Летательный аппарат
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям многовинтовых летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит закрытый негерметичный собранный на пространственной раме из полых труб квадратного сечения корпус, оборудованный посадочными лапами на амортизирующих креплениях, установленные на упругих креплениях лопастные движители для вертикального и горизонтального движения, ДВС с генератором и аккумуляторную батарею. Соотношение подъемных и движительных лопастных движителей должно быть кратно 2:1, но не менее 4:2. Лопастные движители приводятся в движение трехфазными электромоторами, по одному на каждый движитель. Электромоторы, приводящие лопастные движители, берут ток от двухсекционной батареи, разделенной в соотношении 10:90 – резервная/основная, батарея пополняется от генератора, связанного с ДВС. Генератор и ДВС установлены на упругих креплениях и связаны посредством прямого центрованного вала. В летательном аппарате используются системы контроля, в которые входят основной и дублирующий вычислительные устройства, системы ЭБУ, системы датчиков, система круговых камер и радарного контроля, которые отвечают за безопасность полета и позволяют совершать экстренную посадку без участия пилота.
Изобретение относится к области авиатехники. Изобретение представляет из себя летательный аппарат, оснащенный турбинами, отвечающими за вертикальное движение, и турбинами, отвечающими за горизонтальное движение.
В качестве корпуса используется закрытый, негерметичный, алюминиевый монокок, с пространственной рамой и приемлемой для обзорности и безопасности областью остекления. В качестве пространственной рамы используется система стальных полых труб квадратного сечения, свариваемых под углами, обеспечивающими наиболее крепкую конструкцию. Двигатель внутреннего сгорания, генератор и турбины закреплены к корпусу посредством упругих креплений, сделанных для уменьшения вибронагрузки и повышения крепости корпуса. Двигатель, генератор и батарея установлены в нижних точках аппарата для понижения центра тяжести. Для увеличения комфорта при посадке и взлёте используется система посадочных лап на амортизирующих креплениях.
Аппарат оснащен турбинами, отвечающими за вертикально движение (подъемные или вертикальные турбины), и турбинами, отвечающими за горизонтальное движение (движительные или горизонтальные турбины). Для полёта вертикальные турбины нагнетают воздух из области над в область под аппаратом, создавая тем самым более плотный воздух под аппаратом, позволяющий осуществлять полёт без использования крыльев, опираясь лишь на «подушку» из воздуха. Это повышает комфорт и уменьшает наружные геометрические размеры, что позволяет осуществлять полёты в черте города при плотной застройке. Используются турбины имеющие крыльчатки, занимающие весь корпус, исключая место, занятое приводным элементом, не использующие реактивную тягу. Данный тип турбин позволяет сократить тепловое и звуковое загрязнение и осуществлять полёты в черте населённых пунктов. Турбины устанавливаются кратно: две подъемные на одну движительную, но не менее чем четыре подъёмные и две движительные.
Взлет и посадку летательного аппарата возможно осуществлять с любой поверхности, обладающей достаточной плотностью для удержания аппарата. В качестве двигателя на каждую турбину используется свой трёхфазный электромотор, питаемый от бортовой сети летательного аппарата. Для запитывания электромоторов используется двухсекционная батарея, разделённая в соотношении 10:90 процентов, где десять процентов сохраняются нетронутыми на случай экстренной ситуации или автоматической посадки при полном разряде основной батареи, в то время как девяносто процентов используется как основная батарея для питания бортовой электросети летательного аппарата в обычное время. Для питания основной и, в случае необходимости, резервной батареи используется генератор, обладающий микроконтроллером для предотвращения неравномерного или чрезмерного заряда. Генератор получает мощность от двигателя внутреннего сгорания.
Для правильной работы всех систем, контроля за внутренними факторами, погодой, наружной ситуацией, другими летательными аппаратами и безопасности полета используется система контроля. Система контроля представляет из себя два мощных вычислительных устройства, одно основное и одно дублирующее, системы ЭБУ на каждом важном элементе конструкции, систему датчиков, позволяющую в реальном времени следить за показаниями с разных систем и элементов, систему круговых камер и систему радарного контроля. Все вместе эти системы позволяют контролировать полёт, минимизировать ошибки пилота и, в случае возникновения экстренной ситуации, максимально безопасно произвести посадку в ближайшей возможной точке, пригодной для этого.
Управление летательным аппаратом осуществляется при помощи автомобильных органов управления и кнопок изменения высоты. Руль отвечает за изменение горизонтального движения, правая педаль отвечает за ускорение горизонтального движения, левая педаль отвечает за замедление и полную остановку с зависанием на одном месте. Кнопки на руле отвечают за изменение высоты и представлены в количестве четырех штук, две отвечают за увеличение или уменьшение высоты на двадцать метров, две за увеличение или уменьшение высоты на пятьдесят метров. Ввиду невозможности раскручивания турбин в обратную сторону, в аппарате отсутствует возможность двигаться назад. Движение назад реализовано посредством разворота летательного аппарата.
Предельной высотой полёта можно считать 1500 м, с возможностью в экстренных ситуациях повышать высоту до 1800 м. Нижняя планка высоты ограничена лишь необходимостью летать не ниже 50 м над любым препятствием на пути, ввиду необходимости не создавать ветровое и звуковое загрязнение и с целью избежать горизонтальных рывков летательного аппарата.
Летательный аппарат, содержащий закрытый негерметичный собранный на пространственной раме из полых труб квадратного сечения корпус, оборудованный посадочными лапами на амортизирующих креплениях, установленные на упругих креплениях лопастные движители для вертикального и горизонтального движения, вертикальные лопастные движители нагнетают воздух из области над в область под аппаратом, тем самым создавая тягу для набора или снижения высоты, горизонтальные лопастные движители нагнетают воздух из области перед аппаратом в область за аппаратом, тем самым создавая тягу для набора или снижения скорости, при этом соотношение подъемных и движительных лопастных движителей должно быть кратно 2:1, но не менее 4:2, лопастные движители приводятся в движение трехфазными электромоторами, по одному на каждый движитель, электромоторы, приводящие лопастные движители берут ток от двухсекционной батареи, разделенной в соотношении 10:90 – резервная/основная, батарея пополняется от генератора, связанного с ДВС, при этом генератор и ДВС установлены на упругих креплениях и связаны посредством прямого центрованного вала, в летательном аппарате используются системы контроля, в которые входят основной и дублирующий вычислительные устройства, системы ЭБУ, системы датчиков, система круговых камер и радарного контроля, которые отвечают за безопасность полета, учитывая внешние и внутренние факторы, позволяют совершать экстренную посадку без участия пилота, движение назад осуществляется посредством разворота летательного аппарата, который имеет предельную высоту полета 1500 м с возможностью экстренного повышения до 1800 м и нижнюю точку полета 50 м от высоты любого препятствия на пути.