Способ предупредительного управления отключением генераторного агрегата

Использование: в области электротехники для предупредительного управления отключением генераторного агрегата (ГА). Технический результат - повышение безопасности отключения ГА за счет исключения ошибок, допускаемых экипажем. В способе предупредительного управления отключением (остановкой) генераторного агрегата при поступлении команды на отключение ГА анализируют режим функционирования СЭЭС, и если СЭЭС функционирует в режиме, при котором отключение отключаемого ГА приведет к аварийной ситуации, вызванной загрузкой хотя бы одного из остающихся в работе ГА выше допустимого значения, то формируют управляющее воздействие, направленное на предотвращение данной аварийной ситуации. 4 з.п. флы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для предупредительного управления отключением генераторного агрегата (ГА) с целью защиты, например, судовых электроэнергетических систем (СЭЭС) от перегрузки, вызванной ошибочными действиями экипажа.

Известен способ защиты сети автономной электростанции (согласно Патенту RU 2681201 С1, опубл. 05.03.2019) посредством отключения неработоспособного ГА, при котором измеряют технические параметры, характеризующие мощность, вырабатываемую каждым из ГА, работающих параллельно, определяют на основании измерений момент времени, когда один из ГА оказывается неработоспособным и при этом переходит в двигательный режим работы, и отключают этот ГА от сети.

Данный способ позволяет своевременно отключить ГА до момента перегрузки сети обратной мощностью, обеспечивая предупредительное управление СЭЭС. Но способ предназначен для отключения только заведомо неработоспособного ГА.

Наиболее близким к предложенному является широко используемый способ отключения ГА (Лукин С.А. Автоматическое управление электроэнергетической установкой природоохранного судна «РОССИЯ» / С.А. Лукин, К.В. Недялков, Е.Б. Тихонович // Судостроение. - 2000. - №2. - С. 42-46 (с. 43, п. 4), согласно которому формируют сигнал на остановку (отключение) ГА, разгружают агрегат, отключают автоматический выключатель генератора и останавливают агрегат согласно заданному алгоритму. При этом в процессе остановки ГА всегда осуществляют отключение ГА от сети посредством размыкания автоматического выключателя генератора (АВГ). В этой связи процесс остановки в интервале времени от момента подачи команды на остановку до момента размыкания АВГ можно рассматривать как растянутый во времени процесс отключения ГА.

Недостатком способа является зависимость безопасного выполнения технологических процессов остановки и отключения ГА в ручном режиме управления от правильных действий экипажа (пресловутый «человеческий фактор») так как после формирования сигнала на отключение ГА происходит безусловная остановка и отключение ГА. При этом в случае ошибочных действий экипажа возможна ситуация, когда после отключения ГА оставшиеся в работе агрегаты окажутся перегружены, что приведет к их отключению защитой и к возникновению аварийной ситуации, вызванной обесточиванием судна.

Целью настоящего изобретения является повышение безопасности отключения ГА.

Заявляемый способ позволяет повысить безопасность отключения ГА за счет исключения ошибок, допускаемых экипажем.

Для решения указанной проблемы используется следующая совокупность существенных признаков: в способе предупредительного управления отключением (остановкой) генераторного агрегата, заключающемся, как и в прототипе в формировании команды на отключение ГА, в отличие от прототипа анализируют режим функционирования СЭЭС, и если СЭЭС функционирует в режиме, при котором отключение отключаемого ГА приведет к аварийной ситуации, вызванной загрузкой хотя бы одного из остающихся в работе ГА выше допустимого значения, то формируют управляющее воздействие, направленное на предотвращение данной аварийной ситуации. При этом предотвращение данной аварийной ситуации возможно, по крайней мере, двумя способами, а именно:

прекращением процесса отключения (остановки) ГА - блокировкой сигнала отключения;

изменением режима функционирования СЭЭС - отключением части потребителей электроэнергии и снижением нагрузки на работающие ГА.

Сущность изобретения заключается в том, что при поступлении сигнала на отключение (остановку) ГА осуществляется проверка режима функционирования СЭЭС и если команда на отключение (остановку) ГА была подана ошибочно, то принимаются необходимые меры для того, чтобы избежать перегрузки и обесточивания судна. То есть отключение ГА осуществляется не безусловно, а при условии, что его отключение не приведет к перегрузке и обесточиванию судна. Способ предназначен для использования при параллельной работе ГА.

В известных способах отключения ГА в ручном режиме применение указанного признака не обнаружено, что обусловливает новый порядок выполнения операций, то есть определяет наличие существенных отличий предлагаемого технического решения и при этом заявляемый способ позволяет повысить безопасность отключения ГА за счет исключения ошибок, допускаемых экипажем.

Сопоставление предлагаемого способа и прототипа показало, что поставленная задача - повышение безопасности отключения ГА за счет исключения ошибок, допускаемых экипажем - решается в результате новой совокупности признаков, что доказывает соответствие предлагаемого изобретения критерию патентоспособности «новизна».

В свою очередь, проведенный информационный поиск в области электроснабжения не выявил решений, содержащих отдельные отличительные признаки заявляемого изобретения, что позволяет сделать вывод о соответствии способа критерию «изобретательский уровень».

Сущность указанного способа поясняется чертежом (Фиг. 1), на котором представлена функциональная схема устройства, реализующего предлагаемый способ.

Устройство (Фиг. 1) содержит: блок формирования сигнала на отключение ГА 1, блок анализа режима функционирования СЭЭС и предотвращения аварийной ситуации 2, блок отключения ГА 3; при этом выход блока формирования сигнала 1 соединен с входом блока анализа режима функционирования СЭЭС и предотвращения аварийной ситуации 2, выход которого соединен с входом блока отключения ГА 3.

Блок формирования сигнала на отключение ГА - известный функциональный блок, на выходе которого формируется сигнал логической «1» в случае подачи команды на отключение ГА. В качестве этого блока может служить кнопка «Стоп» дистанционного автоматического управления (ДАУ) ГА.

Блок анализа режима функционирования СЭЭС и предотвращения аварийной ситуации - новый функциональный блок, одна из возможных практических реализаций которого представлена на Фиг. 2. Блок, при поступлении сигнала логической «1» на его вход, анализирует режим функционирования СЭЭС и в зависимости от ситуации формирует сигнал на блокировку отключения ГА или разрешает отключение ГА, при необходимости осуществляя разгрузку СЭЭС.

Блок отключения ГА - известный функциональный блок, осуществляющий отключение ГА по заданному алгоритму, например, как указано в прототипе.

На Фиг. 2 представлена функциональная схема блока анализа режима функционирования СЭЭС и предотвращения аварийной ситуации -2 (Фиг. 1) для случая СЭЭС, имеющей в своем составе n ГА.

Блок анализа режима функционирования СЭЭС и предотвращения аварийной ситуации (далее по тексту «блок анализа»), схема которого представлена на Фиг. 2 содержит: по числу ГА датчики активной нагрузки 4.1, 4.2 … 4.n, датчики работы ГА 5.1, 5.2 … 5.n, блок контроля технического состояния отключаемого ГА 6, одновибратор 7, блок сложения 8, блок формирования допустимого значения активной нагрузки СЭЭС после отключения отключаемого ГА 9, блок сравнения 10, логический блок 11, блок сигнализации 12 и блок отключения потребителей 13; при этом датчики активной нагрузки 4.1, 4.2 … 4.n соединены с соответствующими входами блока сложения 8, выход которого соединен с первым входом блока сравнения 10; выходы датчиков работы ГА 5.1, 5.2 … 5.n соединены с соответствующими из первых входов блока формирования допустимого значения активной нагрузки СЭЭС после отключения отключаемого ГА 9, выход которого соединен со вторым входом блока сравнения 10; выход блока контроля технического состояния отключаемого ГА 6 соединен со вторым входом логического блока 11; вход одновибратора 7 является входом блока анализа 2 и соединен с выходом блока формирования сигнала на отключение ГА - 1 (Фиг. 1), выход одновибратора соединен со вторым входом блока 9 (Фиг. 2) и с третьим входом логического блока 11; выход блока сравнения 10 соединен с первым входом логического блока 11, первый выход которого является выходом блока анализа 2 и соединен с входом блока отключения ГА - 3 (Фиг. 1), второй выход логического блока 11 (Фиг. 2) соединен с входом блока сигнализации 12, третий выход логического блока 11 соединен с входом блока отключения потребителей 13.

Датчики активной нагрузки 4.1, 4.2 … 4.n - известные функциональные блоки, формирующие на своих выходах сигналы в виде напряжения постоянного тока, пропорционального активной нагрузке соответствующих ГА. Датчики работы ГА 5.1, 5.2 … 5.n - известные функциональные блоки, формирующие на своих выходах сигнал логической «1», если соответствующий ГА работает и сигнал логического «0» в обратном случае. В качестве этих блоков могут использоваться сигналы, поступающие с блок контактов автоматических выключателей соответствующих генераторов. Блок контроля технического состояния отключаемого ГА 6 - известный функциональный блок, формирующий на своем выходе сигнал логической «1» в случае отклонения контролируемых параметров ГА за пределы допуска и сигнал логического «0» в обратном случае. В качестве такого блока может быть использован обобщенный сигнал аварийно-предупредительной сигнализации (АПС) отключаемого ГА. Одновибратор 7 - известный функциональный блок, формирующий на своем выходе сигнал логической «1» определенной длительности Т1, если на его вход поступил сигнал логической «1». Блок сложения 8 - известный функциональный блок, формирующий на своем выходе сигнал, пропорциональный сумме сигналов, поступивших на его входы. Может быть выполнен на базе операционных усилителей. Блок формирования допустимого значения активной нагрузки СЭЭС после отключения отключаемого ГА 9 - известный функциональный блок, формирующий на своем выходе сигнал, пропорциональный нагрузке СЭЭС, которую смогут принять без перегрузки ГА, оставшиеся в работе после отключения отключаемого ГА. Этот блок соответствует аналогичному блоку в устройстве, описанном в Патенте RU 2653361, на второй вход которого, в данном случае, поступает сигнал с выхода одновибратора 7. Блок сравнения 10 - известный функциональный блок, на выходе которого появляется сигнал логической «1», если сигнал на его первом входе больше, чем сигнал на его втором входе и сигнал логического «0» в обратном случае. Блок может быть выполнен на базе операционных усилителей. Логический блок 11 - новый блок, формирующий:

на своем первом выходе сигнал логической «1», если на его первый вход поступает сигнал логического «0», а на третий вход - сигнал логической «1»;

на своем втором выходе сигнал логической «1», если на его втором входе - сигнал логического «0», а на первом и третьем входе - сигнал логической «1»;

на своем третьем и первом выходе - сигнал логической «1», если на всех трех входах - сигнал логической «1».

На Фиг. 3 представлена функциональная схема логического блока, выполняющего данные функции. Блок сигнализации 12 - известный функциональный блок, обеспечивающую световую индикацию момента появления сигнала логической «1» на его входе, может быть выполнен на базе светового табло, дисплея или просто светодиода. Блок отключения потребителей 13 - известный функциональный блок, обеспечивающий отключение части потребителей электроэнергии при поступлении сигнала логической «1» на его вход. Может быть выполнен в виде электромагнитного реле, размыкающие контакты которого включены в цепь минимального расцепителя автоматического выключателя группы отключаемых потребителей электроэнергии.

Логический блок, функциональная схема которого представлена на Фиг. З, состоит из первого и второго логических элементов «НЕ» 14 и 15 соответственно; четырех элементов «И»: первого 17, второго 18, третьего 20 и четвертого 21; элемента задержки 16 и логического элемента «ИЛИ» 19; при этом вход первого элемента «НЕ» 14 является первым входом логического блока 11 и соединен с первым входом первого логического элемента «И» 17 и первым входом второго логического элемента «И» 18, второй вход первого логического элемента «И» 17 соединен со вторым входом логического блока 11 и входом второго логического элемента «НЕ» 15, выход которого соединен со вторым входом второго логического элемента «И» 18, третий вход которого соединен с третьим входом логического блока 11, вторым входом четвертого логического элемента «И» 21 и входом блока задержки 16, выход первого логического элемента «НЕ» 14 соединен с первым входом логического элемента «ИЛИ» 19, выход которого соединен с первым входом третьего логического элемента «И» 20, выход первого логического элемента «И» 17 соединен с первым входом четвертого логического элемента «И» 21 и вторым входом логического элемента «ИЛИ» 19, выход элемента задержки 16 соединен со вторым входом третьего логического элемента «И» 20, выход которого является первым выходом логического блока 11, выход второго логического блока «И» 18 является вторым выходом логического блока 11, а выход четвертого логического элемента «И» 21 является третьим выходом логического блока 11.

Логический блок 11, функциональная схема которого представлена на Фиг. 3 работает следующим образом. При поступлении сигнала логической «1» на третий вход блока 11 он поступает на третий вход второго логического элемента «И» 18 и второй вход четвертого логического элемента «И» 21, а так же на вход элемента задержки 16, на выходе которого он появляется через короткое время Т2 (например, 0,1 секунды), необходимое для обработки сигналов блоками 9 и 10 (Фиг. 1), и поступает на второй вход третьего логического элемента «И» 20.

Если сигнал логического «0» поступает на первый вход логического блока 11, то он поступает на вход первого логического элемента «НЕ» 14, на его выходе появляется сигнал логической «1» и поступает на первый вход логического элемента «ИЛИ» 19. На выходе логического элемента «ИЛИ» 19 формируется сигнал логической «1» и поступает на первый вход третьего логического элемента «И» 20, на выходе которого появляется сигнал логической «1», поступающий на первый выход логического блока 11. При этом сигнал логического «0» с первого входа логического блока поступает на первые входы первого и второго логических элементов «И» 17 и 18, блокируя возможность формирования сигнала логической «1» на втором и третьем входах логического блока 11.

Если на первый вход логического блока 11 поступает сигнал логической «1», а на его второй вход проступает сигнал логического «0», то на первый вход второго логического элемента «И» 18 поступает сигнал логической «1», а на вход второго логического элемента «НЕ» 15 поступает сигнал логического «0». На выходе второго логического элемента «НЕ» 15 появляется сигнал логической «1» и поступает на второй вход второго логического элемента «И» 18. Так как на все входы второго логического элемента «И» 18 поступили сигналы логической «1», то на его выходе - тоже сигнал логической «1». Этот сигнал поступает на второй выход логического блока 11. При этом на первом и третьем выходах логического блока 11 фиксированы сигналы логического «0».

Если на все входы логического блока 11 поступит сигнал логической «1», то на первый и второй входы первого логического элемента «И» 17 поступают сигналы логической «1». При этом на его выходе появляется сигнал логической «1» и поступает на второй вход логического элемента «ИЛИ»19 и на первый вход четвертого логического элемента «И» 21, на второй вход которого поступает сигнал с третьего входа логического блока 11. На выходе четвертого логического элемента «И» 21 и третьем выходе логического блока 11 формируется сигнал логической «1». Через короткое время Т2 с выхода блока задержки 16 сигнал логической «1» поступает на второй вход третьего логического элемента «И» 20, на первый вход которого поступает сигнал логической «1» с выхода логического элемента «ИЛИ» 19. В этой связи на выходе третьего логического элемента «И» 20 и первом выходе логического блока 11 появляется сигнал логической «1». На втором выходе логического блока 11 при этом сохраняется сигнал логического «0», так как появление «1» блокируется сигналом логического «0» на выходе второго элемента «НЕ» 15.

Блок анализа 2, функциональная схема которого представлена на Фиг. 2. работает следующим образом. В исходном состоянии сигналы, пропорциональные активной нагрузке каждого из работающих ГА с выходов датчиков активной нагрузки 4.1, 4.2 … 4.n поступают на соответствующие входы блока сложения 8, на выходе которого появляется сигнал, пропорциональный суммарной нагрузке СЭЭС в данный момент времени (Р1). Этот сигнал поступает на первый вход блока сравнения 10. Датчики работы ГА 5.1, 5.2 … 5.n формируют на своих выходах сигналы логической «1», если соответствующий ГА работает и передают эту информацию на соответствующие первые входы блока формирования допустимого значения активной нагрузки СЭЭС после отключения отключаемого ГА 9, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный суммарной допустимой нагрузке всех работающих ГА (Р2). Этот сигнал поступает на второй вход блока сравнения 10. Если перегрузки нет, то на выходе блока 10 - сигнал логического «0», но на всех выходах логического блока 11 и выходе блока анализа 2 - сигнал логического «0», так как на его третьем входе - сигнал логического «0».

В случае поступления сигнала логической «1» на вход блока анализа 2 этот сигнал поступает на вход одновибратора 7, на выходе которого появляется сигнал логической «1» заданной длительности Т2. Этот сигнал поступает на второй вход блока 9, на выходе которого появляется сигнал, пропорциональный допустимому значению активной нагрузки СЭЭС после отключения отключаемого ГА (Р2). Сигнал Р2 поступает на второй вход блока сравнения 10 и, если нагрузка сети не велика и Р1<Р2, то на его выходе сохраняется сигнал логического «0», который поступает на первый вход логического блока 11. Так как на третий вход логического блока 11 поступает сигнал логической «1» с выхода одновибратора 7, то на его первом выходе, а значит на выходе блока анализа 2, формируется сигнал логической «1», сигнал отключения ГА не блокируется. Если же нагрузка СЭЭС велика и при поступлении сигнала логической «1» на вход блока анализа 2 окажется, что Р1>Р2, то на выходе блока сравнения 10 появится сигнал логической «1» и поступит на первый вход логического блока 11. Если при этом отключаемый ГА работоспособен, то на выходе блока контроля технического состояния отключаемого ГА 6 и втором входе блока 11 - сигнал логического «0», на первом выходе логического блока 11 и выходе блока анализа 2 - сигнал логического «0», отключение блокируется. На втором выходе логического блока 11 появляется сигнал логической «1», который поступает на вход блока сигнализации 12, который информирует экипаж об ошибочных действиях. На третьем выходе блока 11 - сигнал логического «0» - отключение отключаемой части потребителей не происходит. Если же при выполнении условия Р1>Р2 окажется, что отключаемый ГА неработоспособен, то на выходе блока контроля технического состояния отключаемого ГА 6 появится сигнал логической «1» и поступит на второй вход логического блока 11. Так как на все три входа логического блока 11 поступит сигнал логической «1», то на его третьем выходе появится сигнал логической «1», который поступит на вход блока отключения потребителей 13. Тогда произойдет отключение необходимого числа потребителей для выполнения условия Р1<Р2. При этом на первом выходе логического блока 11, а значит на выходе блока анализа 2, также появляется сигнал логической «1», блокировки сигнала отключения ГА не произойдет.

Устройство, реализующее предлагаемый способ предупредительного управления отключения генераторного агрегата (Фиг. 1) работает следующим образом. При появлении сигнала логической «1» на выходе блока формирования сигнала на отключение ГА1 (например, при нажатии на кнопку «Стоп» ДАУ ГА) сигнал логической «1» поступает на вход блока анализа 2, который анализирует режим функционирования СЭЭС. Если нагрузка сети не велика и отключение данного ГА не приведет к загрузке остающихся в работе ГА выше допустимого значения, то на выходе блока 2 появляется сигнал, разрешающий отключение агрегата, который поступит на вход блока отключения ГА 3. Блок отключения 3 отключит ГА по заданному алгоритму. Если нагрузка в сети велика и отключение данного ГА приведет к загрузке остающихся в работе ГА выше допустимого значения, и при этом отключаемый ГА работоспособен, то на выходе блока 2 сигнал, разрешающий отключение агрегата, не появится, отключение будет заблокировано. При этом сработает сигнализация, оповещающая экипаж об ошибочных действиях. Если же нагрузка в сети велика и отключение данного ГА приведет к загрузке остающихся в работе ГА выше допустимого значения, и при этом отключаемый ГА неработоспособен, то на выходе блока 2 появится сигнал, разрешающий остановку ГА и одновременно будет подан сигнал на отключение части потребителей электроэнергии, обеспечивая разгрузку СЭЭС. Так как при параллельной работе ГА в случае получения команды на отключение ГА агрегат отключается не сразу, а через некоторое время Т3 (Т2<Т3<Т1), в течение которого происходит перевод нагрузки на остающиеся в работе агрегаты, то в момент отключения неработоспособного ГА нагрузка на оставшиеся в работе будет снижена до допустимого значения и отключение пройдет в штатном режиме.

Пример реализации способа.

В качестве примера рассмотрим СЭЭС с тремя ГА с номинальной мощностью по 100 кВт каждый (Рном.1=Рном.2=Рном.3=100 кВт). Допустим, что все ГА работоспособны и работают, а нагрузка СЭЭС составляет 180 кВт. Величина отключаемой части нагрузки составляет 60 кВт (Ротк = 60 кВт). Предположим, что члены экипажа решили отключить ГАЗ и нажали кнопку «Стоп» ДАУ третьего агрегата. В этом случае сигнал логической «1» с выхода блока формирования сигнала на отключение ГА1 (Фиг. 1) поступит на вход блока анализа 2. Так как сигнал, пропорциональный суммарной допустимой нагрузке всех работающих ГА в случае отключения ГАЗ (Р2) в данном случае будет равен Р2=(Рном.1+Рном.2+Рном.3)-Рном.3=200 кВт, а Р1 = 180 кВт, то Р2>Р1, а значит на первом выходе логического блока 11 и выходе блока анализа 2 появится сигнал логической «1», разрешающий отключение ГАЗ. Отключение ГАЗ произойдет.Если в момент нажатия кнопки «Стоп» нагрузка СЭЭС составляла 240 кВт, то на первом выходе блока анализа 2 сигнал логической «1» не проявится, произойдет блокировка ошибочного действия экипажа так как при отключении ГАЗ нагрузка на два оставшихся агрегата составила бы 240 кВт, что соответствует перегрузке в 20% и привело бы к отключению ГА и обесточиванию судна. При этом блок сигнализации 12 (Фиг. 2), входящий в состав блока анализа 2 оповестит экипаж об ошибочных действиях. В случае если при нагрузке в 240 кВт наступит отказ ГАЗ и он перейдет в неработоспособное состояние, то в течение одной секунды произойдет отключение отключаемой части нагрузки Ротк. = 60 кВт, и к моменту отключения ГАЗ (Т3>5с) нагрузка СЭЭС снизится до 180 кВт, что допустимо по условиям эксплуатации для работы двух ГА. Аварийная ситуация, связанная с обесточиванием судна, не произойдет.

Предлагаемое изобретение было создано в процессе разработки опытного образца устройства предупредительного управления СЭЭС, проводимой автором по личной инициативе. Были выполнены расчеты и изготовлена действующая модель устройства, реализующего заявляемый способ, лабораторные испытания которой показали возможность использования данного способа в судовых электроэнергетических установках, что с учетом вышеизложенного позволяет сделать вывод о возможности его промышленного применения.

1. Способ предупредительного управления отключением (остановкой) генераторного агрегата (ГА), согласно которому формируют команду на отключение (остановку) ГА, анализируют режим функционирования судовой электроэнергетической системы (СЭЭС), и если СЭЭС функционирует в режиме, при котором отключение отключаемого ГА приведет к аварийной ситуации, вызванной загрузкой хотя бы одного из остающихся в работе ГА выше допустимого значения, то формируют управляющее воздействие, направленное на предотвращение данной аварийной ситуации.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что управляющее воздействие, направленное на предотвращение данной аварийной ситуации, определяют как блокировку сигнала отключения.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что управляющее воздействие, направленное на предотвращение данной аварийной ситуации, определяют как команду на отключение части потребителей электроэнергии.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для его осуществления используется устройство, содержащее блок формирования сигнала на отключение ГА (1), блок анализа режима функционирования СЭЭС и предотвращения аварийной ситуации (2) и блок отключения ГА (3), при этом выход блока формирования сигнала (1) соединен с входом блока анализа режима функционирования СЭЭС и предотвращения аварийной ситуации (2), выход которого соединен с входом блока отключения ГА (3).

5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что для его осуществления используется блок анализа режима функционирования СЭЭС и предотвращения аварийной ситуации (далее по тексту «блок анализа»), содержащий по числу ГА: датчики активной нагрузки и датчики работы ГА, а также блок контроля технического состояния отключаемого ГА, одновибратор, блок сложения, блок формирования допустимого значения активной нагрузки СЭЭС после отключения отключаемого ГА, блок сравнения, логический блок, блок сигнализации и блок отключения потребителей; при этом датчики активной нагрузки соединены с соответствующими входами блока сложения, выход которого соединен с первым входом блока сравнения; выходы датчиков работы ГА соединены с соответствующими из первых входов блока формирования допустимого значения активной нагрузки СЭЭС после отключения отключаемого ГА, выход которого соединен со вторым входом блока сравнения; выход блока контроля технического состояния отключаемого ГА соединен со вторым входом логического блока; вход одновибратора является входом блока анализа, выход одновибратора соединен со вторым входом блока формирования допустимого значения активной нагрузки СЭЭС после отключения отключаемого ГА и с третьим входом логического блока; выход блока сравнения соединен с первым входом логического блока, первый выход которого является выходом блока анализа, второй выход логического блока соединен с входом блока сигнализации, третий выход логического блока соединен с входом блока отключения потребителей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к технической диагностике, и может быть использовано для определения неработоспособного генераторного агрегата (ГА) в судовых электростанциях.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности и быстродействия обнаружения повреждений распределительных систем постоянного тока.

Использование: в области электроэнергетики для определения неработоспособного генераторного агрегата (ГА) в судовых электростанциях. Технический результат - повышение быстродействия определения неработоспособного ГАЭ.

Использование: в области электротехники для защиты электроустановок низкого напряжения. Технический результат - увеличение коммутационного ресурса устройства.

Изобретение относится к модулю уплотнения или пропускного приспособления для кабелей и проводов. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Использование: в области электротехники для защиты потребителей от коротких замыканий и перегрузки в электрических сетях. Технический результат – обеспечение реагирования устройства на приращения тока в электрической сети.

Изобретение относится к области технической диагностики и эксплуатации судовых дизель-генераторных агрегатов (ДГА). Способ определения перерасхода топлива с целью определения технического состояния и соответствия используемого топлива штатному дизельному топливу ДГА заключается в том, что для конкретных режимов работы результаты измерений расхода топлива, активной мощности, коэффициента мощности по показаниям штатных измерительных приборов вводят в математическую устанавливающую связь расхода топлива исправного ДГА при использовании штатного дизельного топлива с мощностью и электрической нагрузки.

Изобретение относится к области технической диагностики и эксплуатации судовых дизель-генераторных агрегатов (ДГА). Способ определения перерасхода топлива с целью определения технического состояния и соответствия используемого топлива штатному дизельному топливу ДГА заключается в том, что для конкретных режимов работы результаты измерений расхода топлива, активной мощности, коэффициента мощности по показаниям штатных измерительных приборов вводят в математическую устанавливающую связь расхода топлива исправного ДГА при использовании штатного дизельного топлива с мощностью и электрической нагрузки.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности защиты электроустановки при коротком замыкании.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способам автоматической разгрузки параллельно работающих генераторных агрегатов. Технический результат заключается в сокращении времени отключения части потребителей электроэнергии в случае выхода из строя одного или нескольких генераторных агрегатов.

Использование: в области электротехники для защиты судовых и других автономных электростанций (СЭС) с параллельно работающими генераторными агрегатами (ГА) в случае выхода из строя одного или нескольких из них. Технический результат - повышение достоверности идентификации отключаемых потребителей электроэнергии. Согласно способу автоматической разгрузки параллельно работающих ГА в момент формирования сигнала на отключение потребителей измеряют нагрузку, создаваемую каждым потребителем (группой потребителей), с учетом величин нагрузок, создаваемых каждым потребителем (каждой группой потребителей), выбирают потребителей (группы потребителей) для отключения и отключают их от сети. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх