Система автомобильного видеорегистратора и способ управления сохранением изображения

Предложена система автомобильного видеорегистратора. Система содержит блок (100) съемочной камеры для записи информации об изображении или информации о снимке панорамы вокруг транспортного средства, блок (200) обработки изображений для приема информации об изображении или информации о снимке из блока (100) съемочной камеры и преобразования указанной информации в цифровой сигнал для создания цифровой информации об изображении или цифровой информации о снимке, блок (300) непрерывного сохранения изображений для приема цифровой информации об изображении или цифровой информации о снимке из блока (200) обработки изображений для непрерывного сохранения информации в реальном времени. Система также содержит блок (400) датчика ударов для обнаружения ударов, прикладываемых снаружи, для создания информации об ударе, блок (500) датчика движения для обнаружения движения пользователя и создания информации о движении, блок (600) управления для приема и обработки информации об ударе или информации о движении от блока (400) датчика ударов или блока (500) датчика движения. Система также содержит блок (700) сохранения изображений события для приема и сохранения цифровой информации об изображении и цифровой информации о снимке, хранящейся в блоке (300) непрерывного сохранения изображений, в соответствии с информацией об ударе и информацией о движении, блок (800) отображения для отображения информации об изображении и информации о снимке, полученной посредством блока (100) съемочной камеры, аудио-блок (900) для создания информации о звуке для информации об изображении, полученной посредством блока (100) съемочной камеры, и блок (1000) ввода для ввода команды управления в блок (600) управления. Предложен также способ управления сохранением изображения в системе автомобильного видеорегистратора за счет распознавания движения. Достигается создание системы автомобильного видеорегистратора, способной управлять сохранением изображения за счет простого движения пользователя, без непосредственного ввода команды. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к системе автомобильного видеорегистратора и к соответствующему способу, более конкретно к системе автомобильного видеорегистратора, способной управлять сохранением изображения за счет простого движения пользователя, без непосредственного ввода команды, и к соответствующему способу.

Уровень техники

Как правило, система автомобильного видеорегистратора непрерывно записывает панораму во время эксплуатации транспортного средства. В случае если водитель захочет запустить функцию экстренной записи в системе видеорегистратора, при необходимости, во время эксплуатации транспортного средства, то водителю придется самому или самой неловкими движениями искать кнопку экстренной записи в системе видеорегистратора для манипулирования ею.

Для устранения упомянутых выше неудобств, предпринимаются некоторые попытки, позволяющие водителю без труда заметить и легко манипулировать кнопкой экстренной записи в системе видеорегистратора. Однако, когда водитель совершает движение для манипулирования кнопкой экстренной записи, возникает проблема, связанная с тем, что движение для манипулирования кнопкой экстренной записи может привести к потере концентрации водителя во время вождения. В этой связи, необходимы меры для решения описанной выше проблемы.

Кроме того, существует еще одна проблема, состоящая в том, что традиционные системы автомобильного видеорегистратора не оснащены функцией сохранения конкретной желаемой сцены среди записываемых изображений, при необходимости, во время эксплуатации транспортного средства.

Патентная литература

Патентный документ №1: Выложенная для всеобщего ознакомления публикация патента Кореи №10-2004-0033697, опубликованного 28 апреля 2004 г., под названием «Радарный детектор, имеющий индикатор напряжения аккумулятора для автомобиля».

Патентный документ №2: Публикация патента Кореи №10-155449, зарегистрированного 17 сентября 2015 г., под названием «Четырехканальная система видеорегистратора типа широкоформатного дисплея, имеющая функцию воспроизведения аудиовизуальных данных».

Раскрытие сущности изобретения

Техническая проблема

Соответственно, настоящее изобретение разработано с учетом упомянутых выше проблем, причем одна из задач настоящего изобретения заключается в разработке системы автомобильного видеорегистратора, способной управлять сохранением изображения за счет простого движения пользователя, без непосредственного ввода команды, и соответствующего способа.

Техническое решение

Для решения упомянутой выше задачи, согласно одному из аспектов настоящего изобретения, предложена система автомобильного видеорегистратора, содержащая: блок съемочной камеры для записи информации об изображении или информации о снимке панорамы вокруг транспортного средства; блок обработки изображений для приема информации об изображении или информации о снимке из блока съемочной камеры и преобразования указанной информации в цифровой сигнал для создания цифровой информации об изображении или цифровой информации о снимке; блок непрерывного сохранения изображений для приема цифровой информации об изображении или цифровой информации о снимке из блока обработки изображений для непрерывного сохранения информации в реальном времени; блок датчика ударов для обнаружения ударов, прикладываемых снаружи, для создания информации об ударе; блок датчика движения для обнаружения движения пользователя и создания информации о движении; блок управления для приема и обработки информации об ударе или информации о движении из блока датчика ударов или блока датчика движения; блок сохранения изображений события для приема и сохранения цифровой информации об изображении и цифровой информации о снимке, хранящейся в блоке непрерывного сохранения изображений, в соответствии с информацией об ударе и информацией о движении; блок отображения для отображения информации об изображении и информации о снимке, полученной посредством блока съемочной камеры; аудио-блок для создания информации о звуке для информации об изображении, полученной посредством блока съемочной камеры; и блок ввода для ввода команды управления в блок управления.

Согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, блок датчика движения выполнен с возможностью обнаружения движения пользователя с помощью инфракрасного датчика для обнаружения тела человека, который обнаруживает движение пользователя посредством инфракрасных лучей.

Согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, блок датчика движения содержит датчик для обнаружения инфракрасных лучей, создаваемых телом человека, для обнаружения движения пользователя вокруг системы видеорегистратора и создания инфракрасного сигнала, усилитель для усиления обнаруженного инфракрасного сигнала, и компаратор для преобразования усиленного сигнала в цифровой сигнал.

Согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, блок датчика движения обнаруживает движение пользователя посредством фотоэлектрического датчика распознавания приближения, состоящего из светоизлучающего устройства и устройства приема света.

Согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, блок датчика движения содержит генератор импульсов для генерирования импульса с равным интервалом для включения или выключения инфракрасного светоизлучающего диода (LED); токовый бустер для увеличения тока, подаваемого на LED, для бесперебойной работы LED; предохранитель LED для прерывания тока, подаваемого на LED, для защиты LED, когда сгенерированный импульс сохраняется на высоком уровне в течение опорного времени или больше; датчик, который представляет собой фотоэлектрический датчик распознавания приближения, способный обеспечить излучение инфракрасного LED для обнаружения инфракрасного импульса, отраженного от тела пользователя, и преобразования его в напряжение; усилитель для усиления напряжения на выходе из указанного датчика, и компаратор для преобразования усиленного сигнала в цифровой сигнал.

Согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, если блок непрерывного сохранения изображений достигает полной нагрузки, то блок управления последовательно записывает поверх самой старой цифровой информации об изображении или самой старой цифровой информации о снимке новую цифровую информацию об изображении или новую цифровую информацию о снимке.

Согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, если блок управления принимает информацию об ударе из блока датчика ударов, то блок управления отправляет некоторую часть цифровой информации об изображении, которая хранится в блоке непрерывного сохранения изображений непосредственно перед приемом информации об ударе, в блок сохранения изображений события для ее сохранения, и сохраняет цифровую информацию об изображении, получаемую посредством блока съемочной камеры в течение предварительно заданного времени после приема информации об ударе, в блок сохранения изображений события.

Согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, блок управления выполняет любую их следующих функцию: функцию сохранения изображения в течение предварительно заданного времени и функцию сохранения неподвижного изображения в соответствии с настройками пользователя, если блок управления принимает информацию о движении из блока датчика движения.

Согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, в случае, когда блок управления выполняет функцию сохранения изображения в течение предварительно заданного времени в соответствии с настройками пользователя, и если блок управления принимает информацию о движении из блока датчика движения, то блок управления отправляет некоторую часть цифровой информации об изображении, которая хранится в блоке непрерывного сохранения изображений непосредственно перед приемом информации о движении, в блок сохранения изображений события для ее сохранения, и сохраняет цифровую информацию об изображении, получаемую посредством блока съемочной камеры в течение предварительно заданного времени после приема информации о движении, в блок сохранения изображений события.

Согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, в случае, когда блок управления выполняет функцию сохранения неподвижного изображения в соответствии с настройками пользователя, и если блок управления принимает информацию о движении из блока датчика движения, то блок управления выдает инструкцию в блок съемочной камеры для получения информации о снимке и для ее сохранения в блоке сохранения изображений события.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения, предложен способ управления сохранением изображения в системе автомобильного видеорегистратора за счет распознавания движения, причем способ содержит следующие этапы: этап (А), на котором настраивают блок управления для выполнения любой из следующих функций: функции сохранения изображения в течение предварительно заданного времени и функции сохранения неподвижного изображения в соответствии с информацией о движении; этап (В), на котором получают информацию об изображении и информацию о снимке посредством съемочной камеры; этап (С), на котором преобразуют информацию об изображении и информацию о снимке в цифровую информацию об изображении и цифровую информацию о снимке посредством блока обработки изображений; этап (D), на котором сохраняют цифровую информацию об изображении и цифровую информацию о снимке посредством блока непрерывного сохранения изображений; этап (Е), на котором обнаруживают движение пользователя и создают информацию о движении в соответствии с обнаруженным движением для отправки ее в блок управления, посредством блока датчика движения; и этап (F), на котором обрабатывают информацию о движении посредством блока управления.

Согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, если блок датчика движения представляет собой инфракрасный датчик для обнаружения тела человека, то этап (Е) включает в себя этап, на котором обнаруживают инфракрасные лучи, создаваемые телом человека, посредством инфракрасного датчика для обнаружения тела человека с целью обнаружения движения пользователя вокруг системы видеорегистратора и создания инфракрасного сигнала; этап, на котором усиливают обнаруженный инфракрасный сигнал, и этап, на котором преобразуют усиленный сигнал в цифровой сигнал для создания информации о движении.

Согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, если блок датчика движения представляет собой фотоэлектрический датчик распознавания приближения, то этап (Е) включает в себя этап, на котором генерируют импульс с равным интервалом посредством генератора импульсов для включения или выключения инфракрасного светоизлучающего диода (LED), этап, на котором увеличивают ток, подаваемый на LED, посредством токового бустера для бесперебойной работы LED, этап, на котором обеспечивают излучение инфракрасного LED из фотоэлектрического датчика распознавания приближения для обнаружения инфракрасного импульса, отраженного от тела пользователя, и преобразования его в напряжение, этап, на котором усиливают напряжение на выходе из фотоэлектрического датчика распознавания приближения, и этап, на котором преобразуют усиленный сигнал в цифровой сигнал.

Согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, если сгенерированный импульс сохраняется на высоком уровне в течение опорного времени или больше, то этап, на котором увеличивают ток, дополнительно включает в себя этап, на котором прерывают ток, подаваемый на LED, посредством предохранителя LED для защиты LED.

Согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, на этапе (F), если блок управления оснащен функцией сохранения изображения в течение предварительно заданного времени, то блок управления отправляет некоторую часть цифровой информации об изображении, которая хранится в блоке непрерывного сохранения изображений непосредственно перед приемом информации о движении, в блок сохранения изображений события для ее сохранения, и затем сохраняет цифровую информацию об изображении, получаемую посредством блока съемочной камеры в течение предварительно заданного времени после приема информации о движении, в блоке сохранения изображений события.

Согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, на этапе (F), если блок управления оснащен функцией сохранения неподвижного изображения, то блок управления направляет инструкцию в блок съемочной камеры для получения информации о снимке и ее сохранения в блоке сохранения изображений события.

Положительные эффекты

Благодаря раскрытой выше конфигурации системы автомобильного видеорегистратора и способу управления сохранением изображения в системе автомобильного видеорегистратора согласно настоящему изобретению, можно управлять сохранением изображения за счет простого движения пользователя, без непосредственного ввода команды.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показана принципиальная схема системы автомобильного видеорегистратора согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 2 показана принципиальная схема блока датчика движения согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 3 показана электрическая схема блока датчика движения согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 4 представлен вид, иллюстрирующий один из примеров инфракрасного сенсорного устройства.

На фиг. 5 показана принципиальная схема блока датчика движения согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 6 представлен вид, иллюстрирующий подробную конфигурацию датчика приближения.

На фиг. 7 показана блок-схема, иллюстрирующая процесс сохранения изображения в течение предварительно заданного времени за счет распознавания движения в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 8 показана блок-схема, иллюстрирующая процесс сохранения неподвижного изображения за счет распознавания движения в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

Далее, приведено подробное разъяснение одного из вариантов осуществления настоящего изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, так что специалисты в данной области техники могут легко реализовать настоящее изобретение. В нижеследующем описании, схожие номера позиций обозначают элементы, идентичные друг другу по всему варианту осуществления, поэтому их описание исключено из данного текста.

Понятие «соединенный», используемое в данном описании, не ограничивается случаем, когда два элемента или компонента напрямую соединены друг с другом, но его следует толковать, как включающее в себя случай, когда два элемента или компонента соединены друг с другом косвенно. Понятия «содержащий» и «включающий в себя», используемые в обсуждении, относящемся к настоящему изобретению, и в формуле изобретения, имеют неограничивающую форму и, поэтому, их следует толковать как обозначающие «включающий в себя», но не ограничивающиеся этим толкованием.

Далее будут подробно раскрыты предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 показана принципиальная схема системы автомобильного видеорегистратора согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 1, система автомобильного видеорегистратора согласно данному варианту осуществления содержит блок 100 съемочной камеры для записи информации об изображении или информации о снимке панорамы вокруг транспортного средства; блок 200 обработки изображений для приема информации об изображении или информации о снимке из блока 100 съемочной камеры и преобразования указанной информации в цифровой сигнал для создания цифровой информации об изображении или цифровой информации о снимке; блок 300 непрерывного сохранения изображений для приема цифровой информации об изображении или цифровой информации о снимке из блока 200 обработки изображений для непрерывного сохранения информации в реальном времени; блок 400 датчика ударов для обнаружения ударов, действующих снаружи, для создания информации об ударе; блок 500 датчика движения для обнаружения движения пользователя и создания информации о движении; блок 600 управления для приема и обработки информации об ударе или информации о движении из блока 400 датчика ударов или блока 500 датчика движения; блок 700 сохранения изображений события для приема и сохранения цифровой информации об изображении и цифровой информации о снимке, которая хранится в блоке 300 непрерывного сохранения изображений, в соответствии с информацией об ударе и информацией о движении; блок 800 отображения для отображения информации об изображении и информации о снимке, полученной посредством блока 100 съемочной камеры; аудио-блок 900 для создания информации о звуке для информации об изображении, полученной посредством блока 100 съемочной камеры; и блок 1000 ввода для ввода команды управления в блок 600 управления.

Блок 300 непрерывного сохранения изображений непрерывно сохраняет цифровую информацию об изображении или цифровую информацию о снимке, полученную посредством блока 100 съемочной камеры во время эксплуатации системы видеорегистратора, и если блок 300 непрерывного сохранения изображений достигает полной нагрузки, то поверх самой старой цифровой информации об изображении или самой старой цифровой информации о снимке записывается новая цифровая информация об изображении или новая цифровая информация о снимке, полученная посредством блока 100 съемочной камеры.

Блок 400 датчика ударов может представлять собой датчик ускорения или гироскоп, но в настоящем изобретении может быть использован любой датчик, способный обнаружить удар, действующий на транспортное средство. Если блок 400 датчика ударов обнаруживает удар, действующий на транспортное средство, для создания и отправки информации об ударе в блок 600 управления, то блок 600 управления отправляет некоторую часть цифровой информации об изображении, которая хранится в блоке 300 непрерывного сохранения изображений непосредственно перед приемом информации об ударе, в блок 700 сохранения изображений события для ее сохранения, и сохраняет цифровую информацию об изображении, которую получает блок 100 съемочной камеры в течение предварительно заданного времени после приема информации об ударе, в блок 700 сохранения изображений события. Указанная часть цифровой информации об изображении может меняться за счет настройки пользователя, и предпочтительно, она может представлять собой цифровую информацию об изображении, записанную от 15 секунд до 30 секунд непосредственно перед приемом информации об ударе. Кроме того, установленное время может меняться посредством настройки пользователя, и предпочтительно, оно может составлять от 15 секунд до 30 секунд после приема информации об ударе.

Блок 600 управления может быть реализован посредством машиночитаемого носителя записи с использованием программного обеспечения, аппаратного обеспечения или их комбинации. Блок 600 управления, включающий в себя физические средства аппаратного обеспечения, может быть реализован посредством любого из следующих компонентов: специализированных интегральных микросхем (ASIC), цифровых сигнальных процессоров (DSP), устройств цифровой обработки сигналов (DSPD), программируемых логических устройств (PLD), программируемых пользователем вентильных матриц (FPGA), процессоров, контроллеров, микроконтроллеров, микропроцессоров, и электрического блока для выполнения некоторых функций. В некоторых случаях, проиллюстрированные здесь варианты осуществления могут быть реализованы посредством самого блока 600 управления.

Блок 800 отображения содержит по меньшей мере один из следующих компонентов: жидкокристаллический дисплей, жидкокристаллический дисплей на тонкопленочных транзисторах, органический светоизлучающий диод, гибкий дисплей, трехмерный дисплей. Блок 800 отображения может отображать цифровую информацию об изображении или цифровую информацию о снимке на экране за счет разделения цифровой информации об изображении или цифровой информации о снимке на левые, правые, задние и передние области, или за счет выбора одной из четырех областей, в соответствии с командой на выходе из блока 600 управления.

Блок 1000 ввода содержит кнопку питания, кнопку экстренной записи, кнопку захвата экрана, кнопку регулирования звука и другие кнопки для ввода команды управления в блок 600 управления, хотя они и не показаны на чертежах, и может представлять собой одно из следующих устройств: вспомогательную клавиатуру, переключатель с куполообразной прокладкой, (емкостную/резистивную) сенсорную панель, вращающуюся ручку для работы с видео, переключатель и кнопку.

Кроме того, хотя система видеорегистратора может содержать дополнительные компоненты, такие как блок питания, разъем для карты памяти и USB, такие дополнительные компоненты широко известны в области систем автомобильных видеорегистраторов, и не ограничиваются перечисленными здесь компонентами.

Далее будут подробно раскрыты различные варианты осуществления блока 500 датчика движения, в которых применяется инфракрасный датчик для обнаружения тела человека и датчик приближения, соответственно, и способ управления изображением, подлежащим сохранению в системе автомобильного видеорегистратора, посредством блока 500 датчика движения, который распознает движение пользователя.

На фиг. 2 показана принципиальная схема блока датчика движения в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения, причем в блоке датчика движения использован инфракрасный датчик для обнаружения тела человека. Блок 500 датчика движения в соответствии с данным вариантом осуществления содержит датчик 550, который представляет собой инфракрасное сенсорное устройство для обнаружения инфракрасных лучей, создаваемых телом человека. Если датчик 550 обнаруживает движение пользователя вокруг системы видеорегистратора для генерирования напряжения с высокой точностью измерения, напряжение измерения усиливается посредством усилителя 560, при этом усиленное напряжение подается на компаратор 570 для преобразования его в цифровой сигнал, который является информацией о движении. Информация о движении отправляется в блок 600 управления. На фиг. 3 представлена электрическая схема блока датчика движения в соответствии с данным вариантом осуществления настоящего изобретения для демонстрации конфигурации схемы датчиков 550, 560 и 570, которые настраивают конфигурацию блока 500 датчика движения. Как показано на фиг. 3, резистор R1 выполнен с возможностью установления напряжения стока полевого транзистора (FET), причем резисторы R2 и R3 и конденсатор С1 выполнены с возможностью установления надлежащей постоянной времени и согласования выходного терминала инфракрасного сенсорного устройства (ИК_ДАТЧИК) 510 с входным терминалом первичного усилителя OP1 усилителя 560. Блок 500 датчика движения согласно настоящему изобретению оснащен датчиком 550, в котором используется инфракрасное сенсорное устройство. На фиг. 4 показан примерный вид, иллюстрирующий инфракрасный сенсорный элемент. Как показано на фиг. 4, инфракрасный сенсорный элемент формирует структуру для отправки электрического сигнала, наведенного в сенсорном датчике 510, в FET внутри него и вывода сигнала за пределы датчика. Резисторы R4 и R5 на фиг. 3 обеспечивают опорное напряжение в OP усилитель (OP3) компаратора 570. Компаратор 570 сравнивает опорное напряжение с напряжением сигнала, усиленного посредством вторичного усилителя ОР2, и выводит цифровой сигнал сравнительного значения, который является информацией о движении.

На фиг. 5 представлена принципиальная схема блока датчика движения в соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения, в котором использован фотоэлектрический датчик распознавания приближения (далее по тексту, именуемый как «датчик приближения»), который срабатывает, когда тело человека или некоторый объект находится поблизости. Как показано на фиг. 5, блок 500 датчика движения в соответствии с этим вариантом осуществления содержит генератор 520 импульсов, токовый бустер 530, предохранитель 540 LED, датчик 550, усилитель 560 и компаратор 570. Генератор 520 импульсов создает импульс с равным интервалом для включения или выключения светоизлучающего диода (LED). LED включается или выключается в зависимости от сильного или слабого сигнала импульса. Токовый бустер 530 управляет работой LED за счет увеличения тока, подаваемого на LED, для бесперебойной работы LED. Предохранитель 540 LED защищает LED от неоправданно продолжительного импульса с высоким значением. Если LED включен в течение долгого времени, срок его эксплуатации может сократиться. Когда импульс с высоким значением ширины сохраняется для LED в течение необоснованно продолжительного периода времени, предохранитель 540 LED выключает LED путем прерывания тока, подаваемого на LED. Датчик 550 представляет собой датчик приближения, способный распознать приближение кисти пользователя или тела пользователя к системе видеорегистратора. Датчик 550 выполнен с возможностью испускания инфракрасных лучей к объекту и измерения возвращенного инфракрасного оптического импульса, отраженного от объекта, и имеет эмиттер 554 и детектор 558, как показано на фиг. 6. На фиг. 6 представлен вид, иллюстрирующий подробную конфигурацию датчика приближения. Как показано на фиг. 6, когда эмиттер 554 и детектор 558 покрыты пластически формованными смесями 554b и 558b, внешняя часть окружена кожухом 554с (экранирующим корпусом). В данном примере, кожух 554с имеет окна 554а и 558а, образованные на эмиттере 554 и детекторе 558 для передачи и приема света, соответственно. Эмиттер 554 представляет собой электронно-оптический преобразователь, который испускает инфракрасный оптический импульс. Детектор 558 обнаруживает инфракрасный оптический импульс, отраженный от экранирующего объекта, то есть, кисти водителя, или ее поверхности за счет использования оптического PIN-диода. Если инфракрасный оптический импульс, испускаемый эмиттером 554, поступает к экранирующему объекту или его поверхности на расстоянии обнаружения примерно в 15 см от датчика 550, он преломляется или отражается в направлении детектора 558. Детектор 558, обнаруживающий оптический импульс, генерирует оптический ток, и преобразует оптический ток в напряжение посредством резисторов для вывода напряжения. Точное напряжение на выходе усиливается посредством усилителя 560 и далее подается на компаратор 570. Компаратор 570 преобразует усиленный сигнал в цифровой сигнал, и создает информацию о движении для отправки ее в блок 600 управления.

Предусмотрена возможность управления сохранением изображения в системе видеорегистратора посредством информации о движении, которая создается в ходе упомянутого выше процесса и отправляется в блок 600 управления. Для управления сохранением изображения в системе видеорегистратора посредством информации о движении, необходимо наличие предыдущего этапа, на котором блок 600 управления настраивается на предыдущем этапе для выполнения любой из следующих функций: функции сохранения изображения в течение предварительно заданного времени и функции сохранения неподвижного изображения в соответствии с информацией о движении. На фиг. 7 представлена блок-схема, иллюстрирующая процесс сохранения изображения в течение предварительно заданного времени посредством распознавания движения в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 7, когда пользователь запускает движение транспортного средства, блок 100 съемочной камеры осуществляет непрерывную запись окружающей среды вокруг транспортного средства, причем пользователь настраивает блок 600 управления для выполнения функции сохранения изображения в течение предварительно заданного времени в соответствии с информацией о движении (S10). Если пользователь совершает простое движение своей кистью во время вождения, блок 500 датчик движения обнаруживает движение для создания информации о движении и отправки ее в блок 600 управления (S20 и S30). Блок 600 управления прекращает непрерывную запись блока 100 съемочной камеры (S40). Некоторая часть цифровой информации об изображении, которая хранится в блоке 300 непрерывного сохранения изображений непосредственно до приема информации о движении, отправляется и сохраняется в блоке 700 сохранения изображений события, после чего цифровая информация об изображении, получаемая посредством блока 100 съемочной камеры в течение предварительно заданного времени после приема информации о движении, сохраняется в блоке 700 сохранения изображений события (S50 и S60). Если цифровая информация об изображении полностью сохраняется в блоке 700 сохранения изображений события в течение предварительно заданного времени, блок 600 управления управляет блоком 100 съемочной камеры для выполнения записи (S70). Выражение «некоторая часть цифровой информации об изображении» означает, что она может меняться в зависимости от настройки пользователя, и предпочтительно она соответствует цифровой информации об изображении, записанной от 15 секунд до 30 секунд непосредственно перед приемом информации о движении. Кроме того, предварительно заданное время может меняться в зависимости от настройки пользователя, и предпочтительно оно составляет от 15 секунд до 30 секунд после приема информации о движении.

На фиг. 8 показана блок-схема, иллюстрирующая процесс сохранения неподвижного изображения посредством распознавания движения в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 8, когда пользователь запускает движение транспортного средства, блок 100 съемочной камеры осуществляет непрерывную запись окружающей среды вокруг транспортного средства, при этом пользователь настраивает блок 600 управления для выполнения функции сохранения неподвижного изображения в соответствии с информацией о движении (S110). Если пользователь совершает простое движение своей кистью во время вождения, блок 500 датчика движения обнаруживает движение для создания информации о движении и отправляет ее в блок 600 управления (S120 и S130). Блок 600 управления прекращает непрерывную запись посредством блока 100 съемочной камеры (S140). Блок 600 управления направляет инструкцию в блок 100 съемочной камеры для получения информации о снимке, и далее сохраняет ее в блоке 300 непрерывного сохранения изображений в качестве цифровой информации о снимке и сохраняет ее в блоке 700 сохранения изображений события (S150 и S160). Если цифровая информация о снимке полностью сохраняется в блоке 700 сохранения изображений события, то блок управления управляет блоком 100 съемочной камеры для осуществления непрерывной записи (S170).

Как раскрыто в упомянутых выше вариантах осуществления, пользователь может управлять сохранением изображения в системе видеорегистратора за счет простого движения, без непосредственного ввода команды через блок 100 ввода.

Если в систему автомобильного видеорегистратора согласно настоящему изобретению добавляется блок связи (не показан), пользователь может выдать инструкцию в сервисное приложение для управления системой видеорегистратора, которое установлено в мобильном терминале (не показан) пользователя, для управления системой автомобильного видеорегистратора, или может проверить цифровую информацию об изображении или цифровую информацию о снимке, которая хранится в блоке 300 непрерывного сохранения изображений или блоке 700 сохранения изображений события системы автомобильного видеорегистратора через сервисное приложение. Связь между мобильным терминалом (не показан) и системой автомобильного видеорегистратора может быть обеспечена посредством любого из следующих типов связи: Bluetooth, радиочастотная идентификация (RFID), связь по стандарту «Ассоциации передачи данных в инфракрасном диапазоне» (IrDA), сверхширокополосная (UMB) связь, ZigBee, беспроводная локальная вычислительная сеть (WLAN), и Wi-Fi. Мобильный терминал (не показан) может представлять собой любое из следующих устройств: сотовый телефон, смартфон, планшетный компьютер, компьютер типа «ноутбук», терминал цифрового радиовещания, персональные цифровые помощники (PDA), и портативный мультимедийный проигрыватель (PMP).

Хотя настоящее изобретение раскрыто со ссылкой на конкретные иллюстративные варианты осуществления, оно не ограничивается данными вариантами осуществления, а только прилагаемой формулой изобретения. Следует понимать, что специалисты в данной области техники могут вносить изменения или модифицировать данные варианты осуществления без выхода за пределы охраны и сущности настоящего изобретения.

НОМЕРА ПОЗИЦИЙ

100: Блок съемочной камеры

200: Блок обработки изображений

300: Блок непрерывного сохранения изображений

400: Блок датчика ударов

500: Блок датчика движения

520: Генератор импульсов

530: Токовый бустер

540: Предохранитель LED

550: Датчик

560: Усилитель

570: Компаратор

600: Блок управления

700: Блок сохранения изображений события

800: Блок отображения

900: Аудио-блок

1000: Блок ввода.

1. Система автомобильного видеорегистратора, содержащая:

- блок (100) съемочной камеры для записи информации об изображении или информации о снимке панорамы вокруг транспортного средства;

- блок (200) обработки изображений для приема информации об изображении или информации о снимке из блока (100) съемочной камеры и преобразования указанной информации в цифровой сигнал для создания цифровой информации об изображении или цифровой информации о снимке;

- блок (300) непрерывного сохранения изображений для приема цифровой информации об изображении или цифровой информации о снимке из блока (200) обработки изображений для непрерывного сохранения информации в реальном времени;

- блок (400) датчика ударов для обнаружения ударов, прикладываемых снаружи, для создания информации об ударе;

- блок (500) датчика движения для обнаружения движения пользователя и создания информации о движении;

- блок (600) управления для приема и обработки информации об ударе или информации о движении от блока (400) датчика ударов или блока (500) датчика движения;

- блок (700) сохранения изображений события для приема и сохранения цифровой информации об изображении и цифровой информации о снимке, хранящейся в блоке (300) непрерывного сохранения изображений, в соответствии с информацией об ударе и информацией о движении;

- блок (800) отображения для отображения информации об изображении и информации о снимке, полученной посредством блока (100) съемочной камеры;

- аудио-блок (900) для создания информации о звуке для информации об изображении, полученной посредством блока (100) съемочной камеры; и

- блок (1000) ввода для ввода команды управления в блок (600) управления.

2. Система автомобильного видеорегистратора по п. 1, причем блок (500) датчика движения выполнен с возможностью обнаружения движения пользователя с помощью инфракрасного датчика для обнаружения тела человека, который обнаруживает движение пользователя посредством инфракрасных лучей.

3. Система автомобильного видеорегистратора по п. 2, причем блок (500) датчика движения содержит:

- датчик (550) для обнаружения инфракрасных лучей, создаваемых телом человека, для обнаружения движения пользователя вокруг системы видеорегистратора и создания инфракрасного сигнала;

- усилитель (560) для усиления обнаруженного инфракрасного сигнала; и

- компаратор (570) для преобразования усиленного сигнала в цифровой сигнал.

4. Система автомобильного видеорегистратора по п. 1, причем блок (500) датчика движения обнаруживает движение пользователя посредством фотоэлектрического датчика распознавания приближения, состоящего из светоизлучающего устройства и устройства приема света.

5. Система автомобильного видеорегистратора по п. 4, причем блок (500) датчика движения содержит:

- генератор (520) импульсов для генерирования импульса с равным интервалом для включения или выключения инфракрасного светоизлучающего диода (LED);

- токовый бустер (530) для увеличения тока, подаваемого на LED, для бесперебойной работы LED;

- предохранитель (540) LED для прерывания тока, подаваемого на LED, для защиты LED, когда сгенерированный импульс сохраняется на высоком уровне в течение опорного времени или больше;

- датчик (550), который представляет собой фотоэлектрический датчик распознавания приближения, способный обеспечить излучение инфракрасного LED для обнаружения инфракрасного импульса, отраженного от тела пользователя, и преобразования его в напряжение;

- усилитель (560) для усиления напряжения на выходе из указанного датчика (550); и

- компаратор (570) для преобразования усиленного сигнала в цифровой сигнал.

6. Система автомобильного видеорегистратора по п. 1, причем, если блок (300) непрерывного сохранения изображений достигает полной нагрузки, то блок (600) управления последовательно записывает поверх самой старой цифровой информации об изображении или самой старой цифровой информации о снимке новую цифровую информацию об изображении или новую цифровую информацию о снимке.

7. Система автомобильного видеорегистратора по п. 1, причем, если блок (600) управления принимает информацию об ударе из блока (400) датчика ударов, то блок (600) управления отправляет некоторую часть цифровой информации об изображении, которая хранится в блоке непрерывного сохранения изображений непосредственно перед приемом информации об ударе, в блок (700) сохранения изображений события для ее сохранения, и сохраняет цифровую информацию об изображении, получаемую посредством блока (100) съемочной камеры, в течение предварительно заданного времени после приема информации об ударе, в блок (700) сохранения изображений события.

8. Система автомобильного видеорегистратора по п. 1, причем блок (600) управления выполняет любую их следующих функций: функцию сохранения изображения в течение предварительно заданного времени и функцию сохранения неподвижного изображения в соответствии с настройками пользователя, если блок (600) управления принимает информацию о движении из блока (500) датчика движения.

9. Система автомобильного видеорегистратора по п. 8, причем в случае, когда блок (600) управления выполняет функцию сохранения изображения в течение предварительно заданного времени в соответствии с настройками пользователя, и если блок (600) управления принимает информацию о движении от блока (500) датчика движения, то блок (600) управления отправляет некоторую часть цифровой информации об изображении, которая хранится в блоке (300) непрерывного сохранения изображений непосредственно перед приемом информации о движении, в блок (700) сохранения изображений события для ее сохранения, и сохраняет цифровую информацию об изображении, получаемую посредством блока (100) съемочной камеры в течение предварительно заданного времени после приема информации о движении, в блок (700) сохранения изображений события.

10. Система автомобильного видеорегистратора по п. 8, причем в случае, когда блок (600) управления выполняет функцию сохранения неподвижного изображения в соответствии с настройками пользователя, и если блок (600) управления принимает информацию о движении из блока (500) датчика движения, то блок (600) управления выдает инструкцию в блок (100) съемочной камеры для получения информации о снимке и для сохранения ее в блоке (700) сохранения изображений события.

11. Способ управления сохранением изображения в системе автомобильного видеорегистратора за счет распознавания движения, причем способ содержит следующие этапы:

- этап (А), на котором настраивают блок (600) управления для выполнения любой из следующих функций: функции сохранения изображения в течение предварительно заданного времени и функции сохранения неподвижного изображения в соответствии с информацией о движении;

- этап (В), на котором получают информацию об изображении и информацию о снимке посредством съемочной камеры (100);

- этап (С), на котором преобразуют информацию об изображении и информацию о снимке в цифровую информацию об изображении и цифровую информацию о снимке посредством блока (200) обработки изображений;

- этап (D), на котором сохраняют цифровую информацию об изображении и цифровую информацию о снимке посредством блока (300) непрерывного сохранения изображений;

- этап (Е), на котором обнаруживают движение пользователя и создают информацию о движении в соответствии с обнаруженным движением для отправки ее в блок управления, посредством блока (500) датчика движения; и

- этап (F), на котором обрабатывают информацию о движении посредством блока (600) управления.

12. Способ управления сохранением изображения в системе автомобильного видеорегистратора по п. 11, причем, если блок (500) датчика движения представляет собой инфракрасный датчик для обнаружения тела человека, то этап (Е) включает в себя:

- этап, на котором обнаруживают инфракрасные лучи, создаваемые телом человека, посредством инфракрасного датчика для обнаружения тела человека с целью обнаружения движения пользователя вокруг системы видеорегистратора и создания инфракрасного сигнала;

- этап, на котором усиливают обнаруженный инфракрасный сигнал; и

- этап, на котором преобразуют усиленный сигнал в цифровой сигнал для создания информации о движении.

13. Способ управления сохранением изображения в системе автомобильного видеорегистратора по п. 11, причем, если блок (500) датчика движения представляет собой фотоэлектрический датчик распознавания приближения, то этап (Е) включает в себя:

- этап, на котором генерируют импульс с равным интервалом посредством генератора (520) импульсов для включения или выключения инфракрасного светоизлучающего диода (LED);

- этап, на котором увеличивают ток, подаваемый на LED посредством токового бустера (530) для бесперебойной работы LED;

этап, на котором обеспечивают излучение инфракрасного LED из фотоэлектрического датчика распознавания приближения для обнаружения инфракрасного импульса, отраженного от тела пользователя и преобразования его в напряжение;

- этап, на котором усиливают напряжение на выходе из фотоэлектрического датчика распознавания приближения; и

- этап, на котором преобразуют усиленный сигнал в цифровой сигнал.

14. Способ управления сохранением изображения в системе автомобильного видеорегистратора по п. 13, причем, если сгенерированный импульс сохраняется на высоком уровне в течение опорного времени или больше, этап, на котором увеличивают ток, дополнительно включает в себя этап, на котором прерывают ток, подаваемый на LED, посредством предохранителя LED для защиты LED.

15. Способ управления сохранением изображения в системе автомобильного видеорегистратора по п. 11, причем на этапе (F), если блок (600) управления оснащен функцией сохранения изображения в течение предварительно заданного времени, то блок (600) управления отправляет некоторую часть цифровой информации об изображении, которая хранится в блоке (300) непрерывного сохранения изображений непосредственно перед приемом информации о движении, в блок (700) сохранения изображений события для ее сохранения, и затем сохраняет цифровую информацию об изображении, получаемую посредством блока (100) съемочной камеры в течение предварительно заданного времени после приема информации о движении, в блоке (700) сохранения изображений события.

16. Способ управления сохранением изображения в системе автомобильного видеорегистратора по п. 11, причем на этапе (F), если блок (600) управления оснащен функцией сохранения неподвижного изображения, то блок (600) управления направляет инструкцию в блок (100) съемочной камеры для получения информации о снимке и ее сохранения в блоке (700) сохранения изображений события.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к техническому решению для регулирования функционирования лесохозяйственного рабочего объекта, которое предусматривает идентификацию (120) изменения, оказывающего влияние на функционирование лесохозяйственного рабочего объекта, и сохранение (130) информации, относящейся к изменению, определение (110) по меньшей мере одного ключевого показателя, описывающего функционирование лесохозяйственного рабочего объекта, и представление (140) ключевого показателя, описывающего функционирование лесохозяйственного рабочего объекта, и изменений, происходящих во время периода мониторинга.

Изобретение относится к приборостроению. Тахограф цифровой электронный содержит бортовое устройство, внутренний источник питания, соединенный с центральным процессором, навигационным криптографическим устройством, блоком памяти, часами реального времени, термопечатающим устройством, блоком индикации, карт-ридерами, модулями ГНСС ГЛОНАСС/GPS с антеннами, блоком с гироскопами и акселерометрами, устройствами связи и ввода-вывода.

Изобретение относится к автоматизированному обнаружению повреждений конструкций. Интегрированная система для оценки состояния и контроля конструктивной платформы в полете содержит систему контроля степени исправности конструкции (SHM) и систему контроля рабочих нагрузок (OLM), соединенную с датчиками системы SHM.

Группа изобретений относится к системе осмотра воздушного летательного аппарата и способу определения о нем информации. Система содержит беспилотный летательный аппарат и опорную станцию.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе прогнозирования работы транспортного средства (ТС) устанавливают личность пользователя ТС; отслеживают рабочие параметры ТС для каждой поездки; сохраняют данные, собранные при отслеживании для этого пользователя; устанавливают и хранят обычные схемы работы на основе сохраненных данных для этого пользователя; определяют текущую обычную схему работы с учетом пользователя ТС, одного или более рабочих параметров и сохраненных обычных схем работы; используют текущую обычную схему работы для прогнозирования работы ТС на протяжении текущей поездки.

Изобретение относится к способам дистанционного управления для транспортного средства, а именно к определению местоположения телефона как ключа на основе обнаружения объекта.

Способ оказания помощи пассажиру попавшего в дорожно-транспортное происшествие транспортного средства содержит следующие этапы: обнаружение аварийного состояния транспортного средства; активация камеры или датчика для измерения физиологических состояния и сбора физиологических данных пассажира; запись собранных физиологических данных; и передача сообщения, содержащего их в удаленный сервер сбора данных через телематический блок контроля, установленный в транспортном средстве.

Изобретение относится к средствам контроля и регистрации перемещения специальной техники. Система содержит части оборудования пункта контроля и контролируемого объекта.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ выявления деградации датчика кислорода заключается в том, что при изменении потребности в подаче топлива в двигатель без изменения требуемой отдачи двигателя при температуре отработавших газов двигателя выше пороговой, указывают наличие деградации датчика кислорода в отработавших газах из-за выделения газа из герметика.

Изобретение относится к средствам регистрации и контроля технического состояния автомобилей. Бортовое устройство регистрации предназначено для установки на автомобильных средствах общего назначения.
Наверх