Автожир

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкциям летательных аппаратов малой авиации. Автожир состоит из фюзеляжа, крыла, системы раскрутки ротора винта лопастей, руля, шасси. Крыло изготовлено из композитного материала обтекаемой изогнутой формы в виде равнобедренного треугольника, вершина которого направлена к задней части автожира, при этом боковые вершины равнобедренного треугольника усечены. Крыло прикреплено к тягам, расположенным за системой раскрутки ротора винта лопастей. При этом крыло и система раскрутки ротора винта лопастей имеют обратную связь с ручкой управления пилота автожиром. Обеспечивается значительное снижение возникающих при полете вибраций на ручке управления пилота, улучшение управляемости и уменьшение усталостных нагрузок на руки пилота при пилотировании. 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, применяемым в сверхмалой авиации, т.е. к автожирам, которые предназначены для патрулирования лесов, в том числе, на предмет поиска очагов возгорания, использования в сельском хозяйстве, например, для опрыскивания полей различными гербицидными растворами, а также для перевозки больных в отдаленных и труднодоступных районах.

Из уровня техники известен летательный аппарат (автожир), содержащий фюзеляж, горизонтальное и вертикальное хвостовое оперение, силовую установку, предпочтительно из двух двигателей, обтекаемые горизонтальные балки, шасси и необходимые функциональные системы, воздушный винт горизонтальной тяги, трансмиссию, а также вращающиеся в противоположных направлениях круглые крылья, оси которых расположены концентрически на одной линии в определенной точке фюзеляжа, а сами крылья имеют возможность притормаживания вращения любого из них. При этом каждое крыло имеет радиально расположенные по периметру качающиеся лопасти, которые совершают полный цикл колебания в вертикальной плоскости за один оборот крыла, а функционирование лопастей в плоскости колебания осуществляется в трех режимах: в основном, при котором лопасть достигает максимально нижней точки ее колебания в тот момент, когда проекция оси лопасти при вращении крыла пересекается с осью фюзеляжа, а свободный конец лопасти направлен к носу летательного аппарата, в дополнительном, отличающемся от предыдущего режима тем, что проекция лопасти, находящейся в максимально нижней точке колебания, не совпадает с аналогичным ее положением в предыдущем режиме, а смещена от него на положительный или отрицательный угол, и в третьем режиме, при котором исключают колебания лопастей и устанавливают их неподвижными в плоскости крыла (RU 2576108 С2, 27.02.2016).

Известен Летательный аппарат самолетного типа, состоящий из фюзеляжа, крыльев и хвостового оперения, оснащенный двигателем. При этом, на поверхности крыльев и фюзеляжа аппарата установлен вертикальный несущий винт, который снабжен механизмом поднятия и опускания, и подключен к автономному либо основному двигателю (KZ 25652 А4, 16.04.2012).

Известен летательный аппарат, содержащий фюзеляж, основное крыло, несущий винт, движущий винт, рули, шасси, при этом летательный аппарат имеет гидропневмоподъемный механизм, установленный на основном крыле, который при подъеме фиксирует несущий винт, образуя жесткое крыло (RU 168888 U1, 22.02.2017).

Наиболее близким техническим решением является летательный аппарат, содержащий фюзеляж, основное крыло, несущий винт, движущий винт, рули, шасси, при этом летательный аппарат имеет крыло - футляр, гидропневмоподъемный механизм, установленный на основном крыле, который поднимает крыло - футляр для укрытия им несущего винта, образуя дополнительное крыло (RU 167275 U1, 27.12.2016).

Существенным недостатком известных изобретений является плохая стабилизация летательного аппарата в полете, а, следовательно, наличие сложностей при управлении данным средством.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является создание летательного аппарата (автожира) обладающего улучшенными летными свойствами.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в разработке летательного аппарата (автожира) обладающего эффектом значительного снижения возникающих при полете вибраций от крутящего момента ротора винта лопастей на ручку управления пилотом, и как следствие улучшение управляемости и уменьшения усталостных нагрузок на руки пилота при пилотировании.

Для достижения указанного технического результата предложен автожир состоящий из фюзеляжа, крыла, системы раскрутки ротора винта лопастей, руля, шасси, при этом крыло изготовлено из композитного материала обтекаемой изогнутой формы в виде равнобедренного треугольника вершина которого направлена к задней части автожира, а боковые вершины равнобедренного треугольника усечены, крыло прикреплено к тягам, расположенным за системой раскрутки ротора винта лопастей, при этом крыло и системой раскрутки ротора винта лопастей имеют обратную связь с ручкой управления пилота автожиром.

На фиг. 1-4 представлены схемы устройства.

Летательный аппарат (автожир) содержит:

1 - тяга;

2 - пластина;

3 - качалка;

4 - крыло;

5 - болтовое соединение;

6 - болт;

7 - гайка;

8 - болт;

9 - болт.

Летательный аппарат (автожир) работает следующим образом.

Летательный аппарат (автожир) поднимают в воздух с помощью системы раскрутки ротора винта лопастей для набора необходимой скорости и высоты. В процессе взлета и удерживания высоты происходит естественная вибрация устройства, которая требует дополнительных усилий со стороны пилота для выравнивания и стабилизации летательного аппарата (автожира) при дальнейшем полете. После того, как начинается вибрация пилот, непосредственно, во время взлета и/или после набора высота при помощи ручки управления летательного аппарата (автожира) начинает изменять угол наклона винта лопастей и угол наклона крыла, при помощи ручки управления автожира, а именно, меняя положение «ручка от себя» и/или «на себя», тем самым выравнивая автожир и сокращая вибрацию. Данное действие происходит за счет того, что ручка управления автожира имеет обратную связь с крылом, которое при помощи болтового соединения прикреплено к тягам, расположенным на фюзеляже за системой раскрутки ротора винта лопастей и непосредственно с системой раскрутки ротора винта лопастей. При этом крыло изготовлено из композитного материала обтекаемой изогнутой формы в виде равнобедренного треугольника вершина которого направлена к задней части автожира, боковые вершины равнобедренного треугольника усечены. Экспериментально доказано, что предложенная форма крыла является оптимальной для снижения вибрации во время полета, а, следовательно, для достижения технического результата.

Таким образом, предложенное устройство позволяет значительно снизить возникающие при полете вибрации от крутящего момента ротора винта лопастей, и как следствие улучшить управляемость и уменьшить усталостные нагрузки на руки пилота при пилотировании.

Автожир, состоящий из фюзеляжа, крыла, системы раскрутки ротора винта лопастей, руля, шасси, отличающийся тем, что крыло изготовлено из композитного материала обтекаемой изогнутой формы в виде равнобедренного треугольника, вершина которого направлена к задней части автожира, боковые вершины равнобедренного треугольника усечены, крыло прикреплено к тягам, расположенным за системой раскрутки ротора винта лопастей, при этом крыло и система раскрутки ротора винта лопастей имеют обратную связь с ручкой управления пилота автожиром.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям лопастей несущего винта автожира, создающего подъемную силу за счет авторотации. Лопасть содержит внутренний участок (9) профиля на стороне комля, который имеет первый профиль (21c), основной участок (10) профиля на стороне законцовки, который имеет второй профиль (21e), отличный от первого профиля (21c), и кривую (22) глубины профиля, которая убывает монотонно в продольном направлении лопасти (1) несущего винта автожира от участка комля (2) лопасти в направлении законцовки (3) лопасти.

Изобретение относится к области авиации, в частности к авиационным средствам тушения лесных пожаров. Автожир авиалесоохраны содержит фюзеляж, кабину пилота, ротор, шасси, хвостовое оперение.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям автожиров. Автожир с возможностью вертикального взлета состоит из корпуса с пилоном (1), шасси (7), хвостового оперения (6), несущего винта (4), состоящего из втулки и лопастей (26), силовой установки, механической трансмиссии, включающей клиноременный редуктор, валы, угловой редуктор (11) с муфтой свободного хода, привод хвостового толкающего винта (16).

Автожир // 2673933
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям комбинированных летательных аппаратов. Автожир содержит кабину, установленную на раме, шасси, основной ротор, закрепленный на мачте, горизонтальный стабилизатор, вилку управления, двигатель, толкающий винт.

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям легких автожиров. Устройство сверхлегкого складного автожира содержит автожирный несущий винт, силовой каркас с хвостовым оперением, рабочее место пилота, переднюю маршевую силовую установку с тянущим винтом и шасси.

Изобретение относится к зубчатым передачам, прежде всего для летательного аппарата с несущим винтом. Комплект зубчатых колес состоит из двух зубчатых колес, которые имеют в нормальном сечении два разных к началу зацепления угла зацепления.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям автожиров. Устройство для предварительной раскрутки ротора беспилотного гироплана содержит ведущий вал и шкив с намотанным шнуром, свободный конец которого предназначен для закрепления на пусковой установке.

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Автожир для внесения жидких средств химизации содержит фюзеляж с кабиной пилота, шасси, хвостовое оперение, двигатель с толкающим винтом, вертикальную мачту с несущим винтом, приборное оборудование, бак, насос с электроприводом, трубопроводную и запорную арматуры, штангу с форсунками, включающую центральную и две крайние секции, выполненные с возможностью их углового перемещения в вертикальной плоскости, тяги крайних секций, линейные актуаторы с приводом, одним концом шарнирно соединенные с горизонтальным кронштейном, другим с выдвижным штоком, соединены с тягами крайних секций штанги.

Изобретение к устройствам для внесения жидких средств химизации летательными аппаратами. Автожир для дифференцированного внесения жидких средств химизации содержит: фюзеляж, кабину пилота, шасси, силовую установку, состоящую из двигателя и толкающего винта, свободно вращающийся в полете ротор, хвостовую балку с горизонтальным и вертикальным оперением, бортовой компьютер, приемник ГЛОНАСС/GPS, бак для рабочих растворов, насосный агрегат, секционную штангу с форсунками, блок электрогидравлического регулирования и распределения потока жидких средств химизации.

Изобретение относится к области комбинированных транспортных средств. Многофункциональный автожир включает фюзеляж с четырехдверной кабиной, в которой расположены передние кресла и задний диван, приборную панель, навигационные приборы, приборы контроля силовой установки, монитор, шасси, выносной аэродинамический элемент, установленный на стойках над крышей кабины с топливным баком внутри, несущий четырехлопастной винт с автоматической системой установки, фиксации и сложения лопастей, четырехлопастной реверсивный толкающий винт изменяемого шага, электрические мотор-редукторы, V-образные кили с рулями направления, соединенные в верхних точках стабилизатором с рулем высоты, двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
Наверх