Стояночный тормоз железнодорожного грузового вагона

Авторы патента:


Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночным тормозам железнодорожных грузовых вагонов, приводимых в действие вручную. Стояночный тормоз железнодорожного грузового вагона включает штурвал, червячный редуктор, червячный сектор, тяги, рычаг-упор, промежуточный рычаг, горизонтальный рычаг, тормозной цилиндр. Промежуточный рычаг выполнен составным, верхнее плечо рычага имеет плоское сечение, нижнее плечо выполнено в виде гнутого Z-образного профиля, а взаимное параллельное расположение в горизонтальной плоскости тяг, соединенных с червячным сектором и горизонтальным рычагом, обеспечивается применением регулировочных шайб, установленных между верхним и нижним плечами промежуточного рычага. Технический результат изобретения заключается в создании простой и надежной конструкции промежуточного рычага, позволяющей обеспечить взаимное параллельное расположение в горизонтальной плоскости тяг, соединенных с сектором червячным и через горизонтальный рычаг с тормозным цилиндром, что максимально повышает надежность и эффективность работы стояночного тормоза. 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночным тормозам железнодорожных грузовых вагонов, приводимых в действие вручную.

Известен стояночный тормоз грузового вагона, приводимый в действие с помощью штурвала, установленного на конце вала, на другом конце которого расположен червяк, взаимодействующий с червячным сектором, вращающимся на оси привода, закрепленном на кронштейне рамы вагона (RU, патент №79510 «Стояночный тормоз грузового вагона» В61Н 13/02, 10.01.2009).

Недостаток конструкции заключается в ограниченной применяемости указанного рычага на вагонах с определенной разностью в уровнях тяг стояночного тормоза, что вызывает необходимость иметь несколько вариантов исполнения рычагов с соответствующими параметрами.

Также известен выбранный в качестве прототипа промежуточный рычаг стояночного тормоза грузового вагона, содержащий шарнир для крепления на раме и расположенные в разных уровнях плечи с отверстиями для шарнирного крепления тяг (RU, патент №112127 «Промежуточный рычаг стояночного тормоза грузового вагона» В60Т 11/08, 10.01.2012).

Недостатком такой конструкции является большая трудоемкость изготовления промежуточного рычага, что требует значительных затрат времени для регулировки тормозной системы вагона и обеспечения взаимного параллельного расположения тяг.

Технический результат изобретения заключается в создании простой и надежной конструкции промежуточного рычага, позволяющей обеспечить взаимное параллельное расположение в горизонтальной плоскости тяг, соединенных с сектором червячным и через горизонтальный рычаг с тормозным цилиндром, что максимально повышает надежность и эффективность работы стояночного тормоза в целом.

Указанный технический результат достигается тем, что промежуточный рычаг выполнен составным, верхнее плечо рычага имеет плоское сечение, нижнее плечо выполнено в виде гнутого Z-образного профиля, а взаимное параллельное расположение в горизонтальной плоскости тяг, соединенных с червячным сектором и горизонтальным рычагом, обеспечивается применением регулировочных шайб, установленных между верхним и нижним плечами промежуточного рычага.

Выполнение промежуточного рычага составным позволяет с максимальной точностью обеспечить параллельное взаимное расположение в горизонтальной плоскости тяг, при этом разборная конструкция рычага позволяет упростить ремонт отдельных его составляющих, практически не прибегая к использованию специального оборудования, и выполнить ремонт в любых условиях.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают, весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая исполнения, где:

на фиг. 1 - общий вид стояночного тормоза железнодорожного грузового вагона;

на фиг. 2 - промежуточный рычаг стояночного тормоза железнодорожного грузового вагона.

Стояночный тормоз железнодорожного грузового вагона содержит штурвал 1 (фиг. 1), червячный редуктор 2 (фиг. 1) взаимодействующий с червячным сектором 3 (фиг. 1), который через тягу 4 (фиг. 1, фиг. 2), промежуточный рычаг 7 (фиг. 1), состоящий из верхнего плеча 10 (фиг. 2), имеющего плоское сечение, нижнего плеча 11 (фиг. 2), выполненного из гнутого Z-образного профиля, и регулировочных шайб 12 (фиг. 2), закрепленный на рычаге-упоре 6 (фиг. 1, фиг. 2), через тягу 5 (фиг. 1, фиг. 2) и рычаг горизонтальный 8 (фиг. 1) взаимодействует с тормозным цилиндром 9 (фиг. 1). Предложенное изобретение за счет использования регулировочных шайб 12 (фиг. 2) обеспечивает взаимное параллельное расположение в горизонтальной плоскости тяг 4 и 5 (фиг. 1, фиг. 2), что позволяет максимально повысить надежность и эффективность работы стояночного тормоза железнодорожного грузового вагона в целом.

Стояночный тормоз железнодорожного грузового вагона, включающий штурвал, червячный редуктор, червячный сектор, тяги, рычаг-упор, промежуточный рычаг, горизонтальный рычаг, тормозной цилиндр, отличающийся тем, что промежуточный рычаг выполнен составным, верхнее плечо рычага имеет плоское сечение, нижнее плечо выполнено в виде гнутого Z-образного профиля, а взаимное параллельное расположение в горизонтальной плоскости тяг, соединенных с червячным сектором и горизонтальным рычагом, обеспечивается применением регулировочных шайб, установленных между верхним и нижним плечами промежуточного рычага.



 

Похожие патенты:
Наверх