Аэродинамическое регулирование лопастей воздушного винта, вентилятора и ветряной турбины при помощи отверстий и/или надрезов и/или выемок

Лопасти воздушного винта, вентилятора и ветряной турбины с широкими законцовками лопасти, предназначенные для использования на ступени ротора с осевым потоком, имеющие тело лопасти с нагнетающей поверхностью и поверхностью разрежения на противоположных сторонах лопасти, длину, проходящую от основания до законцовки лопасти, и хорду, расположенную между передней и задней кромками лопасти. На концевой законцовке лопасти воздушного винта образована щель, которая располагается между нагнетающей стороной и стороной разрежения, и канал, ведущий к щели и расположенный на нагнетающей стороне, выполнен через тело лопасти между указанными нагнетающей стороной и поверхностью разрежения. Расстояние между концевыми законцовками лопасти и щелью изменяется по своему диаметру от 1,2% до 1,67% по длине отверстия. Изобретение направлено на устранение турбулентности на концах широких лопастей, вызывающей потери. 5 з.п. ф-лы.

 

1. РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Распределение давления лопастей воздушного винта, вентилятора и ветряной турбины и, таким образом, определение характеристик расхода воздуха решается путем соединения областей разного давления (низкого и высокого) на лопастях при помощи отверстий и/или надрезов и/или щелей.

Исходные характеристики давления изменяются из-за потока, возникающего в результате разности давлений в отверстиях, надрезах или щелях. Суть этих изменений заключается в том, что на лопастях (с физической и технической точки зрения) возникновение неблагоприятных турбулентностей уменьшается или устраняется. Данное решение может быть использовано в механизмах любого желаемого размера.

Одним из способов реализации этого представляет собой выполнение надреза соответствующей ширины и почти параллельного концу лопасти, близко к концу лопасти, в точке, которая находится на соответствующем расстоянии от него. Воздух, проходящий через это отверстие, устраняет турбулентность воздуха, которая в противном случае возникала бы на концах лопастей.

2. УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

На сегодняшний день разработчиком самой современной теории воздушных винтов является Сидни Гольдштейн (Sydney Goldstein), который обратил внимание на циркуляцию на лопастях воздушного винта, создающую подъемную силу, а также эффект закручиваемых струн

спиральной формы, которые исходят от концевых законцовок лопастей воздушного винта, допуская, что такая циркуляция носит постоянный характер. [Goldstein, Sydney. (1929). On the Vortex Theory of Screw Propeller. Proceedings of The Royal Society A: Mathematical, Physical and Engineering Sciences. 123. 440-465. 10.1098/rspa. 1929.0078.]

Гольдштейн при помощи слегка нагруженного винта с двумя, тремя и четырьмя лопастями решил задачу теории потенциала, определяющую распределение скоростей.

С практической точки зрения результат теории проявляется в поправочном коэффициенте, который в основном выражает потерю потенциала в результате кругового обтекания конечных законцовок лопастей воздушного винта. Что касается диаметра, выбор распределения струн на лопасти воздушного винта (ширина его лопасти) вызывал проблемы при адаптации к значительным летно-техническим характеристикам, вследствие чего возникала необходимость в создании широких концов лопастей. Однако потери в результате кругового обтекания концов лопастей резко возрастали.

В случае адаптации широких концов лопастей в изобретении используется явление, известное в физике как интерференция, точнее вихревая интерференция, которое применено для уменьшения или устранения потери потенциала, возникающего в результате кругового обтекания концевых законцовок лопасти воздушного винта.

На концах лопастей воздушного винта возникает вихрь, имеющий противоположное направление и равный угловому моменту (или моменту импульса), что устраняет или значительно уменьшает вихри, появляющиеся на концах широких лопастей и вызывающие потери.

В результате этого на воздушном винте возникает тяговое усилие, а диапазон действия летательного аппарата, а также время, затрачиваемое на полет, могут быть увеличено.

Применение этого решения также рекомендуется для лопастей роторов ветровых турбин.

Его использование снижает резонансные колебания, возникающие на лопастях и турбинах, и, таким образом, значительно продлевает срок их службы. При использовании аэродинамического торможения формирование поворотных законцовок более эффективно и создает меньше вибраций. Поворотная законцовка работает по принципу щелевых закрылков.

1. Лопасти воздушного винта, вентилятора и ветряной турбины с широкими законцовками лопасти, предназначенные для использования на ступени ротора с осевым потоком, имеющие тело лопасти с нагнетающей поверхностью и поверхностью разрежения на противоположных сторонах лопасти, длину, проходящую от основания до законцовки лопасти, и хорду, расположенную между передней и задней кромками лопасти,

отличающиеся тем, что

на концевой законцовке лопасти воздушного винта образована щель, которая располагается между нагнетающей стороной и стороной разрежения, и канал, ведущий к щели и расположенный на нагнетающей стороне, выполнен через тело лопасти между указанными нагнетающей стороной и поверхностью разрежения,

при этом расстояние между концевыми законцовками лопасти и щелью изменяется по своему диаметру от 1,2% до 1,67% по длине отверстия.

2. Лопасти воздушного винта, вентилятора и ветряной турбины с широкими законцовками лопасти по п. 1, в которых щель для обеспечения прочности может быть разделена на секции с небольшими прерываниями.

3. Лопасти воздушного винта, вентилятора и ветряной турбины с широкими законцовками лопасти по п. 1 или 2, в которых щель образует радианный угол 0,139623 радиуса.

4. Лопасти воздушного винта, вентилятора и ветряной турбины с широкими законцовками лопасти по п. 3, в которых длина щели составляет приблизительно 60% от длины законцовки лопасти.

5. Лопасти воздушного винта, вентилятора и ветряной турбины с широкими законцовками лопасти по любому из предыдущих пунктов, в которых ширина щели равна 3,53% от длины щели.

6. Лопасти воздушного винта, вентилятора и ветряной турбины с широкими законцовками лопасти по любому из предыдущих пунктов, в которых основание щели образовано вблизи задней кромки лопасти.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветровой и солнечной энергетике. Ротор ветроэнергетической установки содержит каркас, закрепленный на вертикальной или горизонтальной оси вращения через подшипники, лопасти с упругой частью, закрепленные на каркасе, ограничитель разгиба упругой части лопасти, закрепленный одним концом к каркасу, а другим концом к упругой части лопасти с натягом, тонкопленочные гибкие солнечные панели, которые прочно нанесены на лопасти с упругой частью и от которых проложены электрические кабели к токосъемным коллекторам.

Изобретение относится к производству геликоидальных винтов для ветровых электростанций. Винт имеет геликоидальную форму и включает каркас, содержащий вал и полотно, образующее лопасти.

Изобретение относится к области высотной ветроэнергетики. Аэроэнергостат содержит воздухоплавательный модуль в составе мягкой газонаполненной оболочки, подвешенный под оболочкой ветросиловой блок, воздушно-винтовые электрические авиадвигатели переменной тяги и встречного вращения, привязные тросы и трос-кабель, протянутые от модуля до причального узла, включающего наземную тумбу.

Изобретение относится к области нетрадиционной энергетики. Способ преобразования энергии воздушного потока во вращательное движение ветроэнергетической установки, заключающийся в том, что устанавливают основную ось ветроэнергетической установки перпендикулярно направлению движения воздушного потока и на некотором расстоянии от основной оси помещают крылья, оси которых параллельны основной оси, вокруг которой каждое крыло под действием воздушного потока совершает вращательное движение по круговой орбите и колебательное движение вокруг собственной оси.

Изобретение относится к ветроэнергетике. Способ преобразования кинетической энергии ветра на летающей ветроэнергетической установке заключается в том, что в состав летающей ветроэнергетической установки включен пропеллер с множеством лопастей и возможностью их вращения, этот пропеллер обеспечивает подъем летающей ветроэнергетической установки и имеет устройство разворота лопастей на угол атаки относительно направления ветра.

Изобретение относится к ветроэнергетике. Высотная ветроэнергетическая установка содержит ортогональную турбину с лопастями и электрогенератором, соединенными с земной опорой посредством тросов и электрического кабеля.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Аэроэнергостат наземно-генераторный содержит в составе воздухоплавательного модуля выполненные за одно целое аэростатную оболочку, крепежное базовое кольцо, прижатое к днищу оболочки меридианными лентами, опорную раму в плоскости, перпендикулярной ветру, к горизонтальной перекладине которой подвешена гондола с радиально-лопастной турбиной, ось вращения которой совпадает с направлением ветра, гибкий вал, привязные тросы, силовой блок из мультипликатора и генератора, свободно раскачивающийся внутри вертикальных стоек, причальную тумбу с расположенной на ней поворотной платформой с двумя соосными лебедками.

Изобретение относится к энергетическим установкам, работающим от ветра. Аэровысотная ветроэнергетическая установка состоит из турбинно-генераторного блока, поднятого над поверхностью аэростатной оболочкой положительной плавучести в виде полой горизонтально расположенной двояковыпуклой линзы, соединенной гибкими тросовыми связями с зафиксированными на поверхности лебедками.

Изобретение относится к устройству привязных аэростатных комплексов, предназначенных для подъема ветроэнергетических установок и обеспечения их работы на больших высотах.

Изобретение относится к системе для отправки в полет аэродинамических профилей крыла для ветрового электрогенератора. Система (1) для отправки в полет аэродинамических профилей (7) крыла для ветрового электрогенератора (5), содержащая: по меньшей мере один профиль (7) крыла, функционально соединенный через управляющие соединительные тяги (9) с лебедками, по меньшей мере один автономный буксирующий летательный аппарат (11), выполненный с возможностью соединения расцепляющимся соединительным средством (13) по меньшей мере с одним профилем (7) крыла и отправки в полет профиля (7) крыла, причем расцепляющееся соединительное средство (13) состоит из по меньшей мере одного тянущего троса (15), имеющего первый конец, соединенный с автономным буксирующим летательным аппаратом (11), и второй противоположный конец, соединенный с первым концом, оборудованный управляемым устройством (17) сцепления/расцепления, выполненным с возможностью сцепления/расцепления с элементом сцепления, расположенным на профиле (7) крыла.

Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к ветроколесам ветросиловых и ветроэнергетических установок с горизонтальной осью вращения, преимущественно предназначенным для работы с электрогенераторами сегментного типа.
Наверх