Насосная установка высокого давления

Изобретение относится к насосной установке высокого давления. Установка содержит насосный агрегат, состоящий из электродвигателя 14 и насоса 12, установленного во внутренней полости герметичного корпуса 13, герметичный бак смазки, последовательно включенные в контур подачи смазки потребителю. Насос 12 соединен с электродвигателем 14 через магнитную муфту, включающую размещенные в кожухе внутреннюю и наружную полумуфты 15 и 16 с постоянными магнитами из редкоземельных металлов, установленные, соответственно, на приводные валы насоса 12 и электродвигателя 14, и защитный экран 17, изолирующий внутреннюю полость корпуса насоса 12 от электродвигателя 14. Корпус 13 выполнен с подводом охлаждающего газа к магнитной муфте, связанным через лабиринтное уплотнение и отверстия в корпусе 13 и полумуфте 15 с внутренней полостью корпуса 13, сообщенной с газовой полостью бака смазки через линию отвода охлаждающего газа. Постоянное давление в баке смазки поддерживается по линии суфлирования, сообщенной с выходным давлением газа потребителя. Изобретение направлено на повышение надежности работы. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и эксплуатации насосных установок для систем высокого давления с циркулирующей жидкостью.

Известна насосная установка высокого давления, содержащая насосный агрегат, включающий всасывающую камеру и насос с приводом, заключенные в герметичный кожух, изолированный от привода установленным уплотнением и герметичный питательный резервуар, последовательно включаемые в циркуляционный контур подачи перекачиваемой жидкости потребителю (Полезная модель к патенту RU 27415 U1 опубликованный 27.01.2003).

Недостатком данной насосной установки является наличие в конструкции торцового механического уплотнения, которое, в свою очередь, при высоких давлениях (порядка 100 атм.) имеет сложную конструкцию, что приводит к проблеме снижения герметичности при износе пар трения. При обслуживании насосной установки с торцовыми уплотнениями для обеспечения надежности ее работы требуется центровка валов насоса и привода. Кроме того, установка торцового уплотнения предусматривает наличие промежуточного вала, установленного на подшипниках качения, что является еще одним существенным недостатком данной насосной установки. Подшипники качения и торцовое уплотнение находятся в зоне высокого давления, где исключена циркуляция масла, что приводит к локальному перегреву и загрязнению продуктами износа масла. Вместе с тем, полное погружение подшипников качения в масло приводит к нерасчетному режиму работы подшипникового узла, что сопровождается повышенным гидравлическим сопротивлением на тела качения, сепараторы, что в свою очередь снижает надежность узла.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности работы насосной установки, путем исключения из ее конструкции торцевого уплотнения с промежуточным валом и одновременным обеспечением гарантированной герметичности насосной установки.

Технический результат достигается тем, что в насосной установке высокого давления, содержащей насосный агрегат, состоящий из электродвигателя и насоса, установленного во внутренней полости герметичного корпуса, и герметичный бак смазки, последовательно включенные в контур подачи смазки потребителю, насос соединен с электродвигателем через магнитную муфту, включающую размещенные в кожухе внутреннюю и наружную полумуфты с постоянными магнитами из редкоземельных металлов, установленные, соответственно, на приводной вал насоса и приводной вал электродвигателя, и защитный экран, изолирующий внутреннюю полость герметичного корпуса насоса от электродвигателя, причем герметичный корпус насоса выполнен с подводом охлаждающего газа к магнитной муфте, связанным через лабиринтное уплотнение и отверстия в корпусе и внутренней полумуфте с внутренней полостью герметичного корпуса, сообщенной с газовой полостью бака смазки через линию отвода охлаждающего газа, а постоянное давление в баке смазки поддерживается по линии суфлирования, сообщенной с выходным давлением газа потребителя.

Применение магнитной муфты с постоянными магнитами из редкоземельных металлов и с защитным экраном вместо торцевого уплотнения с промежуточным валом, и размещение насоса в герметичном корпусе, находящимся под давлением газа, где реализовано охлаждение муфты, обеспечивает гарантированную герметичность насосной установки, что повышает надежность ее работы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена принципиальная схема насосной установки высокого давления с контуром смазки,; на фиг. 2 - продольный разрез насосного агрегата; на фиг. 3 укрупненно представлен узел охлаждения магнитной муфты.

Насосная установка высокого давления с контуром смазки содержит насосный агрегат 1, герметичный бак 2 смазки с рабочей жидкостью - маслом, приемный фильтр 3, линию 4 всасывания и линию 5 нагнетания масла, потребитель масла, например, детандер 6, линию 7 подвода охлаждающего газа с регулирующим вентилем 8, линию 9 отвода охлаждающего газа, линию 10 слива масла от потребителя и линию 11 суфлирования.

Насосный агрегат (фиг. 2) выполнен в вертикальном исполнении и включает в себя стандартный масляный насос 12 (например, шестеренный насос гидравлической системы грузового автомобиля) заключенный в герметичный корпус 13 и электродвигатель 14, соединенный с насосом 12 через магнитную муфту, включающую внутреннюю полумуфту 15 с постоянными магнитами из редкоземельных металлов, установленную на приводной вал насоса 12, наружную полумуфту 16 с постоянными магнитами из редкоземельных металлов, установленную на приводной вал электродвигателя 14, и защитный экран 17. Патрубки всасывания и нагнетания насоса 12 изолированы от герметичного корпуса 13 трубками 18, что позволяет создать подпор наружных стенок насоса газом под давлением герметичного бака смазки 2 и организовать принудительное охлаждение магнитной муфты газом под давлением, превышающем давление системы смазки.

Насосная установка работает следующим образом.

Бак смазки 2, линии 4, 5 всасывания и нагнетания масла заполняются рабочим маслом. Далее в баке смазки 2 и корпусе 13 насоса создается избыточное давление газом низкого давления (давление выхода газа с детандера 6) через линии суфлирования 11 и отвода охлаждающего газа 9.

После выравнивания давления в баке смазки 2 и корпуса 13 насоса подается питание на электродвигатель 14, который в свою очередь через магнитную муфту приводит в движение насос 12. Передача крутящего момента между полумуфтами 15 и 16 производится за счет магнитного поля, создаваемого установленными на них редкоземельными магнитами, через диэлектрический защитный экран 17. Через приемный фильтр 3 рабочее масло поступает по линии 4 всасывания в насос 12, далее по линии 5 нагнетания в детандер 6. С помощью регулирующего вентиля 19 создается необходимый перепад для прокачки рабочего масла в детандер 6. Газ высокого давления (давление входа газа в детандер 6) через регулирующий вентиль 8 по линии подвода охлаждающего газа 7 поступает на охлаждение магнитной муфты насосной установки 1, далее по линии отвода охлаждающего газа 9 сбрасывается в бак смазки 2. По линии суфлирования 11 осуществляется поддержание постоянного давления в баке 2.

Охлаждение магнитной муфты (см. фиг. 3) осуществляется следующим образом.

Газ поступает через отверстие 20 в корпусе 13 насоса в кольцевую щель 21 образованную поверхностями внутренней полумуфты 15 и защитного экрана 17, где происходит снятие тепла с рабочих поверхностей. Далее нагретый газ по отверстиям 22, выполненным во внутренней полумуфте поступает во внутреннюю полость герметичного корпуса 13 насоса, находящегося под давлением бака смазки 2. С целью организации протока охлаждающего газа через кольцевую щель 21 и отверстия 22 во внутренней полумуфте 15 во внутреннюю полость герметичного корпуса 13 насоса устанавливается лабиринтное уплотнение 23. Дополнительно наружная полумуфта 16 охлаждается за счет вихреобразования в щели 24 и воздухообмена внутренней поверхности кожуха 26 магнитной муфты с атмосферой через отверстия 25. Контроль температуры магнитной муфты осуществляется за счет установленных в корпус датчиков 27 температуры.

Преимущества предлагаемой конструкции заключаются в увеличении надежности работы установки, за счет исключения разрушения валов торцевого уплотнения при ударных торможениях, а также в обеспечении гарантированной герметичности насоса от окружающей среды при работе и стояночном положении, уменьшении эксплуатационных затрат на обслуживание, ввиду отсутствия механически трущихся элементов в магнитной муфте. Охлаждение муфты газом и контроль температуры обеспечивает надежность и безопасность работы насосной установки.

Насосная установка высокого давления, содержащая насосный агрегат, состоящий из электродвигателя и насоса, установленного во внутренней полости герметичного корпуса, и герметичный бак смазки, последовательно включенные в контур подачи смазки потребителю, отличающаяся тем, что насос соединен с электродвигателем через магнитную муфту, включающую размещенные в кожухе внутреннюю и наружную полумуфты с постоянными магнитами из редкоземельных металлов, установленные, соответственно, на приводной вал насоса и приводной вал электродвигателя, и защитный экран, изолирующий внутреннюю полость герметичного корпуса насоса от электродвигателя, причем герметичный корпус насоса выполнен с подводом охлаждающего газа к магнитной муфте, связанным через лабиринтное уплотнение и отверстия в корпусе и внутренней полумуфте с внутренней полостью герметичного корпуса, сообщенной с газовой полостью бака смазки через линию отвода охлаждающего газа, а постоянное давление в баке смазки поддерживается по линии суфлирования, сообщенной с выходным давлением газа потребителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления силовой секции забойного двигателя. Способ изготовления забойного двигателя, при котором обеспечивают промежуточный узел, содержащий сердечник ротора забойного двигателя, который имеет профилированную поверхность, образующую группу зубьев ротора, продолжающихся по длине сердечника ротора, образованных винтовыми гребнями зубьев, отделенными друг от друга винтовыми впадинами зубьев, осуществляют намотку отрезка неотвержденного первого высокомолекулярного эластомера по винтовой траектории вокруг промежуточного узла, чтобы покрыть наружную поверхность промежуточного узла и сформировать конечный узел сердечника ротора, существляют отверждение высокомолекулярного эластомера в конечном узле, причем сердечник ротора содержит продольное отверстие для пропускания нагретой текучей среды через указанное отверстие при отверждении высокомолекулярного эластомера, осуществляют механическую обработку отвержденного высокомолекулярного эластомера в конечном узле, чтобы сформировать равномерный отвержденный эластомерный уплотнительный слой.

Изобретение относится к области добычи нефти и газа и применяется в электропогружном оборудовании, в частности в узле упорного подшипника, а также в узле насоса, содержащего такой узел подшипника.

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважине. Гидравлический забойный двигатель содержит статор, представляющий собой трубчатый корпус с закрепленной в нем обкладкой из эластомера, прилегающей к внутренней поверхности трубчатого корпуса, обкладка из эластомера выполнена с внутренними винтовыми зубьями, на каждом краю трубчатого корпуса выполнена внутренняя резьба, и расположенный внутри статора ротор с наружными винтовыми зубьями, число винтовых зубьев ротора на единицу меньше числа винтовых зубьев обкладки, ходы винтовых зубьев обкладки и ротора пропорциональны их числам зубьев, а центральные продольные оси ротора и обкладки смещены между собой на величину эксцентриситета.

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважине. Статор содержит трубчатый корпус с внутренней поверхностью, выполненной в форме геликоида с внутренними винтовыми зубьями, на каждом краю корпуса выполнена внутренняя резьба, а также содержит закрепленную в корпусе обкладку из эластомера, прилегающую к внутренней поверхности корпуса, обкладка из эластомера выполнена с внутренними винтовыми зубьями и совпадает по форме с внутренними винтовыми зубьями в корпусе, а толщина обкладки является максимальной на зубьях, радиально направленных внутрь.

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважине. Обкладка из эластомера, закрепленная в трубчатом корпусе гидравлического забойного двигателя, выполнена с асимметричным расположением профиля ее поверхности с внутренними винтовыми зубьями, контактирующими с винтовыми зубьями на наружной поверхности ротора, относительно профиля ее поверхности, прилегающей к внутренним винтовыми зубьям в трубчатом корпусе, и включает первую и вторую стороны каждого винтового зуба обкладки из эластомера таким образом, что геометрия первой стороны обкладки, прилегающей к боковой поверхности внутреннего винтового зуба трубчатого корпуса, образует поверхность уплотнения с винтовыми зубьями на наружной поверхности ротора и выполнена с максимальной толщиной обкладки, а геометрия второй стороны обкладки, прилегающей к боковой поверхности упомянутого внутреннего винтового зуба трубчатого корпуса, образует поверхность нагружения и выполнена с минимальной толщиной обкладки.

Группа изобретений относится к области бурения скважин забойными двигателями. Забойный двигатель содержит непрерывно выполненный корпус статора силовой секции, имеющий первый конец, второй конец и внутреннюю полость, содержащую ряд зубьев статора и участок корпуса, проходящий через нее, при этом указанные зубья статора проходят от первого конца корпуса статора силовой секции до первого конца переходного участка, при этом указанный участок корпуса проходит от второго конца переходного участка до второго конца корпуса статора силовой секции, причем указанный переходной участок образует единую комбинацию с зубьями статора; и роторный узел, содержащий ротор силовой секции, имеющий зубья ротора, которые должны быть полностью расположены во внутренней полости, при этом указанные зубья ротора должны взаимодействовать с одним или более зубьями статора для вращения роторного узла, когда буровой раствор под давлением проходит через внутреннюю полость.

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважине. Статор содержит трубчатый корпус с внутренней поверхностью, выполненной в форме геликоида с внутренними винтовыми зубьями, на каждом краю трубчатого корпуса выполнена внутренняя резьба, а также содержит закрепленную в трубчатом корпусе обкладку из эластомера, прилегающую к внутренней поверхности трубчатого корпуса, обкладка из эластомера выполнена с внутренними винтовыми зубьями и совпадает по форме с внутренними винтовыми зубьями в трубчатом корпусе, а толщина обкладки является максимальной на зубьях, радиально направленных внутрь.

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважинах. Статор содержит трубчатый корпус с внутренней поверхностью, выполненной в форме геликоида с внутренними винтовыми зубьями, на каждом краю трубчатого корпуса выполнена внутренняя резьба, а также содержит закрепленную в трубчатом корпусе обкладку из эластомера, прилегающую к внутренней поверхности трубчатого корпуса, обкладка из эластомера выполнена с внутренними винтовыми зубьями и совпадает по форме с внутренними винтовыми зубьями в трубчатом корпусе, а толщина обкладки является максимальной на зубьях, радиально направленных внутрь.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к вспомогательным устройствам для компенсации расцентровки осей соединяемых валов насосных промышленных агрегатов при установке насоса в корпусе мультипликатора.

Группа изобретений относится к способу работы многофазного насоса и его устройству. Многофазный насос содержит расположенное со стороны всасывания впускное отверстие (10) и расположенное с напорной стороны выходное отверстие (20).
Наверх