Устройство аварийного наблюдения под панелью приборов (варианты).



Устройство аварийного наблюдения под панелью приборов (варианты).
Устройство аварийного наблюдения под панелью приборов (варианты).
Устройство аварийного наблюдения под панелью приборов (варианты).
Устройство аварийного наблюдения под панелью приборов (варианты).
Устройство аварийного наблюдения под панелью приборов (варианты).
Устройство аварийного наблюдения под панелью приборов (варианты).

Владельцы патента RU 2730744:

ВЕРДЖЕФЕЛТ Кристиан (US)
ПАРКЕР Джонатан МакДоналд (US)

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства аварийного наблюдения. Устройство содержит корпус для крепления под панелью приборов в кабине, причем корпус содержит переднее отверстие, переднюю крышку для переднего отверстия, причем нижний участок передней крышки поворотно прикреплен к корпусу, чтобы позволять передней крышке открываться и вращаться вниз; надуваемую оболочку, изготовленную из воздухонепроницаемого материала и имеющую расширенную форму, когда она развернута, и спущенную форму, когда она не используется, оболочка, когда находится в спущенной форме, хранится внутри корпуса; первый и второй прозрачные элементы, расположенные на соответственных первом и втором концах оболочки, чтобы позволять пользователю видеть через оболочку, когда она расширена, и наблюдать источник визуальной информации на дальнем конце оболочки в то время, как дым или другие твердые частицы находятся в рабочей среде; первый переключатель, функционально связанный с нагнетателем воздуха для активации нагнетателя воздуха и тем самым надувания оболочки до расширенной формы, когда оболочка подлежит развертыванию; и трубчатый воздушный канал, соединяющий нагнетатель воздуха и оболочку. Обеспечивается повышение безопасности за счет получения жизненно важной информации для управления летательным аппаратом. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Это обычная заявка, испрашивающая право приоритета по предварительной заявке №62/568,515, поданной 10 мая 2017 г., включенной здесь путем ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится в общем к устройству, позволяющему оператору поддерживать визуальный контакт с приборами или другими визуальными источниками данных после того, как дым и/или твердые частицы от пожара или других источников проникли в рабочую среду оператора. В частности, настоящее изобретение относится к корпусу для устройства аварийного наблюдения, который может быть установлен под панелью приборов кабины для быстрого развертывания надуваемой оболочки устройства аварийного наблюдения при необходимости преодоления разрыва между пилотом и лобовым стеклом и/или панелью приборов летательного аппарата вдоль линии прямой видимости пилота и предоставления четкого обзора лобового стекла и/или панели приборов, тем самым предоставляя пилоту жизненно важную информацию для управления летательным аппаратом с целью безопасной посадки после проникновения дыма и/или твердых частиц в отсек кабины.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Устройства аварийного наблюдения для содействия пилотам в том, чтобы видеть сквозь затрудняющий наблюдение дым для поддержания их визуального доступа к критически важной информации, такой как предоставляемая панелью приборов, и визуальной информации, доступной снаружи кабины, для помощи пилотам в безопасном управлении их летательными аппаратами раскрыты в патентах США №4,832,287; 5,318,250; 5,202,796; 5,947,415, 6,460,804 и 7,583,455, все выданы Бертилу Верджифилту (Bertil Werjefelt).

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение представляет устройство аварийного наблюдения, содержащее корпус для крепления под панелью приборов в кабине, причем корпус содержит переднее отверстие, переднюю крышку для переднего отверстия, причем нижний участок передней крышки поворотно прикреплен к корпусу, чтобы позволять передней крышке открываться и вращаться вниз; нагнетатель воздуха внутри корпуса; надуваемую оболочку, изготовленную из воздухонепроницаемого материала и имеющую расширенную форму, когда она развернута, и спущенную форму, когда она не используется, оболочка, когда находится в спущенной форме, хранится внутри корпуса; первый и второй прозрачные элементы, расположенные на соответственных первом и втором концах оболочки, чтобы позволять пользователю видеть через оболочку, когда она расширена, и наблюдать источник информации на дальнем конце оболочки в то время, как дым или другие твердые частицы находятся в рабочей среде; первый переключатель, функционально связанный с нагнетателем воздуха для активации нагнетателя воздуха и тем самым надувания оболочки до расширенной формы, когда оболочка подлежит развертыванию; и трубчатый воздушный канал, соединяющий нагнетатель воздуха и оболочку.

Настоящее изобретение также представляет устройство аварийного наблюдения, содержащее корпус для крепления под панелью приборов в кабине, причем корпус содержит нижнее отверстие и переднее отверстие, нижнюю крышку для нижнего отверстия, переднюю крышку для переднего отверстия, причем задний участок нижней крышки поворотно прикреплен к корпусу, чтобы позволять нижней крышке открываться и вращаться вниз; нагнетатель воздуха внутри корпуса; надуваемую оболочку, изготовленную из воздухонепроницаемого материала и имеющую расширенную форму, когда она развернута, и спущенную форму, когда она не используется, оболочка, когда находится в спущенной форме, хранится внутри корпуса; первый и второй прозрачные элементы, расположенные на соответственных первом и втором концах оболочки, чтобы позволять пользователю видеть через оболочку, когда она расширена, и наблюдать визуальный источник информации на дальнем конце оболочки в то время, как дым или другие твердые частицы находятся в рабочей среде; первый переключатель, функционально связанный с нагнетателем воздуха для активации нагнетателя воздуха и тем самым надувания оболочки до расширенной формы, когда оболочка подлежит развертыванию; и трубчатый воздушный канал, соединяющий нагнетатель воздуха и оболочку.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 представляет собой схематический вид сбоку устройства аварийного наблюдения, воплощающего настоящее изобретение, в развернутом положении внутри кабины во время аварийной ситуации с задымлением.

Фиг. 2 представляет собой вид в перспективе корпуса устройства на Фиг. 1 в закрытом положении.

Фиг. 3 представляет собой вид сбоку корпуса, показанного на Фиг. 2, показывающий компоненты устройства в положении хранения.

Фиг. 4 представляет собой вид в поперечном сечении по линии 4-4 на Фиг. 3.

Фиг. 5 представляет собой вид в перспективе корпуса, показанного в открытом положении, до развертывания устройства в аварийной ситуации.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со ссылкой на Фиг. 1 раскрыто устройство 2 аварийного наблюдения. Устройство 2 используется на рабочем месте 4 оператора, таком как кабина летательного аппарата, во время аварийной ситуации с задымлением, чтобы позволять пользователю видеть сквозь дым источник информации, такой как внешний мир через лобовое стекло или пилотажные приборы. В рабочей среде кабины летательного аппарата рабочее место 4 оператора содержит лобовое стекло 6 и панель 8 приборов.

Устройство 2 содержит надуваемую оболочку 10, имеющую прозрачный элемент 12 и другой прозрачный элемент 14, которые позволяют пользователю 16 видеть через оболочку 10 и наружу через лобовое стекло 6 во время аварийной ситуации с задымлением. Это предпочтительно помогает пользователю при попытке управления летательным аппаратом и доведения его до безопасной посадки. Оболочка 10 также содержит другой прозрачный элемент 18, чтобы позволять пользователю наблюдать информацию на панели 8 приборов.

Устройство 2 содержит корпус 20, предпочтительно прикрепленный к конструктивным элементам 22 (смотри Фиг. 3) кабины ниже панели 8 приборов. Размещение корпуса 20 предпочтительно представляет удобное развертывание оболочки 10 на лобовое стекло 6 и панель 8 приборов. Противобликовый козырек 24 представляет опору для оболочки 10, когда она развернута. Корпус 20 также может быть размещен в другом месте в кабине для легкой досягаемости для пользователя, например, на боковой стенке 23 (смотри Фиг. 2) кабины.

Оболочка 10 может быть изготовлена в любой форме при условии, что имеется четкая линия прямой видимости между прозрачными элементами 12 и 14 и между прозрачными элементами 18 и 14. Предпочтительно, прозрачный элемент 12 будет иметь такое положение и форму, чтобы иметь тесный контакт с лобовым стеклом 6 так, чтобы вытеснять затрудняющий наблюдение дым в пространстве между ними. Аналогично прозрачный элемент 18 будет расположен в тесном контакте с поверхностью панели 8 приборов. Прозрачные элементы 12, 14 и 18 являются достаточно гибкими для соответствия и заполнения неровностей на поверхностях, с которыми они контактируют, для вытеснения любого дыма на таких поверхностях.

Оболочка 10 изготовлена из воздухонепроницаемой ткани или другого гибкого и складываемого материала, такого как пластиковый лист, который может быть просвечивающим или прозрачным, чтобы позволять свету попадать во внутреннюю область оболочки 10 и предоставлять некоторый уровень освещения. Прозрачные элементы 12, 14 и 18 могут быть изготовлены из складываемого листового пластика.

Корпус 20 имеет нижнюю крышку 26 и переднюю крышку 28, показанные в открытом положении на Фиг. 1. Корпус 20 представляет собой предпочтительно коробчатую конструкцию, узкую и длинную, чтобы предпочтительно минимизировать удаление от пространства для ног пользователя.

Со ссылкой на Фиг. 2 корпус 20 показан в закрытом положении. Корпус 20 предпочтительно расположен под панелью 8 приборов и между левой педалью 30 и правой педалью 32 предпочтительно в стороне от пользователя. Передняя крышка 28 предпочтительно размещена спереди пользователя ниже панели 8 приборов для почти постоянной видимости для пользователя в случае, если устройство 2 необходимо в аварийной ситуации. Крышка 28 содержит защелку 34, которая позволяет открывать крышку 28 при тянущем давлении от пользователя. Могут быть использованы другие типы закрепления крышки 28, такие как магнитный держатель. Крышка 28 находится в пределах легкой досягаемости для пользователя в случае аварийной ситуации.

Со ссылкой на Фиг. 3 и 4, корпус 20 имеет левую стенку 36 и правую стенку 38, и заднюю стенку 40. Оболочка 10, когда она спущена, расположена внутри корпуса 20. Нагнетатель 42 воздуха и аккумуляторная батарея 43 расположены внутри корпуса 20. Фильтр 45 эффективен для фильтрации твердых частиц в дыму так, что чистый воздух нагнетается во внутреннюю область оболочки 10. Шланг 44 соединяет нагнетатель 42 воздуха с оболочкой 10. Переключатель 46 включает нагнетатель 42 воздуха. Отсоединяемый элемент 48 функционально связан с переключателем 46 так, что отсоединение элемента 48 в сторону от переключателя 46 эффективно для активации нагнетателя 42 воздуха. Отсоединяемый элемент 48 привязан к шлангу 44. Когда оболочка 10 извлекается из корпуса 20 для развертывания в аварийной ситуации, отсоединяемый элемент 48 вытягивается шлангом 44 из переключателя 46. Сложенная оболочка 10 предпочтительно сжата и предпочтительно прижимается к передней крышке 28 так, что, когда передняя крышка 28 открывается, сложенная оболочка 10 выталкивается наружу к передней крышке 28, чтобы быть сразу видимой пользователю 16 в отверстии 56 (смотри Фиг. 5) для развертывания.

Петля или шарнир 50 крепит нижнюю крышку 26 к заднему участку корпуса 20. Шарнир 50 имеет предпочтительно ограниченный диапазон движения около менее 90° так, что крышка 26 может только открываться и вращаться вниз на ограниченное расстояние, чтобы предпочтительно удерживать сложенную оболочку 10 в пределах легкой досягаемости для пользователя 16 для развертывания. Альтернативно, шарнир 50 может позволять крышке 26 вращаться свободно в открытое положение, чтобы опираться на конструкцию 53 ниже.

Петля или шарнир 52 крепит переднюю крышку 28 к переднему участку нижней крышки 26. Шарнир 52 имеет предпочтительно ограниченный диапазон движения около 90° так, что крышка 28 может только открываться и вращаться на ограниченное расстояние по направлению к пользователю. Крышка 26 в ограниченном открытом положении предпочтительно служит для содержания сложенной оболочки 10 в пределах корпуса 20 так, чтобы находиться в пределах простой досягаемости для пользователя 16 во время развертывания.

Нагнетатель 42 воздуха, аккумуляторная батарея 43, шланг 44 и оболочка 10 предпочтительно расположены на нижней крышке 26 для предпочтительного предоставления дополнительного веса для содействия в относительно быстром открытии нижней крышки 26 во время развертывания.

Переключатель 54 эффективен для реверсирования вращения нагнетателя 42 воздуха так, что воздух внутри оболочки 10 предпочтительно высасывается наружу для спускания оболочки 10, когда аварийная ситуация закончилась. Большее отверстие 56 (смотри Фиг. 1 и 5), предусмотренное нижней крышкой 26 и передней крышкой 28, когда они находятся в открытом положении, предпочтительно позволяет пользователю заталкивать спущенную оболочку 10 обратно в корпус 20. Переключатель 54 также может быть выполнен с возможностью выключения нагнетателя воздуха после окончания аварийной ситуации.

Со ссылкой на Фиг. 5 открытие передней крышки 28 предпочтительно также открывает нижнюю крышку 26, представляя сложенную оболочку 10 пользователю. Крышки 26 и 28 в открытых положениях предпочтительно представляют большее отверстие для корпуса 20 для извлечения оболочки 10. Передняя часть сложенной оболочки 10 сразу видна в отверстии 56 пользователю 16 для манипуляции при развертывании. После спускания оболочки 10 большее отверстие 56 предпочтительно позволяет пользователю заталкивать оболочку 10 обратно в корпус 20, так как оболочка спускается, чтобы убирать ее в сторону от пользователя.

Из вышеприведенного описания видно, что устройство 2 хранится в удобном местоположении для быстрого развертывания при необходимости, чтобы позволять оператору поддерживать визуальный контакт с приборами или другими визуальными источниками данных после того, как затрудняющие наблюдение частицы, такие как дым и/или твердые частицы от пожара, проникли в рабочую среду оператора. В частности, устройство 2, когда оно развернуто, предоставляет четкий обзор снаружи лобового стекла и панели приборов в кабине летательного аппарата, тем самым предоставляя пилоту важную информацию для управления летательным аппаратом с целью безопасной посадки после того, как, например, дым или другие затрудняющие наблюдение частицы проникли в отсек кабины.

Несмотря на то, что устройство 2 показано в контексте кабины летательного аппарата, изобретение может быть использовано в других аналогичных рабочих средах, где оператору на рабочем месте требуется доступ к информации из источника, такого как панель приборов, во время затрудняющей наблюдение аварийной ситуации, такой как генерирующее дым событие. Примеры рабочих мест оператора представляют собой пульт управления подлодкой, пункт управления атомной электростанцией, буровая вышка или любые другие критически важные или военные рабочие среды, где существует необходимость в том, чтобы оператор продолжал работать в случае затрудняющей наблюдение аварийной ситуации, например, когда дым или другие твердые частицы проникают на рабочее место оператора и устраняют видимость между оператором и панелью управления. Соответственно, когда приборы, панель управления или критически важные источники информации расположены на рабочем месте оператора, оператор должен иметь визуальный доступ к информации в случае, когда затрудняющее наблюдение событие возникает на рабочем месте оператора.

Несмотря на то, что это изобретение было описано как имеющее предпочтительную конструкцию, понятно, что оно способно к дополнительной модификации, использованиям и/или адаптациям, следуя в общем принципу изобретения и включая такие отклонения от настоящего раскрытия, которые попадают в пределы известной или обычной практики в уровне техники, к которому изобретение относится, и которые могут быть применены к изложенным существенным признакам и находятся в пределах объема изобретения или ограничений приложенной формулы изобретения.

1. Устройство аварийного наблюдения, включающее:

a) корпус, выполненный с возможностью крепления под панелью приборов в кабине, причем корпус содержит переднее отверстие, переднюю крышку для переднего отверстия, при этом нижний участок передней крышки поворотно прикреплен к корпусу, чтобы обеспечивать возможность передней крышке открываться и вращаться вниз;

b) нагнетатель воздуха внутри корпуса;

c) надуваемую оболочку, изготовленную из воздухонепроницаемого материала и имеющую расширенную форму, когда она развернута, и спущенную форму, когда она не используется, при этом оболочка, когда находится в спущенной форме, хранится внутри корпуса;

d) первый и второй прозрачные элементы, расположенные на соответственных первом и втором концах оболочки, выполнены с возможностью обеспечивать пользователю видимость через оболочку, когда она развернута, и наблюдать визуальный источник информации на дальнем конце оболочки в то время, как дым или другие твердые частицы находятся в рабочей среде;

e) первый переключатель, функционально связанный с нагнетателем воздуха для активации нагнетателя воздуха и тем самым надувания оболочки до расширенной формы, когда оболочка подлежит развертыванию; и

f) трубчатый воздушный канал, выполненный с возможностью соединения нагнетателя воздуха и оболочки.

2. Устройство аварийного наблюдения по п. 1, в котором корпус является длинным и узким.

3. Устройство аварийного наблюдения по п. 1, в котором корпус представляет собой коробчатую конструкцию.

4. Устройство аварийного наблюдения по п. 1, в котором переключатель выполнен с возможностью активирования, когда оболочка в спущенной форме вынимается из корпуса.

5. Устройство аварийного наблюдения по п. 1 дополнительно включающее второй переключатель для реверсирования нагнетателя воздуха для спускания оболочки после надувания.

6. Устройство аварийного наблюдения по п. 1, в котором:

a) защелка функционально связана с передней крышкой; и

b) защелка выполнена с возможностью открытия передней крышки.

7. Устройство аварийного наблюдения по п. 1, в котором:

a) корпус содержит нижнее отверстие; и

b) нижнюю крышку для нижнего отверстия.

8. Устройство аварийного наблюдения по п. 7, в котором нижняя крышка поворотно прикреплена на заднем участке корпуса.

9. Устройство аварийного наблюдения по п. 7, в котором:

a) защелка функционально связана с передней крышкой; и

b) защелка выполнена с возможностью открытия нижней крышки.

10. Устройство аварийного наблюдения по п. 8, в котором нижняя крышка имеет ограниченный диапазон движения, когда она открыта.

11. Устройство аварийного наблюдения по п. 7, в котором передняя крышка поворотно прикреплена к переднему участку нижней крышки.

12. Устройство аварийного наблюдения по п. 10, в котором передняя крышка имеет ограниченный диапазон движения, когда она открыта.

13. Устройство аварийного наблюдения по п. 1, в котором оболочка внутри корпуса выталкивается к передней крышке.

14. Устройство аварийного наблюдения по п. 1, в котором нагнетатель воздуха расположен на нижней крышке.

15. Устройство аварийного наблюдения по п. 7, в котором корпус содержит верхнюю стенку, левую и правую стенки, прикрепленные к верхней стенке, заднюю стенку, прикрепленную к верхней стенке, и левой стенке, и правой стенке.

16. Устройство аварийного наблюдения по п. 1, в котором оболочка в спущенной форме расположена по направлению к передней крышке.

17. Устройство аварийного наблюдения по п. 9, в котором передний участок оболочки в спущенной форме виден пользователю, когда нижняя крышка открыта.

18. Устройство аварийного наблюдения по п. 1, в котором нагнетатель воздуха расположен на заднем участке корпуса.

19. Устройство аварийного наблюдения по п. 1, в котором:

a) отсоединяемый элемент функционально связан с переключателем так, что отсоединение элемента от переключателя эффективно для включения переключателя; и

b) элемент прикреплен к шлангу.

20. Устройство аварийного наблюдения по п. 1, в котором оболочка в спущенной форме расположена на нижней крышке.

21. Устройство аварийного наблюдения, включающее:

a) корпус для крепления под панелью приборов в кабине, причем корпус содержит нижнее отверстие и переднее отверстие, нижнюю крышку для нижнего отверстия, переднюю крышку для переднего отверстия, причем задний участок нижней крышки поворотно прикреплен к корпусу, чтобы обеспечивать нижней крышке возможность открываться и вращаться вниз;

b) нагнетатель воздуха внутри корпуса;

c) надуваемую оболочку, изготовленную из воздухонепроницаемого материала и имеющую расширенную форму, когда она развернута, и спущенную форму, когда она не используется, оболочка, когда находится в спущенной форме, хранится внутри корпуса;

d) первый и второй прозрачные элементы, расположенные на соответственных первом и втором концах оболочки, выполненные с возможностью обеспечивать пользователю видимость через оболочку, когда она развернута, и наблюдать визуальный источник информации на дальнем конце оболочки в то время, как дым или другие твердые частицы находятся в рабочей среде;

e) первый переключатель, функционально связанный с нагнетателем воздуха для активации нагнетателя воздуха и тем самым надувания оболочки до расширенной формы, когда оболочка подлежит развертыванию; и

f) трубчатый воздушный канал, соединяющий нагнетатель воздуха и оболочку.

22. Устройство аварийного наблюдения по п. 21, в котором нижний участок передней крышки поворотно прикреплен к нижней крышке, чтобы позволять передней крышке открываться и вращаться вниз.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оптическим устройствам с подложкой, в частности к устройствам с множеством отражающих поверхностей, расположенных на общей светопропускающей подложке.

Объектив // 2406101

Оптико-цифровая система для расчета дифракционных оптических элементов содержит гелий-неоновый лазер, за которым установлен Фурье-коррелятор, состоящий из двух линз с разным фокусным расстоянием, с возможностью расширения пучка света до размера, способного полностью покрыть рабочую панель модулятора, диафрагму, установленную перед пространственным модулятором, подключенным к компьютеру с возможностью изменения амплитуды освещающего его пучка, зеркало, закрепленное на траектории части луча лазера, разделенного сплиттером, с возможностью перенаправления этой части луча лазера через выпуклую линзу, которая зафиксирована с возможностью формирования распределения в фокальной плоскости, а видеокамера установлена с возможностью фиксации данного распределения и соединена с компьютером.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы защиты и очистки камеры транспортного средства. В камере, по меньшей мере, один очиститель размещен на поверхности нижней стороны крышки камеры для очистки объектива камеры транспортного средства.

Устройство для проецирования содержит проекционную систему для проецирования изображений на сетчатку глаза, включающую модуль проецирования изображения для наложения кода, соответствующего изображению; оптический блок, который содержит входной порт и выходной порт, где входной порт оптического блока оптически сопряжен с модулем проецирования изображения для получения от него светового пучка, в котором закодировано изображение, а выходной порт оптического блока выдает указанный световой пучок, в котором закодировано изображение, для его распространения к глазу по настраиваемому пути распространения; дефлекторную конструкцию, состоящую из одного или более регулируемых оптических дефлекторов между входным и выходным портами, которая сконфигурирована для настройки по меньшей мере трех степеней свободы указанного настраиваемого пути распространения светового пучка между выходным портом оптического блока и глазом.

Изобретение направлено на систему, которая может быть включена в доступные на текущий момент электронные устройства, такие как ноутбуки, сотовые телефоны и планшеты, которые помогают пользователю поддерживать расстояние просмотра, безопасное для глаз.

Предлагаемое изобретение относится к области оптико-электронной техники и может быть использовано в качестве оптико-электронного устройства, обеспечивающего прицеливание и безопасность при применении стрелкового и охотничьего оружия, в условиях совместных групповых действий стрелков в ночное время на небольших дистанциях.

Изобретение относится к динамическим источникам изображения. Оптическая система отображения включает источник света, блок управления и матрицу по меньшей мере двух расположенных рядом элементов с двойной дифракционной решеткой, каждый из которых содержит первую дифракционную решетку и вторую дифракционную решетку, разнесенные друг от друга на постоянное расстояние.
Наверх