Устройство для автоматического регулирования положения gps-антенны

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к устройству для автоматического регулирования положения GPS-антенны, и может быть использовано при оцифровке местности транспортным средством. Технический результат, который может быть достигнут с помощью предлагаемого изобретения, сводится к возможности корректировки положения антенны, повышению точности и скорости оцифровки местности. Изобретение содержит опорную станину, жестко соединенную с помощью двух продольных балок с механизмом крепления к транспортному средству и с жестко закрепленными верхней и нижней перемычками, причем на верхней части последней закреплена пластина с установленным электрическим мотор-редуктором, поворотную балку, электрический линейный механизм с выдвижным штоком и платформой для установки GPS-антенны и Laser–пилота (сонара). 2 з.п. флы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к устройству для автоматического регулирования положения GPS-антенны и может быть использовано при оцифровке местности транспортным средством.

Уровень техники

Известно опорное устройство GPS-антенны содержащее платформу, жестко закрепляемую на открытой поверхности транспортного средства посредством магнита, к которой крепится GPS-антенна. (см. www.trimbie.ru).

Недостатками такого устройства является постоянная необходимость маневрирования транспортным средством для обеспечения расположения GPS-антенны непосредственно на границе оцифровываемого участка местности, хотя это не всегда возможно выполнить из-за возникающих препятствий, что приводит к большим погрешностям при выполнении работ.

Известно опорное устройство GPS-антенны для оцифровки местности фирмы Agricon, включающее в себя опорную станину, закрепляемый на открытой поверхности транспортного средства (капот, крыша), к которой жестко крепится штанга, ориентированная на 90° по направлению к движению транспортного средства, при чем ориентация в правую или левую сторону выполняется вручную поворотом станины перед началом выполнения работ, а на конце штанги расположена платформа для установки GPS-антенны (см.www.agrofys.ru).

Недостатками такого устройства является невозможность автоматического регулирования положения GPS-антенны в зависимости от постоянно изменяющейся границы оцифровываемого участка местности, что приводит к большой погрешности при выполнении работ, а также невозможность перевода GPS-антенны в рабочее положение из транспортного и обратно в процессе движения без остановки транспортного средства.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятое авторами за прототип является опорно-поворотное устройство для автоматической корректировки положения GPS-антенны содержащее опорную станину с установленными в подшипниковых узлах и вращаемый электродвигателем поворотный диск, на котором размещена неподвижная штанга, внутри которой при помощи ходовой гайки и ходового винта, вращаемого электродвигателем неподвижной штанги, перемещается подвижная цельная штанга с закрепленной на ее конце платформой с GPS-антенной и Laser-пилотом, соединенные проводами с контрольно-управляющим устройством, расположенным в транспортном средстве, (см. патент на полезную модель RU №131240, МПК H01Q 3/08, опубл. 10.08.2013, бюл. 22).

Недостатками данного устройства является недостаточный вылет подвижной штанги с установленными на ее конце GPS-антенной и Laser-пилотом, ограниченной размерами неподвижной штанги, что приводит к необходимости располагать транспортное средство при движении в непосредственной близости к границе оцифровываемого участка, в результате чего возникает опасность столкновения с возможными препятствиями.

Раскрытие изобретения

Задачей предлагаемого изобретения является разработка устройства для автоматического регулирования положения GPS-антенны, обладающего возможностью корректировки положения антенны, повышением точности оцифровки местности и скорости, как при подготовке оборудования, так и при непосредственном проведении работ при осуществлении движения транспортного средства, оборудованного GPS-антенной и Laser-пилотом, при выполнении рабочего процесса электронного картирования местности на удалении от границы оцифровываемого участка.

Технический результат, который может быть достигнут с помощью предлагаемого изобретения, сводится к возможности корректировки положения антенны, повышению точности оцифровки местности и скорости, как при подготовке оборудования, так и при непосредственном проведении работ при осуществлении движения транспортного средства, оборудованного GPS-антенной и Laser-пилотом, при выполнении рабочего процесса электронного картирования местности на удалении от границы оцифровываемого участка.

Технический результат достигается с помощью устройства для автоматического регулирования положения GPS-антенны, включающего опорную станину, жестко соединенную с помощью двух продольных балок с механизмом крепления к транспортному средству и с жестко закрепленными верхней и нижней перемычками, причем на верхней части последней закреплена пластина с установленным электрическим мотор - редуктором, поворотную балку, электрический линейный механизм с выдвижным штоком и платформой для установки GPS-антенны и Laser -пилота, при этом GPS-антенна и Laser -пилот, электрический мотор - редуктор, электрический линейный механизм с выдвижным штоком соединены с контрольно управляющим устройством, расположенном в транспортном средстве, причем, оно дополнительно снабжено передвижной рамкой, выполненной из верхней и нижней перемычек, установленной на опорной станине, вторым и третьим мотор - редукторами, при этом на нижней стороне верхней перемычки в средней части через распорные втулки установлен второй электрический мотор - редуктор, а электрический третий мотор - редуктор установлен на выдвижном штоке электрического линейного механизма закрепленного на поворотной балке, а передвижная рамка установлена с возможностью перемещения при помощи вращения зубчатого колеса электрического мотор-редуктора, расположенного на нижней перемычке, находящегося в зацеплении с зубчатой планкой, закрепленной на задней верхней части поперечной балки опорной станины.

Передвижная рамка установлена с возможностью перемещения по штоку круглого сечения, установленному в упорах на наружной стороне поперечных балок опорной станины и направляющих на стойках передвижной рамки, при этом на упорах на крайних наружных частях поперечной балки установлены концевые выключатели с возможностью ограничения перемещения передвижной рамки и отключения вращения электрического мотор - редуктора передвижной рамки

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 - дано устройство для автоматического регулирования положения GPS-антенны, общий вид;

На фиг. 2 - то же общий вид в рабочем положении на транспортном средстве;

На фиг. 3 - то же общий вид в транспортном положении на транспортном средстве;

На фиг. 4 - то же передвижная рамка;

На фиг. 5 - то же поворотная балка.

Осуществление изобретения

Устройство для автоматического регулирования положения GPS-антенны включает в себя опорную станину жестко соединенную из продольных балок 1 и 2 с механизмом крепления 3 к транспортному средству (на фиг. не обозначен) в нижней части поперечных передней и задней балок 4 и 5,соответственно, на которых с наружной стороны по краям расположены упоры 6, между которыми установлен шток 7 круглого сечения, закрепленный с двух сторон гайками 8 и передвижную рамку (на фиг. не обозначена), выполненную из нижней и верхней перемычек 9 10, соответственно и стоек 11, с внутренней стороны закрепленными направляющими 12 в которых предусмотрены сквозные отверстия (на фиг. не обозначено) круглого сечения для перемещения по штоку 13. На верхней части нижней перемычки 9 закреплена пластина 14 с прикрепленным на ее внутренней части электрическим мотор-редуктором 15, да валу (на фиг. не обозначен) которого закреплено зубчатое колесо 16 находящееся в зацеплении с зубчатой планкой 17 прикрепленной на верхней задней части поперечной передней балки 4. На верхних крайних частях поперечных передней и задней балок 4 и 5 соответственно прикреплены стойки 18, а на упорах 6 прикреплены концевые выключатели 19.

На нижней стороне верхней перемычки 10 в средней части через распорные втулки 20 и 21, при помощи болтов 22 присоединен второй электрический мотор-редуктор 23. В верхней перемычке 10 закреплена втулка 24 с подшипниками 25 сквозь которые проходит вал 26 шлицевое окончание которого через распорную втулку 27, втулка 28 с аналогичным шлицевым соединением закрепленная в поворотной балке 29 и прижатая гайкой 30.

На поворотной балке 29 закреплен электрический линейный механизм 31, с выдвижным штоком 32, приводящийся в движение при помощи третьего электрического мотор - редуктора 33, вращающего винта 34 и гайки 35. На конце выдвижного штока 32 расположена платформа 36, на которой размещены GPS-антенна 37 и Laser-пилот 38. GPS-антенна 37, Laser-пилот 38, электрические мотор-редукторы 15 и 23 электрическими проводами 39 соединены с контрольно-управляющим устройством 40, располагающимся в кабине транспортного средства.

Устройство для автоматического регулирования положения GPS-антенны работает следующим образом.

Перед началом выполнения работы, с помощью механизма крепления 3 продольных балок 1 и 2, скрепленные поперечными передней и задней балками 4 и 5 соответственно опорная станина закрепляется на открытой поверхности транспортного средства. В зависимости от расположения границы оцифровываемого участка местности передвижная рамка из нижней, верхней перемычек 9 и 10 соответственно и стоек 11 перемещается вправо или влево в результате поступающего сигнала по электрическим проводам 39 из контрольно-управляющего устройства 40, расположенного в кабине транспортного средства. В результате вращения вала электрического мотор-редуктора 15, расположенное на планке 14, зубчатое колесо 16 поворачивается и перемещает зубчатую планку 17 в одну или другую сторону, а по достижении крайнего перемещения стойки 11 прижимают концевые выключатели 19, тем самым размыкают цепь и вращение вала электрического мотор-редуктора 15 прекращается. Для исключения перекосов и равномерности перемещения передвижной рамки, стойки 11 по направляющим 12 передвигаются вдоль штока 7, закрепленного в упорах 6 гайками 8. Достигнув крайнего положения на электрический мотор-редуктор 23 также поступает сигнал по электрическим проводам 39 из контрольно-управляющего устройства 40, расположенного в кабане транспортного средства и вал 26 второго электрического мотор - редуктора 23, жестко прикрепленного через распорные втулки 20 и 21 болтами 22, поворачивается в подшипниках 25, расположенных в жестко закрепленных втулке 24 и верхней перемычке 10 начинает вращаться и тем самым поворачивает поворотную балку 29, закрепленную при помощи шлицевых соединений на валу 26 и втулке 28, через распорную втулку 27 прижатую гайкой 30. Достигнув угла 90 градусов вращение вала 26 второго электрического мотор - редуктора 23 прекращается и поворотная балка 29, для исключения провисания, опирается на стойки 18 и занимает перпендикулярное положение по отношению к движению транспортного средства. Для дальнейшего увеличения вылета GPS-антенны 37 и Laser-пилота 38, закрепленных на платформе 36 выдвижного штока 32, на третий электрический мотор - редуктор 33 электрического линейного механизма 31 также поступает сигнал по электрическим проводам 39 из контрольно-управляющего устройства 40, расположенного в кабине транспортного средства и при помощи вращающегося винта 34 и гайки 35 выдвижной шток 32 выдвигается и занимает необходимое положение. В зависимости от наличия препятствий Laser лазер-пилот 38 получает отраженный сигнал, направляет его по электрическим проводам 39 в контрольно-управляющее устройство 40, там оно обрабатывается и посылается сигнал на электрические мотор-редукторы 15, 23 и 33, которые вращаясь размещают GPS-антенну 37 над границей оцифровываемого участка избегая поломку от взаимодействия с препятствием.

После окончания работы поступают сигналы на электрические мотор-редукторы 15, 23 и 33 и устройство переводится в транспортное положение.

По сравнению с прототипом и другими техническими решениями изобретение имеет преимущества:

- возможность располагать транспортное средство при движении на удаленном расстоянии от границы оцифровываемого участка, в результате чего устраняется опасность столкновения с возможными препятствиями;

- возможность изменения ориентации GPS-антенны относительно транспортного средства в ту или иную сторону непосредственно при движении транспортного средства;

- возможность изменения расстояния от GPS-антенны до транспортного средства непосредственно при движении транспортного средства;

- регулировка положения GPS-антенны в автоматическом режиме.

Таким образом, заявленное устройства для автоматического регулирования положения GPS-антенны обеспечивает повышение точности оцифровки местности, повышение скорости и удобства, как при непосредственном проведении работ, так и при подготовке оборудования.

1. Устройство для автоматического регулирования положения GPS-антенны, содержащее опорную станину, жестко соединенную с помощью двух продольных балок с механизмом крепления к транспортному средству и с жестко закрепленными верхней и нижней перемычками, причем на верхней части последней закреплена пластина с установленным электрическим мотор-редуктором, поворотную балку, электрический линейный механизм с выдвижным штоком и платформой для установки GPS-антенны и Laser-пилота, при этом GPS-антенна и Laser-пилот, электрический мотор-редуктор, электрический линейный механизм с выдвижным штоком соединены с контрольно-управляющим устройством, расположенным в транспортном средстве, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено передвижной рамкой, выполненной из верхней и нижней перемычек, установленной на опорной станине, вторым и третьим мотор-редукторами, при этом на нижней стороне верхней перемычки в средней части через распорные втулки установлен второй электрический мотор-редуктор, а электрический третий мотор-редуктор установлен на выдвижном штоке электрического линейного механизма, закрепленного на поворотной балке, а передвижная рамка установлена с возможностью перемещения при помощи вращения зубчатого колеса электрического мотор-редуктора, расположенного на нижней перемычке, находящегося в зацеплении с зубчатой планкой, закрепленной на задней верхней части поперечной балки опорной станины.

2. Устройство для автоматического регулирования положения GPS-антенны по п. 1, отличающееся тем, что передвижная рамка установлена с возможностью перемещения по штоку круглого сечения, установленному в упорах на наружной стороне поперечных балок опорной станины и направляющих на стойках передвижной рамки.

3. Устройство для автоматического регулирования положения GPS-антенны по п. 1, отличающееся тем, что на упорах на крайних наружных частях поперечной балки установлены концевые выключатели с возможностью ограничения перемещения передвижной рамки и отключения вращения электрического мотор-редуктора передвижной рамки.



 

Похожие патенты:

Опорно поворотное устройство по азимуту и углу места относится к машиностроению и может быть использовано для привода антенн, телекамер и других объектов пространственного ориентирования по азимуту и углу места.

Изобретение относится к области радиосвязи в миллиметровом диапазоне длин волн и, в частности, к способам устранения ошибки угловой ориентации антенн в системах связи миллиметрового диапазона «точка-точка» с узкими главными лепестками диаграмм направленности.

Изобретение относится к антенной технике, в частности к антеннам космических аппаратов. Двухзеркальная антенна с механическим нацеливанием содержит систему поворотных зеркал, где зеркало контррефлектора расположено под углом 45° к оси вращения в горизонтальной плоскости, а зеркало рефлектора расположено под углом к оси вращения в вертикальной плоскости, привод вращения зеркал в горизонтальной плоскости с электродвигателем, привод вращения зеркал в вертикальной плоскости с электродвигателем, в волноводный тракт облучателя введен поляризатор, выход которого жестко соединен с входом облучателя, выполненного в виде конического рупора, ось которого совпадает с осью поляризатора.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода телекамер, антенн и других объектов пространственного ориентирования по азимуту и углу места.

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам (ОПУ), преимущественно к автоматическим системам устройств мобильных антенных и оптических установок. Предложено опорно-поворотное устройство, в которое дополнительно введены с соответствующими связями с другими элементами станция управления опорно-поворотного устройства (СУ-ОПУ), включающая в себя первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой сумматоры (Σ1-А, Σ2-А, Σ3-У, Σ5-У, Σ5-A, Σ6-У), первое и второе интегральное звено (∫1-A, ∫2-У), первый и второй коммутаторы (SW1-A, SW2-Y), звено коррекции азимутального привода (ЗК-А), звено коррекции угломестного привода (ЗК-У), усилитель мощности азимутального привода (УМ-А), усилитель мощности угломестного привода (УМ-У), блок обработки информации (БОИ), а также датчики положения азимутального и угломестного приводов (ДП-А и ДП-У), концевые выключатели верхнего и нижнего положений угломестного привода (КВУ и КНУ), концевые выключатели правого и левого положений азимутального привода (КПА и КЛА), азимутальный и угломестный фиксаторы транспортного положения (ФТП-А и ФТП-У), датчики абсолютной угловой скорости в угломестной и азимутальной плоскостях (ДУС-У и ДУС-А).

Изобретение относится к антенной технике и используется в качестве опорно-поворотного устройства (ОПУ) для оперативных (в течение короткого интервала времени) развертывания на позиции и свертывания при окончании сеанса применения по функциональному назначению или необходимости изменения позиции вследствие неблагоприятных обстоятельств, снижающих эффективность применения по функциональному назначению устанавливаемой на ОПУ передающей антенны (моноблока формирования, усиления, излучения радиосигналов - активной передающей фазированной решетки), а также ориентации по азимуту и углу места установленной на ОПУ передающей антенны с достаточно широкой в азимутальной и угломестной плоскостях диаграммой направленности согласно требуемому направлению излучения радиосигналов в пространство.

Изобретение относится к антенной технике. Двухсферовая антенная система с частичной металлизацией радиопрозрачного защитного кожуха содержит первый радиопрозрачный защитный кожух, закрепляемый растяжками, зеркало антенны, выполненное металлизацией внутренней части второго радиопрозрачного защитного кожуха, и малошумящий усилитель с преобразователем частоты.

Изобретение относится к антенной технике. Односферовая антенная система содержит радиопрозрачный защитный кожух с частичной металлизацией, выполненный в виде сферы.

Изобретение относится к антенной технике. Технический результат - устранение наличия «мертвой зоны» в области углов места, примыкающих к зениту, для азимутально-угломестного режима и в области углов места, примыкающих к горизонту, для угломестно-угломестного режима с сохранением возможности уравновешивания массы зеркальной антенны при помощи противовесов.

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в качестве поворотного устройства для азимутального и угломестного перемещения антенны. .
Наверх