Авиационное пассажирское кресло с информатором о потенциальной опасности чрезвычайной ситуации высотного полёта

Изобретение относится к оборудованию воздушных судов и может быть использовано для обеспечения безопасности в высотных полетах. Авиационное пассажирское кресло содержит сиденье, спинку с подголовником и подлокотники. В спинку заподлицо с ее внешней поверхностью встроено табло. В подголовник заподлицо с его поверхностью встроены датчик барометрического давления и громкоговоритель, соединенные с закрепленным внутри кресла микропроцессором, выход которого соединен с табло. Микропроцессор выполнен с возможностями расчета оценки резервного времени сохранения сознания человеком в условиях гипоксии и генерации аудиоинформации. Повышается безопасность пассажиров при чрезвычайных ситуациях в высотных полетах. 5 з.п. ф-лы.

 

Заявляемое изобретение относится к оборудованию воздушных судов и может быть использовано для обеспечения безопасности в высотных полетах.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является авиационное пассажирское кресло (патент на полезную модель RU №101342), которое содержит сиденье, спинку с подголовником и подлокотники, при этом на спинке сидения расположен с возможностью перемещения по высоте и горизонтали валик на уровне поясничного отдела позвоночника, на подголовнике расположен с возможностью изменения положения по высоте валик в районе шейного отдела позвоночника, причем валики установлены для сохранения во время сидения естественных физиологических изгибов, предотвращающих выдавливание межпозвонковых дисков в позвоночный канал, и снабжен боковинами, установленными с возможностью изменения положения в горизонтальном положении «шире-уже», для фиксации положения головы во время сидения и сна и предотвращения смещения шейных позвонков, при этом спинка установлена с возможностью изменения угла наклона к сидению, а валики выполнены постоянного объема или с возможностью изменения объема, позволяющего полностью занять физиологический лордоз поясничного и шейного отделов позвоночника. Недостатком этого технического решения является невозможность реализации потенциальных возможностей обеспечения безопасности в высотных полетах.

Технической задачей, решаемой с помощью заявляемым изобретением, является расширение арсенала оборудования воздушных судов в интересах обеспечения безопасности высотных полетов.

Авиационное пассажирское кресло содержит сиденье, спинку с подголовником и подлокотники, при этом в спинку заподлицо ее внешней поверхности встроено табло, в подголовник заподлицо его поверхности встроены датчик барометрического давления и громкоговоритель, соединенные с закрепленным внутри кресла микропроцессором, выход которого соединен с табло, причем микропроцессор выполнен с возможностями расчета оценки резервного времени сохранения сознания человеком в условиях гипоксии и генерации аудиоинформации.

Для упрощения изготовления спинка и подголовник могут быть выполнены как одно целое.

Для обеспечения эргономичности подголовник может быть установлен с возможностью изменения положения по высоте.

Для обеспечения эргономичности подлокотники могут быть выполнены с возможностью изменения положения по высоте и горизонтали.

Для обеспечения эргономичности громкоговоритель может быть выполнено с возможностью регулировки громкости.

Для обеспечения эргономичности табло может быть выполнено с возможностью регулировки яркости.

Технический результат, достигаемый заявленной совокупностью признаков, заключается в обеспечении возможности повышения безопасности пассажиров при чрезвычайных ситуациях в высотных полетах за счет информирования о потенциальной опасности чрезвычайной ситуации в реальном времени (отображение на табло оценки резервного времени сохранения сознания и выдача аудиоинформации через громкоговоритель).

Функционирование заявленного устройства заключается в следующем.

1) При полете контролируют, чтобы датчик барометрического давления в окружающей среде не был закрыт посторонними предметами, способными исказить измеряемые величины барометрического давления.

2) В процессе полета осуществляют съем показаний с датчика барометрического давления в окружающей газовой среде с частотой 1 Гц (1 раз в секунду).

3) Значения барометрического давления в окружающей среде с датчика по информационно-управляющей шине поступают в микропроцессор, который обеспечивает накопление 300 измерений барометрического давления (что соответствует измерениям каждую секунду в течение 5 минут) - 301 измерение записывают вместо первого, 302 измерение - вместо второго и т.д.

Микропроцессор выполнен с возможностями расчета оценки резервного времени сохранения сознания человеком в условиях гипоксии и генерации аудиоинформации для воспроизведения через громкоговоритель.

4) После поступления в накопитель информации результатов первых 300 измерений барометрического давления в окружающей газовой среде в вычислителе начинают динамический расчет оценки резервного времени сохранения сознания человеком t, с, по формуле:

где P - барометрическое давление в окружающей газовой среде, Па. Величина P=44060 Па соответствует барометрическому давлению на высоте 6500 м, начиная с которой вероятность потери сознания человеком считают отличной от нуля.

5) Рассчитанная оценка резервного времени сохранения сознания по сравнивается с величиной 300 с. Если рассчитанная оценка резервного времени сохранения сознания меньше 300 с, то выдают сигнал на включение табло и громкоговорителя.

В цифровых разрядах табло индикатора отображают рассчитанную оценку резервного времени сохранения сознания человеком, которая изменяется в реальном времени с дискретностью, равной частоте измерения барометрического давления в окружающей газовой среде (1 Гц).

Надписи на русском и английском языках подсвечивают одновременно с включением табло и с появлением рассчитанной оценки резервного времени сохранения сознания.

Через громкоговоритель попеременно на русском и английском языке выдают аудиоинформацию «Внимание! Резервное время сохранения работоспособности составляет 00 [количественная оценка] секунд».

Если при включенных табло и громкоговорителе рассчитанная оценка резервного времени сохранения сознания становится большей или равной 300 с, то выдают сигнал на выключение табло и громкоговорителя.

Пассажир, находящийся в кресле, видит информацию на табло, входящем в состав кресла, установленного впереди него, и слышит информацию через громкоговоритель - тем самым обеспечивается информирование пассажиров о потенциальной опасности ситуации, обусловленной риском воздействия гипоксии.

Заявленное техническое решение является устройством: изделием, составные части которого соединены между собой сборочными операциями и находятся в функционально-конструктивном единстве - встраивание датчика барометрического давления в подголовник кресла обеспечивает корректность измерений барометрического давления (необходимую для этого высоту датчика, встраивание табло в спинку кресла обеспечивает жесткость и высоту крепления табло, а также информирование сзади сидящего пассажира и т.д.

1. Авиационное пассажирское кресло, характеризующееся тем, что оно содержит сиденье, спинку с подголовником и подлокотники, при этом в спинку заподлицо с ее внешней поверхностью встроено табло, в подголовник заподлицо с его поверхностью встроены датчик барометрического давления и громкоговоритель, соединенные с закрепленным внутри кресла микропроцессором, выход которого соединен с табло, причем микропроцессор выполнен с возможностями расчета оценки резервного времени сохранения сознания человеком в условиях гипоксии и генерации аудиоинформации.

2. Кресло по п. 1, характеризующееся тем, что спинка и подголовник выполнены как одно целое.

3. Кресло по п. 1, характеризующееся тем, что подголовник выполнен с возможностью изменения положения по высоте.

4. Кресло по п. 1, характеризующееся тем, что подлокотники выполнены с возможностью изменения положения по высоте и горизонтали.

5. Кресло по п. 1, характеризующееся тем, что громкоговоритель выполнен с возможностью регулировки громкости.

6. Кресло по п. 1, характеризующееся тем, что табло выполнено с возможностью регулировки яркости.



 

Похожие патенты:

Управляемое поглощение энергии сидений при ударе. Один из раскрытых примеров способа включает этапы, согласно которым: определяют вес пассажира, занявшего сиденье воздушного летательного аппарата, определяют доступный ход сиденья, рассчитывают, с использованием процессора, ударную нагрузку на энергопоглощающий элемент сиденья, функционально соединенный с сиденьем, на основании веса пассажира и определенного доступного хода сиденья, и настраивают энергопоглощающий элемент сиденья на рассчитанную ударную нагрузку.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов (ЛА) и касается кресла бортпроводника. Кресло бортпроводника прикреплено к полу ЛА и содержит поворачиваемую спинку и подголовник, каждый из которых содержит наполнители, покрытые чехлами.

Изобретение относится к авиации и касается снижения риска травмирования головы пассажиров в случае аварии. На конструкции перед пассажиром, сидящим на сиденье, установлен дисплей, предназначенный для просмотра пассажиром.

Изобретение относится к авиации и касается конструкции вертолетного кресла члена экипажа. Кресло содержит чашку кресла, каркас, который имеет две параллельные вертикальные стойки, выполненные в виде единого элемента.

Изобретение относится к авиации и касается конструкции кресел для самолетов и вертолетов. Каркас вертолетного кресла содержит чашку кресла, узлы подвески чашки, две параллельные вертикальные L-образные стойки, выполненные в виде единого элемента, на передней поверхности которых выполнена Т-образная направляющая, предназначенная для подвижной установки на ней верхних и нижних узлов подвески.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов и касается устройств кресел летного экипажа. Кресло используется летчиками (пилотами) и перемещается по горизонтали (по плоскости XOY) с регулировкой высоты подъема, без возможности поворота вокруг вертикальной оси OZ.

Изобретение относится к области транспорта и касается транспортных средств повышенной безопасности для перевозки людей. Адаптивное транспортное кресло с активными спинкой и подголовником, развернутое на угол 180° относительно направления движения, содержит соединенные с жесткой рамой и между собой криволинейно изогнутые несущие каркасы спинки и подголовника, снабженные силовым механизмом измерения и силовой перестройки их относительного положения и формы под действием ударных инерционных нагрузок при столкновениях.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при создании транспортных средств повышенной безопасности для перевозки людей. Адаптивное транспортное кресло повышенной безопасности развернуто на 180° относительно направления движения и содержит сиденье, спинку, их общие боковины и подголовник, снабженные мягкими подушками.

Изобретение относится к авиастроению и касается конструкций кресел. Энергопоглощающее кресло содержит каркас, две вертикальные направляющие, жестко закрепленные на спинке, два амортизатора, две вертикальные стойки, нижние основания которых жестко закреплены на платформе, заголовник.

Изобретение относится к авиационной технике и касается элемента кабины пилота летательного аппарата. Сиденье пилота содержит основание, как минимум один элемент ложемента и механизм перемещения.

Управляемое поглощение энергии сидений при ударе. Один из раскрытых примеров способа включает этапы, согласно которым: определяют вес пассажира, занявшего сиденье воздушного летательного аппарата, определяют доступный ход сиденья, рассчитывают, с использованием процессора, ударную нагрузку на энергопоглощающий элемент сиденья, функционально соединенный с сиденьем, на основании веса пассажира и определенного доступного хода сиденья, и настраивают энергопоглощающий элемент сиденья на рассчитанную ударную нагрузку.
Наверх