Способ имитации звуков двигателя транспортного средства, воспроизводимых системой отработанных газов

Изобретение относится к машиностроению. Способ имитации звуков двигателя транспортного средства, воспроизводимых системой отработанных газов, характеризуется тем, что предварительно записанные или синтезированные звуковые шаблоны загружают на персональный компьютер и/или в мобильное приложение. После того как звуковые шаблоны загружены и готовы к использованию, их перекачивают в электронный блок, расположенный на транспортном средстве и подключенный к его цепям CAN и АСС. Через по меньшей мере один динамик, входящий в состав акустического устройства, соединенного с электронным блоком, воспроизводят записанные звуковые шаблоны, измененные в зависимости от информации на цепях CAN. При помощи мобильного приложения после того, как звуковые шаблоны перекачены на электронный блок, осуществляют выбор конкретного звукового шаблона и регулируют его звуковые параметры. Технический результат заключается в повышении точности формирования и имитации звуков двигателя транспортного средства.

 

Изобретение относится к технологиям, благодаря которым осуществляют имитацию звуков двигателя транспортного средства воспроизводимых системой отработанных газов.

Известен имитатор шума тренажера транспортного средства, содержащий сумматор, выход которого через усилитель соединен с входом блока воспроизведения звука, выполненного в виде громкоговорителя. При этом с целью повышения точности, в него введены имитатор шума статора и имитатор шума котла подогревателя, выполненные в виде генераторов низкой частоты, низкочастотный генератор, трехфазный выпрямитель, однофазный выпрямитель и имитатор двигателя внутреннего сгорания, выполненный в виде тахогенератора, первый выход которого соединен с первым входом трехфазного выпрямителя и через низкочастотный генератор подключен к первому входу сумматора, второй выход тахогенератора соединен с вторым входом трехфазного выпрямителя и через однофазный выпрямитель подключен к второму входу сумматора, третий выход тахогенератора соединен с третьим входом трехфазного выпрямителя, выход которого подключен к третьему входу сумматора, четвертый и пятый входы которого соединены с выходами генераторов низкой частоты, соответственно, имитаторов шума стартера и шума котла подогревателя (RU 2066474 C1, 10.09.1996).

Известен тренажер для обучения водителя автомобиля, содержащий рабочее место водителя с передней акустической системой и с аналоговыми органами управления, и дискретными органами управления, механически связанными соответственно с аналоговыми датчиками положения и дискретными датчиками положения, модуль имитации шума двигателя, группа выходов которого соединена с группой входов формирователя звуковых сигналов, группа выходов которого соединена с группой входов передней акустической системы, блок имитации визуальной обстановки, первая группа входов которого соединена с первой группой выходов модуля моделирования движения машины, вторая группа выходов которого соединена с группой входов имитатора шума двигателя, а первая группа выходов блока имитации визуальной обстановки соединена с группой входов устройства отображения визуальной информации. При этом тренажер дополнительно содержит заднюю акустическую систему, имитатор шума колес, устройство согласования, модуль калибровки и модуль управления программой, первая и вторая группы выходов которого соответственно соединены с первой группой входов модуля калибровки и со второй группой входов блока имитации визуальной обстановки, третья группа входов которого соединена с первой группой выходов модуля калибровки, вторая группа выходов которого соединена с первой группой входов модуля моделирования движения машины, вторая группа входов которого соединена с первой группой выходов устройства согласования, вторая группа выходов которого соединена со второй группой входов модуля калибровки, выходы аналоговых датчиков положения соединены с группой аналоговых входов устройства согласования, цифровая группа входов последнего соединена с выходами дискретных датчиков положения, вторая группа выходов блока имитации визуальной обстановки соединена с третьей группой входов модуля моделирования машины, третья группа выходов которого соединена с группой входов модуля имитации шума колес, выход последнего соединен с группой входов формирователя звуковых сигналов, группа выходов которого соединена с группой входов задней акустической системой (RU 68754 U1, 27.11.2007).

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности изобретению является устройство и способ его реализации, которые представляют собой звуковой генератор для выхлопной системы из двигателя внутреннего сгорания моторного транспортного средства, которое включает корпус с электроакустическим конвертером, мембрану, отделяющую заднюю часть корпуса от его передней части, а также трубу, соединяющую переднюю часть звукового генератора и трубу для отработавшего газа, а также способ работы данного устройства (CN 104131862 А, 05.11.2014).

Основным недостатком известных изобретений является их однообразность при использовании, т.е. отсутствие возможности выбора конкретных звуков, воспроизводимых различными транспортными средствами.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является разработка способа, позволяющего имитировать различные звуки двигателя транспортного средства воспроизводимых системой отработанных газов.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в разработке способа, позволяющего с высокой точностью формировать и имитировать конкретные звуки двигателя транспортного средства, воспроизводимые системой отработанных газов.

Для достижения указанного технического результата предложен способ имитации звуков двигателя транспортного средства воспроизводимых системой отработанных газов, согласно которому предварительно записанные или синтезированные звуковые шаблоны загружают на персональный компьютер и/или в мобильное приложение, после того, как звуковые шаблоны загружены и готовы к использованию их перекачивают в электронный блок, расположенный на транспортном средстве и подключенный к его цепям CAN и АСС и через, по меньшей мере, один динамик, входящий в состав акустического устройства, соединенного с электронным блоком, воспроизводят записанные звуковые шаблоны, измененные в зависимости от информации на цепях CAN, при этом при помощи мобильного приложения после того, как звуковые шаблоны перекачены на электронный блок, осуществляют выбор конкретного звукового шаблона и регулируют его звуковые параметры.

Способ имитации звуков двигателя транспортного средства воспроизводимых системой отработанных газов осуществляют следующим образом.

Предварительно создают звуковые шаблоны путем записи звуков живых транспортных средств, фиксируя при этом все режимы работы двигателя, начиная с холостого хода и заканчивая резким ускорением до отсечки. Готовые звуковые шаблоны в виде мобильного приложения устанавливают на смартфоне с операционными системами, к примеру, Android и iOS через Bluetooth канал и/или на персональный компьютер с операционной системой, к примеру, Windows через USB разъем. При этом, мобильное приложение обладает функцией обновления каталога звуковых шаблонов, т.е. пользователь, заходя по своему логину/паролю, полученном при первичной регистрации, в загруженное через, например, PlayMarket и/или AppleStore мобильное приложение может скачивать обновление звуковых шаблонов работы двигателя транспортного средства.

После того, как загруженные звуковые шаблоны готовы к использованию их со смартфона и/или персонального компьютера перекачивают на основной блок, который установлен на транспортном средстве и подключен к цепям CAN (Controller Area Network) и АСС (Accessory outputs control) данного транспортного средства, а также соединен с акустической системой, расположенной на днище данного транспортного средства и предназначенной для непосредственного воспроизведения звука.

После того, как звуковые шаблоны перекачены на электронный блок, пользователь при помощи мобильного приложения выбирает конкретный звуковой шаблон, регулирует его звуковые параметры, и запускает устройство в работу. В результате чего, через, по меньше мере, один динамик, входящий в состав акустического устройства воспроизводятся записанные звуковые шаблоны, измененные в зависимости от информации на цепях CAN.

При этом, с помощью мобильного приложения, установленного на смартфоне и/или персональном компьютере возможно осуществление управлением звуковых шаблонов, например, настроить громкость, звук старка, количество прострелов, тон холостого и рабочего хода.

Также управлять звуковыми шаблонами можно с использованием кнопок, установленных в салоне машины.

Таким образом, предложенный способ позволяет с высокой точностью формировать и имитировать конкретные звуки двигателя транспортного средства воспроизводимые системой отработанных газов.

Способ имитации звуков двигателя транспортного средства, воспроизводимых системой отработанных газов, характеризующийся тем, что предварительно записанные или синтезированные звуковые шаблоны загружают на персональный компьютер и/или в мобильное приложение, после того как звуковые шаблоны загружены и готовы к использованию, их перекачивают в электронный блок, расположенный на транспортном средстве и подключенный к его цепям CAN и АСС и через по меньшей мере один динамик, входящий в состав акустического устройства, соединенного с электронным блоком, воспроизводят записанные звуковые шаблоны, измененные в зависимости от информации на цепях CAN, при этом при помощи мобильного приложения после того, как звуковые шаблоны перекачены на электронный блок, осуществляют выбор конкретного звукового шаблона и регулируют его звуковые параметры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к моделям и макетам для обучения и проверки квалификации операторов промышленных процессов, в частности, таких как бурение с помощью гидравлических геологоразведочных станков.

Изобретение относится к тренажерам для привития профессиональных навыков по установке техники и грузов десантирования парашютным способом на объект и направлено на расширение функциональных возможностей тренажера.

Стенд имитации работы систем электрохимической защиты включает в себя аппаратную часть, выполненную в виде стола с двумя функциональными уровнями, размещенными на основании, и автоматизированное рабочее место, включающее персональный компьютер с прикладным программным обеспечением, выполненное на базе серийной подсистемы контроля и управления средствами электрохимической защиты, при этом в состав аппаратной части входит верхний функциональный уровень, выполненный в виде масштабного макета промышленного объекта с элементами ландшафта, технологических объектов, защищаемых сооружений, элементов и средств электрохимической защиты, и нижний функциональный уровень, состоящий из импульсных преобразователей катодной защиты в количестве по крайне мере трёх, подсистемы коррозионного мониторинга, выполненной на базе модуля сопряжений подсистемы коррозионного мониторинга с измерительными платами, и коммутационной панели, включающей в себя имитаторы параметров, характеристик и отдельных элементов системы электрохимической защиты, выполненные в виде набора соединенных между собой сопротивлений, резисторов, элементов управления и коммутации, закрепленных на коммутационной панели, при этом на поверхности верхнего уровня обозначены места подземного расположения трубопроводов, указаны точки измерения защитного потенциала, точки дренажа, места расположения дренажных линий и направление тока станции дренажной защиты, и у каждой точки измерения защитного потенциала предусмотрены контактные выводы с возможностью подключения измерительного оборудования, индикаторы защитных потенциалов и регуляторы имитации нарушения изоляционного покрытия трубопровода.

Изобретение относится к моделированию и расчету химико-технологических систем. Технический результат – достижение расчета химико-технологической схемы на основе конфигурационного задания.

Изобретение относится к моделированию процессов в системе тягового электроснабжения. Способ имитационного моделирования в реальном времени совместной работы электроэнергетических систем, систем тягового электроснабжения и электровозов заключается в следующем.

Изобретение относится к испытательному оборудованию. На основании посредством по крайней мере трех виброизоляторов закреплена переборка, представляющая собой одномассовую колебательную систему массой и жесткостью соответственно m2 и c2.

Изобретение относится к испытательному оборудованию. Переборка закреплена на основании посредством по крайней мере трех виброизоляторов и представляет собой одномассовую колебательную систему массой и жесткостью соответственно m2 и c2.

Изобретение относится к моделированию промышленных процессов. Устройство для моделирования электровоза переменного тока, подключенного между контактной сетью и рельсом, содержит первый линейный резистор и параллельно ему включенную цепь с последовательно соединенными индуктивной катушкой и первым нелинейным резистором.

Изобретение относится к средствам организации безопасного производства. Технический результат - повышение эффективности систем обеспечения безопасности производства и систем электронного обучения.

Изобретение относится к технологии чистки и предотвращения загрязнений резервуаров, более конкретно к способу исследования процесса очистки резервуаров от остатков нефтепродуктов, и может найти применение в нефтяной и связанных с ней отраслях промышленности.

Изобретение относится к испытаниям газотурбинных двигателей в испытательных боксах испытательных стендов и может быть использовано в авиационной промышленности.
Наверх