Антиобледенительное устройство выпускного патрубка pcv впускного коллектора

Настоящее изобретение относится к антиобледенительному устройству выпускного патрубка PCV (принудительной вентиляции картера) впускного коллектора. Антиобледенительное устройство выпускного патрубка PCV включает в себя первое направляющее устройство (51) и второе направляющее устройство (52), которые сформованы вблизи выпускного патрубка (42) PCV внутри впускной трубы (20) впускного коллектора (1) и предназначены для предотвращения прямого контакта между наружным воздухом и PCV-газами, предотвращая тем самым конденсацию и замерзание PCV-газов. Первое направляющее устройство и второе направляющее устройство также служат для улучшения возможностей впускного коллектора по распределению потока за счет улучшения текучести наружного воздуха. Технический результат – уменьшение обледенения выпускного патрубка PCV. 7 з.п. ф-лы, 1 табл., 10 ил.

 

Родственные заявки

Настоящая заявка испрашивает приоритет согласно заявке/заявкам на выдачу патента Кореи №/№№10-хххх-ххххххх (и 10-уууу-ууууууу), поданной/поданных 01 января 2008 года (и уууу, уууу, соответственно), содержание которой/которых полностью включено в настоящий документ посредством ссылки.

Область техники, к которой относится настоящее изобретение

Настоящее изобретение относится к антиобледенительному устройству выпускного патрубка PCV (принудительной вентиляции картера) впускного коллектора, в частности, к антиобледенительному устройству выпускного патрубка PCV впускного коллектора, которое выполнено с возможностью предотвращения прямого контакта PCV-газов с холодным воздухом, поступающим снаружи, в месте выпуска PCV-газов, что предотвращает обледенение выпускного патрубка PCV.

Предшествующий уровень техники настоящего изобретения

Между поршнем и стенкой цилиндра автомобильного двигателя существует узкий зазор, и через этот зазор в картер двигателя поступают картерные газы из камеры сгорания. Картерные газы состоят в основном из несгоревшего топлива, но они также содержат газообразные продукты сгорания, частично окисленные газовые смеси и небольшое количество моторного масла.

Если картерные газы остаются в картере, то они вызывают коррозию внутри двигателя, что приводит к ухудшению рабочих характеристик моторного масла. Таким образом, картерные газы должны удаляться. Поскольку картерные газы, выбрасываемые в атмосферу, вызывают загрязнение окружающего воздуха, картерные газы продолжают циркулировать в системе, возвращаясь в камеру сгорания через впускной коллектор для дожигания.

Такое устройство рециркуляции картерных газов называется системой принудительной вентиляции картера (PCV).

Тракт прохождения картерных газов описан в патенте Кореи №10-1189572 (выданном 11 октября 2012 года) и в патенте Кореи №10-1234649 (выданном 09 февраля 2013 года).

Система PCV включает в себя тракт рециркуляции для отведения картерных газов из картера в верхнюю полость головки блока цилиндров через блок цилиндров и шланг PCV, который соединяет крышку головки блока цилиндров с впускной трубой впускного коллектора в заданной точке.

Соответственно, картерные газы повторно подаются из картера в камеру сгорания через впускной коллектор для их последующего дожигания и после очистки отводятся наружу через систему выпуска отработавших газов, обеспечивая тем самым вентиляцию картера и предотвращая загрязнение окружающего воздуха, обусловленное выбросом картерных газов.

На фиг. 1 представлено перспективное изображение в разрезе части впускной трубы 20 впускного коллектора 1, где на внутренней окружной поверхности впускной трубы 20 предусмотрена заданная точка, образованная выпускным патрубком 42 PCV, через который отводятся наружу картерные газы (называемые также PCV-газами, отводимыми картерными газами и прочими терминами подобного рода).

Газы PCV, отводимые наружу из выпускного патрубка 42 PCV, находятся в основном в газообразном состоянии или частично в жидком состоянии; и помимо газов PCV через выпускной патрубок 42 PCV отводится наружу множество частиц масляных отложений, конденсат и прочие вещества, образуемые внутри двигателя.

Вместе с тем, поскольку при «холодном» пуске в условиях мерзлоты или в зимний период воздух, поступающий через впускную трубу 20 впускного коллектора 1, будет очень холодным, а газы PCV, повторно поступающие из картера, будут относительно горячими, то при вхождении газов PCV в контакт с наружным воздухом будет наблюдаться такое явление, как конденсации и обледенение. Возникает проблема, состоящая в том, что при продолжении работы двигателя объем намерзающего конденсата будет возрастать, приводя к закупориванию выпускного патрубка 42 PCV, что будет препятствовать нормальной вентиляции картера, и в неблагоприятном случае может привести к выходу из строя впускного коллектора 1.

Обычно для предотвращения такого явления, как обледенение, описанное выше, используются дополнительные приспособления, такие как змеевиковый подогреватель с теплоносителем и шланг большого диаметра, и в этом случае возникает проблема, состоящая в возрастании издержек, связанных с изготовлением системы PCV.

Краткое раскрытие настоящего изобретения

Соответственно, настоящее изобретение призвано устранить указанные проблемы, а цель заявленного изобретения состоит в том, чтобы предложить антиобледенительное устройство выпускного патрубка PCV впускного коллектора, которое могло бы предотвращать обледенение выпускного патрубка PCV, обусловленное взаимодействием газов PCV с холодным наружным воздухом (воздухом, который всасывается снаружи) при «холодном» пуске в условиях мерзлоты или в зимних условиях, без использования какого-либо отдельного дополнительного приспособления.

Кроме того, еще одна из целей настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить антиобледенительное устройство выпускного патрубка PCV во впускном коллекторе, которое могло бы беспрепятственно отводить наружу жидкие компоненты через выпускной патрубок PCV, повышая тем самым эффективность системы PCV по рециркуляции; увеличить расход наружного воздуха в пределах выпускного патрубка PCV, улучшая тем самым возможности впускного коллектора по распределению потока; и предотвращать загрязнение и сбои в работе датчика абсолютного давления в коллекторе, обусловленные газами PCV.

Согласно настоящему изобретению для достижения указанных целей предложено антиобледенительное устройство выпускного патрубка PCV впускного коллектора, которое предусмотрено на впускном коллекторе и предотвращает обледенение выпускного патрубка PCV, сформованного на внутренней окружной поверхности впускной трубы, в которую заходит наружный воздух, причем антиобледенительное устройство выпускного патрубка PCV во впускном коллекторе включает в себя первое направляющее устройство, которое позволяет отводить поток втягиваемого наружного воздуха в сторону от выпускного патрубка PCV в точке, которая отстоит на определенное расстояние от выпускного патрубка PCV, и которое сформовано на внутренней окружной поверхности впускной трубы ближе к приемному концу впускной трубы.

При этом первое направляющее устройство может включать в себя наклонный участок, косо отходящий вверх от внутренней окружной поверхности впускной трубы; и опорную стенку, отходящую в направлении внутренней окружной поверхности впускной трубы от верхнего конца наклонного участка и служащую опорой для наклонного участка.

Кроме того, антиобледенительное устройство выпускного патрубка PCV может дополнительно содержать второе направляющее устройство, которое располагается с краю выпускного патрубка PCV с одной из его сторон и предотвращает прямой контакт части наружного воздуха, проходящего через первое направляющее устройство, с газами PCV, отводимыми через выпускной патрубок PCV.

При этом второе направляющее устройство может включать в себя опорную стенку, которая проходит по дуге с отступом от первого направляющего устройства с одной его стороны, охватывая край выпускного патрубка PCV; и перекрывающую пластину, проходящую поверх опорной стенки и выполненную с ней заодно, которая сформована на участке, обращенном в сторону выпускного патрубка PCV.

При этом, поскольку высота (h1) первого направляющего устройства превышает высоту (h2) второго направляющего устройства (h1>h2), равно как и ширина (w1) первого направляющего устройства превышает ширину (w2) второго направляющего устройства (w1>w2), второе направляющее устройство может быть незаметным за первым направляющим устройством, если смотреть на первое и второе направляющие устройства со стороны приемного конца впускной трубы.

При этом ниже выпускного патрубка PCV может быть выполнена канавка для отвода жидкости, которая наискось соединяет внутреннюю окружную поверхность выпускного патрубка PCV с внутренней окружной поверхностью впускной трубы.

При этом канавка для отвода жидкости может иметь треугольную форму с широкой верхней частью и узким нижним концом.

При этом может быть предусмотрено монтажное отверстие, заглубленное во впускную трубу, причем это монтажное отверстие может быть выполнено таким образом, чтобы оно отстояло на определенное расстояние от участка, обращенного в сторону выпускного патрубка PCV; и между выпускным патрубком PCV и монтажным отверстием может располагаться второе направляющее устройство, предотвращающее отвод газов PCV в сторону чувствительного элемента датчика абсолютного давления в коллекторе.

Согласно описанию, представленному выше, за счет предотвращения прямого контакта между газами PCV и наружным воздухом с помощью первого направляющего устройства и второго направляющего устройства, которые выполнены как неотъемлемая часть впускного коллектора, обеспечивается возможность предотвращения обледенения выпускного патрубка PCV, что облегчает рециркуляцию газов PCV и предотвращает повреждение впускного коллектора.

Кроме того, за счет плавного отвода масляных отложений и жидких компонентов по каналу PCV с использованием канавки для отвода жидкости, проходящей ниже выпускного патрубка PCV, также обеспечивается возможность более активного отведения газообразных компонентов PCV-газов, что в целом повышает эффективность рециркуляции PCV-газов.

Кроме того, за счет стабилизации потока в пределах выпускного патрубка PCV с помощью первого направляющего устройства обеспечивается возможность улучшения возможностей впускного коллектора по распределению потока.

Кроме того, второе направляющее устройство предотвращает загрязнение и сбои в работе датчика абсолютного давления в коллекторе, обусловленные PCV-газами, отводимыми через выпускной патрубок PCV.

Кроме того, поскольку согласно описанию, представленному выше, предотвращается обледенение выпускного патрубка PCV, отпадает необходимость в использовании дополнительных приспособлений, таких как змеевиковый подогреватель или шланг большого диаметра, которые традиционно используются для предотвращения обледенения выпускного патрубка PCV, в результате чего снижаются издержки, связанные с изготовлением системы PCV.

Краткое описание фигур

На фиг. 1 представлено перспективное изображение в частичном разрезе впускной трубы впускного коллектора согласно предшествующему уровню техники.

На фиг. 2 показан вид в плане впускного коллектора, к которому применимо антиобледенительное устройство выпускного патрубка PCV согласно настоящему изобретению.

На фиг. 3 представлено перспективное изображение впускного коллектора в положении, в котором можно видеть внутреннее устройство впускной трубы.

На фиг. 4 представлен вид сзади изображения, показанного на фиг. 2.

На фиг. 5 представлено изображение в поперечном разрезе, которое выполнено по линии А-А, показанной на фиг. 2.

На фиг. 6 показан увеличенный вид спереди впускной трубы.

На фиг. 7 представлено увеличенное изображение в разрезе впускной трубы.

На фиг. 8 показано продольное сечение первого направляющего устройства и второго направляющего устройства, которые являются основными компонентами настоящего изобретения.

На фиг. 9 показан увеличенный вид выпускного патрубка PCV.

На фиг. 10 показан увеличенный вид в частичном разрезе изображения, представленного на фиг. 2, где проиллюстрировано расположение выпускного патрубка PCV и монтажного отверстия относительно друг друга.

Подробное раскрытие конкретных вариантов осуществления настоящего изобретения

Поскольку в настоящее изобретение могут быть внесены различные изменения, и оно предусматривает многочисленные варианты своего осуществления, ниже будут проиллюстрированы на чертежах и подробно описаны конкретные варианты осуществления заявленного изобретения. Однако следует понимать, что настоящее изобретение никоим образом не ограничено конкретными вариантами своего осуществления, а включает в себя все изменения, эквиваленты и замены, входящие в технический объем и сущность заявленного изобретения. Для наглядности и удобства описания толщина линий или размеры компонентов на прилагаемых чертежах могут быть несоразмерно увеличены.

Кроме того, термины, которые будут упомянуты ниже, представляют собой термины, определяемые с учетом функций настоящего изобретения, которые могут варьироваться в зависимости от намерений пользователя или оператора или прецедентов. Соответственно, по всему тексту представленного описания определения этих терминов должны основываться на контексте.

Ниже по тексту будут подробно описаны предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения, раскрытые в привязке к прилагаемым чертежам.

Как показано на фиг. 2-4, впускной коллектор 1 двигателя характеризуется конструкций, в которой впускная труба 20 для всасывания наружного воздуха выполнена с одной стороны уравнительного бачка 10, а выходной конец 30 впускного коллектора, соединенный с впускным отверстием головки цилиндров, выполнен с другой стороны уравнительного бачка 10. Количество выходных концов 30 впускного коллектора равно количеству камер сгорания (цилиндров) двигателя.

При этом, поскольку компоненты, которые специально не описаны в настоящем изобретении в числе прочих компонентов впускной трубы 20, имеют такую же конструкцию и действуют так же, как и компоненты обычного впускного коллектора 1, который проиллюстрирован на фиг. 1, их подробное описание будет опущено.

Наружный воздух проходит в камеру сгорания двигателя последовательно через впускную трубу 20, уравнительный бачок 10 и выходной конец 30 впускного коллектора.

Хотя это и не показано на чертежах, монтажный фланец, сформованный на конце впускной трубы 20, может быть снабжен корпусом дроссельной заслонки с дроссельным клапаном, регулирующим объем всасываемого наружного воздуха.

Как показано на фиг. 4 и 5, на одной из сторон (на задней нижней поверхности, показанной на фиг. 2) впускного коллектора 1 выполнен канал 40 PCV, который соединяет впускной патрубок 41 PCV, сформованный между выходными концами 30 впускного коллектора, с выпускным патрубком 42 PCV, который открыт в сторону впускной трубы 20.

Канал 40 PCV представляет собой канавку, которая выдавлена в поверхности впускного коллектора 1, а крышка 43 PCV предназначена для закрытия канавки снаружи, вследствие чего образуется герметизированный канал 40 PCV, который защищен от воздействия окружающей среды. Газы PCV в картере поднимаются по тракту рециркуляции блока цилиндров и проходят через впускной патрубок 41 PCV впускного коллектора 1, который соединен с головкой цилиндров, после чего PCV-газы втягиваются во впускную трубу 20 впускного коллектора через выпускной патрубок 42 PCV, проходя по каналу 40 PCV. После этого PCV-газы смешиваются с наружным воздухом, поступающим во впускную трубу 20, и повторно подаются в камеру сгорания двигателя через каждый из трактов за уравнительным бачком 10.

Как показано на фиг. 3 и на фиг. 6-8, антиобледенительное устройство 50 выпускного патрубка PCV сформовано внутри впускной трубы 20 впускного коллектора вблизи выпускного патрубка 42 PCV, при этом антиобледенительное устройство 50 выпускного патрубка PCV включает в себя первое направляющее устройство 51 и второе направляющее устройство 52.

Первое направляющее устройство 51 сформовано с отступом на заданное расстояние от выпускного патрубка 42 PCV, а второе направляющее устройство 52 сформовано таким образом, что оно соприкасается с концевым участком (краем) выпускного патрубка 42 PCV. Иначе говоря, первое направляющее устройство 51 и второе направляющее устройство 52 сформованы в указанном порядке вдоль направления течения наружного воздуха (первое направляющее устройство 51 располагается ближе к концевому участку впускной трубы 20, а второе направляющее устройство располагается на удалении от концевого участка впускной трубы 20).

Первое направляющее устройство 51 и второе направляющее устройство 52 выполнены заодно с впускной трубой 20 впускного коллектора. Иначе говоря, когда часть впускного коллектора с впускной трубой 20 (поскольку впускной коллектор выполнен с возможностью разделения на множество частей, в контексте настоящего документа впускным коллектором называется та его часть, которая включает в себя впускную трубу 20) изготавливается методом литья под давлением, такие компоненты, как выпускной патрубок 42 PCV, первое направляющее устройство 51 и второе направляющее устройство 52, формуются все вместе.

Первое направляющее устройство 51 включает в себя наклонный участок 51а, который отходит косо вверх от внутренней окружной поверхности впускной трубы 20, и опорную стенку 51b, которая отходит в направлении внутренней окружной поверхности впускной трубы 20 от верхнего конца наклонного участка 51а, обеспечивая опору для наклонного участка 51а. Если смотреть на впускную трубу 20 спереди (состояние, показанное на фиг. 6), то можно видеть, что ее наклонный участок 51а сформован таким образом, что его средняя часть выступает по высоте, а обе боковые части характеризуются плавным наклоном вниз, соединяясь с внутренней окружной поверхностью впускной трубы 20. При этом внутренняя окружная поверхность впускной трубы 20, с которой соединена опорная стенка 51b, соединена с крышкой 43 PCV.

Второе направляющее устройство 52 включает в себя опорную стенку 52а, которая характеризуется дугообразной формой (по существу полукруглой формой, как это показано на чертеже), и которая охватывает с отступом край выпускного патрубка 42 PCV с одной из его сторон; и перекрывающую пластину 52b, проходящую поверх опорной стенки 52а и выполненную с ней заодно, которая сформована таким образом, чтобы она была обращена в сторону выпускного патрубка 42 PCV, перекрывая часть пропускного сечения выпускного патрубка 42 PCV.

Опорная стенка 52а сформована на приемном конце впускной трубы 20, т.е. с той стороны края выпускного патрубка 42 PCV, с которой поступает наружный воздух.

Опорная стенка 51b первого направляющего устройства 51 и опорная стенка 52а второго направляющего устройства 52 отстоят друг от друга на заданное расстояние, вследствие чего между ними образуется определенный зазор.

Взглянув на фиг. 6 и 8, можно убедиться в том, что поскольку высота (h1) первого направляющего устройства 51 превышает высоту (h2) второго направляющего устройства 52 (где высота означает величину радиального выступания внутрь от внутренней окружной поверхности впускной трубы 20), то второе направляющее устройство 52 будет не видно за первым направляющим устройством 51 (h1>h2), если смотреть со стороны приемного конца впускной трубы 20 (как это показано на фиг. 6).

Кроме того, взглянув на фиг. 9, можно убедиться в том, что поскольку ширина (w1) первого направляющего устройства 51 превышает ширину (w2) второго направляющего устройства 52 (w1>w2), равномерно с обеих сторон, то второе направляющее устройство 52 будет не видно за первым направляющим устройством 51, если смотреть на второе направляющее устройство 52 со стороны впуска.

При этом, как показано на фиг. 9, предусмотрена канавка 42а для отвода жидкости, которая сформована таким образом, что она отходит радиально наружу от выпускного патрубка 42 PCV в нижнем сечении края выпускного патрубка 42 PCV, т.е. в направлении действия силы тяжести в состоянии, когда впускной коллектор 1 установлен на головке цилиндров двигателя.

Канавка 42а для отвода жидкости сформована таким образом, что она имеет по существу треугольную форму с широкой верхней частью, которая соединена с краем выпускного патрубка 42 PCV, и узким нижним концом; при этом поверхность, соединяющая нижний конец с верхней частью, выполнена в виде наклонной поверхности, которая наискось соединяет внутреннюю окружную поверхность впускной трубы 20 с внутренней окружной поверхностью выпускного патрубка 42 PCV.

При этом, как показано на фиг. 10, на одном из наружных боковых участков впускной трубы 20 сформовано монтажное отверстие 60, в котором устанавливается датчик абсолютного давления в коллекторе, представляющий собой один из компонентов системы управления двигателем (EMS). Через монтажное отверстие 60 в выпускную трубу 20 заходит чувствительный элемент датчика абсолютного давления в коллекторе для измерения расхода наружного воздуха, проходящего через впускную трубу 20, т.е. для измерения расхода воздуха на входе на основании давления внутри впускной трубы 20.

Как было указано выше, монтажное отверстие 60, в котором размещается датчик абсолютного давления в коллекторе, сформовано в точке, отстоящей на определенное расстояние от участка, обращенного в сторону выпускного патрубка 42 PCV.

Ниже описаны принципы работы и положительные эффекты применения антиобледенительного устройства выпускного патрубка PCV впускного коллектора согласно настоящему изобретению.

Как показано на фиг. 8, наружный воздух, поступающий с приемного конца впускной трубы 20, поднимается вдоль наклонного участка 51а первого направляющего устройства 51, перемещаясь на удалении от выпускного патрубка 42 PCV. Соответственно, горячие PCV-газы, отводимые через выпускной патрубок 42 PCV, и холодный наружный воздух напрямую не контактируют друг с другом, что снижает вероятность такого явления, как конденсация PCV-газов и обледенение.

При этом часть наружного воздуха, которая опускается вниз сразу после прохождения наклонного участка 51а первого направляющего устройства 51, может вступать в прямой контакт с PCV-газами, отводимыми через выпускной патрубок 42 PCV, что предотвращается вторым направляющим устройством 52. Иначе говоря, поскольку опорная стенка 52а и перекрывающая пластина 52b второго направляющего устройства 52 перекрывают половину пропускного сечения выпускного патрубка 42 PCV со стороны первого направляющего устройства 51, газы PCV отводятся через открытую половину, которая располагается дальше от первого направляющего устройства 51, предотвращая тем самым такое явления, как конденсация и обледенение, обусловленное прямым контактом наружного воздуха, поступающим с верхнего конца наклонного участка 51а первого направляющего устройства 51, с PCV-газами.

Эффективность предотвращения такого обледенения может быть дополнительно удвоена путем ослабления тенденции, в соответствии с которой наружный воздух, проходящий через первое направляющее устройство 51, поступает на второе направляющее устройство 52, благодаря тому, что высота верхнего конца наклонного участка 51а первого направляющего устройства 51 превышает высоту перекрывающей пластины 52b второго направляющего устройства 52.

Кроме того, поскольку ширина первого направляющего устройства 51 превышает ширину второго направляющего устройства 52, первое направляющее устройство 51 распределяет поток наружного воздуха по всей ширине между двумя сторонами, препятствуя прохождению наружного воздуха напрямую через выпускной патрубок 42 PCV; и, соответственно, при этом блокируется прямой контакт между наружным воздухом и PCV-газами, что повышает эффективность предотвращения обледенения.

Кроме того, первое направляющее устройство 51 и второе направляющее устройство 52 располагаются друг за другом с заданным между ними интервалом по направлению перемещения наружного воздуха, вследствие чего повышается результативность блокирования прямого контакта между наружным воздухом и PCV-газами, что дополнительно повышает эффективность предотвращения обледенения.

Как было указано выше, поскольку по окружности выпускного патрубка 42 PCV не образуется наледь, пропускное сечение выпускного патрубка 42 PCV не уменьшается, обеспечивая плавное отведение PCV-газов, что повышает эффективность рециркуляции PCV-газов.

Кроме того, обеспечивается возможность предотвращения такого явления, как закупоривание выпускного патрубка 42 PCV впускного коллектора и повреждения самого впускного коллектора вследствие расширения зоны обледенения.

При этом через выпускной патрубок 42 PCV отводится не только PCV-газы в газообразном состоянии, но и PCV-газы в жидком состоянии, вместе с которыми отводится множество частиц масляных отложений и конденсата, которые образуются в двигателе.

Жидкость, смешанная с PCV-газами, масляными отложениями и конденсатом согласно описанию, представленному выше, может пройти через канал 40 PCV и достичь выпускного патрубка 42 PCV, где она поступит в канавку 42а (см. фиг. 9) для отвода жидкости, выполненную снизу и проходящую в направлении действия силы тяжести, после чего стечет вниз, более плавно пройдя через выпускной патрубок 42 PCV. Как было указано выше, жидкий компонент плавно отводится из канала 40 PCV, что также способствует более плавному отводу PCV-газов.

Отводимая жидкость подается в направлении уравнительного бачка 10 вдоль внутренней окружной поверхности впускной трубы 20 под действием высокоскоростного потока наружного воздуха, поступающего во впускную трубу 20, при этом в процессе своего перемещения она испаряется и смешивается с наружным воздухом, после чего повторно подается в камеру сгорания. В общем и целом, такая операция также способствует повышению эффективности рециркуляции PCV-газов.

При этом, при отсутствии первого направляющего устройства 51 и второго направляющего устройства 52, то есть, когда на внутренней окружной поверхности впускной трубы 20 впускного коллектора сформован только выпускной патрубок 42 PCV, поток наружного воздуха распределяется в зависимости от формы самого выпускного патрубка 42 PCV, и через этот выпускной патрубок 42 PCV отводится поток PCV-газов, вследствие чего ухудшаются характеристики потока наружного воздуха, что негативно влияет на эффективность распределения потока, поступающего на каждый из выходов 30 впускного коллектора.

Однако первое направляющее устройство 51 и второе направляющее устройство 52, сформованные согласно настоящему изобретению, обеспечивают возможность отведения потока наружного воздуха в сторону от выпускного патрубка 42 PCV и предотвращения его прямого контакта с PCV-газами, отводимыми через выпускной патрубок 42 PCV, что препятствует взаимному возмущению наружного воздуха и PCV-газов. Соответственно, поток наружного воздуха стабилизируется первым направляющим устройством 51, вследствие чего повышается эффективность распределения потока наружного воздуха. За счет повышения эффективности распределения потока обеспечивается равномерное распределение наружного воздуха в каждую камеру сгорания двигателя, что улучшает баланс по производительности между соответствующими камерами сгорания, улучшая стабильность работы двигателя.

Таблица 1, представленная ниже, подтверждает улучшение возможностей по распределению потока согласно настоящему изобретению.

В Таблице 1 показано, что эффективность распределения потока была повышена с 1,02% на известном уровне техники до 0,75% в настоящем изобретении (эффективность распределения потока определяется максимальным абсолютным значением; при этом, чем меньше числовое значение, тем выше эффективность распределения потока). При этом, как показано на фиг. 10, монтажное отверстие 60, в котором установлен чувствительный элемент датчика абсолютного давления в коллекторе, сформовано на участке, который отстоит от участка, обращенного в сторону выпускного патрубка 42 PCV, а второе направляющее устройство 52, включающее в себя опорную стенку 52а и перекрывающую пластину 52b, сформовано на краю выпускного патрубка 42 PCV с одной его стороны.

Поскольку чувствительный элемент датчика абсолютного давления в коллекторе, который заходит в монтажное отверстие 60, отстоит на определенное расстояние от участка, обращенного в сторону выпускного патрубка 42 PCV, т.е. участка, где предотвращается контакт с PCV-газами, а между выпускным патрубком 42 PCV и датчиком абсолютного давления в коллекторе сформовано второе направляющее устройство 52, предотвращается контакт PCV-газов, отводимых через выпускной патрубок 42 PCV, с чувствительным элементом датчика абсолютного давления в коллекторе.

Соответственно, предотвращается загрязнение чувствительного элемента датчика абсолютного давления в коллекторе посторонними примесями, которые могут содержаться в PCV-газах и прилипать к чувствительному элементу датчика абсолютного давления в коллекторе, благодаря чему датчик абсолютного давления в коллекторе всегда выдает в систему EMS точные измеренные значения, что способствует повышению качества управления двигателем.

Кроме того, поскольку настоящее изобретение предотвращает обледенение выпускного патрубка PCV с помощью первого направляющего устройства 51 и второго направляющего устройства 52, которые выполнены заодно с внутренней окружной поверхностью впускной трубы 20 впускного коллектора, как это описано выше, настоящее изобретение не требует использования какого-либо дополнительного устройства, такого как отдельный нагреватель или шланг большого диаметра, в отличие от традиционной технологии, что снижает затраты на изготовление системы PCV.

Как было указано выше, хотя настоящее изобретение раскрыто на примере вариантов его осуществления, проиллюстрированных на чертежах, эти варианты осуществления носят исключительно иллюстративный характер, и специалисты в области техники, к которой относится заявленное изобретение, должны понимать, что на основе этих вариантов осуществления могут быть разработаны различные модификации и эквивалентные варианты осуществления. Соответственно, истинный объем правовой охраны технических решений настоящего изобретения определяется последующей формулой.

1. Антиобледенительное устройство выпускного патрубка PCV (принудительной вентиляции картера) впускного коллектора, которое предусмотрено во впускном коллекторе и предотвращает замерзание выпускного патрубка PCV, сформованного на внутренней окружной поверхности впускной трубы, в которую заходит наружный воздух, причем антиобледенительное устройство выпускного патрубка PCV включает в себя:

первое направляющее устройство, которое позволяет отводить поток втягиваемого наружного воздуха в сторону от выпускного патрубка PCV в точке, которая отстоит на определенное расстояние от выпускного патрубка PCV, и которое сформовано на внутренней окружной поверхности впускной трубы ближе к приемному концу впускной трубы.

2. Антиобледенительное устройство выпускного патрубка PCV по п. 1, в котором первое направляющее устройство содержит:

наклонный участок, отходящий косо вверх от внутренней окружной поверхности впускной трубы; и

опорную стенку, отходящую в направлении внутренней окружной поверхности впускной трубы от верхнего конца наклонного участка и служащую опорой для наклонного участка.

3. Антиобледенительное устройство выпускного патрубка PCV по п. 1, дополнительно содержащее второе направляющее устройство, которое сформовано с краю выпускного патрубка PCV с одной из его сторон и предотвращает прямой контакт части наружного воздуха, проходящего через первое направляющее устройство, с газами PCV, отводимыми через выпускной патрубок PCV.

4. Антиобледенительное устройство выпускного патрубка PCV по п. 3, в котором второе направляющее устройство включает в себя:

опорную стенку, которая проходит по дуге с отступом от первого направляющего устройства с одной его стороны, охватывая край выпускного патрубка PCV; и

перекрывающую пластину, проходящую поверх опорной стенки и выполненную с ней заодно, которая сформована на участке, обращенном в сторону выпускного патрубка PCV.

5. Антиобледенительное устройство выпускного патрубка PCV по п. 3, в котором предусмотрено, что поскольку высота (h1) первого направляющего устройства превышает высоту (h2) второго направляющего устройства (h1>h2), равно как и ширина (w1) первого направляющего устройства превышает ширину (w2) второго направляющего устройства (w1>w2), то второе направляющее устройство будет не видно за первым направляющим устройством, если смотреть на первое и второе направляющие устройства со стороны приемного конца впускной трубы.

6. Антиобледенительное устройство выпускного патрубка PCV по п. 1, в котором ниже выпускного патрубка PCV сформована канавка для отвода жидкости, которая наискось соединяет внутреннюю окружную поверхность выпускного патрубка PCV с внутренней окружной поверхностью впускной трубы.

7. Антиобледенительное устройство выпускного патрубка PCV по п. 6, в котором канавка для отвода жидкости имеет треугольную форму с широкой верхней частью и узким нижним концом.

8. Антиобледенительное устройство выпускного патрубка PCV по п. 4, в котором сформовано монтажное отверстие, заглубленное во впускную трубу, причем это монтажное отверстие выполнено таким образом, что оно отстоит на определенное расстояние от участка, обращенного в сторону выпускного патрубка PCV; и между выпускным патрубком PCV и монтажным отверстием располагается второе направляющее устройство.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом, предназначенных для использования в автомобилях. Работающий на отработавших газах турбонагнетатель для автомобиля содержит компрессор (3).

Изобретение касается смесеобразующего устройства для работающего на сжигаемом газе двигателя внутреннего сгорания, а также двигателя внутреннего сгорания, во всасывающем тракте которого расположено такое смесеобразующее устройство.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система для двигателя содержит воздушную камеру.

Снегоход // 2719265
Изобретение относится к системам и способам управления транспортными средствами. Снегоход содержит раму с туннелем, расположенный на туннеле топливный бак и присоединенный к раме двигатель.

Предложены способы и системы для координирования потоков, идущих в обход дросселя из вакуум-бачка усилителя тормозов, системы улавливания топливных паров и системы вентиляции картера, путем активного электрического управления клапаном вентиляции картера.

Предложены система и способы диагностики воздушного фильтра двигателя на основе ухудшение характеристик воздушного фильтра двигателя в соответствии со средним значением изменения давления на воздушном фильтре двигателя, причем изменение давления на воздушном фильтре двигателя основано на данных, полученных с помощью контроллера во время переходных режимов воздушного потока через воздушный фильтр двигателя; и регулируют один или несколько исполнительных механизмов передачи крутящего момента двигателя для компенсации уменьшения крутящего момента двигателя, связанного с ухудшением характеристик воздушного фильтра двигателя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя с наддувом.

Изобретение относится к системе и способам эксплуатации лазерного датчика давления для точной оценки давления во впускном коллекторе или в выпускном коллекторе двигателя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предлагается способ для двигателя с наддувом.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств с наддувом. Способ для двигателя транспортного средства с наддувом заключается в том, что во время работы двигателя (10) на холостом ходу и в то время, когда транспортное средство не приводят в движение, изолируют часть впускного канала (42) посредством закрытия впускного дросселя (20) и перепускного клапана (72), соединенного с электрическим нагнетателем (15).

Изобретение касается смесеобразующего устройства для работающего на сжигаемом газе двигателя внутреннего сгорания, а также двигателя внутреннего сгорания, во всасывающем тракте которого расположено такое смесеобразующее устройство.
Наверх