Жидкостный турбореактивный двигатель "н-2"
Изобретение относится к областям строений силовых установок, которые создают реактивные газовые тяги и генерируют электрические токи в воздушной и в вакуумной средах. Технические достижения: жесткость при изгибах и прочность при растяжениях жидкостного турбореактивного двигателя «Н-2». Для этого согласно изобретению статор содержит расположенные продольно на наружных кольцах последнего и соединенные неподвижно с этими же кольцами брусья, имеющие поперечные сечения в видах усеченных равнобедренных треугольников. 1 ил.
Изобретение относится к областям строений силовых установок, которые создают реактивные газовые тяги и генерируют электрические токи во время работ в воздушной и в вакуумной средах.
Известен Комбинированный реактивный двигатель «Н-2», состоящий из статора, содержащего: передние наружное и внутреннее кольца с радиальными стойками между ними, задние наружное и внутреннее кольца с радиальными стойками между ними. Комбинированный реактивный двигатель «Н-2», также, состоит из ротора, содержащего полый вал, переднее и заднее колеса. Комбинированный реактивный двигатель «Н-2», также, состоит из переднего подшипника качения, расположенного между передним внутренним кольцом статора и передним колесом ротора. Комбинированный реактивный двигатель «Н-2», также, состоит из заднего подшипника качения, расположенного между задним внутренним кольцом статора и задним колесом ротора. Комбинированный реактивный двигатель «Н-2», также, состоит из, расположенных по окружности между передним и задним наружными кольцами статора, камер сгораний с топливо-окислительными форсунками и свечами зажиганий. Комбинированный реактивный двигатель «Н-2», также, состоит из, расположенного соосно на валу ротора и внутри заднего наружного кольца статора, турбинного продольно-поперечнокрыльевого колеса. Комбинированный реактивный двигатель «Н-2», также, состоит из, расположенного соосно внутри переднего наружного кольца статора и перед передним подшипником качения, электро-магнитного генератора электрического тока (Заявка №2015138162, от 07.09.2015 г.; Россия).
Во время работ Комбинированного реактивного двигателя «Н-2» в воздушной или в вакуумной средах:
1. Создается передняя газовая тяга.
2. Генерируется электрический ток.
Недостатки Комбинированного реактивного двигателя «Н-2»: не обеспечены жесткости при изгибах и прочности при растяжениях последнего.
В основу изобретения поставлены задачи:
У жидкостного турбореактивного двигателя «Н-2», состоящего из статора, содержащего: передние наружное и внутреннее кольца с радиальными стойками между ними; задние наружное и внутреннее кольца с радиальными стойками между ними, а также, состоящий из ротора, содержащего: полый вал, переднее и заднее колеса, а также, состоящий из переднего подшипника качения, расположенного между передним внутренним кольцом статора и передним колесом ротора, а также, состоящий из заднего подшипника качения, расположенного между задним внутренним кольцом статора и задним колесом ротора, а также, состоящего из, расположенных по окружности между передним и задним наружными кольцами статора, камер сгораний с топливо-окислительными форсунками и свечами зажиганий, а также, состоящего из, расположенного соосно на валу ротора и внутри заднего наружного кольца статора,. турбинного продольно-поперечнокрыльевого колеса, а также, состоящего из, расположенного соосно внутри переднего наружного кольца статора и перед передним подшипником качения, электро-магнитного генератора электрического тока,
путем следующих усовершенствований:
статор, к тому же, содержит, расположенные продольно на наружных кольцах последнего и соединенные неподвижно с этими же кольцами, брусья имеющие поперечные сечения в видах усеченных равнобедренных треугольников,
обеспечить Жидкостному турбореактивному двигателю «Н-2»:
жесткости при изгибах и прочности при растяжениях.
На чертеже изображен один из вариантов исполнения изобретения.
Жидкостный турбореактивный двигатель «Н-2» состоит из статора I, содержащего: передние наружное и внутреннее кольца с радиальными стойками между ними; задние наружное и внутреннее кольца с радиальными стойками между ними; расположенные продольно на наружных кольцах и соединенные неподвижно с этими же кольцами, брусья, имеющие поперечные сечения в видах усеченных равнобедренных треугольников. Жидкостный турбореактивный двигатель «Н-2», также, состоит из ротора 2, содержащего полый вал, переднее и заднее колеса. Жидкостный турбореактивный двигатель «Н-2», также, состоит из переднего подшипника качения 3, расположенного между передним внутренним кольцом статора I и передним колесом ротора 2. Жидкостный турбореактивный двигатель «Н-2», также, состоит из заднего подшипника качения 4, расположенного между задним внутренним кольцом статора I и задним колесом ротора 2. Жидкостный турбореактивный двигатель «Н-2», также, состоит из, расположенных по окружности между наружными кольцами статора I, камер сгораний 5 с топливо-окислительными форсунками 6 и свечами зажиганий 7. Жидкостный турбореактивный двигатель «Н-2», также, состоит из, расположенного соосно на валу ротора 2 и внутри заднего наружного кольца статора I, турбинного продольно-поперечнокрыльевого колеса 8. Жидкостный турбореактивный двигатель «Н-2», также, состоит из, расположенного соосно в переднем наружном кольце статора I и перед передним подшипником качения 3, электро-магнитного генератора электрического тока 9.
Режимы работ Жидкостного турбореактивного двигателя «Н-2» в воздушной или в вакуумной средах:
1. При подачах в камеры сгораний 5 топливо-окислительной смеси и сгорании последней, создается передняя газовая тяга.
2. При вращении ротора 2 и ротора электро-магнитного генератора 9 генерируются электрические токи.
3. Брусья статора I обеспечивают жесткости при изгибах и прочности при растяжениях Жидкостного турбореактивного двигателя «Н-2».
Допускается:
1. Изготавливать статор литьевым способом -как единую деталь.
2. Изготавливать ротор с турбинным продольно-поперечнокрыльевым колесом как единую деталь.
Жидкостный турбореактивный двигатель, состоящий из статора, содержащего передние наружное и внутреннее кольца с радиальными стойками между ними, задние наружное и внутреннее кольца с радиальными стойками между ними, а также состоящий из ротора, содержащего полый вал, переднее и заднее колеса, а также состоящий из переднего подшипника качения, расположенного между передним внутренним кольцом статора и передним колесом ротора, а также состоящий из заднего подшипника качения, расположенного между задним внутренним кольцом статора и задним колесом ротора, а также состоящий из расположенных по окружности между передним и задним наружными кольцами статора камер сгораний с топливо-окислительными форсунками и свечами зажигания, а также состоящий из расположенного соосно на валу ротора и внутри заднего наружного кольца статора турбинного продольно-поперечнокрыльевого колеса, а также состоящий из расположенного соосно в переднем наружном кольце статора и перед передним подшипником качения электромагнитного генератора электрического тока, отличающийся тем, что статор к тому же содержит расположенные продольно на наружных кольцах последнего и соединенные неподвижно с этими же кольцами брусья, имеющие поперечное сечения в видах усеченных равнобедренных треугольников.