Подушка i-fiks.safesleep для поддержки головы ребенка во время сна в автокресле

Изобретение относится к подушкам для детских автокресел, которые крепятся к плечевым ремнями безопасности для удержания головы спящего ребенка от наклонов к груди, ее неконтролируемого перемещения из стороны в сторону, созданию комфортных условий для сна и обеспечения пассивной безопасности. При установке подушки на собственные крепления, с возможностью регулировки ее участков в обхвате и углублению, обеспечивается минимальное взаимодействие кожи ребенка с подушкой и максимально комфортное расположение головы. Универсальность применения, позволяет производить установку подушки под затылок ребенка в раскладных автокреслах. Для этого нужно установить крепления подушки на накладки ремней автокресла и, пристегнув к ним подушку, расположить опорный участок под подбородком ребенка, отрегулировать положение опорного и боковых участков относительно шеи и головы ребенка. При ее использовании в креслах с регулировкой наклона спинки, опорный участок расположить под затылком ребенка. 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к подушкам, применяемые в детских автокреслах и других сидячих устройствах с плечевыми ремнями безопасности для удержания головы спящего ребенка от наклонов к груди, ее неконтролируемого перемещения из стороны в сторону, созданию комфортных условий для сна и обеспечения пассивной безопасности.

Уровень техники

Во время поездок на автомобиле дети часто засыпают. Мышцы шеи расслабляются, и голова под своей тяжестью сильно накреняется вниз к груди. Такое расположение головы не комфортно и опасно: при частых поездках возможно развитие заболеваний шейных позвонков, а при дорожно-транспортном происшествии (ДТП), резком торможении или езде по ухабистой дороге возможны серьезные травмы позвоночника из-за резкого смещения головы при расслабленных мышцах шеи. Распространенные подушки для детских автокресел крепятся на шее ребенка, путем ее обхвата, что вызывает не приятные ощущения от сдавливания и способствует дискомфорту при натирании тканью кожи на шее ребенка. К тому же подушки, устанавливаемые на шею, ограничены в своем использовании по расположению и не применимы с верхней одеждой.

Для решения проблемы комфортного и безопасного сна в транспорте предлагались альтернативные способы. Так, в патенте US 20130088063 Al, 11.04.2013 предлагается устройство, состоящее из корпуса, установленного на спинку автокресла, подушки под шею, установленной на корпус и съемная шапочка, для фиксации головы при ее наклоне вперед. Данное устройство неудобно, так как дополнительные элементы (корпус), установленные в автокресло, приводят к дискомфорту сидящего в нем ребенка. Большинство автокресел выпускается с вымеренной для удобства формой спинки и сиденья. К тому же, подушка должна быть установлена на корпус до того, как ребенок сядет в автокресло и уснет, а значит, пока он не спит, она будет создавать дополнительный дискомфорт. Так же, подушка способна только частично зафиксировать голову ребенка по бокам. Для полной фиксации необходимо задействовать дополнительные элементы - шапочку. Такие конструкции на практике сложно применимы из-за массы неудобств.

Наиболее близкий по замыслу является патент US 20150020314 Al, 22.06.2015. Подушка, V-образной формы в верхней точке, для расположения подбородка, и V-образной формы в основании с липучками Velcro, устанавливается на накладки ремней автокресла, где накладки являются крепежным элементом подушки с ремнями безопасности. Основным недостатком данного изобретения является строго вертикальная фиксация головы. Из-за такого расположения подбородка на V-образной опоре, возможно сильное давление на позвонки от возможного запрокидывания головы. Так же, фактически невозможно комфортное расположение головы набок. Еще одним существенным недостатком является место крепления подушки, находящееся в нижней части изделия. По сути, место крепления подушки с накладкой ремня является точкой опоры для самой подушки. Под давлением головы на опорную часть подушки, соединение подушки с накладкой может не выдержать нагрузки, и она отстегнется или накрениться с головой вперед при резком торможении или ДТП, что в свою очередь может привести к травме шейных позвонков. Накладки на ремнях, требуют замены существующих, иначе устройство не установить.

Сущность заявляемого технического решения поясняется описанием примера в сочетании с прилагаемыми рисунками. Одинаковые номера позиций используются во всем описании и на всех рисунках для обозначения одинаковых компонентов и деталей.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является удержание головы спящего ребенка от наклонов к груди, ее неконтролируемого перемещения из стороны в сторону, созданию комфортных условий для сна и обеспечения пассивной безопасности в автокресле и подобных сидячих устройствах с плечевыми ремнями безопасности.

Это достигается тем, что в отличие от известного технического решения, подушка I-fiks.safesleep состоит из двух независимых креплений и подушки U-образной формы, крепящаяся к ним в момент ее использования. Крепления, не требующие замены существующих накладок на ремнях автокресла, состоят из гибкой основы (ткани, резины, мягкой пластмассы), с крепежными элементами (магниты, липучки Velcro и т.д.). В предпочтительном варианте использовать липучки Velcro, а в основе ткань. Мягкая липучка, расположенная в центре основы крепления, используется для соединения с подушкой. Для установки самого крепления на накладку ремня, используется мягкая липучка, находящаяся на этой же стороне основы с краю, и путем обкручивания основы крепления вокруг накладки ремня не сдавливая ее, соединяется с более длинной жесткой липучкой, находящейся с противоположной, оборотной стороны основы крепления. Оставшаяся не использованная часть жесткой липучки служит фиксирующим элементом самого крепления, удерживая его от перемещения и перекручивания на накладке ремня, за счет врезания жесткого ворса в ткань накладки. После установки крепления, мягкая липучка, предназначенная для соединения с подушкой, должна находиться поверх основы крепления на накладке ремня на уровне плеч. Если этого не удается достичь, необходимо проверить правильность расположения ремней и накладок на них, относительно возраста и роста ребенка, при необходимости отрегулировать крепление вверх-вниз. Подушка имеет U-образную форму, выполненная в нижней точке основания вытянутой, и объемной в сравнении с боковыми участками. Данное основание, располагаясь под подбородком ребенка, является опорным участком для головы, предназначенным для ее удержания во время сна от наклона к груди. Основная задача - предотвратить свисание головы к груди. Служит как прослойка между подбородком и грудью ребенка, поэтому имеет более вытянутую и объемную форму, за счет которой удерживается голова. Происходит это следующим образом: голова под своей тяжестью опускается вниз на опорный участок подушки, где тот упирается в область ключицы, создавая тем самым устойчивую опору для головы. Благодаря этому, голова не имеет возможности полностью опуститься вниз.

За счет объема опорного участка голова приподнята, дыхательные пути свободны, шейные позвонки и мышцы не испытывают нагрузки от тяжести головы. При использовании подушки в кресле с регулируемым наклоном спинки, опорный участок можно установить под затылок ребенка. Боковые участки подушки, выходящие из основания опорного участка, проходят вдоль шеи ребенка к плечам. Основное предназначение - удобное расположение головы на боку, и совместно с опорным участком, ее сдерживание от неконтролируемого перемещения на поворотах. Снизу боковых участков подушки пришиты крепежные элементы в виде полосок жесткой липучки Velcro. За счет их соединения с мягкими липучками на креплениях, происходит фиксация подушки, необходимая для пассивной безопасности при резком торможении или ДТП. Когда ребенок спит, он лишен возможности напрячь мышцы шеи, чтобы сгруппироваться. В ситуации с ДТП или резким торможением голова внезапно и с силой перемещается, что часто приводит к серьезным травмам, поэтому подушка, установленная на крепления, расположенные на уровне плеч, сдержит голову. Не происходит постоянного контакта подушки с кожей, так как она держится на креплениях, а не на шее ребенка, что придает дополнительный комфорт во время сна. Для более комфортного сна боковые участки можно регулировать в обхвате вокруг шеи для уменьшения давления на нее, и по углублению опорного участка под подбородком для поднятия головы. Подушку можно использовать с верхней одеждой.

Описание чертежей

На фиг. 1 изображена подушка с лицевой стороны, стороны с креплением и вид сбоку; на фиг. 2 изображены крепления с двух сторон; на фиг. 3 изображена подушка с разделением на основные части; на фиг. 4 изображена подушка с креплениями, вид снизу; на фиг. 5 изображена установка креплений на накладки ремней безопасности; на фиг. 6 изображен достигаемый эффект при использовании изобретения.

Осуществление изобретения

Подушка I-fiks.safesleep состоит из подушки U-образной формы (фиг. 1), где а - лицевая часть для размещения головы, б - нижняя, с крепежными элементами, в - вид сбоку, а так же двух креплений, устанавливаемые на накладки ремней (фиг. 2), где 1 - основа крепления, г - элемент крепления с подушкой, д и е - элементы фиксации самого крепления на накладке ремня.

Подушка U-образной формы (фиг. 3) имеет опорный (2) и боковые участки (3).

Опорный участок (2) предназначен для удержания головы при ее наклоне вперед.

Основная задача - предотвратить свисание головы к груди. Служит как прослойка между подбородком и грудью ребенка, поэтому имеет более вытянутую и объемную форму, за счет которой удерживается голова. Происходит это следующим образом: голова под своей тяжестью опускается вниз на опорный участок подушки, где тот упирается в область ключицы, создавая тем самым устойчивую опору для головы. Благодаря этому голова не имеет возможности полностью опуститься вниз. За счет объема опорного участка, голова приподнята, дыхательные пути свободны, шейные позвонки и мышцы не испытывают нагрузки от тяжести головы. При использовании подушки в кресле с регулируемым наклоном спинки, опорный участок можно установить под затылок ребенка.

Боковые участки (3) так же предназначены для удержания и удобного расположения головы на боку. При опускании головы на опорный участок (2), она, как правило, заваливается на бок, принимая удобное положение для сна. За счет того, что на боковых участках (3) с нижней стороны пришиты крепежные элементы в виде жестких полосок липучки Velcro (фиг. 4, з), создается дополнительная фиксация подушки, и точка опоры - между креплениями на накладках ремней и подушкой. Благодаря такой фиксации подушка не падает вниз, если голова не упирается на опорный (2) и боковые участки (3). Так же не происходит постоянного контакта всех сторон подушки с кожей, так как подушка держится не на шее ребенка, а самостоятельно на креплениях, что придает дополнительный комфорт во время сна. Боковые участки можно регулировать в обхвате вокруг шеи, что уменьшает давление на нее и исключает постоянный и всесторонний контакт с кожей, а так же по углублению опорного участка под подбородком ребенка для поднятия головы. Немало важным является фактор сдерживания головы при резком торможении или ДТП. В такой ситуации голова резко перемещается, что часто приводит к травмам. Когда ребенок спит, он не имеет возможности напрячь мышцы шеи, чтобы сгруппироваться, поэтому подушка, установленная на крепления с помощью липучек Velcro, сдержит голову во время резкого ее перемещения. Подушку I-fiks.safesleep можно использовать с верней одеждой.

Крепления (фиг. 2), используемые для установки подушки на накладках ремней безопасности автокресла, представляют собой тканевую основу (1), с пришитыми к ней липучками Velcro. Липучка (г) предназначена для крепления на нее подушки. Учитывая, что крепления будут установлены на долгое время, а подушка использоваться от случая к случаю, то рекомендуется использовать мягкую липучку на креплении и жесткую на подушке, т.к. мягкая не будет натирать кожу ребенка в отсутствии подушки. Липучка (е) сделана более длинная из жесткой части. Благодаря этому возможно применение крепления на разных по размеру накладках - не сдавливая их, путем обкручивания крепления и сцепки между собой липучки (е) и (д). Так же не использованная часть липучки (е) служит как фиксатор самого крепления. Цепляясь жестким ворсом за ткань накладки на ремне, крепление не сползает и не перекручивается. Возможно укорачивание липучки (е), но с установкой дополнительного элемента для функции фиксации крепления. Если крепление устанавливается на накладку ремня, возможно применение той же жесткой липучки. Если крепление устанавливается на ремень без накладки, необходимо применять нескользящий материал, способный предотвратить сползание и перекручивание крепления.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, все участки подушки производятся как единое целое изделие из гипоаллергенных тканей и наполнителей, включая крепления, как показано на фиг. 1, 2. Но не исключено воплощение каждого его участка в отдельности, заключив далее все элементы в общий чехол. Например, в опорном участке использовать надувной элемент, для удобной регулировки объема при подъеме головы. Боковые участки сделать из пенополиуретана, для придания особой формы для удобства головы.

Устройство работает следующим образом.

На накладки ремней безопасности автокресла (л, фиг. 5), путем обкручивания, не сдавливая их, устанавливаются крепления (фиг. 2), где липучка (г, фиг. 5) является креплением для подушки, а липучки (д, е, фиг. 5) соединяются между собой, причем не использованная часть липучки (е, фиг. 5) выполняет функцию фиксатора крепления от перекручивания. Регулируя крепления вверх-вниз, определяется оптимальное положение креплений (они должны находиться на плечах пользователя). Если этого не удается достичь, необходимо проверить правильность расположения ремней и накладок на них, относительно возраста и роста ребенка. В момент засыпания или сна ребенка, необходимо установить и отрегулировать подушку, сцепив жесткие липучки (з, фиг. 4), расположенные на боковых участках подушки снизу, с мягкими липучками (г, фиг. 5) на креплениях, установленных на накладках ремней безопасности так, что бы опорная часть (2) подушки удерживала голову под подбородком (фиг. 6).

Таким образом, подушка I-fiks.safesleep удерживает в удобном положении голову спящего ребенка в любом автокресле и подобных сидячих устройствах с плечевыми ремнями безопасности. Позволяет комфортно расположить голову, от чего мышцы шеи не будут напряжены, голова не будет падать вниз к груди и перемещаться из стороны в сторону, а контакт кожи с подушкой будет минимальным. При внезапном ДТП или резком торможении, сцепка креплений и подушки удерживает голову, снижая риск переломов, ушибов или растяжения мышц. При использовании подушки в кресле с регулируемым наклоном спинки, ее можно установить под затылок ребенка, а так же использовать с верхней одеждой.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что при использовании подушки I-fiks.safesleep обеспечивается удержание головы от наклона к груди, ее перемещения из стороны в сторону, ее комфортное расположение и пассивная безопасность при ДТП и резком торможении. При установке подушки на собственные крепления, с возможностью регулировки ее участков в обхвате и углублению, обеспечивается минимальное взаимодействие кожи ребенка с подушкой и максимально комфортное расположение головы. Универсальность применения, позволяет производить установку подушки под затылок ребенка в креслах с регулирующейся спинкой и использовать с верхней одеждой. Для этого нужно установить крепления подушки на накладки ремней автокресла и, пристегнув к ним подушку, расположить опорный участок под подбородком ребенка, отрегулировать положение опорного и боковых участков относительно шеи и головы ребенка. При ее использовании в креслах с регулировкой наклона спинки, опорный участок расположить под затылком ребенка.

Техническим результатом заявляемого изобретения является удержание головы спящего ребенка от наклонов к груди, ее неконтролируемого перемещения из стороны в сторону, комфортного расположения головы и обеспечение пассивной безопасности в автокресле и подобных сидячих устройствах с плечевыми ремнями безопасности, применять в креслах с регулируемым наклоном спинки, регулировать ее участки в обхвате и углублению относительно шеи и головы ребенка и использовать ее с верхней одеждой.

Указанный технический результат достигается за счет того, что путем обкручивания, нужно установить крепления на накладки ремней и зафиксировать их таким образом, чтобы соединив мягкую и жесткую липучку между собой, находящиеся с противоположных краев и сторон основания, оставшаяся часть жесткой липучки врезалась в ткань накладки и не позволила креплениям перекручиваться и сползать, а мягкая липучка, предназначенная для соединения с подушкой, была с внешней стороны основания крепления на уровне плеч. В момент использования подушки, вытянутый, объемный участок устанавливается под подбородок или затылок ребенка и жесткими липучками, находящиеся снизу боковых участков, крепится к мягкой липучке на установленных креплениях на накладках ремней, регулируется положение опорного и боковых участков относительно шеи и головы ребенка.

Новыми существенными признаками изобретения являются:

- крепления, установленные на накладки ремней на уровне плеч, в сцепке с подушкой обеспечивают пассивную безопасность, позволяют производить регулировку опорного и боковых участков, устанавливать подушку опорным участком под затылок ребенка и использовать ее с верхней одеждой;

- фиксирующий элемент на креплениях не позволяет им перекручиваться и сползать на накладках ремней;

- U-образная форма подушки, выполненная в нижней точке основания вытянутой и объемной, обеспечивает комфортное и безопасное положение головы.

Данное описание и рисунки не ограничивают объема изобретения и предназначены для достаточного раскрытия информации, являются примером осуществления изобретения, и, хотя выше были представлены предпочтительные варианты его выполнения, следует понимать, что настоящее изобретение не ограничивается вариантами и модификациями, приведенными здесь, настоящее описание носит скорее иллюстративный, чем ограничительный характер. Специалист в данной области техники может предусмотреть внесение многочисленных изменений и дополнений формы и деталей в соответствии с раскрытой здесь информацией, а так же другие варианты воплощения настоящего изобретения без отхода от сущности и объема изобретения, определяемого его формулой. Любые вышеупомянутые структурные элементы могут быть использованы в комбинации или отдельно для достижения всех или некоторых преимуществ изобретения. Поэтому любые изменения, касающиеся формы, типа, размеров, материалов и элементов заявленного устройства, следует рассматривать как эквивалентные варианты выполнения настоящего изобретения, если они не составляют предмет нового изобретения и не вносят существенных изменений в уровень техники.

В приведенной формуле изобретения любой отличительный признак, описанный как средство выполнения некоторой функции, следует истолковывать как охватывающий любое средство, известное специалистам в данной области техники, посредством которого может быть выполнена указанная функция, и его не следует ограничивать лишь продемонстрированными отличительными признаками и конструкциями или их эквивалентами.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Подушка для удержания головы ребенка во время сна от наклонов к груди и удобного ее расположения в детских автокреслах, включающая опорный участок для удержания головы под подбородком и крепления на ремнях безопасности для установки на них подушки, отличающаяся тем, что состоит из подушки U-образной формы с вытянутым объемным опорным участком в основании, переходящим в боковые участки, с нижней стороны которых имеются крепежные элементы в виде жестких полосок липучки Velcro для соединения с креплениями, установленные путем обкручивания на накладки ремней безопасности на уровне плеч и выполненные из гибкой основы, с одной стороны которой в центре расположена мягкая липучка Velcro для соединения с подушкой и мягкая липучка Velcro с краю, для соединения с более длинной жесткой липучкой Velcro, находящейся с оборотной стороны противоположного края основы, причем не использованная часть жесткой липучки Velcro на основе крепления служит фиксирующим элементом самого крепления от перекручивания на накладке ремня.



 

Похожие патенты:

Раскрыта опора (10) для новорожденного. Опора (10) содержит корпус (12), содержащий формуемый материал (16).

Изобретение относится к области оборудования моторных транспортных средств и, в частности, к пеленальному столу для транспортного средства, который встроен в автомобильное сиденье транспортного средства таким образом, чтобы он был без труда доступен и легок в использовании, когда это необходимо.

Агрегат одеяла для пеленания младенца содержит основную часть одеяла, в котором выполнен карман между верхним слоем и нижним слоем основной части на одном конце основной части одеяла, причем доступ к карману обеспечен посредством отверстия, выполненного с возможностью избирательного закрывания для плотного закрытия кармана.

Изобретение относится к устройству для ухода за ребенком, более конкретно, функциональный коврик, который позволяет ребенку лежать и спать в удобном положении, и направлено на ускорение процесса засыпания ребенка.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к изделиям для детей с заболеваниями нервной системы, и может быть использовано в неврологии и ортопедии, а также во время проведения гигиенических процедур, кормления, общения и развивающих занятий с ребенком.

Изобретение относится к мебельной фурнитуре для соединения частей мебели и направлено на обеспечение большей амортизации после соединения элементов мягкой мебели.

Изобретение относится к мебели и может быть использовано как в быту для работы, обучения, отдыха, так и для оздоровления и исправления нарушений осанки и направлено на то, чтобы без перерыва в работе и учебе принимать позу, максимально приближенную к Позе Героя.

Изобретение относится к системе обеспечения сна в вертикальном положении с поддержкой, выполненной с возможностью переноски в ранцевой системе и опирающейся на сиденье транспортного средства, и направлено на повышение комфорта пользователя во время сна в вертикальном положении.

Изобретение относится к предмету мебели, в частности к кровати или матрасу, предназначенному для приема веса пользователя, и направлено на повышение надежности регулировки степень жесткости предмета мебели.

Изобретение относится к креслам и опорным структурам для кресел и направлено на повышение эргономичности конструкции. Регулируемая опорная структура в сборе, которая может использоваться в конструкции кресла, имеет установочный элемент, опорную структуру для поддержки части тела пользователя, сидящего в кресле, и несущий элемент, который может нести опорную структуру с возможностью ее сдвига.

Группа изобретений относится к насосному узлу спинки сиденья транспортного средства. Насосный узел для поясничной зоны содержит спинку сиденья, воздушный резервуар, рычаг, корпус клапана с впуском и устройство переключения.

Изобретение относится к амортизирующей подкладке и направлено на обеспечение равномерного давления на тело пользователя. Амортизирующая подкладка имеет встроенную автоматически заполняемую воздушную трубку и содержит множество воздушных трубок, расположенных с постоянными интервалами, имеющих прямоугольное поперечное сечение и заполненных воздухом; высокоупругий материал амортизирующей подкладки, полученный путем вспенивания, покрывающий воздушные трубки и присоединенный с получением цельной конструкции к внешней поверхности воздушных трубок; и блок ввода/выпуска воздуха для ввода/выпуска воздуха в/из воздушных трубок.

Изобретение относится к мебели, в частности к функциональной ортопедической мебели, используемой в офисах и других учебных заведениях. .

Изобретение относится к области дорожных принадлежностей, в частности к рюкзакам, и может применяться в снаряжении подразделений специального назначения силовых ведомств, спасателей МЧС, туристов, альпинистов.

Сумка-органайзер члена локомотивной бригады поезда, например машиниста поезда метрополитена, содержит ручку, съемный ремень и отделения различного функционального назначения с независимым доступом, а также секции с крепежами для набора инструментов и наружные карманы.

Изобретение относится к устройствам для переноса груза, а именно к рюкзакам и ранцам, и наиболее эффективно может быть использовано в быту, в путешествии, а также в армейских и специализированных службах.

Изобретение относится к системе обеспечения сна в вертикальном положении с поддержкой, выполненной с возможностью переноски в ранцевой системе и опирающейся на сиденье транспортного средства, и направлено на повышение комфорта пользователя во время сна в вертикальном положении.

Система крепления груза предназначена для десантирования с парашютистом грузов различной формы и габаритов. На лицевой стороне крестообразной формы основы симметрично относительно ее продольной и поперечной осей закреплены две продольные и две поперечные ленты для затяжки груза.

Подсумок // 2423899
Наверх