Дроссель регулируемый

Дроссель регулируемый относится к запорно-регулирующей арматуре, которая может использоваться для регулирования расхода или запирания потока жидкости (воды, нефти, бензина и т.п.) в трубопроводах высокого давления (до 70 МПа). Дроссель регулируемый содержит корпус с проходным каналом, в расточке корпуса под крышкой установлен картридж, образованный направляющей и седлом, на которых в кольцевых канавках установлены уплотнительные кольца, в направляющей установлен шток с самоустанавливающейся иглой, на боковой стенке седла выполнено выходное отверстие, которое совмещается с проходным каналом корпуса с помощью ориентира, в корпусе, с противоположной стороны относительно картриджа, установлен тахометрический расходомер с радиально-осевой турбиной в проходном канале, снабженный крышкой расходомера. Изобретение направлено на упрощение изготовления и ремонта или обслуживания дросселя регулируемого, при этом повышается точность регулировки расхода жидкости. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Дроссель регулируемый относится к запорно-регулирующей арматуре, которая может использоваться для регулирования расхода или запирания потока жидкости (воды, нефти, бензина и т.п.) в трубопроводах высокого давления (до 70 МПа).

Известен регулируемый дроссель по патенту RU 2355934, в котором основной и вспомогательный запорные органы установлены беззазорно, строго соосно, что нетехнологично и требует трудоемкой операции притирки. Конический поясок для уплотнения выполнен в корпусе и при износе механическими примесями среды нарушается герметичность запирания. Ремонт невозможен на трубопроводе, без демонтажа устройства.

Известен регулируемый дроссель по ЕР 0432873, в котором дросселирование выполняется через калиброванные отверстия в стакане. При этом посадка стакана с отверстиями и диаметра наружного стакана должна выполняться соосно и беззазорно, с высокой точностью, иначе дросселирование возможно не в калиброванные отверстия, а в зазор между стаканом с калиброванными отверстиями и наружным стаканом. Кроме того, соосно нужно выполнять внутренний конический поясок на наружном стакане и наружный конический поясок на стакане с калиброванными отверстиями, что нетехнологично и требуется трудоемкая операция притирки соединений.

Известен регулируемый дроссель по JPH 02186171, в котором седло закреплено в корпусе и не достается вместе с штоком и иглой. Кроме того, игла жестко закреплена на штоке (не самоустанавливающаяся), требующая высокой точности изготовления и взаимной подгонки. Поэтому, замена изношенного седла невозможна на трубопроводе, а только в заводских условиях.

Известны устройства, содержащие тахометры с турбинами, например: CN 105042093, KR 101213435, в которых демонтаж турбины и седла невозможен без снятия всего устройства с трубопровода. Устройство KR 101213435 может работать только при малых скоростях потока и со средой без механических примесей.

Известен запорный регулируемый клапан по патенту RU 2614439, в котором корпус выполнен из плиты с угловым расположением каналов. Корпус картриджа жестко соединен по резьбе со стаканом, в котором расположено седло. Картридж в сборе имеет два посадочных диаметра (уплотнение в корпусе и посадка стакана с седлом) и резьба. Такое соединение требует соосности выполнения всех трех посадочных мест в картридже и в корпусе запорного клапана. Кроме того, применение торцевого уплотнения на картридже не обеспечивает при установке в корпус запорного клапана герметичность соединения, поскольку в момент установки уплотнительное кольцо может выскочить из канавки, либо картридж нужно устанавливать в корпус уплотнительным кольцом вверх, что неприемлемо при смене картриджа на трубопроводе - положение может быть любым.

Известен дроссель регулируемый (по патенту RU 2664051, выбран в качестве прототипа), который содержит корпус с проходным каналом, в расточке корпуса под крышкой установлен картридж, образованный направляющей и седлом, на которых в кольцевых канавках установлены уплотнительные кольца, в направляющей установлен шток с иглой, на боковой стенке седла выполнено выходное отверстие, которое совмещается с проходным каналом корпуса. Его недостатками являются сложность изготовления и ремонта, поскольку игла жестко закреплена на штоке (не самоустанавливающаяся), что требует высокой точности изготовления и взаимной подгонки. Кроме того, затруднена точная регулировка, поскольку неизвестен объем протекающей через дроссель жидкости.

Техническим результатом изобретения является упрощение изготовления и ремонта или обслуживания дросселя регулируемого. При этом, повышается точность регулировки расхода жидкости.

Технический результат достигается в дросселе регулируемом (далее - дроссель), содержащем корпус с проходным каналом, в расточке корпуса под крышкой установлен картридж, образованный направляющей и седлом, посадочные места которых выполнены с диаметральным зазором. В кольцевых канавках направляющей и седла установлены уплотнительные кольца. В направляющей установлен шток с самоустанавливающейся иглой, на боковой стенке седла выполнено выходное отверстие, которое совмещается с проходным каналом корпуса с помощью ориентира. Дроссель содержит тахометрический расходомер с радиально-осевой турбиной в проходном канале, установленный в корпусе под крышкой расходомера, с противоположной стороны относительно картриджа. В самоустанавливающейся игле выполнено отверстие, в котором помещается винт, установленный в резьбовом отверстии в штоке.

Изобретение поясняется рисунками:

фиг. 1 - дроссель регулируемый;

фиг. 2 - дроссель регулируемый с тахометрическим расходомером.

Дроссель регулируемый содержит корпус 1, в котором с торцев выполнены вход и выход, на одной оси. Вход и выход соединены зигзагообразным проходным каналом 2. В корпусе 1 на проходном канале 2, на оси, перпендикулярной оси «вход-выход» выполнена расточка 3 с торцем в сторону входа. Торцы корпуса 1 со стороны входа и выхода имеют уплотнительную канавку 4 и отверстия для присоединения ответных фланцев.

В расточке 3, под крышкой 5 с болтами 11, установлен картридж 6 с запорно-дросселирующим механизмом. Картридж 6 образован направляющей 7 и седлом 8, которые устанавливаются с диаметральным зазором 0,05-0,2 мм в соединении между ними (между посадочными местами на внешней и внутренних цилиндрических поверхностях направляющей 7 и седла 8 соответственно), что позволяет компенсировать несоосность посадочных (уплотнительных) поверхностей в корпусе 1 и взаимную несоосность посадочных (уплотнительных) поверхностей элементов картриджа 6. Седло 8 выполнено в виде стакана. На направляющей 7 и на седле 8 выполнены кольцевые канавки, в которые установлены уплотнительные кольца 9, 10, герметизирующие соединение «вход-седло», и соединение «выход-внешнюю среду». На боковой стенке 14 седла 8 выполнено выходное отверстие 15, которое совмещается с проходным каналом корпуса 1 с помощью ориентира 16 (винта 16).

Седло 8 крепится к направляющей 7 с люфтом, винтами 19, для этого, в седле 8 выполняются отверстия, а в направляющей 7 выполняются глухие резьбовые отверстия. Внутри направляющей 7 выполнено отверстие под шток 12 с уплотнениями, и резьба для его перемещения. Шток 12 вращением по резьбе в направляющей 7 либо плотно прижимает самоустанавливающуюся иглу 13 к пояску седла 8 - запирание дросселя или образует необходимый зазор - дросселирование. В самоустанавливающейся игле 13 выполнено отверстие 18, в котором помещается винт 17, установленный в резьбовом отверстии в штоке 12. Отверстие 18 выполняется большего диаметра, чем диаметр винта 17, что обеспечивает люфт и возможность игле 13 само устанавливаться в седле 8. Кроме того, может выполняться диаметральный зазор между посадочным пояском штока 12 и ответным отверстием в самоустанавливающейся игле 13, что обеспечивает сдвиг самоустанавливающейся иглы 13 относительно оси штока 12 на величину больше, чем диаметральный зазор между направляющей 7 и седлом 8. Это упрощает изготовление, поскольку снижаются требования к точности, допускаются несоосности при изготовлении, происходит самоцентровка иглы и седла. Кроме того, это позволяет заменять самоустанавливающуюся иглу 13 и седло 8, без необходимости взаимной подгонки.

Наличие кольцевых канавок под уплотнительные кольца 9, 10 позволяет установить картридж 6 в любом положении дросселя на трубопроводе.

Таким образом, предлагаемый дроссель имеет сменный картридж с седлом и иглой, который может быть заменен и обслужен на месте, без необходимости демонтажа дросселя. При ремонте достается картридж 6 из корпуса 1, заменяются изношенные седло 8 и самоустанавливающаяся игла 13, уплотнительные кольца 9, 10, промывка и удаление отложений (парафина, солей, и др.).

Дроссель оснащается тахометрический расходомером (фиг. 2) с радиально-осевой турбиной 21 в проходном канале 2, установленный в корпусе 1 под крышкой 22 расходомера с болтами, с противоположной стороны относительно картриджа 6. Жидкость, поступающая от входа проходя через лопатки турбины 21, вращает ее и поступает в зазор между иглой 13 и пояском седла 8. Турбина 21 устанавливается в корпусе 23, в котором расположен счетчик частоты вращения турбины 21. Установка расходомера в корпусе 1 с помощью крышки 22 расходомера со стороны, противоположной относительно картриджа упрощает ремонт и обслуживание дросселя, поскольку позволяет снимать расходомер без демонтажа дросселя. Использование тахометрического расходомера позволяет более точно регулировать расход жидкости, позволяет автоматизировать процесс дросселирования.

1. Дроссель регулируемый, содержащий корпус с проходным каналом, в расточке корпуса под крышкой установлен картридж, образованный направляющей и седлом, на которых в кольцевых канавках установлены уплотнительные кольца, в направляющей установлен шток с самоустанавливающейся иглой, на боковой стенке седла выполнено выходное отверстие, которое совмещается с проходным каналом корпуса с помощью ориентира, в корпусе, с противоположной стороны относительно картриджа, установлен тахометрический расходомер с радиально-осевой турбиной в проходном канале, снабженный крышкой расходомера.

2. Дроссель регулируемый по п. 1, характеризующийся тем, что в самоустанавливающейся игле выполнено отверстие, в котором помещается винт, установленный в резьбовом отверстии в штоке.

3. Дроссель регулируемый по п. 1, характеризующийся тем, что направляющая и седло выполняются с диаметральным зазором.



 

Похожие патенты:

Регулирующий клапан имеет корпус, содержащий впускное отверстие и выпускное отверстие, седло клапана между впускным отверстием и выпускным отверстием, плунжер клапана и клетку (100), смежную с седлом клапана, для обеспечения направления хода плунжера клапана.

Клапан для текучей среды содержит корпус клапана, имеющий впускное отверстие для текучей среды и выпускное отверстие для текучей среды, которые соединены каналом для текучей среды.

Клапан для текучей среды, содержащий: корпус клапана, имеющий входное отверстие для текучей среды и выходное отверстие для текучей среды, соединенные каналом для текучей среды; дроссельное устройство, расположенное в канале для текучей среды, и управляющий элемент для текучей среды, расположенный с возможностью перемещения внутри канала для текучей среды, причем управляющий элемент для текучей среды взаимодействует с дроссельным устройством для регулирования потока текучей среды через канал для текучей среды; при этом дроссельное устройство содержит: зажатое седельное кольцо, содержащее сходящееся-расходящееся сопло, и держатель, вжимающий седельное кольцо в корпус клапана, причем держатель содержит верхнюю корпусную часть и юбку, проходящую в направлении от верхней корпусной части и направляющую перемещение управляющего элемента для текучей среды, причем держатель дополнительно содержит крепежное кольцо, расположенное рядом с седельным кольцом, причем седельное кольцо, по меньшей мере, частично расположено между крепежным кольцом и корпусом клапана, причем держатель дополнительно содержит множество ног, соединяющих крепежное кольцо с юбкой, причем, по меньшей мере, одна нога из множества ног искривлена в радиальном направлении внутрь от крепежного кольца к юбке.

Заявлена группа изобретений под названием вентиляционное устройство и способ вентиляции с применением цифрового клапанного позиционера. Цифровой клапанный позиционер содержит корпус, одно отверстие выхлопного канала, образованное в корпусе, и вентиляционное устройство, функционально соединенное с одним отверстием выхлопного канала.

Гидравлический клапан содержит корпус клапана (12), имеющий отверстие для впуска жидкости (14) и отверстие для выпуска жидкости (16), соединенные перепускным жидкостным каналом (18).

Клетка (22) для узла затвора регулирующего клапана содержит стенку клетки (40), первую тарелку (50), прилегающую к стенке клетки, вторую тарелку (52), расположенную отдельно с зазором от стенки клетки, третью тарелку, расположенную между указанными первой тарелкой и второй тарелкой, и первое множество стержней (48), расположенных продольно между первой тарелкой и второй тарелкой, причем указанные стержни указанного первого множества стержней расставлены с промежутками неодинаково между указанными второй тарелкой и третьей тарелкой по сравнению с расстановкой между указанными первой тарелкой и третьей тарелкой.

Изобретение относится к регулировочному клапану для регулирования газообразного объемного потока среды, в частности объемного потока пара. Регулировочный клапан (1) предназначен для регулирования газообразного объемного потока, в частности объемного потока (2) пара, при этом содержит корпус (3) клапана, седло (5) клапана, а также дроссельный элемент (6) клапана, который может перемещаться относительно седла (5) клапана вдоль оси (7) перемещения.

Группа изобретений относится к устройствам для уменьшения шума, предназначенным для управляющих клапанов для управления потоком текучей среды. Устройство для уменьшения давления текучей среды содержит множество уложенных с образованием стопы дисков.

Описан клапан (1), в частности клапан теплообменника, содержащий корпус, имеющий первый порт (3), второй порт (4) и проточный канал между упомянутым первым портом (3) и упомянутым вторым портом (4), причем в упомянутом проточном канале расположены клапанный элемент (7), клапанное седло (6), имеющее ось (23), и динамический блок (8).

Изобретение относится к клапану теплообменника. Клапан теплообменника содержит корпус (2), имеющий первый порт (3) и второй порт (4), расположенное между ними клапанное седло (5), имеющее ось (6) клапанного седла, клапанный элемент (7), выполненный с возможностью взаимодействия с упомянутым клапанным седлом (5), и средства (9) предварительной настройки.

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности к промышленным запорным арматурам с шибером, и может быть использовано при эксплуатации нефтяных и газовых трубопроводов.

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической, металлургической и угольной отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. .

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено в качестве отключающего устройства с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, для герметичного перекрытия трубопроводов воды и пара основных технологических систем станций с высоким давлением рабочей среды.

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено в качестве отключающего устройства с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, для герметичного перекрытрия трубопроводов воды и пара в энергоблоках большой единичной мощности.

Задвижка // 2007648
Изобретение относится к арматуростроению и используется для перекрытия потоков газообразных и жидких сред в трубопроводах нефтяной и газовой промышленности. .

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и может быть использовано для трубопроводов с диаметром условного прохода от 300 до 1600 мм. .

Изобретение относится к 3aHO) арматуре трубопроволны.х систем. .

Узел (40) зажимной крышки для регулирующего клапана (10) с осевым потоком, содержащий: зажимную крышку (30), имеющую цилиндрический корпус и полый канал, седло (19) клапана и клетку (36), расположенную непосредственно между зажимной крышкой и седлом клапана и упирающуюся одним концом в зажимную крышку и другим концом в седло клапана, причем зажимная крышка дополнительно содержит первый конец, приспособленный для размещения вне корпуса регулирующего клапана с осевым потоком, и второй конец, приспособленный для размещения в корпусе клапана.
Наверх