтительным вариантом выполнения изобретения предусмотрено, что соединительная клемма содержит множество рядом расположенных отверстий для ввода проводников на соответствующей стороне изоляционного корпуса, каждое из которых имеет пружинные зажимные соединения с зажимной пружиной, которая связана с отверстием для ввода проводника, причем удлиненные концевые участки зажимных пружин, которые расположены рядом друг с другом, зацеплены на крючки в одном и том же сквозном отверстии токопроводящей шины. Такая соединительная клемма, имеющая множество отверстий для ввода проводников, расположенных рядом друг с другом со стороны изоляционного корпуса, также называется двойной соединительной клеммой (два рядом расположенных отверстия для ввода проводников) или многополюсной клеммой (более двух рядом расположенных отверстий для ввода проводников). Описанный ниже вариант выполнения изобретения может минимизировать количество сквозных отверстий в токопроводящей шине, необходимых для крепления зажимных пружин, так что ослабление и ухудшение электрических свойств токопроводящей шины также могут быть минимизированы.

Изобретение более подробно рассмотрено ниже со ссылкой на примерные варианты выполнения со ссылкой на чертежи.

На чертежах:

фиг. 1 представляет вид сбоку в разрезе соединительной клеммы,

фиг. 2 представляет два варианта выполнения рычагов управления соединительной клеммы,

фиг. 3 представляет подробный вид места соединения между зажимной пружиной и токопроводящей шиной соединительной клеммы,

фиг. 4 представляет подробный вид токопроводящей шины соединительной клеммы в зоне сквозного отверстия,

фиг. 5 представляет вид стороны ввода проводника варианта выполнения, выполненного в виде двойной соединительной клеммы, и

фиг. 6 представляет вид в перспективе рычага управления для двойной соединительной клеммы в соответствии с фиг. 5,

фиг. 7 представляет вид в разреза двойной соединительной клеммы в плоскости разреза A-A, показанной на фиг. 5,

фиг. 8 и 9 представляют разные виды в перспективе контактной вставки двойной соединительной клеммы в соответствии с фиг. 5 и 7,

фиг. 10 представляет вид нижней стороны верхней части корпуса двойной соединительной клеммы, и

фиг. 11 представляет вид в разреза верхней части корпуса двойной соединительной клеммы в плоскости B-B разреза, показанной на фиг. 10.

На фигурах для соответствующих элементов используются одинаковые ссылочные позиции.

Соединительная клемма 9, показанная на фиг. 1, по существу симметрична относительно вертикальной оси симметрии. Она содержит первое пружинное зажимное соединение 1 и второе пружинное зажимное соединение 2, каждое из которых находится слева и справа от вертикальной оси симметрии. Первое и второе пружинные зажимные соединения 1, 2 расположены в изоляционном корпусе 4, 5 соединительной клеммы 9. Изоляционный корпус 4, 5, например, может быть образован из по меньшей мере двух частей, например, из верхней части 4 корпуса и нижней части 5 корпуса, которые присоединены с помощью фиксирующих элементов 50 к верхний части 4 корпуса.

Первое пружинное зажимное соединение 1 имеет первую петлеобразную зажимную пружину 11 с множеством изгибов. Первая зажимная пружина 11 имеет зажимное плечо 12 на одном конце, служащую для зажима электрического проводника, который вводится через первое отверстие 10 для ввода проводника, рядом с первым местом 31 зажима токопроводящей шины 3. В области зажимного плеча 12 обеспечена область 13 нагрузки первой зажимной пружины 11, в которой зажимное плечо 12 может приводиться в действие посредством рычага управления 19 для открытия и закрытия первого пружинного зажимного соединения 1.

Упругая дуга 14 соединяется с зажимным плечом 12 первой зажимной пружины 11, к которой затем присоединена опорное плечо 15 первой зажимной пружины 11. Опорное плечо 15 опирается на внутренний участок 41 стенки изоляционного корпуса 4, 5 и поддерживается на нем по меньшей мере частично против усилий, воспринимаемых зажимным плечом 12. Первая зажимная пружина 11 продолжается в области опорного плеча 15 в удлиненный концевой участок 16, в котором материал первой зажимной пружины 11 в конечном итоге сгибается в вертикальный участок 17 в направлении токопроводящей шины 3. Концевой участок 16 опорного плеча 15 проходит дальше вниз за пределы вертикальной секции 17 через сквозное отверстие 30 токопроводящей шины 3 и затем зацепляется на крючок в сквозном отверстии 30 токопроводящей шины 3, например, за счет дополнительного сгибания концевой части 18 концевого участка 16, который таким образом зацепляется позади токопроводящей шины 3, в частности в области токопроводящей шины 3, образованной в виде втулки 33, которая окружает сквозное отверстие 30 в форме гнезда.

Вторая зажимная пружина 21, например, также может иметь форму, подобную первой зажимной пружине 11. С этой целью предусмотрено, что второе пружинное зажимное соединение 2 имеет вторую петлеобразную зажимную пружину 21 с множеством изгибов. Вторая зажимная пружина 21 имеет зажимное плечо 22 на одном конце, служащее для зажима электрического проводника, который вводится через второе отверстие 20 для ввода проводника рядом со вторым местом 32 зажима токопроводящей шины 3. В области зажимного плеча 22 обеспечена область 23 нагрузки второй зажимной пружины 21, в которой зажимное плечо 22 может приводиться в действие посредством рычага управления 29 для открытия и закрытия второго пружинного зажимного соединения 2.

Упругая дуга 24 соединяется с зажимным плечом 22 второй зажимной пружины 21, к которой присоединено опорное плечо 25 второй зажимной пружины 21. Опорное плечо 25 лежит на внутреннем участке 42 стенки изоляционного корпуса 4, 5 и по меньшей мере частично поддерживается на нем против усилий, воспринимаемых зажимным плечом 22. Вторая зажимная пружина 21 далее продолжается в зоне опорного плеча 25 в удлиненный концевой участок 26, в котором материал второй зажимной пружины 21 впоследствии сгибается в вертикальный участок 27 в направлении токопроводящей шины 3.

Концевой участок 26 опорного плеча 25 проходит за пределы вертикального участка 27 вниз и дальше через сквозное отверстие 30 токопроводящей шины 3, и в конечном итоге зацепляется на крючок в сквозном отверстии 30 токопроводящей шины 3, например, за счет дополнительно сгибания концевой части 28 концевого участка 26, таким образом зацепляющегося позади токопроводящей шины 3, в частности, в зоне токопроводящей шины 3, образованной в виде втулки 33.

Фиг. 1 показывает первое пружинное зажимное соединение 1 с открытым первым рычагом 19 управления таким образом, что зажимное плечо 12 не касается первого места 31 зажима, так что возможный ранее зажатый электрический проводник может быть удалён. Можно видеть, что зажимное плечо 12 первой зажимной пружины 11 далее удаляется из первого места 31 зажима. Второе пружинное зажимное соединение 2 показано в закрытом состоянии, то есть второй рычаг управления 29 находится в закрытом положении. В этом состоянии зажимное плечо 22 второй зажимной пружины 21 касается конца второго места 32 зажима токопроводящей шины 3.

Также можно видеть, что токопроводящая шина 3 имеет углубления в области первого и второго мест 31, 32 зажима, через которые материал токопроводящей шины 3 немного выступает вверх, т.е. в направлении соответствующего зажимного плеча 12, 22. Таким образом, улучшается зажим подключенного электрического проводника.

Токопроводящая шина 3 выполнена как одно целое в виде плоского короткого элемента токопроводящей шины. За счет обеспечения сквозного отверстия 30 с втулкой 33 токопроводящая шина 3 механически стабилизируется в этой области, а также оптимизируется с точки зрения электрической проводимости.

Сборка соединительной клеммы 9 может быть выполнена, например, следующим образом:

• зажимные пружины 11, 21 устанавливают на токопроводящей шине 3; зажимные пружины 11, 21 могут быть отклонены с помощью оправок;

• рычаги 19, 29 управления могут перемещаться через опорные плечи 15, 25 к токопроводящей шине 3 в положении, соответствующем закрытому положению;

• зажимные пружины 11, 21 перемещаются в (полностью) открытое положение путем поворота рычагов 19, 29 управления;

• убирают любые используемые оправки;

• новый предварительно собранный блок с токопроводящей шиной 3, зажимными пружинами 11, 21 и рычагами 19, 29 управления (в открытом положении) размещают на нижней части 5;

• надевают верхнюю часть 4 корпуса;

• Рычаги 19, 29 управления поворачивают в закрытое положение.

Зажимные пружины 11, 21 первоначально, то есть до того, как они будут прикреплены к токопроводящей шине 3, могут быть еще не изогнуты наружу с их соответствующими концевыми участками 18, 28, как видно на фиг. 1. Первоначально они могут проходить по существу прямолинейно. После сборки зажимных пружин 11, 21 в сквозном отверстии 30 токопроводящей шины 3, выполняют дополнительный этап изготовления, на котором концевые участки 18, 28 сгибают наружу, т.е. в направлении соответствующих отверстий 10, 20 для ввода проводников, и затем зацепляют позади втулки 33.

Вертикальный участок 17 первой зажимной пружины 11 тем самым поддерживается на вертикальном участке 27 второй зажимной пружины 21, то есть зажимные пружины 11, 21 взаимно поддерживаются в области их вертикальных участков 17, 27. Вертикальный участок 17 также образует упор для проводника при вводе первого проводника в изоляционный корпус. Вертикальный участок 27 также образует упор для проводника при вводе второго проводника в изоляционный корпус.

Соединительная клемма 9 может быть выполнена в виде простой соединительной клеммы, в которой в каждом случае одно отверстие 10, 20 для ввода проводника обеспечено с каждой стороны. Она также может быть выполнена в виде двойной соединительной клеммы или многополюсной клеммы. В этом случае два или более первых отверстий 10 для ввода проводников и два или более вторых отверстий 20 для ввода проводников расположены рядом друг с другом с каждой стороны. Для таких вариантов выполнения может быть предпочтительна другая конфигурация соответствующего рычага управления 19, 29.

В нижней части фиг. 2 сначала показан предпочтительный вариант выполнения рычага управления 6, который может быть использован в качестве первого или второго рычага управления 19, 29, а именно в том случае, когда соединительная клемма имеет только одно отверстие 10, 20 для ввода проводника с каждой стороны. Рычаг управления 6 имеет ручной участок 60 (участок ручки), с помощью которого пользователь может приводить в действие рычаг управления 6. Рычаг управления 6 также имеет опорный вал 61, посредством которого он может поддерживаться в изоляционном корпусе 4, 5. Рычаг управления 6 имеет вилкообразную форму в области опорного вала 61 с углубленной зоной 65 в центре, с помощью которой рычаг управления 6 может перетягиваться через промежуточную зажимную пружину. Таким образом, зажимная пружина имеет выступающие вбок области 13 и 23 нагрузки, на которые может воздействовать зажимная пружина посредством рабочих областей 62 рычага управления 6. Задний контур рычага управления 6 имеет два расположенных под углом опорных участка 63, 64, посредством которых рычаг управления опирается в изоляционном корпусе и/или на токопроводящую шину 3. В закрытом рабочем положении рычаг управления 6 поддерживается с помощью опорного участка 63; в открытом положении - с помощью опорного участка 64. Опорный вал 61 принимается в пазу (не показан), расположенном в верхней части 4 корпуса, который выровнен по существу перпендикулярно токопроводящей шине 3 для обеспечения отклонения, возникающего во время поворотного перемещения рычага управления 19, 29, которое обусловлено скольжением опорных участков 63, 64, по токопроводящей шине 3 во время поворотного перемещения рычага управления 19, 29.

В верхней части фиг. 2 показан вариант выполнения рычага управления 6, который адаптирован для соединительной клеммы, в которой с каждой стороны корпуса обеспечено два смежных пружинных зажимных соединения. Соответственно, весь рычаг управления 6 выполнен более широким и имеет два смежных углубленных участка 65, через которые могут проходить соответствующие зажимные пружины. Соответственно, обеспечено три области 62 нагрузки. Здесь центральная область 62 нагрузки действует одновременно на две смежных зажимных пружины на одной стороне соединительной клеммы 9.

Фиг. 3 показывает увеличенное подробное изображение крепления зажимных пружин на токопроводящей шине 3. В качестве примера показана двойная зажимная пружина, которая имеет два опорных плеча и зажимные плечи, проходящие рядом друг с другом, и, следовательно, выполнена для соединительной клеммы, в которой с каждой стороны корпуса обеспечены два рядом расположенных пружинных зажимных соединения. Здесь показан разрез соответствующих вертикальных участков 27 зажимных пружин. Затем они объединяются для образования общего крепежного участка 271, который в конечном итоге закрепляется на втулке 33 токопроводящей шины 3 с помощью концевых участков 28, которые направлены через сквозное отверстие 30. В качестве примера левый концевой участок 28 показан уже согнутым, как показано на фиг. 1, а правый концевой участок 28 еще не изогнут.

В верхней части токопроводящей шины 3, т.е. со стороны токопроводящей шины 3, обращенной к соответствующему месту 31, 32 зажима, опорные поверхности 270 зажимной пружины лежат на токопроводящей шине 3.

Фиг. 4 показывает увеличенное подробное изображение возможной формы токопроводящей шины 3 в зоне сквозного отверстия 30. Сквозное отверстие 30, например, не обязательно должно быть круглым, и, как показано, может иметь по существу прямоугольную форму со скругленными углами. Соответственно, участок стенки втулки 33 ограничивает это сквозное отверстие 30.

Двойная соединительная клемма 9 согласно с фиг. 5-9 соответствует по своей принципиальной конструкции соединительной клемме 9, описанной выше со ссылкой на фиг. 1-4. Таким образом, ниже главным образом будут рассмотрены отличия.

Как показано на фиг. 5, каждая сторона ввода проводника двойной соединительной клеммы 9 в каждом случае имеет два рядом расположенных отверстия 10, 20 для ввода проводников. В закрытом положении, например, зажимные плечи 22 видны, если смотреть в отверстия 20 для ввода проводников. фиг. 6 показывает альтернативно образованный рычаг управления 6, который показан в верхней части на фиг. 2. Рычаг управления в соответствии с фиг. 6 может быть применен в качестве рычага управления 19 и 29, как показано на фиг. 7.

В отличие от варианта выполнения, описанного со ссылкой на фиг. 1-4, токопроводящая шина 3 вышеописанной двойной соединительной клеммы 9 также имеет сквозное отверстие 30, которое, однако, здесь образовано без втулки 33. Также в этом варианте выполнения вертикальные участки 17, 27 концевых участков 16, 26 зажимных пружин 11, 21 выступают через сквозное отверстие 30. Однако вертикальные участки 17, 27 не заканчиваются дополнительно согнутыми концевыми участками 18, 28, как в первом описанном варианте выполнения. Вместо этого они продолжаются прямыми концевыми участками 71, 72 в вертикальном направлении. Для фиксации зажимных пружин 11, 21 в отверстии 30 токопроводящей шины 3, концевые участки 71, 72 имеют соответствующие области 73, 74 материала, которые выступают в форме фиксирующего язычка или зубца. Области 73, 74 материала упруго отклоняются, так что зажимные пружины 11, 21 могут быть вставлены вместе с концевыми участками 71, 72 через отверстия 30 токопроводящей шины 3 в проиллюстрированной конфигурации одни за другим. Во время вставки области 73, 74 материала (участков 71, 72) первоначально отклоняются. После выполнения этой операции вставки области 73, 74 материала восстанавливаются и зацепляются позади токопроводящей шины 3, тем самым фиксируя зажимные пружины 11, 21 на токопроводящей шине 3.

Как видно на фиг. 7, в этом варианте выполнения также не требуется, чтобы опорные плечи 15, 25 лежали или поддерживались на областях стенки изоляционного корпуса 4, 5. Вместо этого, зажимные пружины 11, 21 могут быть выполнены самоподдерживающимися.

В общем, возможно, что каждая зажимная пружина 11 имеет отдельный концевой участок 71, 72 с выступающей областью 73, 74 материала. В случае однополюсной соединительной клеммы это также необходимо. В настоящей описанной двойной соединительной клемме 9, это также может быть реализовано таким образом, что зажимные пружины образованы независимо друг от друга посредством их собственных концевых участков 71, 72 с выступающими областями 73, 74 материала, расположенными на них.

Альтернативно зажимные пружины, расположенные рядом друг с другом, также могут быть выполнены посредством общего концевого участка 71 или 72, каждый из которых имеет выступающую область 73 или 74 материала. В этом случае каждый из вертикальных участков 17, 27 может быть выполнен более широким, так что они непрерывно продолжаются от одной зажимной пружины до другой рядом расположенной зажимной пружины.

Фиг. 8 и 9 также иллюстрируют это, причем контактная вставка, образованная токопроводящей шиной 3 и зажимными пружинами 11, 21, показана отдельно. Как видно, в каждом случае две рядом расположенные зажимные пружины 11 или 21 соединены друг с другом посредством общего вертикального участка 17 или 27, который является непрерывным по ширине и установлен сверху на токопроводящей шине 3. Каждый вертикальный участок 17, 27 имеет, например, в центральном положении, концевой участок 71 или 72, который вставлен через сквозное отверстие 30 токопроводящей шины 3, включающий в себя выступающую область 73 и 74 материала, которая предназначена для крепления.

Рядом расположенные зажимные пружины 11 или 21 работают независимо друг от друга, т.е. они не соединены друг с другом в других областях, кроме общих вертикальных участков 17 или 27 соответственно.

Соединительная клемма или двойная соединительная клемма 9 в соответствии с изобретением также может быть выполнена в виде многополюсной клеммы, в которой с каждой стороны ввода проводника обеспечено более двух соседних мест зажима, например, 3, 4, 5 или более. В этом случае в токопроводящей шине может быть обеспечено общее сквозное отверстие в каждом случае для группы зажимных пружин или всех зажимных пружин для их крепления к токопроводящей шине.

Фиг. 10 показывает вид нижней стороны верхней части 4 корпуса двойной соединительной клеммы 9, т.е. стороны, на которой установлена нижняя часть корпуса. Фиг. 11 показывает верхнюю часть 4 корпуса в соответствии с плоскостью разреза B-B двойной соединительной клеммы, показанной на фиг. 10. В частности, показаны пазы 41, 42, расположенные в боковых стенках для приема и удержания рычагов 19, 29, управления которые могут быть вставлены в каждом случае с их опорными валам 61 снизу пазов 41, 42, чтобы поддерживаться и удерживаться в верхнем конце соответствующего паза 41, 42. Соответствующие пазы 41, 42 продолжаются от нижней стороны верхней части 4 корпуса до положения выше соответствующих отверстий 10, 20 для ввода проводников.

1. Соединительная клемма (9) для соединения по меньшей мере двух электрических проводников друг с другом, содержащая

a) изоляционный корпус (4, 5) с по меньшей мере одним первым и одним вторым отверстиями (10, 20) для ввода проводников, при этом

b) первое и второе отверстия (10, 20) для ввода проводников расположены на взаимно противоположных сторонах изоляционного корпуса (4, 5),

c) первое пружинное зажимное соединение (1) для обеспечения электрического контакта с первым электрическим проводником, введенным через первое отверстие (10) для ввода проводника, и второе пружинное зажимное соединение (2) для обеспечения электрического контакта со вторым электрическим проводником, введенным через второе отверстие (20) для ввода проводника, расположены в изоляционном корпусе (4, 5), при этом

d) первое пружинное зажимное соединение (1) электрически соединено со вторым пружинным зажимным соединением (2) посредством токопроводящей шины (3),

e) первое пружинное зажимное соединение (1) содержит по меньшей мере первую зажимную пружину (11), которая имеет зажимное плечо (12) для прижатия первого электрического проводника к первому месту (31) зажима токопроводящей шины (3), и опорное плечо (15) для поддержания первой зажимной пружины (11),

f) второе пружинное зажимное соединение (2) имеет по меньшей мере одну вторую зажимную пружину (21), которая имеет зажимное плечо (22) для прижатия второго электрического проводника ко второму месту (32) зажима токопроводящей шины (3), и опорное плечо (25) для поддержания второй зажимной пружины (21),

g) токопроводящая шина (3) имеет по меньшей мере одно сквозное отверстие (30), которое расположено между первым и вторым местами (31, 32) зажима,

h) отличающаяся тем, что удлиненный концевой участок (16, 26) опорного плеча (15, 25) первой и/или второй зажимной пружины (11, 21) зацеплен на крючок в сквозном отверстии (30) токопроводящей шины (3).

2. Соединительная клемма по предыдущему пункту, отличающаяся тем, что токопроводящая шина (3) выполнена в виде плоской токопроводящей шины.

3. Соединительная клемма по любому одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что соединительная клемма (9) содержит первый рычаг управления (19) для открытия и закрытия первого пружинного зажимного соединения (1) путем нагружения зажимного плеча (12) первой зажимной пружины (11) при приведении в действие первого рычага управления (19) и/или второго рычага управления (29) для открытия и закрытия второго пружинного зажимного соединения (2) путем нагружения зажимного плеча (22) второй зажимной пружины (21) при приведении в действие второго рычага управления (29).

4. Соединительная клемма по любому одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что первая и/или вторая зажимная пружина (11, 21) выполнена в форме петли, причем соответствующее опорное плечо (15, 25) согнуто в направлении токопроводящей шины (3) с удлиненным концевым участком (16, 26) соответствующей зажимной пружины (11, 21).

5. Соединительная клемма по любому одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что первая зажимная пружина (11) контактирует со второй зажимной пружиной (21) в области их соответствующих опорных плеч (15, 25).

6. Соединительная клемма по любому одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что опорное плечо (15) первой зажимной пружины (11) образует упор для проводника во время ввода первого проводника в изоляционный корпус (4, 5) и/или опорное плечо (25) второй зажимной пружины (21) образует упор для проводника во время ввода второго проводника в изоляционный корпус (4, 5).

7. Соединительная клемма по любому одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что сквозное отверстие (30) в токопроводящей шине (3) содержит втулку (33).

8. Соединительная клемма по любому одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что участок (18) опорного плеча (15) первой зажимной пружины (11), который зацеплен на крючок в сквозном отверстии (30), зацеплен позади сквозного отверстия (30) токопроводящей шины (3) со стороны токопроводящей шины (3), обращенной в сторону от первого места (31) зажима, и/или участок (28) опорного плеча (25) второй зажимной пружины (21), который зацеплен на крючок в сквозном отверстии (30), зацеплен позади сквозного отверстия (30) токопроводящей шины (3) со стороны токопроводящей шины, (3) обращенной в сторону от второго места (32) зажима.

9. Соединительная клемма по любому одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что опорное плечо (15) первой зажимной пружины (11) поддерживается со стороны токопроводящей шины (3), которая обращена к первому месту (31) зажима, и/или опорное плечо (25) второй зажимной пружины (21) поддерживается со стороны токопроводящей шины (3), которая обращена ко второму месту (32) зажима.

10. Соединительная клемма по любому одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что первая зажимная пружина (11) и/или вторая зажимная пружина (21) поддерживается на изоляционном корпусе (4, 5).

11. Соединительная клемма по любому одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что соединительная клемма (9) содержит множество рядом расположенных отверстий (10, 20) для ввода проводников с соответствующей стороны изоляционного корпуса (4, 5), каждое из которых имеет пружинные зажимные соединения (1, 2), каждое из которых имеет зажимную пружину (11, 21), которая связана с отверстием (10, 20) для ввода проводника, причем удлиненные концевые участки (17, 27) зажимных пружин (11, 21), расположенных рядом друг с другом, зацеплены на крючки в одном и том же сквозном отверстии (30) токопроводящей шины (3).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому соединителю, содержащему челночный элемент для приема зачищенного многожильного кабеля, челночный элемент содержит приспособление для направления жил и гибкий зажимной элемент для каждой из принимаемых оголенных жил.

Группа изобретений относится к электрическим схемам транспортных средств. Складная силовая шина транспортного средства содержит разъем, первый и второй штыри, первый и второй шинопроводы и изолирующую оболочку.

Изобретение относится к пружинному зажимному контакту (3) для обеспечения контакта с электрическими проводниками. Зажимной контакт содержит по меньшей мере одну токоведущую шину (7) и по меньшей мере одну зажимную пружину (9), которая имеет прилегающее плечо (10), зажимное плечо (12) и расположенный между прилегающим плечом (10) и зажимным плечом (12) пружинный изгиб (11).

Изобретение относится к устройству для управления электрическим прибором в системе электрической проводки и/или присоединения электрического прибора, внешнего относительно системы электрической проводки.

Изобретение относится к зажиму (1) для присоединения провода, имеющему корпус (2) из изоляционного материала и по меньшей мере один пружинный зажимной разъем в корпусе (2) из изоляционного материала, а также по меньшей мере один элемент (3) привода, который закреплен с возможностью поворота в корпусе (2) из изоляционного материала и выполнен с возможностью открытия соответственно по меньшей мере одного соответствующего пружинного зажимного разъема.

Изобретение относится к пружинному клеммному соединению (1) для зажима электрических проводов, имеющему зажимную пружину (2) и токовую шину (6). Зажимная пружина (2) имеет опорную полку (3), присоединяющуюся к опорной полке (3) пружинную дугу (4) и присоединяющуюся к пружинной дуге (4) зажимную полку (5).

Изобретение относится к пружинному клеммному соединению (1) по меньшей мере с одной изогнутой в форме петли зажимной пружиной (2) и с токоподводящей шиной (9). Зажимная пружина (2) имеет прилегающее к токоподводящей шине (9) опорное плечо (6), примыкающую к опорному плечу (6) дугу (5) пружины и примыкающее к дуге (5) пружины зажимное плечо (3) со свободным зажимным концом (4), обращенным в направлении токоподводящей шины (9).

Изобретение относится к cоединительной клемме (1) для провода. Клемма имеет корпус (2) из изоляционного материала и, по меньшей мере, одно пружинное клеммное соединение (11) в корпусе (2) из изоляционного материала, по меньшей мере, один приводной элемент (4), который закреплен в корпусе (2) из изоляционного материала с возможностью поворота и выполнен для размыкания, по меньшей мере, одного соответствующего пружинного клеммного соединения (11).

Изобретение относится к электрическим аппаратам модульного типа. Предложенное устройство для соединения и отсоединения двух проводящих кабелей содержит два входных отверстия (23, 24) и соответствующие управляющие клавиши (33, 34), которые расположены в части упомянутого устройства, имеющего по основной поверхности ширину в половину модуля, при этом первое (23) из двух упомянутых входных отверстий, которое расположено перед вторым (24) из двух упомянутых отверстий, выполнено с управляющей клавишей (33), связанной с передним входным отверстием (23), которая расположена перед передним входным отверстием, и с управляющей клавишей (34), связанной с задним входным отверстием (24), которая находится сзади переднего входного отверстия (23) и перед задним входным отверстием (24).

Изобретение относится к электрической клеммной колодке и способу ее изготовления. Клеммная колодка (100) содержит корпус (102) и расположенный внутри корпуса зажим для провода, служащий для фиксации провода для обеспечения электрического контакта со штыревым контактом клеммной колодки (116, 118), штыревой контакт выступает из нижней поверхности корпуса (124) для обеспечения электрического соединения с печатной платой, корпус имеет один или более выступов (136) для того, чтобы отделить нижнюю поверхность корпуса от печатной платы.
Наверх