Способ и комплект для обучения рисованию

Группа изобретений относится к способу и комплекту для обучения рисованию. Техническим результатом предлагаемого решения является повышение эффективности обучения рисованию на объемной основе. Комплект для обучения рисованию содержит: нераскрашенное светлое объемное выпуклое тело с нанесенными замкнутыми темными фигурными линиями, образующими графическую схему нанесения красок, ограничивающими места нанесения красок одного элемента изображения; плоскую графическую схему нанесения красок для пробного раскрашивания на дополнительном бумажном листе, идентичную той, что изображена на нераскрашенном светлом объемном выпуклом теле; кисти; краски; палитру для смешивания красок; пример выполнения цветного изображения на печатном листе, идентичное тому, что в результате получится на объемном выпуклом теле; цветную печатную таблицу смешивания красок. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области вспомогательных устройств для обучения рисованию красками и изобразительному творчеству.

Известна «Детская раскраска из полимерного материала» RU ПМ 139562 [1], содержащая непрозрачную пластину из светлого материала с расположенным на ее лицевой стороне и предназначенным для раскрашивания изображением, контурные линии которого и составляющих его элементов выполнены выпуклыми, пластина и полученные в процессе ее формообразования контурные линии выполнены из одного и того же полимерного материала.

Недостатками известной конструкции являются сложность обучения раскрашиванию, возникающую из необходимости отдельной доставки к обучающемуся рисованию красок, кистей.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «Учебный инструмент для изучения цвета» KR 20030006920 [2], содержащий объемное выпуклое тело, набор красок, совместимых с выпуклым телом, набор кистей.

Известная конструкция более проста в пользовании по сравнению с [1] благодаря комплектации изделия соответствующими красками и кистями.

Недостатком известной конструкции являются недостаточная эффективность обучения, обусловленная отсутствием целенаправленного выбора границ нанесения красок.

Техническим результатом предлагаемого решения является повышение эффективности обучения рисованию на объемной основе.

Технический результат достигается тем, что Комплект для обучения рисованию, содержит: нераскрашенное светлое объемное выпуклое тело (1) с нанесенными замкнутыми темными фигурными линиями, образующими графическую схему нанесения красок, ограничивающими места нанесения красок одного элемента изображения; плоскую графическую схему нанесения красок (2) для пробного раскрашивания на дополнительном бумажном листе (5), идентичную той, что изображена на нераскрашенном светлом объемном выпуклом теле (1); кисти (3); краски (4); палитру для смешивания красок (6); пример выполнения цветного изображения на печатном листе (7), идентичное тому, что в результате получится на объемном выпуклом теле (1); цветную печатную таблицу смешивания красок (8).

Способ обучения рисованию, включает раскрашивание обучающимся объемного выпуклого тела, используя комплект по п. 1, при этом способ содержит следующие этапы:

- предварительное ознакомление обучающегося с цветной печатной таблицей смешивания красок (8);

- предварительное ознакомление обучающегося с примером цветного изображения, выполненном на печатном листе (7), соответствующего графической схеме на поверхности объемного выпуклого тела (1);

- подготовка емкости с водой, красок (4), кистей (3), палитры для смешивания красок (6) для пробного раскрашивания плоской графической схемы на дополнительном бумажном листе (5), идентичной той, что изображена на объемном выпуклом теле (1);

- после успешного овладения навыками пробного раскрашивания, смешивания красок и их нанесения, обучающийся приступает к раскрашиванию нераскрашенного, с однородным исходным цветом поверхности, светлого объемного выпуклого тела (1) с графической схемой.

Выпуклое тело может быть выполнено из акрила, с фактурой поверхности, приближенной к природному камню - это позволяет использовать ассоциации с ранее встречавшимися обучающемуся природными камнями. Путем осуществления тактильного контакта изделия, сходного с природным камнем привлекается внимание обучающегося, что приводит к дополнительному усилению эффективности обучения раскрашиванию.

Краски могут применяться акриловые, упакованные в баночки, причем корпуса баночек соединены перемычками. Благодаря перемычкам краски находятся вместе, что облегчает поиск нужного цвета и необходимого цветового решения. Акриловые краски не растворяются водой и не требуют покрытия лаком, что повышает рельефность раскрашенного камня и повышает тактильные ощущения от готового изделия.

На фиг. 1 изображен комплект для обучения рисованию, на фиг. 2 нераскрашенное объемное тело, на фиг. 3 пример плоской графической схемы для пробного раскрашивания, на фиг. 4 пример цветной печатной таблицы смешивания красок, на фиг. 5 пример готового раскрашенного предмета, где:

1 - нераскрашенное объемное выпуклое тело;

2 - графическая схема нанесения красок;

3 - кисти;

4 - краски;

5 - бумажный лист с графической схемой для пробного раскрашивания;

6 - палитра для смешивания красок;

7 - пример выполнения цветного изображения на печатном листе;

8 - цветная печатная таблица смешивания красок;

9 - первый исходный цвет;

10 - второй исходный цвет;

11 - результирующий цвет.

Способ осуществляют следующим образом:

Сначала обучающемуся предоставляют для изучения таблицу смешивания красок 8 и пример выполнения цветного изображения соответствующего замкнутым темным линиям на поверхности выпуклого тела, выполненном на печатном листе 7. На таблице смешивания красок для каждой композиции красок указан первый (основной) исходный цвет 9, второй (дополнительный) цвет 10 и результирующий цвет 11. Далее, подготовив емкость с водой (не показана) обучающемуся предлагают провести пробное раскрашивание на плоской графической схеме, соответствующей графической схеме на поверхности объемного выпуклого тела, для пробного раскрашивания 5, выполненной на дополнительном бумажном листе, используя краски 4, кисти 3, палитру для смешивания красок 6. На схеме для пробного раскрашивания 5, соответственно и на объемном выпуклом теле 1, нанесены замкнутые темные фигурные линии, образующие графическую схему нанесения красок 2, ограничивающие места нанесения красок одного элемента изображения, например лепестка, листа, тычинки и т.д.

После успешного овладения навыками пробного раскрашивания, смешивания красок и их нанесения, обучающийся приступает к раскрашиванию нераскрашенного, с однородным исходным цветом поверхности, светлого объемного выпуклого тела 1 с графической схемой. Рекомендуется начинать с более светлых тонов.

При раскрашивании объемного тела обучающийся может изменить палитру красок, раскрасить с цветовыми переходами от бледного к насыщенному, в соответствии со своим опытом, предпочтениями, и т.д. Графическая схема нанесения красок помогает соблюсти геометрические размеры изображения и достигнуть визуального положительного результата, что мотивирует обучающегося.

Для расширения области применения в комплект также может входить коробка и инструкция пользователя. Применение коробки позволяет улучшить условия транспортировки и расширить распространение изделия. Применение инструкции позволит производить обучение без привлечения специалиста.

Технический результат - повышение эффективности обучения рисованию достигается тем, что предварительное ознакомление с цветной печатной таблицей смешивания красок и ознакомление с примером раскрашивания заставляют обучающегося самостоятельно искать нужный цвет, используя предлагаемый набор красок, самостоятельно находить цветовые решения. В процессе нахождения цветовых решений у обучающегося возникает свобода выбора цветовых решений объемной основы, что развивает цветовые ощущения и развивает фантазию обучающегося. Обучающийся может предложить свою цветовую гамму, предварительно ее опробовать путем предварительного раскрашивания плоской графической схемы и показать ее визуальное преимущество на объемной выпуклой основе, что приводит к дополнительному повышению эффективности обучения рисованию. Применение комплекта для обучения улучшает соответствие друг другу красок, кистей и объемной основы, что дополнительно повышает эффективность обучения.

Промышленное применение. Изобретение может с успехом применяться для обучения смешиванию красок, рисованию красками на плоской и объемной основе, владения кистью.

1. Комплект для обучения рисованию, содержащий: нераскрашенное светлое объемное выпуклое тело (1) с нанесенными замкнутыми темными фигурными линиями, образующими графическую схему нанесения красок, ограничивающими места нанесения красок одного элемента изображения; плоскую графическую схему нанесения красок (2) для пробного раскрашивания на дополнительном бумажном листе (5), идентичную той, что изображена на нераскрашенном светлом объемном выпуклом теле (1); кисти (3); краски (4); палитру для смешивания красок (6); пример выполнения цветного изображения на печатном листе (7), идентичное тому, что в результате получится на объемном выпуклом теле (1); цветную печатную таблицу смешивания красок (8).

2. Комплект по п.1, отличающийся тем, что выпуклое тело (1) выполнено из акрила, с фактурой поверхности, приближенной к природному камню.

3. Комплект по п.1, отличающийся тем, что краски являются акриловыми, упакованными в пластиковые баночки, причем корпуса баночек соединены перемычками.

4. Способ обучения рисованию, включающий раскрашивание обучающимся объемного выпуклого тела, используя комплект по п.1, при этом способ содержит следующие этапы:

- предварительное ознакомление обучающегося с цветной печатной таблицей смешивания красок (8);

- предварительное ознакомление обучающегося с примером цветного изображения, выполненном на печатном листе (7), соответствующего графической схеме на поверхности объемного выпуклого тела (1);

- подготовка емкости с водой, красок (4), кистей (3), палитры для смешивания красок (6) для пробного раскрашивания плоской графической схемы на дополнительном бумажном листе (5), идентичной той, что изображена на объемном выпуклом теле (1);

- после успешного овладения навыками пробного раскрашивания, смешивания красок и их нанесения, обучающийся приступает к раскрашиванию нераскрашенного, с однородным исходным цветом поверхности, светлого объемного выпуклого тела (1) с графической схемой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к педагогике, а именно к обучению изобразительной деятельности. .

Изобретение относится к способам обучения изобразительному искусству и обеспечивает повышение эффективности, качества обучения, сокращение сроков обучения. .
Наверх