Сиденье для установки в кабине водителя и транспортное средство

Изобретение относится к области техники, связанной с транспортными средствами, в частности к сиденью для установки в кабине водителя и транспортному средству, содержащему указанное сиденье. Сиденье содержит каркас спинки, основание, узел откидного устройства, боковые рычаги и четыре соединительные тяги. Узел откидного устройства содержит откидное устройство и две соединительные пластины. Первая соединительная пластина прикреплена к каркасу спинки, а вторая соединительная пластина избирательно прикреплена к основанию. Боковые рычаги содержат два боковых рычага, соединенные шарнирным образом. Первая соединительная тяга шарнирно присоединена между основанием и первым боковым рычагом, вторая соединительная тяга шарнирно присоединена между вторым боковым рычагом и третьей соединительной тягой, а третья и четвертая соединительные тяги соответственно шарнирно присоединены между второй соединительной пластиной и основанием. Первая и четвертая соединительные тяги расположены с передней стороны третьей соединительной тяги. Повышается удобство при эксплуатации. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 25 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Данное изобретение относится к области техники, связанной с транспортными средствами, в частности к сиденью для установки в кабине водителя и транспортному средству, содержащему указанное сиденье.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В уровне техники боковые рычаги подушки сиденья представляют собой жесткие элементы и полностью шарнирно прикреплены к поворотной оси спинки. Когда сиденье полностью наклоняется вперед, подушка сиденья и спинка поворачиваются вперед, то есть степень поворота спинки по существу такая же, как степень поворота подушки сиденья. Чтобы степень поворота подушки сиденья была равна степени поворота спинки, необходимо увеличить высоту подъема подушки сиденья (в противном случае, чашка сиденья может легко сталкиваться с поверхностью пола или направляющими и ударяться о них), что приводит к большому расстоянию от верхней поверхности подушки сиденья до нижних поверхностей направляющих, сводя применение данного типа сидений до использования в многофункциональных транспортных средствах, имеющих увеличенное внутреннее пространство, но исключая применение такого типа сидений в спортивных транспортных средствах, имеющих меньшее внутреннее пространство. Спортивные транспортные средства требуют наличия сидений, которые имеют небольшую общую толщину, то есть расстояние от верхней поверхности подушки сиденья до нижних поверхностей направляющих должно быть небольшим.

Кроме того, поскольку боковые рычаги подушки сиденья представляют собой жесткие элементы, общая высота чашки сиденья существенно уменьшается при повороте спинки и подушки сиденья вперед как единого целого. Когда чашка сиденья поворачивается вперед до положения, обеспечивающего возможность посадки/высадки пассажира третьего ряда сидений транспортного средства, чашка сиденья попадает в область комфортного разблокирования рукояткой, поскольку в значительной степени перемещается вперед и вниз. Следовательно, рукоятка оказывается в положении, неудобном для манипулирования, что создает неудобства для пассажира.

Аналогичным образом, поскольку боковые рычаги представляют собой жесткие конструктивные элементы, высота всей чашки сиденья значительно уменьшается при повороте спинки и подушки вперед как единого целого. В результате, чтобы избежать приближения к местоположению рукоятки для разблокирования направляющей, положение, при котором предотвращено проскальзывание под ремень безопасности на чашке сиденья, находится за пределами расчетного диапазона. Кроме того, чашка сиденья цельного типа может быть использована только по причине ограниченного пространства, при этом стоимость формы для изготовления чашки сиденья и стоимость компонентов чашки является высокой, поскольку чашка имеет большой размер.

Более того, для наклона и полного выдвижения сиденья вперед необходимо выполнить ручное разблокирование направляющих. Таким образом, указанная операция является трудоемкой и доставляет пользователю неудобства.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В свете вышеуказанных проблем целью данного изобретения является создание сиденья для установки в кабине водителя, которое может решить проблему чрезмерно большой высоты подушки указанного сиденья.

Для достижения вышеописанной цели в данном изобретении применяется следующее техническое решение.

Сиденье для установки в кабине водителя содержит: каркас спинки, основание, узел откидного устройства, содержащий первую соединительную пластину, откидное устройство и вторую соединительную пластину, причем первая и вторая соединительные пластины соединены с помощью указанного откидного устройства, при этом первая соединительная пластина прикреплена к каркасу спинки, а вторая соединительная пластина избирательно прикреплена к основанию; боковые рычаги, содержащие первый боковой рычаг и второй боковой рычаг, причем первый боковой рычаг шарнирно присоединен к передней стороне второго бокового рычага, а второй боковой рычаг шарнирно присоединен к первой соединительной пластине; с первой по четвертую соединительные тяги, причем первая соединительная тяга шарнирно присоединена между основанием и первым боковым рычагом, вторая соединительная тяга шарнирно присоединена между вторым боковым рычагом и третьей соединительной тягой, третья соединительная тяга и четвертая соединительная тяга соответственно шарнирно присоединены между второй соединительной пластиной и основанием, первая соединительная тяга расположена с передней стороны третьей соединительной тяги и четвертая соединительная тяга расположена с передней стороны третьей соединительной тяги, при этом первая соединительная тяга, вторая соединительная тяга, первый боковой рычаг, второй боковой рычаг и основание образуют между собой пятизвенный механизм, вторая соединительная тяга, второй боковой рычаг, третья соединительная тяга, четвертая соединительная тяга, основание и узел откидного устройства образуют между собой шестизвенный механизм, а третья соединительная тяга, четвертая соединительная тяга, основание и вторая соединительная пластина образуют между собой четырехзвенный механизм.

Кроме того, первый боковой рычаг шарнирно присоединен между передним и задним концами второго бокового рычага, а верхний конец второй соединительной тяги шарнирно присоединен к переднему концу второго бокового рычага.

Кроме того, основание содержит перекрывающую пластину, при этом нижние концы первой соединительной тяги, третьей соединительной тяги и четвертой соединительной тяги шарнирно присоединены к указанной перекрывающей пластине.

Кроме того, как третья соединительная тяга, так и четвертая соединительная тяга шарнирно присоединены к наружной стороне перекрывающей пластины.

Кроме того, нижний конец первой соединительной тяги шарнирно присоединен к переднему концу перекрывающей пластины, а четвертая соединительная тяга шарнирно присоединена к заднему концу перекрывающей пластины.

Кроме того, основание содержит неподвижную направляющую и подвижную направляющую, причем подвижная направляющая расположена с возможностью перемещения на неподвижной направляющей, а на подвижной направляющей закреплена указанная перекрывающая пластина.

Кроме того, точка шарнирного сочленения второй соединительной тяги и третьей соединительной тяги расположена вблизи точки шарнирного сочленения третьей соединительной тяги и перекрывающей пластины.

Кроме того, как вторая соединительная пластина, так и второй боковой рычаг имеют по существу L-образную форму.

Кроме того, по меньшей мере одна из первой, второй, третьей и четвертой соединительных тяг выполнена с ребром жесткости.

В сравнении с уровнем техники раскрытое в данном описании сиденье обладает следующими преимуществами

В сиденье, выполненном согласно данному изобретению, конструктивная прочность сиденья может быть повышена путем заданной установки первого бокового рычага и второго бокового рычага, и может быть получен новый вид перемещения путем заданной установки нескольких соединительных тяг, которые могут быть эффективно переведены из расчетного положения эксплуатации к положению для посадки/высадки пассажира сиденья третьего ряда транспортного средства, при этом высота подушки сиденья может быть уменьшена, а спинка может быть выровнена с обеспечением увеличения полезного пространства в транспортном средстве в целом.

Другой целью данного изобретения является создание транспортного средства.

Для достижения вышеуказанной цели в данном изобретении применяется следующее техническое решение.

Транспортное средство содержит вышеописанное сиденье.

Указанное транспортное средство обладает такими же преимуществами в сравнении с уровнем техники, что и сиденье, и более подробно в данном документе не описывается.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Прилагаемые чертежи, составляющие часть данного описания, служат для обеспечения лучшего понимания изобретения. Иллюстративные варианты выполнения изобретения и их описание используются для пояснения данного изобретения, но не ограничивают его каким-либо ненадлежащим образом. На чертежах:

фиг. 1 изображает схематический структурный вид сиденья согласно варианту выполнения данного изобретения,

фиг. 2 изображает схематический вид сиденья,

фиг. 3-5 соответственно изображают схематические структурные виды различных частей сиденья, показанного на фиг. 2,

фиг. 6, 8 и 10 соответственно изображают схематические виды сиденья при его наклоне вперед под разными углами,

фиг. 7 изображает частичный схематический вид кулачка в сиденье, показанном на фиг. 6,

фиг. 9 изображает частичный схематический вид кулачка в сиденье, показанном на фиг. 8,

фиг. 11 изображает частичный схематический вид кулачка в сиденье, показанном на фиг. 10,

фиг. 12 изображает схематический вид сиденья после его полного наклона и проталкивания вперед,

фиг. 13, 15, 17 и 18 соответственно изображают схематические виды сиденья при нахождении спинки под разными углами в процессе ее выравнивания,

фиг. 14 изображает частичный схематический вид кулачка в сиденье, показанном на фиг. 13,

фиг. 16 изображает частичный схематический вид кулачка в сиденье, показанном на фиг. 15,

фиг. 19 изображает частичный схематический вид кулачка в сиденье, показанном на фиг. 18,

фиг. 20 изображает схематический структурный вид сиденья согласно другому варианту выполнения, отличному от варианта, показанного на фиг. 1,

фиг. 21 и 22 соответственно изображают частичные схематические виды второй соединительной пластины сиденья, имеющей выступающую конструкцию,

фиг. 23 изображает схематический вид боковых рычагов и соединительных тяг в соответствии с фиг. 20,

Фиг. 24 изображает схематический структурный вид сиденья согласно еще одному варианту выполнения, отличному от варианта, показанного на фиг. 1,

Фиг. 25 изображает схематический вид боковых рычагов и соединительных тяг в соответствии с фиг. 24.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

100 - сиденье,

10 - спинка,

11 - каркас спинки, 20 - основание, 21 - неподвижная направляющая, 22 - подвижная направляющая, 23 - отпирающий штифт, 24 - перекрывающая пластина,

30 - узел откидного устройства, 31 - первая соединительная пластина, 32 - откидное устройство, 33 - вторая соединительная пластина, 34 - выступающая конструкция,

40 - подушка сиденья, 41 - боковой рычаг, 411 - первый боковой рычаг, 412 - второй боковой рычаг,

51 - первая соединительная тяга, 52 - вторая соединительная тяга, 53 - третья соединительная тяга, 54 - четвертая соединительная тяга, 55 - ребро жесткости,

60 - элемент для разблокирования направляющей, 61 - штифтовый ролик,

70 - отпирающая рукоятка

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

Следует отметить, что варианты выполнения данного изобретения и их признаки могут комбинироваться произвольным образом при условии, что они не противоречат друг другу.

Ниже со ссылкой на фиг. 1-22 приведено подробное описание сиденья 100, устанавливаемого в кабине водителя, согласно варианту выполнения данного изобретения. Сиденье 100 может быть установлено в кабине водителя в транспортном средстве.

Как изображено на фиг. 1 и 12, сиденье 100 согласно варианту выполнения данного изобретения может содержать спинку 10, узел 30 откидного устройства, подушку 40 сиденья и основание 20, причем подушка 40 установлена на основании 20, а спинка 10 установлена с задней стороны подушки 40 и выполнена с возможностью поворота относительно основания 20 и подушки 40.

Как изображено на фиг. 2, спинка 10 содержит каркас 11, узел 30 откидного устройства содержит первую соединительную пластину 31, откидное устройство 32 и вторую соединительную пластину 33, причем первая соединительная пластина 31 и вторая соединительная пластина 33 соединены с помощью откидного устройства 32, первая соединительная пластина 31 прикреплена к каркасу 11 спинки, а вторая соединительная пластина 33 избирательно закреплена на основании 20. Откидное устройство 32 может использоваться для регулирования угла наклона спинки 10 в соответствии с требованиями пользователя. Основание 20 может быть выполнено с напольным фиксатором, который может избирательно запирать вторую пластину 33. Когда напольный фиксатор освобождает вторую пластину 33, а откидное устройство 32 находится в запертом состоянии, сиденье 100 может быть полностью наклонено вперед. При этом узел 30 может содержать два набора узлов откидных устройств, которые расположены соответственно с левой и правой сторон каркаса 11.

Как изображено на фиг. 2, подушка 40 сиденья содержит боковые рычаги 41, которые содержат первый боковой рычаг 411 и второй боковой рычаг 412, причем первый боковой рычаг 411 шарнирно присоединен к передней стороне второго бокового рычага 412, а второй боковой рычаг 412 шарнирно соединен с первой соединительной пластиной 31. Второй боковой рычаг 412 шарнирно соединен с первой соединительной пластиной 31 так, что боковые рычаги 41 шарнирно соединены с каркасом 11 спинки. Кроме того, поскольку первый рычаг 411 и второй рычаг 412 соединены шарнирным образом, это эквивалентно добавлению посередине опорной соединительной тяги, в результате чего существенно увеличена несущая способность подушки 40 и усилен поддерживающий эффект сиденья 100.

Между боковыми рычагами 41 и основанием 20 может быть выполнен звеньевой узел. Звеньевой узел может образовывать многозвенные механизмы из боковых рычагов 41, основания 20 и спинки 10, причем указанные многозвенные механизмы могут перемещаться синергетическим образом. При этом, как показано на фиг. 2-4, основание 20 содержит перекрывающую пластину 24, к которой могут быть шарнирно присоединены соединительные тяги в звеньевом узле. В частности, как показано на фиг. 2 и 3, основание 20 дополнительно содержит неподвижную направляющую 21 и подвижную направляющую 22, причем подвижная направляющая 22 расположена с возможностью перемещения на неподвижной направляющей 21, а на подвижной направляющей 22 закреплена перекрывающая пластина 24. Таким образом, когда подвижная направляющая 22 перемещается относительно неподвижной направляющей 21, подушка 40 сиденья и спинка 10 могут перемещаться синхронным образом.

Как изображено на фиг. 3 и 4, звеньевой узел может содержать первую соединительную тягу 51, вторую соединительную тягу 52, третью соединительную тягу 53 и четвертую соединительную тягу 54, причем первая соединительная тяга 51 шарнирно присоединена между основанием 20 и первым боковым рычагом 411, третья соединительная тяга 53 и четвертая соединительная тяга 54 соответственно шарнирно присоединены между второй соединительной пластиной 33 и основанием 20, верхний конец второй соединительной тяги 52 шарнирно присоединен ко второму боковому рычагу 412, а нижний конец второй соединительной тяги 52 избирательно шарнирно соединен с одним из следующих элементов: основанием 20, третьей соединительной тягой 53 или четвертой соединительной тягой 54. Как вариант, как показано на фиг. 3, по меньшей мере одна из первой тяги 51, второй тяги 52, третьей тяги 53 и четвертой тяги 54 выполнена с ребром 55 жесткости. Ребра 55 жесткости могут обеспечивать эффективное повышение конструктивной прочности соответствующих соединительных тяг и тем самым повышать общую конструктивную прочность сиденья 100.

Ниже приведено отдельное описание шарнирной конфигурации второй соединительной тяги 52.

Согласно альтернативному варианту выполнения данного изобретения, как показано на фиг. 3, вторая соединительная тяга 52 шарнирно присоединена между вторым боковым рычагом 412 и основанием 20. Например, нижний конец второй тяги 52 и нижний конец четвертой тяги 54 шарнирно присоединены в одном и том же месте к основанию 20. При этом первая тяга 51 расположена с передней стороны третьей тяги 53, а третья тяга 53 и четвертая тяга 54 расположены соответственно с передней стороны и задней стороны второй тяги 52.

Первая соединительная тяга 51, вторая соединительная тяга 52, первый боковой рычаг 411, второй боковой рычаг 412 и основание 20 образуют между собой пятизвенный механизм, вторая соединительная тяга 52, второй боковой рычаг 412, четвертая соединительная тяга 54, основание 20 и узел 30 откидного устройства образуют между собой четырехзвенный или пятизвенный механизм, а третья соединительная тяга 53, четвертая соединительная тяга 54, основание 20 и вторая соединительная пластина 33 образуют между собой четырехзвенный механизм. Следует отметить, что в том случае, когда нижний конец второй тяги 52 и нижний конец четвертой тяги 54 шарнирно присоединены к основанию 20 в одном и том же месте, вторая тяга 52, второй боковой рычаг 412, четвертая тяга 54, основание 20 и узел 30 откидного устройства образуют между собой четырехзвенный механизм, а в случае, когда нижний конец второй тяги 52 и нижний конец четвертой тяги 54 шарнирно присоединены к основанию 20 в разных местах, вторая тяга 52, второй боковой рычаг 412, четвертая тяга 54, основание 20 и узел 30 образуют между собой пятизвенный механизм.

При этом нижние концы первой соединительной тяги 51, второй соединительной тяги 52, третьей соединительной тяги 53 и четвертой соединительной тяги 54 шарнирно присоединены к перекрывающей пластине 24. Основание 20 содержит только одну перекрывающую пластину 24 для упрощения его конструкции, при этом указанные соединительные тяги шарнирно присоединены к одной перекрывающей пластине 24 с разнесением друг от друга для обеспечения компактности конструкции и надежности сиденья 100.

Кроме того, вторая соединительная тяга 52, третья соединительная тяга 53 и четвертая соединительная тяга 54 шарнирно присоединены к наружной стороне перекрывающей пластины 24. Таким образом, вторая тяга 52, третья тяга 53 и четвертая тяга 54 могут быть простым образом шарнирно соединены с другими компонентами, вследствие чего общая конструкция сиденья 100 отличается рациональностью.

Кроме того, как изображено на фиг. 3 и 4, нижний конец первой соединительной тяги 51 шарнирно присоединен к переднему концу перекрывающей пластины 24, а вторая соединительная тяга 52 и четвертая соединительная тяга 54 шарнирно присоединены к заднему концу пластины 24. Таким образом, длина и положение пластины 24 заданы надлежащим образом, первая соединительная тяга 51 может соответствовать передней стороне подушки 40 сиденья, вторая соединительная тяга 52, третья соединительная тяга 53 и четвертая соединительная тяга 54 могут соответствовать средней части подушки 40 сиденья, так что они могут обеспечивать лучшую опору для подушки 40 в средней части, и поддерживающий эффект сиденья 100 может быть усилен.

Согласно другому альтернативному варианту выполнения данного изобретения, как показано на фиг. 20 и 23, вторая соединительная тяга 52 шарнирно присоединена между вторым боковым рычагом 412 и третьей соединительной тягой 53, при этом первая соединительная тяга 51 расположена с передней стороны третьей соединительной тяги 53 и четвертая соединительная тяга 54 расположена с передней стороны третьей соединительной тяги 53. При этом первая тяга 51, вторая тяга 52, первый боковой рычаг 411, второй боковой рычаг 412 и основание 20 образуют между собой пятизвенный механизм, вторая тяга 52, второй боковой рычаг 412, третья тяга 53, четвертая тяга 54, основание 20 и узел 30 откидного устройства образуют между собой шестизвенный механизм, а третья тяга 53, четвертая тяга 54, основание 20 и вторая соединительная пластина 33 образуют между собой четырехзвенный механизм.

Как показано на фиг. 20, нижние концы первой соединительной тяги 51, третьей соединительной тяги 53 и четвертой соединительной тяги 54 шарнирно присоединены к перекрывающей пластине 24. Основание 20 содержит только одну перекрывающую пластину 24 для упрощения его конструкции, при этом указанные соединительные тяги шарнирно присоединены к одной перекрывающей пластине 24 с разнесением друг от друга для обеспечения компактности конструкции и надежности сиденья 100. Кроме того, как изображено на фиг. 20, как третья соединительная тяга 53, так и четвертая соединительная тяга 54 шарнирно присоединены к наружной стороне пластины 24. Таким образом, третья тяга 53 и четвертая тяга 54 могут быть простым образом шарнирно соединены с другими компонентами, вследствие чего общая конструкция сиденья 100 отличается рациональностью.

Нижний конец первой соединительной тяги 51 шарнирно присоединен к переднему концу перекрывающей пластины 24, а четвертая соединительная тяга 54 шарнирно присоединена к заднему концу пластины 24. Таким образом, длина и положение пластины 24 заданы надлежащим образом, первая соединительная тяга 51 может соответствовать передней стороне подушки 40 сиденья, вторая соединительная тяга 52, третья соединительная тяга 53 и четвертая соединительная тяга 54 могут соответствовать средней части подушки 40 сиденья, так что они могут обеспечивать лучшую опору для подушки 40 в средней части, и поддерживающий эффект сиденья 100 может быть усилен.

В частности, как показано на фиг. 20, точка шарнирного сочленения второй соединительной тяги 52 и третьей соединительной тяги 53 расположена вблизи точки шарнирного сочленения третьей соединительной тяги 53 и перекрывающей пластины 24. Таким образом, общая конфигурация шестизвенного механизма является рациональной, обеспечено эффективное соединение и может быть гарантирована степень опускания сиденья 100.

Согласно еще одному альтернативному варианту выполнения данного изобретения, как показано на фиг. 24 и 25, вторая соединительная тяга 52 шарнирно присоединена между вторым боковым рычагом 412 и четвертой соединительной тягой 54, первая соединительная тяга 51 расположена с передней стороны третьей соединительной тяги 53 и четвертая соединительная тяга 54 расположена с передней стороны третьей соединительной тяги 53. При этом первая тяга 51, вторая тяга 52, первый боковой рычаг 411, второй боковой рычаг 412 и основание 20 образуют между собой пятизвенный механизм, вторая тяга 52, второй боковой рычаг 412, четвертая тяга 54 и узел 30 откидного устройства образуют между собой четырехзвенный механизм, а третья тяга 53, четвертая тяга 54, основание 20 и вторая соединительная пластина 33 образуют между собой четырехзвенный механизм.

При этом нижние концы первой соединительной тяги 51, третьей соединительной тяги 53 и четвертой соединительной тяги 54 шарнирно присоединены к перекрывающей пластине 24. Основание 20 содержит только одну перекрывающую пластину 24 для упрощения его конструкции, при этом указанные соединительные тяги шарнирно присоединены к одной перекрывающей пластине 24 с разнесением друг от друга для обеспечения компактности конструкции и надежности сиденья 100. Кроме того, как третья соединительная тяга 53, так и четвертая соединительная тяга 54 шарнирно присоединены к наружной стороне пластины 24. Таким образом, третья тяга 53 и четвертая тяга 54 могут быть простым образом шарнирно соединены с другими компонентами, вследствие чего общая конструкция сиденья 100 отличается рациональностью.

Нижний конец первой соединительной тяги 51 шарнирно присоединен к переднему концу перекрывающей пластины 24, а четвертая соединительная тяга 54 шарнирно присоединена к заднему концу пластины 24. Таким образом, длина и положение пластины 24 заданы надлежащим образом, первая соединительная тяга 51 может соответствовать передней стороне подушки 40 сиденья, вторая соединительная тяга 52, третья соединительная тяга 53 и четвертая соединительная тяга 54 могут соответствовать средней части подушки 40 сиденья, так что они могут обеспечивать лучшую опору для подушки 40 в средней части, и поддерживающий эффект сиденья 100 может быть усилен.

Точка шарнирного сочленения второй соединительной тяги 52 и четвертой соединительной тяги 54 расположена вблизи точки шарнирного сочленения четвертой соединительной тяги 54 и перекрывающей пластины 24. Таким образом, общая конфигурация четырехзвенного механизма является рациональной, обеспечено эффективное соединение и может быть гарантирована степень опускания сиденья 100.

Следует отметить, что все три вышеописанных вида конфигурации второй соединительной тяги 52 могут обеспечивать одинаковый эффект, при этом отличие заключается только в местоположении соединения. Ниже приведено подробное описание принципа работы при повороте соединительных тяг.

Как вариант, как показано на фиг. 3 и 4, первый боковой рычаг 411 шарнирно присоединен между передним и задним концами второго бокового рычага 412, а верхний конец второй соединительной тяги 52 шарнирно присоединен к переднему концу второго бокового рычага 412.

Как вариант, задний конец первого бокового рычага 411 шарнирно присоединен между передним и задним концами второго бокового рычага 412, а верхний конец второй соединительной тяги 52 шарнирно присоединен к переднему концу второго бокового рычага 412. Таким образом, положения шарнирного сочленения первого бокового рычага 411 и второго бокового рычага 412 заданы рациональным образом, и может быть облегчен поворот между первым рычагом 411 и вторым рычагом 412, кроме того, вторая соединительная тяга 52 может обеспечивать опору для боковых рычагов 41 на переднем конце второго рычага 412 с обеспечением увеличения несущей способности сиденья 100 в поперечном направлении.

В частности, как вторая соединительная пластина 33, так и второй боковой рычаг 412 имеют по существу L-образную форму. Вторая соединительная пластина 33 и второй боковой рычаг 412, имеющие L-образную форму, могут обеспечивать лучшее соответствие изменению угла между подушкой 40 сиденья и спинкой 10, так что конструкция сиденья 100 является надежной, а изменение угла сиденья 100 является устойчивым. Как показано на чертежах, нижняя часть второго бокового рычага 412 может упираться в основание 20 с обеспечением увеличения степени опускания подушки 40 и еще большего увеличения полезного пространства.

Сиденье 100, имеющее вышеописанную конфигурацию, может обеспечивать функции откидывания сиденья 100 вперед как единого целого и выравнивания спинки 10. Однако, если в процессе откидывания сиденья 100 вперед как единого целого и выравнивания спинки 10 необходимо выполнить перемещение подвижной направляющей 22 вперед или назад относительно неподвижной направляющей 21, как правило, подвижная направляющая 22 должна быть разблокирована вручную, что приводит к выполнению трудоемкой операции и доставляет неудобства пользователю. Ввиду указанной проблемы в данном изобретении предложено дополнительное усовершенствование для разблокирования подвижной направляющей 22 в тот момент, когда происходит наклон всего сиденья 100 вперед и выравнивание спинки 10, чтобы исключить процесс разблокирования пользователем вручную. Ниже представлены два разных варианта выполнения.

Согласно первому варианту выполнения данного изобретения, как показано на фиг. 3, сиденье 100 может дополнительно содержать элемент 60 для разблокирования направляющей, который связан с одной из первой тяги 51, второй тяги 52, третьей тяги 53 и четвертой тяги 54 и обеспечивает разблокирование подвижной направляющей 22, когда связанная с ним соединительная тяга поворачивается на определенный угол. Следует отметить, что угол поворота элемента 60 равен углу поворота соединительной тяги, связанной с ним. Таким образом, при откидывании всего сиденья 100 вперед или выравнивании спинки 10 звеньевой узел перемещается совместно со спинкой 10 и элемент 60 поворачивается соответствующим образом так, что он может обеспечивать эффективное разблокирование подвижной направляющей 22.

В частности, как показано на фиг. 5, элемент 60 для разблокирования направляющей связан со второй соединительной тягой 52, которая может быть шарнирно присоединена вместе с четвертой соединительной тягой 54 к одному и тому же месту перекрывающей пластины 24. Элемент 60 представляет собой кулачок, а подвижная направляющая 22 выполнена с отпирающим штифтом 23. Кулачок выполнен с возможностью толкания штифта 23 в положение разблокирования, когда вторая соединительная тяга 52 поворачивается на определенный угол. Это можно понимать следующим образом: когда кулачок находится в контакте с верхним концом отпирающего штифта 23, кулачок непрерывно изменяет свое положение контакта с указанным штифтом 23, поскольку постоянно перемещается так, что штифт 23 может постоянно толкаться вниз, при этом штифт 23 перемещается вниз к положению разблокирования. Когда штифт 23 находится в положении разблокирования, подвижная направляющая 22 может сдвигаться относительно неподвижной направляющей 21, и пользователь может перемещать направляющую 21 одновременно с регулированием сиденья 100, в результате чего могут быть сокращены проводимые пользователем манипуляции и повышена степень удобства эксплуатации.

Как вариант, как показано на фиг. 3, на второй соединительной тяге 52 закреплен штифтовый ролик 61, проходящий в основание 20, при этом указанный кулачок закреплен на ролике 61, и кулачок и вторая соединительная тяга 52 отделены друг от друга перекрывающей пластиной 24 основания 20. Штифтовый ролик 61 может служить в качестве соединения между второй тягой 52 и кулачком так, что указанные тяга 52 и кулачок могут поворачиваться синхронным образом, вследствие чего подвижная направляющая 22 может быть разблокирована синхронным образом при регулировании сиденья 100.

Согласно второму варианту выполнения данного изобретения, как показано на фиг. 21 и 22, сиденье 100 дополнительно содержит отпирающую рукоятку 70, которая обеспечивает избирательное разблокирование подвижной направляющей 22. Например, пользователь может вручную манипулировать рукояткой 70 для разблокирования направляющей 22. При этом вторая соединительная пластина 33 упирается в рукоятку 70 после наклона сиденья 100 вперед на определенный угол, что обеспечивает разблокирование направляющей 22 под действием рукоятки 70. Это можно понимать следующим образом: когда сиденье 100 полностью наклоняется вперед, напольный фиксатор отпирает вторую соединительную пластину 33, и указанная пластина 33 может поворачиваться вперед так, что она перемещается от задней стороны рукоятки 70 к верхней передней стороне задней части рукоятки 70, а затем упирается в заднюю часть рукоятки 70. Таким образом, напольный фиксатор обеспечивает такой же эффект, что и ручное манипулирование отпирающей рукояткой 70 и тем самым обеспечивает эффект разблокирования синхронным образом при наклоне сиденья 100 вперед. Следует отметить, что наклон сиденья 100 целиком вперед относится к наклону вперед спинки 10 и подушки 40 как единого целого относительно основания 20, т.е. соответствует состоянию сиденья 100, показанному на фиг. 12, так что пассажир, находящийся на заднем сиденье 100, может совершить посадку/высадку удобным образом.

В частности, как показано на фиг. 21 и 22, вторая соединительная пластина 33 выполнена с выступающей конструкцией 34, которая расположена на переднем нижнем конце пластины 33 и выполнена с обеспечением упора в заднюю часть отпирающей рукоятки 70. Выступающая конструкция 34 является предпочтительной для обеспечения упора второй соединительной пластины 33 в рукоятку 70 после поворота на соответствующий угол, так что сиденье 100 может быть разблокировано удобным и надежным способом.

Как вариант, рукоятка 70 выполнена с упорной канавкой, сопряженной с выступающей конструкцией 34. Конфигурация упорной канавки может обеспечивать повышение надежности сопряжения между второй соединительной пластиной 33 и рукояткой 70 и тем самым дополнительно повышает надежность разблокирования направляющей 22 при наклоне сиденья 100 вперед.

Ниже приведено подробное описание рабочего принципа откидывания сиденья 100 вперед как единого целого и выравнивания спинки 10 со ссылкой на сиденье 100, изображенное на фиг. 2.

Откидывание сиденья 100 вперед как единого целого: как показано на фиг. 3, когда пользователь сидит на сиденье 100 обычным образом, кулачок и отпирающий штифт 23 могут не находиться в контакте друг с другом. Сиденье 100, раскрытое в данном описании, может представлять собой сиденье 100, расположенное в среднем из трех рядов сидений 100 (передний ряд, средний ряд и задний ряд). Когда пассажир с сиденья 100 в заднем ряду хочет сесть в транспортное средство/выйти из него, он может использовать напольный фиксатор для разблокирования второй соединительной пластины 33. В этот момент пользователь толкает спинку 10 вперед, как показано на фиг. 6, 8, 10 и 12, при этом четырехзвенный механизм, образованный третьей соединительной тягой 53, четвертой соединительной тягой 54, основанием 20 и второй соединительной пластиной 33, поворачивается вперед. Четырехзвенный механизм, образованный задней соединительной тягой (т.е. четвертой соединительной тягой 54) вышеуказанного четырехзвенного механизма, второй соединительной тягой 52, вторым боковым рычагом 412, четвертой соединительной тягой 54, основанием 20 и узлом 30 откидного устройства, содержит одну и ту же четвертую тягу 54. Поскольку откидное устройство 32 находится в запертом состоянии, узел 30 и каркас 11 спинки действуют как одно целое, и третья соединительная тяга 53 и второй боковой рычаг 412 поворачиваются вперед. Наконец, передний пятизвенный механизм, образованный первой соединительной тягой 51, второй соединительной тягой 52, первым боковым рычагом 411, вторым боковым рычагом 412 и основанием 20, поворачивается вперед так, что сиденье 100 целиком поворачивается вперед (т.е. наклоняется вперед).

В процессе наклона сиденья 100 вперед как единого целого второй боковой рычаг 412 и спинка 10, соединенные в точке шарнирного сочленения второго бокового рычага 412 и первой соединительной пластины 31, поворачиваются относительно друг друга, а также первый боковой рычаг 411 и второй боковой рычаг 412 поворачиваются относительно друг друга. Таким образом, после наклона всего сиденья 100 вперед угол между спинкой 10 и первым боковым рычагом 411 изменяется, в результате чего угол поворота подушки 40 вниз может быть уменьшен вследствие изменения указанного угла, и величина опускания подушки 40 сиденья 100 может быть относительно небольшой, а расстояние между отпирающей рукояткой 70 и чашкой сиденья 100 может быть относительно большим. Таким образом, при данной конфигурации толщина сиденья 100 может быть уменьшена, и сиденье 100 с такой конструкцией имеет более широкую область применения; более того, поскольку угол опускания переднего конца подушки 40 в процессе наклона вперед является не очень большим, рукоятка 70 для разблокирования направляющей может оставаться в пределах соответствующего области комфортного использования; кроме того, часть, относящаяся к чашке сиденья, может представлять собой конструкцию, образованную из профилей (например трубок) и сетки сиденья, вследствие чего может быть уменьшена стоимость изготовления сиденья 100.

Разблокирование с помощью кулачка: как показано на фиг. 7, 9 и 11, когда сиденье 100 целиком наклоняется вперед, кулачок толкает отпирающий штифт 23 в направлении вниз до тех пор, пока штифт 23 не переместится вниз в положение разблокирования, так что подвижная направляющая 22 может быть разблокирована. Таким образом, сиденье 100 может полностью выдвигаться вперед с обеспечением максимально возможного увеличения пространства для посадки пассажира третьего ряда в транспортное средство/высадки из него. Кроме того, когда сиденье 100 полностью наклонено вперед до самого переднего положения, подвижная направляющая 22 все еще находится в не разблокированном состоянии.

Процесс возврата сиденья 100 в заданное состояние эксплуатации происходит в обратном порядке относительно вышеописанного процесса многозвенного перемещения. Спинка 10 поворачивается назад так, что указанные два четырехзвенных механизма совместно оттягивают пятизвенный механизм назад, в результате чего сиденье 100 целиком поворачивается назад до тех пор, пока не возвратится в заданное положение использования.

Разблокирование с помощью выступающей конструкции 34 второй соединительной пластины 33: как показано на фиг. 21 и 22, когда сиденье 100 полностью наклоняется вперед, прохождение выступающей конструкции 34 по траектории перемещения включает два этапа: 1) перемещение вперед и вверх: в данном процессе конструкция 34 перемещается вверх, накапливает энергию для последующей операции толкания и перемещается вперед с приближением к задней части рукоятки 70, 2) перемещение вперед и вниз: данная операция преимущественно представляет собой процесс, в ходе которого вес сиденья 100 оказывает непосредственное воздействие на заднюю часть рукоятки 70 для обеспечения разблокирования, так что сиденье 100 может полностью выдвигаться вперед.

Следует отметить, что любой из двух вышеописанных способов синхронного разблокирования подвижной направляющей 22 может обеспечивать отпирание направляющей 22 и может быть выбран на этапе проектирования и изготовления сиденья 100.

Выравнивание спинки 10: как показано на фиг. 13, 15, 17 и 18, напольный фиксатор запирает вторую соединительную пластину 33 в узле 30 откидного устройства, пластина 33 в четырехзвенном механизме, образованном второй соединительной тягой 52, вторым боковым рычагом 412, четвертой соединительной тягой 54, основанием 20 и узлом 30 откидного устройства, представляет собой неподвижный соединительный стержень, откидное устройство 32 переводится из запертого состояния в разблокированное состояние, спинка 10 поворачивается вокруг оси поворота откидного устройства 32, а вторая соединительная тяга 52 поворачивается вперед; кроме того, в пятизвенном механизме соединительная тяга на первом боковом рычаге 411 и соединительная тяга на втором боковом рычаге 412 ограничивают степень свободы второй соединительной тяги 52. Таким образом, при перемещении четырехзвенного механизма указанный механизм может толкать пятизвенный механизм с обеспечением его поворота вперед, и в конечном итоге подушка 40 сиденья 100 полностью опускается, а спинка 10 поворачивается вперед и одновременно с этим выравнивается.

Разблокирование с помощью кулачка в процессе выравнивания спинки 10: как показано на фиг. 14, 16 и 19, в исходном положении кулачок не находится в контакте с отпирающим штифтом 23, и на данном этапе подвижная направляющая 22 заблокирована. Когда спинка 10 поворачивается вперед на 30°, кулачок толкает штифт 23 вниз в положение разблокирования. По мере продолжения поворота спинки 10 вперед степень толкания штифта 23 вниз все более увеличивается, пока не достигнет максимального значения. Затем по мере продолжения поворота кулачка степень толкания штифта 23 вниз уменьшается до тех пор, пока спинка 10 не откинется обратно до 70°, и на данном этапе штифт 23 находится в критическом положении разблокирования. В данном процессе, поскольку подвижная направляющая 22 находится в не разблокированном состоянии, сиденье 100 может сдвигаться назад в свое конечное положение, когда его толкают назад, при этом, когда спинку 10 выравнивают далее в переднем направлении, кулачок постепенно отделяется от отпирающего штифта 23 и полностью отделяется от него, когда спинка 10 полностью выровнена, на данном этапе направляющие возвращаются в запертое положение.

Следует отметить, что конфигурация кулачка может обеспечивать различные эффекты при наклоне сиденья 100 вперед и при выравнивании спинки 10, поскольку в ходе указанных двух рабочих процессов вторая соединительная тяга 52 поворачивается на различные углы. В частности, вторая соединительная тяга 52 поворачивается примерно на 80° в процессе наклона сиденья 100 вперед и поворачивается примерно на 115° в процессе выравнивания спинки 10. Вследствие различных углов поворота штифт для отпирания направляющей толкается вниз в различных положениях. При наклоне сиденья 100 вперед кулачок может постоянно толкать направляющую вниз, при выравнивании спинки 10 направляющая может быть разблокирована в середине процесса выравнивания, сиденье 100 может быть полностью отрегулировано в направлении назад, а направляющая после выравнивания спинки 10 снова запирается с предотвращением выдвижения сиденья 100.

Транспортное средство согласно варианту выполнения данного изобретения содержит сиденье 100, выполненное в соответствии с вышеописанным вариантом выполнения.

Несмотря на то что данное изобретение описано выше применительно к некоторым предпочтительным вариантам выполнения, оно не ограничено указанными вариантами выполнения. Любую модификацию, эквивалентную замену и усовершенствование, выполненные без отклонения от идеи и принципа данного изобретения, следует считать находящимися в рамках объема правовой охраны изобретения.

1. Сиденье (100) для установки в кабине водителя, содержащее

каркас (11) спинки,

основание (20),

узел (30) откидного устройства, содержащий первую соединительную пластину (31), откидное устройство (32) и вторую соединительную пластину (33), причем первая соединительная пластина (31) и вторая соединительная пластина (33) соединены с помощью откидного устройства (32), при этом первая соединительная пластина (31) прикреплена к каркасу (11) спинки, а вторая соединительная пластина (33) избирательно прикреплена к основанию (20),

боковые рычаги (41), содержащие первый боковой рычаг (411) и второй боковой рычаг (412), причем первый боковой рычаг (411) шарнирно присоединен к передней стороне второго бокового рычага (412), а второй боковой рычаг (412) шарнирно присоединен к первой соединительной пластине (31),

с первой по четвертую соединительные тяги (51, 52, 53 и 54), причем первая соединительная тяга (51) шарнирно присоединена между основанием (20) и первым боковым рычагом (411), вторая соединительная тяга (52) шарнирно присоединена между вторым боковым рычагом (412) и третьей соединительной тягой (53), а третья соединительная тяга (53) и четвертая соединительная тяга (54) соответственно шарнирно присоединены между второй соединительной пластиной (33) и основанием (20), при этом первая соединительная тяга (51) расположена с передней стороны третьей соединительной тяги (53) и четвертая соединительная тяга (54) расположена с передней стороны третьей соединительной тяги (53),

при этом первая соединительная тяга (51), вторая соединительная тяга (52), первый боковой рычаг (411), второй боковой рычаг (412) и основание (20) образуют между собой пятизвенный механизм, вторая соединительная тяга (52), второй боковой рычаг (412), третья соединительная тяга (53), четвертая соединительная тяга (54), основание (20) и узел (30) откидного устройства образуют между собой шестизвенный механизм, а третья соединительная тяга (53), четвертая соединительная тяга (54), основание (20) и вторая соединительная пластина (33) образуют между собой четырехзвенный механизм.

2. Сиденье (100) по п. 1, в котором первый боковой рычаг (411) шарнирно присоединен между передним и задним концами второго бокового рычага (412), а верхний конец второй соединительной тяги (52) шарнирно присоединен к переднему концу второго бокового рычага (412).

3. Сиденье (100) по п. 2, в котором основание (20) содержит перекрывающую пластину (24), при этом нижние концы первой соединительной тяги (51), третьей соединительной тяги (53) и четвертой соединительной тяги (54) шарнирно присоединены к указанной перекрывающей пластине (24).

4. Сиденье (100) по п. 3, в котором третья соединительная тяга (53) и четвертая соединительная тяга (54) шарнирно присоединены к наружной стороне перекрывающей пластины (24).

5. Сиденье (100) по п. 3, в котором нижний конец первой соединительной тяги (51) шарнирно присоединен к переднему концу перекрывающей пластины (24), а четвертая соединительная тяга (54) шарнирно присоединена к заднему концу перекрывающей пластины (24).

6. Сиденье (100) по п. 3, в котором основание (20) содержит неподвижную направляющую (21) и подвижную направляющую (22), причем подвижная направляющая (22) расположена с возможностью перемещения на неподвижной направляющей (21), а на подвижной направляющей (22) закреплена указанная перекрывающая пластина (24).

7. Сиденье (100) по п. 3, в котором точка шарнирного сочленения второй соединительной тяги (52) и третьей соединительной тяги (53) расположена вблизи точки шарнирного сочленения третьей соединительной тяги (53) и перекрывающей пластины (24).

8. Сиденье (100) по п. 1, в котором как вторая соединительная пластина (33), так и второй боковой рычаг (412) имеют по существу L-образную форму.

9. Сиденье (100) по п. 1, в котором по меньшей мере одна из первой, второй, третьей и четвертой соединительных тяг (51, 52, 53 и 54) выполнена с ребром (55) жесткости.

10. Транспортное средство, содержащее сиденье (100) по любому из пп. 1-9, установленное в кабине водителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу сборки компонента или узла сиденья транспортного средства. В частности, шарнирный узел спинки сиденья для легкого входа собирается с использованием одного базового приспособления в процессе окончательной сборки.

Изобретение относится к сиденьям транспортного средства, а конкретнее к механизму отпускания для откидывающегося назад сиденья. Механизм отпускания для узла откидывающегося назад сиденья транспортного средства включает в себя механизм ввода в действие и привод.

Группа изобретений относится к узлу подушки спинки сиденья и вариантам посадочного узла транспортного средства. Посадочный узел содержит: каркас, сиденье, спинку сиденья и узел подушки сиденья, который содержит: множество замкнутых камер основания, множество камер отделки, регулируемую опорную панель спинки сиденья, неподвижное основание, приводной элемент, боковые поворотные камеры.

Группа изобретений относится к вариантам узла сиденья транспортного средства и к узлу подушки спинки сиденья. Узел сиденья содержит: каркас, сиденье и спинку сиденья, расположенные на каркасе, и узел подушки сиденья.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства и, в частности, к механизму наклона с низким коэффициентом трения для подвижного сиденья транспортного средства.

Изобретение относится к области кресел для управления машиной, например для управления транспортными средствами. В частности, оно относится к креслу, используемому оператором.

Изобретение относится к узлу сиденья и, в частности, к режиму спального места переднего сиденья для узла сиденья. Узел сиденья для транспортного средства включает в себя сиденье, имеющее выдвижную опору для ног.

Способ обратимой адаптации и энергопоглощения кресла транспортного средства включает усаживание пользователя в кресло, перевод контактируемой с телом поверхности кресла из жесткого состояния в податливое, принятие пользователем требуемого положения и перевод контактируемой с телом поверхности кресла из податливого состояния в жесткое.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, имеющему сжимаемые участки для облегчения складывания сиденья. Сиденье транспортного средства содержит спинку сиденья.

Изобретение относится к узлам сиденья транспортного средства. Узел сиденья содержит спинку сиденья, удлиненный элемент, пиротехническое устройство, закрепленное относительно спинки сиденья и трос.
Наверх