Накладка для дисковых тормозов для железнодорожного транспорта

Накладка (1) для дисковых тормозов для железнодорожного транспорта, содержащая крепежную пластину (2) для прикрепления накладки как единого целого к структуре дискового тормоза, базовую пластину (3) и множество фрикционных элементов (4), реверсивно прикрепленных к упомянутой базовой пластине (3). Каждый фрикционный элемент (4) содержит плоскую тонкую пластину (5), вставку (6), изготовленную из фрикционного материала и необратимо прикрепленную к плоской тонкой пластине (5), и штифт крепления (7), зацепляющийся с соответствующим установочным отверстием (14), образованным в базовой пластине (3). Каждый фрикционный элемент (4) содержит пару пальцев (8), предотвращающих вращение, зацепляющихся с соответствующей парой отверстий (15), образованных в базовой пластине (3) и установленных на противоположных сторонах относительно штифта крепления (7). Более того, для каждого фрикционного элемента (4) накладка (1) содержит по меньшей мере одну тарельчатую пружину (17), установленную между плоской тонкой пластиной (5) и базовой пластиной (3). Технический результат – обеспечение высокой эффективности торможения наряду с низким уровнем шума и простотой изготовления. 7 з.п ф-лы, 9 ил.

 

Настоящее изобретение относится к накладке для дисковых тормозов для железнодорожного транспорта.

Как уже известно, дисковые тормоза подвергаются очень значительным напряжениям, и для достижения оптимального тормозящего действия необходима хорошая передача силы торможения от накладки к диску.

Теперь в течение некоторого времени, существует тенденция к использованию подушек, несущих множество мелкоразмерных фрикционных элементов, а не к использованию одиночного фрикционного элемента более крупного размера. Одно из решений, адаптированных в данном отношении, обеспечивает, чтобы каждая накладка была образована основной пластиной, множеством опорных пластин, прикрепленных к основной пластине и множеством фрикционных элементов, зафиксированных по отдельности или в парах на соответствующих опорных пластинах.

Помимо приложения эффективного тормозящего давления к диску, рассматриваемые накладки также должны обеспечивать низкий уровень шума в ходе тормозящего действия. Низкий уровень шума является все в большей мере отличительным элементом пи выборе дисковых тормозов.

Как должно быть ясно специалистам в данной области техники, вышеприведенные требования тесно связаны со способами, с помощью которых фрикционные элементы оказывают давление на диск.

Последние решения влекут за собой использование множества эластичных элементов, каждый из которых устанавливают между основной пластиной и соответствующей опорной пластиной. Однако, несмотря на наличие уже значительно сниженного шума, вызванного торможением, еще существует необходимость в даже более эффективных решениях в данной области, из-за сложности настоящих решений, и в связи с повышением спроса на снижение шума.

Заявитель реализовал конкретное решение по накладке, технические характеристики которой обеспечивают высокую эффективность торможения, наряду с низким уровнем шума и простотой изготовления.

Задачей настоящего изобретения является создание накладки для дисковых тормозов, для железнодорожного транспорта, основные характеристики которой изложены в пункте 1 формулы изобретения, и предпочтительные и/или вспомогательные характеристики которой изложены в пунктах 2-7 формулы изобретения.

Для лучшего понимания изобретения, ниже описан исключительно иллюстративный и неограничивающий примерный вариант воплощения, со ссылкой на прилагаемые Фигуры, на которых:

Фигура 1 представляет собой вид спереди с прозрачными частями накладки согласно настоящему изобретению;

Фигура 2 представляет собой вид сзади с прозрачными частями накладки Фигуры 1;

Фигура 3a представляет собой разрез по линии III-III Фигуры 1 с вырезанными частями согласно первому режиму сборки;

Фигура 3b представляет собой разрез по линии III-III Фигуры 1 с вырезанными частями согласно второму режиму сборки;

Фигура 3c представляет собой разрез по линии III-III Фигуры 1 с вырезанными частями согласно третьему режиму сборки;

Фигура 4 представляет собой вид сверху элемента накладки по Фигуре 1;

Фигура 5 представляет собой разрез по линии V-V Фигуры 4;

Фигура 6 представляет собой вид сверху дополнительного элемента накладки согласно Фигуре 1;

Фигура 7 представляет собой разрез по линии VII-VII Фигуры 6;

Фигура 8 представляет собой вид сверху дополнительного элемента накладки согласно Фигуре 1;

Фигура 9 представляет собой разрез по линии IX-IX Фигуры 8.

Фигуры 1 и 2 обозначают как 1 всю подушку согласно настоящему изобретению.

Накладка 1 содержит «ласточкин хвост», фиксирующий пластину 2 для прикрепления накладки 1 к структуре дискового тормоза, базовую пластину 3, реверсивно прикрепленную к крепежной пластине 2, и множество фрикционных элементов 4 непосредственно и реверсивно прикрепленных к базовой пластине 3.

Как показано на Фигурах 3a-3c, каждый фрикционный элемент 4 состоит из плоской тонкой пластины 5, вставки 6, изготовленной из фрикционного материала и необратимо прикрепленной к плоской тонкой пластине 5, штифта крепления 7 и двух пальцев8, предотвращающих вращение.

В частности, как показано на Фигурах 4 и 5, плоская тонкая пластина 5 имеет центральное отверстие 9, зацепляющееся со штифтом крепления 7, и два боковых отверстия 10, каждое из которых зацепляется с соответствующим контактным пальцем 8, предотвращающих вращение.

Сразу после сборки фрикционного элемента 4, головки штифта крепления 7 и пальцев 8, предотвращающих вращение заглубляют во фрикционный материал вставки 6.

Штифт крепления 7 имеет, на его свободном конце 7a, кольцевую канавку 11, зацепляющуюся с запорной пластиной 12, как описано далее.

Как показано на Фигуре 8, пять последовательностей 13 из трех сквозных отверстий образованы на базовой пластине 3, каждое из которых отвечает за реверсивное крепление соответствующего фрикционного элемента 4 и имеет центральное отверстие 14 и два боковых отверстия 15. Центральное отверстие 14 имеет больший диаметр, чем боковые отверстия 15 и образован в середине соответствующей круговой выемки 16, образованной, в свою очередь, на нижней поверхности 3a базовой пластины 3. Как описано далее, круговая выемка 16 вмещает в себя запорную пружину 12.

Фигуры 3a-3c показывают три различных режима сборки накладки 1 согласно настоящему изобретению. В каждом режиме сборки, штифт крепления 7 зацепляется с центральным отверстием 14, тогда как каждый из двух пальцев 8, предотвращающих вращение, зацепляется с соответствующим боковым отверстием 15. Штифт крепления 7 установлено таким образом, чтобы его свободный конец 7a находился внутри круговой выемки 16, где он блокируется запорной пружиной 12, зацепляющейся с кольцевой канавкой 11.

Различие между тремя режима сборки, соответствующим образом показанное на Фигурах 3a-3c, состоит в различном размещении тарельчатых пружин 17 и в их количестве. В частности,

- сборка согласно Фигуре 3a обеспечивает тарельчатую пружину 17, установленную вокруг штифта крепления 7 и помещенную между фрикционным элементом 4 и верхней поверхностью 3b базовой пластины. Тарельчатая пружина 17 установлена таким образом, чтобы ее круговая кромка, имеющая меньший диаметр, примыкала к плоской тонкой пластине 5, а ее круговая кромка, имеющая больший диаметр, примыкала к базовой пластине 3;

- сборка согласно Фигуре 3b отличается от сборки согласно Фигуре 3a для обратного расположения тарельчатой пружины 17. На самом деле, в данном случае тарельчатая пружина 17 также установлена вокруг штифта крепления 7, но она установлена таким образом, чтобы ее круговая кромка, имеющая меньший диаметр, примыкала к базовой пластине 3, а ее круговая кромка, имеющая больший диаметр, примыкала к плоской тонкой пластине 5;

- сборка Фигуры 3c отличается от сборки согласно Фигурам 3a и 3b как для множества тарельчатых пружин, так и для их расположения. На самом деле, сборка Фигуры 3c влечет за собой использование двух тарельчатых пружин 17, каждая из которых установлена вокруг соответствующего пальца 15 предотвращающего вращение. Каждая тарельчатая пружина 17 установлена таким образом, чтобы ее круговая кромка, имеющая меньший диаметр, примыкала к плоской тонкой пластине и, таким образом, чтобы ее круговая кромка, имеющая больший диаметр, примыкала к базовой пластине 3.

На остающейся стадии, тарельчатая пружина (или пружины) 17 отталкивает плоскую тонкую пластину 5 фрикционного элемента 4 от верхней поверхности 3b базовой пластины 3.

Каждая из тарельчатых пружин в накладке согласно настоящему изобретению обеспечивает двойной вид движений фрикционных элементов 4: (a) движение вдоль плоскости, перпендикулярной к базовой пластине 3 и (b) поворот вокруг оси симметрии тарельчатой пружины 17. Эти два скомбинированных движения фрикционных элементов 4 улучшают режим, при котором вставки 6 оказывают давление на диск, с точки зрения эффективности торможения и уровня шума.

Другое преимущество настоящего изобретения относится к упрощению компонентов, а следовательно, и к сборке накладки как единого целого. В отличие от подушек согласно уровню техники, накладка согласно настоящему изобретению не требует наличия опорных пластин, поддерживающих фрикционные элементы и прикрепленных к базовой пластине. На самом деле, в накладках согласно уровню техники эластичный элемент, как правило, помещен между соответствующей опорной пластиной и базовой пластиной и структурирован таким образом, чтобы можно было обеспечить эластичность только вдоль плоскости, перпендикулярной к базовой пластине.

Иными словами, технические характеристики накладки настоящего изобретения обеспечивают, если их сопоставлять с характеристиками согласно уровню техники, являются более эффективными и состоят в меньшем шуме при тормозящем действии, а также в более высокой производительности, благодаря меньшему количеству компонентов, а следовательно, в упрощении операций сборки.

Кроме того, как показано на Фигуре 8, крепежная пластина 2 имеет множество боковых углублений 18, образованных вдоль ее двух боковых кромок 19. Как показано на Фигуре 2, наличие боковых углублений 18 позволяет осуществлять свободный доступ к запорным пружинам 12, даже когда накладка полностью скомпонована. Таким образом, фрикционные элементы 4 скомпонованной накладки могут быть легко заменены.

Короче говоря, преимущества накладки для дисковых тормозов, являющиеся задачей настоящего изобретения, состоят в структурной простоте (в меньшем количестве деталей), в сочетании с более низким уровнем шума и в более высокой эффективности торможения.

1. Накладка (1) для дисковых тормозов для железнодорожного транспорта, содержащая крепежную пластину (2) для прикрепления накладки как целого к конструкции дискового тормоза, базовую пластину (3) и множество фрикционных элементов (4), которые непосредственно реверсивно закреплены на упомянутой базовой пластине (3); каждый из упомянутых фрикционных элементов (4) содержит плоскую тонкую пластину (5), вставку (6), изготовленную из фрикционного материала и необратимо прикрепленную к плоской тонкой пластине (5), штифт (7) крепления, зацепляющийся с соответствующим установочным отверстием (14), образованным в упомянутой базовой пластине, (3) и пару пальцев (8), предотвращающих вращение, зацепляющихся с соответствующей парой отверстий (15), образованных в упомянутой базовой пластине (3) и установленных на противоположных сторонах относительно упомянутого штифта (7) крепления; причём упомянутая накладка отличается тем, что она содержит, для каждого фрикционного элемента (4), по меньшей мере тарельчатую пружину (17), установленную между упомянутой плоской тонкой пластиной (5) и упомянутой базовой пластиной (3),причем упомянутый штифт (7) крепления имеет, на его свободном конце (7а), кольцевую канавку (11), которая зацеплена посредством запорной пружины (12), размещённой внутри упомянутой круговой выемки (16); при этом каждое установочное отверстие (14) образовано в середине круговой выемки (16), в которой установлена кольцевая канавка (11) упомянутого штифта (7) крепления.

2. Накладка для дисковых тормозов по п. 1, характеризующаяся тем, что упомянутая тарельчатая пружина (17) установлена вокруг упомянутого штифта (7) крепления.

3. Накладка для дисковых тормозов по п. 2, отличающаяся тем, что упомянутая тарельчатая пружина (17) установлена таким образом, чтобы ее кромка, имеющая больший диаметр, примыкала к упомянутой базовой пластине (3), а ее кромка, имеющая меньший диаметр, примыкала к упомянутой плоской тонкой пластине (5).

4. Накладка для дисковых тормозов по п. 2, отличающаяся тем, что упомянутая тарельчатая пружина (17) установлена таким образом, чтобы ее кромка, имеющая больший диаметр, примыкала к упомянутой плоской тонкой пластине (5), а ее кромка, имеющая меньший диаметр, примыкала к упомянутой базовой пластине (3).

5. Накладка для дисковых тормозов по п. 1, отличающаяся тем, что она содержит для каждого фрикционного элемента (4) пару упомянутых тарельчатых пружин (17), каждая из которых установлена вокруг соответствующего пальца (8), предотвращающего вращение.

6. Накладка для дисковых тормозов по п. 5, отличающаяся тем, что упомянутые тарельчатые пружины (17) установлены таким образом, чтобы их кромка, имеющая больший диаметр, примыкала к упомянутой базовой пластине (3), а их кромка, имеющая меньший диаметр, примыкала к упомянутой плоской тонкой пластине (5).

7. Накладка для дисковых тормозов по п. 5, отличающаяся тем, что упомянутые тарельчатые пружины (17) установлены таким образом, чтобы их кромка, имеющая больший диаметр, примыкала к упомянутой плоской тонкой пластине (5), а их кромка, имеющая меньший диаметр, примыкала к упомянутой базовой пластине (3).

8. Накладка для дисковых тормозов по п. 1, характеризующаяся тем, что в каждом из упомянутых фрикционных элементов (4) упомянутый штифт (7) крепления зацепляется с соответствующим отверстием (9), образованным в упомянутой плоской тонкой пластине (5), а упомянутые два пальца (8), предотвращающих вращение, зацепляются с соответствующими отверстиями (10), образованными в упомянутой плоской тонкой пластине (5); причем соответствующие головки упомянутого штифта (7) крепления и упомянутых контактных пальцев (8), вращающихся против часовой стрелки, заглублены в упомянутой вставке (6), изготовленной из фрикционного материала.



 

Похожие патенты:

Для дополнительного усовершенствования тормозной колодки для дискового тормоза транспортного средства, имеющей одну несущую пластину и множество элементов фрикционной накладки, размещенных подвижно относительно несущей пластины, таким образом, чтобы в максимальной мере устранить тормозной визг и одновременно противодействовать дополнительному износу под действием зимнего льда и абразивных частиц, предложено выполнить пружинную систему между несущей пластиной и элементами фрикционной накладки таким образом, чтобы при управлении тормозом и благодаря возникновению в результате силы прижима накладки, приложенной к элементам фрикционной накладки, возрастала сила контакта между по меньшей мере двумя соседними элементами фрикционной накладки.

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим торможение транспортных средств, в частности к тормозным колодкам дисковых тормозов. Колодка дискового тормоза включает металлический каркас с отверстиями с напрессованным на него слоем полимерного композиционного фрикционного материала, при этом по краям слоя композиционного фрикционного материала на каркасе, на расстоянии 0-1,0 толщины каркаса колодки от условной осевой продольной линии весового равновесия верха и низа колодки, симметрично, на одинаковом расстоянии от поперечной осевой линии выполнено два отверстия для установки в них пружинного механизма возврата колодок в исходное положение после торможения.

Изобретение относится к устройствам для передачи крутящего момента, а более конкретно к фрикционным устройствам передачи крутящего момента. Устройство (200) включает в себя первую деталь (10), вторую (20) деталь и по меньшей мере одно первое средство (1a, 1b, 1c) крепления, с помощью которого может создаваться сила предварительного натяга, которая прижимает друг к другу противостоящие друг другу.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Дисковый тормозной механизм для автомобилей промышленного назначения содержит тормозной диск, суппорт тормозного механизма, кронштейн тормозного механизма, тормозную накладку и зажимное устройство, прижимающее тормозную накладку при торможении к тормозному диску.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Фрикционная накладка для дискового тормоза имеет тормозную накладку, а также несколько опертых через несущие пластины на тормозной накладке элементов накладки.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Фрикционная накладка для дискового тормоза имеет тормозную накладку, а также несколько опертых через несущие пластины на тормозной накладке элементов накладки.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Тормозная накладка для дискового тормоза содержит несущий узел накладки, а также несколько расположенных на несущем узле накладки групповых элементов.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Направляемый вручную рабочий инструмент с рабочим органом имеет тормозное устройство для рабочего органа, которое содержит тормозную ленту, охватывающую тормозной барабан.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Поддерживающая пластина предназначена для поддержания набора накладок с фрикционным материалом.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Поддерживающая пластина предназначена для поддержания набора накладок с фрикционным материалом.

Для дополнительного усовершенствования тормозной колодки для дискового тормоза транспортного средства, имеющей одну несущую пластину и множество элементов фрикционной накладки, размещенных подвижно относительно несущей пластины, таким образом, чтобы в максимальной мере устранить тормозной визг и одновременно противодействовать дополнительному износу под действием зимнего льда и абразивных частиц, предложено выполнить пружинную систему между несущей пластиной и элементами фрикционной накладки таким образом, чтобы при управлении тормозом и благодаря возникновению в результате силы прижима накладки, приложенной к элементам фрикционной накладки, возрастала сила контакта между по меньшей мере двумя соседними элементами фрикционной накладки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при производстве фрикционных колодок дисковых тормозов автомобилей. При торможении к вращающемуся диску силовым гидроцилиндром, находящимся в плавающей скобе, прижимается фрикционная накладка колодки дискового тормоза, в которой выполнены канавки для отвода продуктов износа с кольцевой поверхности трения накладки и тормозного диска.

Изобретение относится к дисковому тормозу транспортного средства, в частности грузового. Дисковый тормоз содержит по меньшей мере одну прижимаемую тормозную колодку и заднюю тормозную колодку, удерживаемые в держателе за счет взаимодополняющих профилей.

Изобретение относится к дисковому тормозу для транспортного средства, в частности для грузового автомобиля. Дисковый тормоз содержит направляющее устройство, которое увеличивает направляющую длину суппорта посредством прикладывания подпружиненного растягивающего усилия к прижимаемой тормозной колодке, плотно установленной в держателе, и сжимающего усилия к задней тормозной колодке.

Дисковый тормозной механизм для коммерческого транспортного средства с охватывающим сверху тормозной диск (4) тормозным суппортом (2), который установлен на тормозном щите (3) со стороны транспортного средства с возможностью осевого перемещения, причем имеет с обеих сторон тормозного диска (4) по одной шахте для колодки, которая ограничена с входной и выходной сторон клыками (8) тормозного щита и в которой позиционирована содержащая несущую пластину (6) и закрепленную на ней фрикционную накладку (7) тормозная колодка (5), причем каждая тормозная колодка (5) при торможении, по меньшей мере, с входной стороны в направлении вращения тормозного диска (4) опирается на тормозной щит (3), в обращенной к дну шахты для колодки краевой зоне тормозная колодка (5) снабжена по меньшей мере одним выступающим уступом, который входит в выемку прилегающего клыка (8) тормозного щита, что позволит увеличить срок службы тормозных колодок и снизить эксплуатационные расходы.
Изобретение относится к области машиностроения. Колодка дискового тормоза содержит металлический каркас, приформованный к нему фрикционный элемент, противошумную металлическую пластину и демпфирующий элемент.
Изобретение относится к области машиностроения. Колодка дискового тормоза содержит металлический каркас, приформованный к нему фрикционный элемент, противошумную металлическую пластину и демпфирующий элемент.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Дисковый тормозной механизм содержит тормозной суппорт, закреплённый на неподвижном тормозном щите и имеющий центральный проем над тормозным диском, две расположенные в тормозном суппорте подвижные во встречном направлении, имеющие каждая несущую пластину и закрепленную на ней фрикционную накладку тормозные колодки, а также возвратное устройство, с помощью которого тормозной суппорт отводится после обусловленного торможением перемещения и отпускания тормоза.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Монолитный тормозной щит для дискового тормозного механизма транспортного средства, содержащего тормозной диск, включает в себя рамный охват диска, крепежный фланец и рамные участки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Монтажный инструмент предназначен для монтажа и/или демонтажа удерживающей колодки скобы на предохранительном устройстве дискового тормозного механизма.
Наверх