Высокоманёвренное транспортное средство для стрельбы по целям световыми лучами

Заявляемое техническое решение относится к игровому оборудованию, а именно к колесным транспортным средствам, оснащенным устройствами для стрельбы световыми лучами по целям, а также датчиками для фиксации попаданий указанных выше световых лучей, испускаемых от транспортных средств противников. Заявляемое устройство может применяться для игры в лазертаг. Заявляемое устройство представляет собой высокоманёвренное транспортное средство, которое включает в себя раму 1, корпус, по меньшей мере два опорных ролика 2, движитель 3, который представляет собой колесо, соединенное с двигателем и рулевой колонкой, по меньшей мере один ролик-тормоз 4, педаль акселератора 5, педаль тормоза 6, по меньшей мере одно сиденье 7 для размещения на нем игрока 14, руль 8, по меньшей мере одну кнопку открытия огня 9, блок обработки сигналов с программным обеспечением, который может быть оснащен системой беспроводной связи, панель управления 10 с размещенными на ней необходимыми для игры кнопками, прицельную планку 11 к которой крепится прицельное приспособление, датчики 12 и излучатель 13, которые закреплены на одной высоте, одинаковой для всех транспортных средств и неподвижных устройств, участвующих в игре, параллельно игровой поверхности 15, у всех участвующих в игре транспортных средств датчики 12 закреплены по периметру корпуса транспортного средства. Достигаемые технические результаты заключаются в повышении маневренности транспортного средства в процессе игры, в которой требуется осуществление стрельбы по целям, например, для игры в лазертаг, а также в высокоточной фиксации и регистрации попаданий световых лучей противников, например, лазерных или инфракрасных лучей. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Заявляемое техническое решение относится к игровому оборудованию, а именно к колесным транспортным средствам, оснащенным устройствами для стрельбы световыми лучами по целям, а также датчиками для фиксации попаданий указанных выше световых лучей, испускаемых от транспортных средств противников. Световыми лучами могут быть, например, лазерные или инфракрасные лучи. Целями могут быть как неподвижные устройства, выполненные в виде мишеней с датчиками для регистрации попаданий, так и подвижные устройства - транспортные средства противников. Заявляемое устройство может применяться для игры в лазертаг.

Лазертаг или лазерный бой - высокотехнологичная игра, происходящая в реальном времени и пространстве. Суть игры состоит в поражении игроков-противников безопасными лазерными выстрелами из бластера-автомата. Собственно «поражение» игрока происходит путём регистрации луча бластера-автомата специальными датчиками оппонента (сенсорами), закрепленными на одежде игрока или на специальном жилете (повязке).

Кроме того, заявляемое устройство может быть использовано в качестве оборудования для развития различных групп мышц человека, поскольку в процессе игры требуется значительное усилие рук, ног, спины, поясницы и ягодиц. Вследствие активной работы частей тела игрока, работают различные группы мышц.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Из уровня техники известно развлекательное устройство по патенту США №US 5,906,542А, МПК F41J 5/00, опубл. 25.05.1999, включающее в себя транспортное средство на колесах, которое имеет передние и задние сиденья для размещения на них игроков, рулевое колесо для управления транспортным средством, ножные педали для управления скоростью транспортного средства, установленный перед задним сиденьем лазерный источник, который содержит корпус с пушкой и прицелом, множество детекторов, предназначенных для обнаружения лазерного излучения от транспортного средства противника, средство обработки данных.

Недостатком устройства по патенту US № 5,906,542А является его ограниченная маневренность.

Описанное выше устройство по совокупности существенных признаков является наиболее близким аналогом к заявляемому изобретению и выбрано за прототип.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Техническими результатами настоящего изобретения являются:

1. повышение маневренности транспортного средства в процессе игры, в которой требуется осуществление стрельбы по целям, например, для игры в лазертаг;

2. высокоточная фиксация и регистрации попаданий световых лучей противников, например, лазерных или инфракрасных лучей.

Технический результат, заключающийся в повышении маневренности транспортного средства в процессе игры, достигается за счет того, что транспортное средство содержит опорные ролики, и движитель, который представляет собой колесо, соединенное с двигателем и рулевой колонкой, ролик-тормоз, педаль акселератора, педаль тормоза, а также за счет того, что опорные ролики и колесо движителя выполнены с возможностью свободно вращаться на 360°. Кроме того, высокая маневренность обеспечивается возможностью транспортного средства ездить боком, используя одновременно импульс колеса движителя и инерцию поворота.

Технический результат, заключающийся в высокоточной фиксации и регистрации попаданий световых лучей противников, достигается за счет того, что транспортное средство содержит датчики, которые закреплены на одинаковой высоте, параллельно игровой поверхности по периметру корпуса транспортного средства; расстояние между датчиками должно быть не менее 1% от наружного диаметра датчика. Кроме того, технический результат достигается за счет того, что датчики и излучатель закреплены на одной высоте, одинаковой для всех транспортных средств и неподвижных устройств, участвующих в игре, параллельно игровой поверхности, у всех транспортных средств датчики закреплены по периметру корпуса транспортного средства.

Сущность заявленного технического решения поясняется чертежами (Фиг. 1, Фиг. 2), на которых изображено устройство.

Высокоманёвренное транспортное средство представляет собой устройство, которое включает в себя следующие детали и узлы: раму 1, корпус (не показан на чертеже), по меньшей мере два опорных ролика 2, движитель 3, который представляет собой колесо, соединенное с двигателем и рулевой колонкой (не показаны на чертеже), по меньшей мере один ролик-тормоз 4, педаль акселератора 5, педаль тормоза 6, по меньшей мере одно сиденье 7 для размещения на нем игрока 14, руль 8, по меньшей мере одну кнопку открытия огня 9, блок обработки сигналов с программным обеспечением, который может быть оснащен системой беспроводной связи (не показан на чертеже), панель управления 10 с размещенными на ней необходимыми для игры кнопками, прицельную планку 11 к которой крепится прицельное приспособление (не показано на чертеже), датчики 12 и излучатель 13, которые закреплены на одной высоте, одинаковой для всех транспортных средств и неподвижных устройств, участвующих в игре, параллельно игровой поверхности 15, у всех участвующих в игре транспортных средств датчики 12 закреплены по периметру корпуса транспортного средства.

Корпус транспортного средства (не показан на чертеже) может иметь любую конструктивную форму, но для «танкового боя» он должен иметь обводы, позволяющие соскальзывать при столкновении с транспортными средствами противников.

В заявленном устройстве может быть использован любой тип двигателя (не показан на чертеже), например, электродвигатель, бензиновый двигатель, дизельный двигатель, гибридный двигатель и т.д.

Ролик-тормоз 4 выполнен с возможностью трехпозиционного управления:

1. первая позиция ролика-тормоза 4: педаль тормоза 6 не нажата, ролик-тормоз 4 поднят максимально вверх и не имеет сцепления с игровой поверхностью 15, транспортное средство имеет возможность свободно перемещаться в любую сторону: вперед, назад, а также ездить боком, то есть дрифтовать;

2. вторая позиция ролика-тормоза 4: педаль тормоза 6 нажата до половины, ролик-тормоз 4 опускается вниз и вступает в сцепление с игровой поверхностью 15, у транспортного средства происходит торможение дрифта, но транспортное средство имеет возможность свободно двигаться вперед и назад;

3. третья позиция ролика-тормоза: педаль тормоза 6 нажата до упора, ролик-тормоз 4 зажимается тормозной накладкой 20, вращение ролика-тормоза 4 прекращается, транспортное средство останавливается.

В случае необходимости, при повороте колеса движителя 3 на 90º в нужную сторону и нажатии на педаль акселератора 5, транспортное средство может совершать развороты вокруг пятна контакта ролика-тормоза 4 с игровой поверхностью 15.

Педаль акселератора 5 может быть установлена как справа от руля 8, как показано на Фиг.2, так и слева от него.

Педаль тормоза 6 может быть установлена как слева от руля 8, как показано на Фиг.2, так и справа от него.

Расстояние от руля 8 до сиденья 7 регулируется при помощи реек (не показаны на чертеже).

Кнопка открытия огня 9 может быть размещена на руле 8 или на панели управления 10, или в любом другом месте так, и на таком расстоянии, чтобы она была доступна для игрока 14. Транспортное средство может быть оснащено несколькими кнопками открытия огня 9, например, двумя: одна из которых может быть расположена на руле 8, а вторая - на панели управления 10.

Панель управления 10 содержит такие кнопки, как «перезарядка», «выбор оружия», «выбор режима огня» и т. д.

К прицельной планке 11 крепится прицельное приспособление (не показано на чертеже), которое может по выбору водителя включать в себя целик, мушку, коллиматорный прицел, лазерный целеуказатель и т.д.

Датчики 12 должны быть закреплены на одинаковой высоте, параллельно игровой поверхности 15 по периметру корпуса транспортного средства. Расстояние между датчиками 12 должно быть не менее 1% от наружного диаметра датчика 12. Датчики 12 должны быть закреплены на одинаковой высоте у всех участвующих в игре транспортных средств и неподвижных устройств, параллельно игровой поверхности 15.

Блок обработки сигналов с программным обеспечением (не показан на чертеже) предназначен для обработки сигналов, поступающих от датчиков 12. Блок управления содержит программное обеспечение, которое предназначено для подсчета попаданий противников. При достижении порогового значения попаданий противников, транспортное средство либо останавливается, либо снижает скорость, либо издает звуковой или световой сигнал или сигнал в форме вибрации, что позволяет другим участникам игры понять, что игрок 14 претерпел поражение.

Блок обработки сигналов с программным обеспечением может быть оснащен системой беспроводной связи, которая позволит участникам игры выходить на связь и передавать информацию между ними.

Транспортное средство содержит излучатель 13, который стреляет световыми лучами по транспортным средствам противников. Например, излучатель 13 может стрелять лазерными или инфракрасными лучами.

Излучатель 13 неподвижно закреплен на корпусе транспортного средства, на передней его части, параллельно игровой поверхности 15, на одинаковой высоте у всех участвующих в игре транспортных средств.

Для игры необходима горизонтально ровная игровая поверхность 15 без бугров и впадин. Кривизна игровой поверхности 15 не должна превышать угол рассеивания светового луча.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 схематично изображает на виде сбоку транспортное средство в соответствии с изобретением;

Фиг. 2 схематично изображает на виде сверху транспортное средство в соответствии с изобретением;

На Фиг. 3 изображена принципиальная схема тормозного механизма.

Перечень позиций на чертежах:

1 - рама;

2 - опорные ролики;

3 - движитель;

4 - ролик-тормоз;

5 - педаль акселератора;

6 - педаль тормоза;

7 - сиденье;

8 - руль;

9 - кнопка открытия огня;

10 - панель управления;

11 - прицельная планка;

12 - датчики;

13 - излучатель;

14 - игрок;

15 - игровая поверхность;

16 - крепежная пластина;

17 - пружины;

18 - рамка скобы;

19 - пружина;

20 - тормозная накладка;

21 - крепежные отверстия;

22 - втулки;

23 - ось;

F - усилие нажатия.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство приводится в движение при помощи нажатия игроком 14 на педаль акселератора 5, чем приводит в действие колесо движителя 3 и соединенный с ним двигатель (не показан на чертеже), а также в действие приводятся опорные ролики 2. При помощи руля 8 и рулевой колонки (не показана на чертеже) транспортное средство имеет возможность рулить и маневрировать среди других участвующих в игре транспортных средств, наводить излучатель 13 на цель. При необходимости тормозить - игрок 14 нажимает педаль тормоза 6 до упора, в этот момент ролик-тормоз 4 зажимается тормозной накладкой 20 при помощи пружины 19 и пружин 17, вращение ролика-тормоза 4 прекращается, транспортное средство останавливается.

Наводка на цель - транспортное средство противника или мишень производится поворотом корпуса транспортного средства. Игрок 14 с помощью прицельной планки 11 и прикрепленным к ней прицельным приспособлением наводит прицел, а затем излучатель 13 стреляет световыми лучами при помощи кнопки открытия огня 9. Попадания противников фиксируются при помощи датчиков 12, сигналы от которых поступают в блок обработки сигналов с программным обеспечением. После того, как блоком обработки сигналов с программным обеспечением будет зафиксировано пороговое значение попаданий противников, транспортное средство остановится или снизит скорость, либо издаст звуковой или световой сигнал, или сигнал в форме вибрации. Информация о достижении порогового значения попаданий может быть передана от датчиков 12 сразу в центральный блок обработки сигналов с программным обеспечением, который установлен вне транспортных средств, а у организатора игры.

1. Высокоманёвренное транспортное средство, включающее раму, корпус, двигатель, движитель, педаль акселератора, педаль тормоза, по меньшей мере одно сиденье, по меньшей мере два опорных ролика, по меньшей мере один ролик-тормоз, руль, по меньшей мере одну кнопку открытия огня, блок обработки сигналов с программным обеспечением, панель управления, прицельную планку, датчики, излучатель, отличающееся тем, что опорные ролики и колесо движителя выполнены с возможностью свободно вращаться на 360º, ролик-тормоз выполнен с возможностью трехпозиционного управления, датчики и излучатель закреплены на одной высоте, одинаковой для всех подвижных и неподвижных устройств, участвующих в игре, параллельно игровой поверхности, у всех транспортных средств датчики закреплены по периметру корпуса транспортного средства.

2. Высокоманёвренное транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что кнопка открытия огня расположена на панели управления.

3. Высокоманёвренное транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что кнопка открытия огня расположена на руле.

4. Высокоманёвренное транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что блок обработки сигналов с программным обеспечением может быть оснащен системой беспроводной связи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам распознавания изображений для игры. Технический результат заключается в расширении арсенала средств того же назначения.

Изобретение относится к настольному устройству (1) для игры в мяч с игровым столом, имеющим игровое поле (2) и бортик (3) игрового поля. .

Изобретение относится к настольным или напольным играм, основанным на вбрасывании в игровое поле мяча, и может найти применение в организации отдыха и развлечений как для детей, так и для взрослых.

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к настольным и спортивным играм, развивающим меткость броска. .

Изобретение относится к развлечению и может быть использовано в процессе обучения. .

Изобретение относится к настольным играм, в частности, к играм на досках и может найти применение в организации отдыха и развлечений как для детей, так и для взрослых.

Изобретение относится к производству игр и позволяет повысить игровую занимательность. .
Наверх