Жидкостный турбореактивный двигатель "н-2"

Изобретение относится к областям строений силовых установок, которые создают реактивные газовые тяги и генерируют электрические токи в воздушной и в вакуумной средах. Технические достижения: жесткость при изгибах и прочность при растяжениях жидкостного турбореактивного двигателя «Н-2». Для этого согласно изобретению статор содержит расположенные продольно на наружных кольцах последнего и соединенные неподвижно с этими же кольцами брусья, имеющие поперечные сечения в видах усеченных равнобедренных треугольников. 1 ил.

 

Изобретение относится к областям строений силовых установок, которые создают реактивные газовые тяги и генерируют электрические токи во время работ в воздушной и в вакуумной средах.

Известен Комбинированный реактивный двигатель «Н-2», состоящий из статора, содержащего: передние наружное и внутреннее кольца с радиальными стойками между ними, задние наружное и внутреннее кольца с радиальными стойками между ними. Комбинированный реактивный двигатель «Н-2», также, состоит из ротора, содержащего полый вал, переднее и заднее колеса. Комбинированный реактивный двигатель «Н-2», также, состоит из переднего подшипника качения, расположенного между передним внутренним кольцом статора и передним колесом ротора. Комбинированный реактивный двигатель «Н-2», также, состоит из заднего подшипника качения, расположенного между задним внутренним кольцом статора и задним колесом ротора. Комбинированный реактивный двигатель «Н-2», также, состоит из, расположенных по окружности между передним и задним наружными кольцами статора, камер сгораний с топливо-окислительными форсунками и свечами зажиганий. Комбинированный реактивный двигатель «Н-2», также, состоит из, расположенного соосно на валу ротора и внутри заднего наружного кольца статора, турбинного продольно-поперечнокрыльевого колеса. Комбинированный реактивный двигатель «Н-2», также, состоит из, расположенного соосно внутри переднего наружного кольца статора и перед передним подшипником качения, электро-магнитного генератора электрического тока (Заявка №2015138162, от 07.09.2015 г.; Россия).

Во время работ Комбинированного реактивного двигателя «Н-2» в воздушной или в вакуумной средах:

1. Создается передняя газовая тяга.

2. Генерируется электрический ток.

Недостатки Комбинированного реактивного двигателя «Н-2»: не обеспечены жесткости при изгибах и прочности при растяжениях последнего.

В основу изобретения поставлены задачи:

У жидкостного турбореактивного двигателя «Н-2», состоящего из статора, содержащего: передние наружное и внутреннее кольца с радиальными стойками между ними; задние наружное и внутреннее кольца с радиальными стойками между ними, а также, состоящий из ротора, содержащего: полый вал, переднее и заднее колеса, а также, состоящий из переднего подшипника качения, расположенного между передним внутренним кольцом статора и передним колесом ротора, а также, состоящий из заднего подшипника качения, расположенного между задним внутренним кольцом статора и задним колесом ротора, а также, состоящего из, расположенных по окружности между передним и задним наружными кольцами статора, камер сгораний с топливо-окислительными форсунками и свечами зажиганий, а также, состоящего из, расположенного соосно на валу ротора и внутри заднего наружного кольца статора,. турбинного продольно-поперечнокрыльевого колеса, а также, состоящего из, расположенного соосно внутри переднего наружного кольца статора и перед передним подшипником качения, электро-магнитного генератора электрического тока,

путем следующих усовершенствований:

статор, к тому же, содержит, расположенные продольно на наружных кольцах последнего и соединенные неподвижно с этими же кольцами, брусья имеющие поперечные сечения в видах усеченных равнобедренных треугольников,

обеспечить Жидкостному турбореактивному двигателю «Н-2»:

жесткости при изгибах и прочности при растяжениях.

На чертеже изображен один из вариантов исполнения изобретения.

Жидкостный турбореактивный двигатель «Н-2» состоит из статора I, содержащего: передние наружное и внутреннее кольца с радиальными стойками между ними; задние наружное и внутреннее кольца с радиальными стойками между ними; расположенные продольно на наружных кольцах и соединенные неподвижно с этими же кольцами, брусья, имеющие поперечные сечения в видах усеченных равнобедренных треугольников. Жидкостный турбореактивный двигатель «Н-2», также, состоит из ротора 2, содержащего полый вал, переднее и заднее колеса. Жидкостный турбореактивный двигатель «Н-2», также, состоит из переднего подшипника качения 3, расположенного между передним внутренним кольцом статора I и передним колесом ротора 2. Жидкостный турбореактивный двигатель «Н-2», также, состоит из заднего подшипника качения 4, расположенного между задним внутренним кольцом статора I и задним колесом ротора 2. Жидкостный турбореактивный двигатель «Н-2», также, состоит из, расположенных по окружности между наружными кольцами статора I, камер сгораний 5 с топливо-окислительными форсунками 6 и свечами зажиганий 7. Жидкостный турбореактивный двигатель «Н-2», также, состоит из, расположенного соосно на валу ротора 2 и внутри заднего наружного кольца статора I, турбинного продольно-поперечнокрыльевого колеса 8. Жидкостный турбореактивный двигатель «Н-2», также, состоит из, расположенного соосно в переднем наружном кольце статора I и перед передним подшипником качения 3, электро-магнитного генератора электрического тока 9.

Режимы работ Жидкостного турбореактивного двигателя «Н-2» в воздушной или в вакуумной средах:

1. При подачах в камеры сгораний 5 топливо-окислительной смеси и сгорании последней, создается передняя газовая тяга.

2. При вращении ротора 2 и ротора электро-магнитного генератора 9 генерируются электрические токи.

3. Брусья статора I обеспечивают жесткости при изгибах и прочности при растяжениях Жидкостного турбореактивного двигателя «Н-2».

Допускается:

1. Изготавливать статор литьевым способом -как единую деталь.

2. Изготавливать ротор с турбинным продольно-поперечнокрыльевым колесом как единую деталь.

Жидкостный турбореактивный двигатель, состоящий из статора, содержащего передние наружное и внутреннее кольца с радиальными стойками между ними, задние наружное и внутреннее кольца с радиальными стойками между ними, а также состоящий из ротора, содержащего полый вал, переднее и заднее колеса, а также состоящий из переднего подшипника качения, расположенного между передним внутренним кольцом статора и передним колесом ротора, а также состоящий из заднего подшипника качения, расположенного между задним внутренним кольцом статора и задним колесом ротора, а также состоящий из расположенных по окружности между передним и задним наружными кольцами статора камер сгораний с топливо-окислительными форсунками и свечами зажигания, а также состоящий из расположенного соосно на валу ротора и внутри заднего наружного кольца статора турбинного продольно-поперечнокрыльевого колеса, а также состоящий из расположенного соосно в переднем наружном кольце статора и перед передним подшипником качения электромагнитного генератора электрического тока, отличающийся тем, что статор к тому же содержит расположенные продольно на наружных кольцах последнего и соединенные неподвижно с этими же кольцами брусья, имеющие поперечное сечения в видах усеченных равнобедренных треугольников.



 

Похожие патенты:

Устройство торможения транспортного средства с ракетным двигателем (УТТСРД) относится к области эксплуатации транспортных средств (ТС), в частности к оборудованию, повышающему безопасность эксплуатации автотранспортных средств.

Изобретение относится к жидкостным ракетным двигателям. Многокамерный жидкостный ракетный двигатель с дожиганием с управляемым вектором тяги, содержащий установленные два двигательных блока, каждый с газогенератором, камерами, агрегатами автоматики и регулирования, рамой, размещенным в центральной части двигательного отсека турбонасосным агрегатом с турбиной и насосами, соединенных своими затурбинными полостями и полостями после насосов разветвленными магистралями общих патрубков и расходящихся к камерам изогнутых симметричных трубопроводов подвода соответственно генераторного газа и компонентов к соответствующим полостям смесительных головок и трактам охлаждения камер, размещенных и скрепленных с рамами посредством траверс по периферии двигательного отсека, при этом в нем каждый двигательный блок расположен крестообразно и ортогонально относительно другого своими главными соответствующими продольными плоскостями симметрии и с радиально симметричным расположением камер, причем в каждом из двигательных блоков расходящиеся к камерам симметричные изогнутые трубопроводы подвода соответственно генераторного газа и компонентов к соответствующим полостям смесительных головок и трактам охлаждения камер выполнены с одинаковыми диаметрами поперечных сечений и одинаковой траектории и ориентированы изогнутыми частями в месте соединения с общим патрубком на первом блоке по направлению к срезам сопел, а на втором - в обратную вдоль продольной оси симметрии жидкостного ракетного двигателя сторону с образованием зазора между трубопроводами первого блока, а общие патрубки одного и второго двигательного блока выполнены газодинамически идентичными, например, с одинаковыми диаметрами поперечных сечений, радиусами, углами, количеством поворотов и длинами прямолинейных и криволинейных траекторий участков между ними.

Изобретение относится к космической технике, в частности к однокомпонентным жидкостным ракетным двигателям, входящим в состав двигательных установок малой тяги спутников для решения задач орбитального маневрирования.

Изобретение относится к области ракетной техники и, в частности, к жидкостным ракетным двигателям, работающим на земле и в пустоте в составе ракетного блока. Способ повышения удельного импульса тяги серийно изготавливаемых жидкостных ракетных двигателей заключающийся в том, что повышают давление в камере сгорания и повышают геометрическую степень расширения сопла за счет установки соплового насадка на срезе сопла серийно изготовленной камеры или изменения контура последних секций сопла.

Пульсирующий кумулятивный ракетный двигатель содержит камеру сгорания, сопловой блок, канал подачи кислорода и канал подачи водорода, камеру распределения кислорода, камеру распределения водорода, камеру вихревой закрутки кислорода, камеру вихревой закрутки водорода.

Группа изобретений относится к ракетной технике. Устройство для разложения перекиси водорода содержит камеру разложения с расположенным внутри нее катализатором, выполненную с возможностью поступления в нее перекиси водорода с концентрацией от 80% до 100% из резервуара для хранения.

Группа изобретений относится к ракетной технике. Устройство для разложения перекиси водорода содержит камеру разложения с расположенным внутри нее катализатором, выполненную с возможностью поступления в нее перекиси водорода с концентрацией от 80% до 100% из резервуара для хранения.

Изобретение относится к ракетно-космической технике. Жидкостная ракетная двигательная установка космического аппарата, содержащая маршевый двигатель с насосной системой подачи компонентов топлива в камеру сгорания из объемных баков 1 низкого давления, двигатели 5 ориентации и стабилизации с подачей компонентов топлива в камеры сгорания из баков 10 высокого давления, при этом баки 10 высокого давления выполнены малообъемными и проточными, разделены подвижным герметичным элементом - сильфоном 14 на жидкостную 11 и газовую 15 полости, при этом объемные баки 1 дополнительно сообщены с жидкостными полостями 11 малообъемных баков 10 магистрали 4, в этих магистралях 4 установлены насосы 6 с приводом от электродвигателей 7, обратные клапаны 9, жидкостные полости 11 малообъемных баков 10 сообщены с входами в двигатели 5 ориентации и стабилизации, их газовые полости 15 заполнены газом наддува и герметично отдалены от жидкостных полостей 11 баков и окружающей среды, а на входах магистралей подачи компонентов топлива в двигатели 5 ориентации и стабилизации последовательно установлены сигнализаторы давления 12 верхнего и нижнего уровня давления компонентов топлива и регуляторы 13 давления.

Изобретение относится к наддуву топливных баков ракетного двигателя. Устройство содержит основной нагреватель (58), приспособленный для нагревания компонента ракетного топлива, поступающего из бака (16) перед его возвращением в этот бак.

Изобретение относится к ракетной технике. Способ дросселирования тяги ЖРД, основанный на снижении массовых расходов компонентов топлива в камеру с нерегулируемыми форсунками, при котором после уменьшения массовых расходов ниже заданных значений подают газ в полости магистралей питания камеры на входах в форсуночную головку камеры и смешивают его с жидкими компонентами топлива, создавая гомогенные мелкодисперсные эмульсии компонентов топлива, относительные объемные газосодержания которых увеличивают с увеличением степени дросселирования тяги.

Изобретение относится к областям строений силовых реактивных установок, которые работая как ЖТРД или ПВТРД, создают изменяющие направления передние газовые тяги и обеспечивают работами бортовые электромагнитные генераторы электрических токов, а также, работая как ЖРД, создают задние газовые тяги.
Наверх