Дисковый тормоз, а также плоская пружина прижимной системы для тормозных накладок дискового тормоза

Предлагается дисковый тормоз, имеющий тормозную скобу (1), охватывающую тормозной диск (2), а также тормозные накладки (3) с обеих сторон дискового тормоза, предохраняющий тормозные накладки (3) от выпадения из дискового тормоза прижим (10) накладок, который, прилегая к задним пластинам (5) обеих тормозных накладок (3), распространяется поперек них, и имеющий плоскую пружину (12), которая, упруго пружиня, прилегает к обращенной от тормозных накладок (3) стороне прижима (10) накладок, распространяется в его продольном направлении и своими двумя концами (31, 32) оперта в опорах (21, 22) пружины. Составной частью одной из опор пружины является средство (8) крепления, которое распространяется поперек прижима (10) накладок и плоской пружины (12). Другая составная часть опоры (21) пружины представляет собой скобу (40), которая соединена средством (8) крепления с тормозной скобой (1) и к внутренней стороне (45) которой, обращенной к средству (8) крепления, прилегает конец (31) пружины. Технический результат - улучшение и упрощение монтажа прижимной системы, например, после замены тормозных накладок. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение касается дискового тормоза, имеющего тормозную скобу, охватывающую тормозной диск, а также тормозные накладки с двух сторон дискового тормоза, предохраняющий тормозные накладки от выпадения из дискового тормоза прижим накладок, который, прилегая к задним пластинам обеих тормозных накладок, распространяется поперек них, и имеющего плоскую пружину, которая, упруго пружиня, прилегает к обращенной от тормозных накладок стороне прижима накладок, распространяется в его продольном направлении и своими двумя концами оперта в опорах пружины, при этом составной частью одной из опор пружины является средство крепления, которое распространяется поперек прижима накладок и плоской пружины.

Изобретение касается также плоской пружины прижимной системы для тормозных накладок дискового тормоза, имеющей расположенное в среднем участке плоской пружины место прилегания в виде изгиба или искривления плоской пружины, имеющее наружную сторону искривления в направлении тормозных накладок.

Изобретение касается также скобы и, в частности, крепежной скобы для прижимной системы, включающей в себя прижим накладок и плоскую пружину.

У дисковых тормозов, имеющих тормозную скобу, в которой в нишах для накладок помещаются тормозные накладки, требуются меры для предохранения тормозных накладок от выпадения из ниш для накладок. Для этой цели часто, напр., как в EP 1 069 334 B1, EP 2 057 384 B1, DE 10 2005 044 091 A1, DE 10 2005 045 877 B3, DE 20 2008 013 446 U1 или DE 10 2015 000 857 A1, ниша для накладок перекрывается прочной поддерживающей скобой, которая распространяется поперек тормозных накладок и своими концами закреплена на тормозной скобе. Между поддерживающей скобой и каждой тормозной накладкой расположена плоская пружина, которая своими концами опирается на заднюю пластину каждой тормозной накладки, и в области своей середины снизу на поддерживающую скобу. Таким образом возникает постоянная, направленная к оси вращения тормозного диска прижимная сила, действующая на тормозные накладки.

Так как у вышеназванных дисковых тормозов опертые на тормозные накладки пружины подвержены воздействию тепла тормозных накладок и тормозного диска, из EP 2 687 746 B1 и EP 1 898 115 B1 известны технические решения, при которых между поддерживающей скобой, ведущей поперек над нишей для накладок, и тормозными накладками не находятся пружинные элементы. Вместо этого на наружной стороне жесткой поддерживающей скобы расположена одна единственная плоская пружина и воздействует на нее с силой пружины, направленной к тормозным накладкам. То есть сама поддерживающая скоба представляет собой прижим накладок, для чего она непосредственно прилегает к верхнему краю задних пластин тормозных накладок. Плоская пружина в области своей середины оперта на обращенную от тормозных накладок верхнюю сторону прижима накладок, в то время как два ее конца зафиксированы в опорах пружины на тормозной скобе. Составной частью одной опоры пружины является средство крепления в виде болта, который распространяется поперек прижима накладок и плоской пружины. Этот болт служит одновременно для блокировки прижима накладок и блокировки плоской пружины. Эта двойная блокировочная функция при применении болта приводит к недостаткам при монтаже прижимной системы, например, после замены тормозных накладок в связи с износом.

В основе изобретения лежит задача, с помощью технических мер улучшить и упростить монтаж прижимной системы, напр., после замены тормозных накладок.

Для решения этой задачи у дискового тормоза вышеназванного вида предлагается, чтобы другой составной частью опоры пружины являлась скоба, которая соединена средством крепления с тормозной скобой, и к внутренней стороне которой, обращенной к средству крепления, прилегает конец пружины.

Хотя эта скоба и представляет собой дополнительный конструктивный элемент в прижимной системе, однако она улучшает и упрощает монтаж функционального узла из прижима накладок и плоской пружины, причем именно с точки зрения неблагоприятного по технологии монтажа предварительного напряжения, под которым плоская пружина находится уже во время монтажа. Благодаря изобретению средство крепления, предпочтительно болт, несмотря на предварительное напряжение, под которым находится плоская пружина, может применяться на тормозной скобе относительно просто и безопасно, причем тогда одновременно прижим накладок и плоская пружина принимают свое предусмотренное положение.

Решению названной задачи способствует также вариант осуществления плоской пружины, когда она на одном своем конце снабжена элементом геометрического замыкания, распространяющимся по существу поперек основной протяженности плоской пружины. С помощью элемента геометрического замыкания достигается фиксация положения плоской пружины в области опоры пружины, имеющей болт.

Предпочтительно плоская пружина на конце снабжена изгибом, причем наружная сторона этого изгиба находится на той же основной стороне плоской пружины, что и наружная сторона искривления в месте прилегания.

Предпочтительно плоская пружина также на другом своем конце снабжена элементом геометрического замыкания, распространяющимся по существу поперек основной протяженности плоской пружины, при этом оба элемента геометрического замыкания распространяются в противоположных направлениях относительно обеих основных сторон плоской пружины.

Этим элементом геометрического замыкания на другом конце плоской пружины плоская пружина может охватывать сзади прижим накладок. За счет этого на этом другом конце пружины происходит продольное соединение этого конца пружины с прижимом накладок. Для выполнения второго элемента геометрического замыкания плоская пружина может быть снабжена сужением, уменьшенным по сравнению с остальной шириной плоской пружины.

Другим вариантом осуществления предлагается, чтобы плоская пружина, упруго пружиня, прилегала к прижиму накладок только в одном единственном месте своей продольной протяженности, при этом плоская пружина в этом месте имеет искривление, напр., в виде перегиба, и наружной стороной своего искривления прилегает к прижиму накладок.

По другому варианту осуществления прижим накладок в области опоры пружины имеет два отделенных друг от друга открытой средней областью продольных участка, внутренние стороны которых обращены друг к другу и к опорному кронштейну, который сформирован на тормозной скобе и на котором разъемно закреплено средство крепления. В этом случае предпочтительно, если скоба оперта на обращенные друг от друга наружные стороны продольных участков в продольном направлении болта.

Решению названной задачи способствует также вариант осуществления скобы, соответственно, крепежной скобы для применения в дисковом тормозе. Он составлен за одно целое из среднего участка и расположенных под углом к среднему участку боковых участков, причем эти боковые участки имеют совпадающие друг с другом отверстия для продевания средств крепления, предпочтительно выполненных в виде болтов.

Предпочтительно средний участок имеет отверстие в виде щели, распространяющееся в направлении боковых участков.

Один из примеров осуществления дискового тормоза, имеющего прижимную систему, поясняется подробнее далее с помощью чертежей. На них показано:

фиг.1: вид сверху в перспективе центральной части тормозной скобы дискового тормоза транспортного средства, включая выполненную в тормозной скобе нишу для накладок, в которой с обеих сторон дискового тормоза расположены тормозные накладки;

фиг.2: предметы с фиг.1 на другом виде сверху в перспективе;

фиг.3: поперечное сечение прижимной системы, состоящей из прижима накладок, плоской пружины, скобы, а также закрепленного на тормозной скобе болта;

фиг.4: изображение скобы в перспективе;

фиг.5a: вид сбоку только прижима накладок;

фиг.5b: вид прижима накладок сверху.

На фиг.1 показана центральная часть тормозной скобы 1 дискового тормоза транспортного средства для автомобилей промышленного назначения. Дисковый тормоз может иметь конструкцию с плавающей скобой или конструкцию с неподвижной скобой. С каждой стороны тормозного диска 2 расположено по тормозной накладке 3. Для помещения тормозных накладок 3 тормозная скоба 1 снабжена нишей 6 для накладок, над которой распространяется прижим 10 накладок. Прижим 10 накладок перекрывает нишу 6 для накладок таким образом, что прижим 10 накладок распространяется поперек тормозных накладок 3.

Тормозные накладки 3 состоят, как обычно, из собственно фрикционной накладки 4, а также задней пластины 5 накладки, которые отвечают за направление и опирание тормозных накладок 3 на тормозной скобе или на неподвижном относительно оси кронштейне тормоза.

Выполненный продолговатым прижим 10 накладок распространяется параллельно оси вращения тормозного диска 2. Оба его конца могут непосредственно или опосредствованно крепиться к тормозной скобе 1. Для этой цели один конец прижима 10 накладок вдается под выемку 7 тормозной скобы 1 и так непосредственно закреплен на тормозной скобе 1. Другой конец прижима 10 накладок разъемно закреплен на тормозной скобе 1 с помощью средства 8 крепления, здесь цилиндрического болта.

Для предохранения двух тормозных накладок 3 в нише 6 для накладок прижим 10 накладок выполнен в виде по существу жесткой поддерживающей скобы и скомбинирован с изгибно-упругой плоской пружиной 12 с получением прижимной системы.

Жесткий прижим 10 накладок имеет поперечное сечение, имеющее обращенное к тормозным накладкам 3 нижнюю сторону, к которой с двух продольных краев примыкают скосы 15, вследствие чего прижим 10 накладок в области своей нижней стороны имеет в целом трапецеидальное поперечное сечение. Исключительно скосами 15 прижим 10 накладок опирается на соответственно скошенные контуры, которыми снабжены задние пластины 5 накладок на своих верхних краях.

Таким образом, прижим 10 накладок фиксирует тормозные накладки 3 в нише 6 для накладок, так что тормозные накладки 3 не могут выходить или выпадать из ниши 6 для накладок радиально наружу относительно оси вращения тормозного диска. Наклонное расположение поверхностей прилегания приводит, кроме того, также к определенной боковой фиксации положения обеих тормозных накладок.

Также на стороне, обращенной от тормозных накладок 3, прижим 10 накладок имеет поперечное сечение, похожее на трапецеидальный желоб. К плоскому дну этого желоба, которое имеет примерно ширину B плоской пружины 12, с двух сторон присоединяются скосы.

Состоящая из пружинной стали плоская пружина 12 закреплена одним своим концом 31 в первой опоре 21 пружины, а другим своим концом 32 во второй опоре 22 пружины, причем это крепление в каждом случае является разъемным, чтобы удалять плоскую пружину 12 и расположенный под ней прижим 10 накладок, и так добираться до ниши 6 накладок для смены тормозных накладок.

Плоская пружина распространяется снаружи вдоль и параллельно прижиму 10 накладок и оперта на него, вследствие чего прижим 10 накладок подпружинен в направлении тормозных накладок 3. Таким образом прижим накладок, хотя сам и является жестким, под постоянной силой пружины опирается непосредственно на наружный край задней пластины 5 обеих тормозных накладок 3.

Плоская пружина 12 опирается на прижим 10 накладок не по всей своей длине, а только в одном очень коротком месте 35 прилегания. Для получения этого места 35 прилегания, которое находится на среднем участке плоской пружины 12, плоская пружина снабжена изгибом, соответственно, искривлением 30. Это искривление представляет собой здесь сравнимый с перегибом изгиб вокруг некоторой линии изгиба, которая распространяется поперек продольной протяженности плоской пружины. Наружной стороной этого изгиба или, соответственно, искривления 30 плоская пружина 12 непосредственно прилегает к дну желоба прижима 10 накладок. Поэтому только в месте этого отдельного прилегания, соответственно, опирания прижим 10 накладок подвергается воздействию силы пружины в направлении тормозных накладок 3.

В описанном здесь примере осуществления первая опора 21 пружины находится на тормозной скобе 1 снаружи транспортного средства, а вторая опора 22 пружины внутри транспортного средства. Только первая опора 21 пружины снабжена болтом 8 для блокировки прижима 10 накладок и плоской пружины 12. В отличие от этого, для образования второй опоры 22 пружины тормозная скоба 1 снабжена открытым в направлении ниши 6 для накладок отверстием или выемкой 24, которая одновременно создает место для находящегося там конца прижима 10 накладок, а также находящегося там конца 32 пружины.

Для монтажа системы из прижима накладок и плоской пружины предпочтительно, чтобы концы этих двух конструктивных элементов, вставленные вместе в отверстие, соответственно, выемку 24 тормозной скобы, были заблокированы друг относительно друга в продольном направлении. Для этого прижим 10 накладок на этом конце 20 снабжен торцевой поверхностью 23, которую охватывает сзади выполненный на соответствующем конце 32 плоской пружины элемент 39 геометрического замыкания (фиг.2). Для этого охвата плоская пружина 12 на конце 32 этой пружины проходит по существу поперек под углом, причем эта расположенная под углом часть охватывает внутри отверстия, соответственно, выемки 24 торцевую поверхность 23 прижима 10 накладок. Полученная таким образом блокировка приводит к тому, что, как только прижим 10 накладок помещается в отверстие, соответственно, выемку 24 тормозной скобы, плоская пружина 12 блокирована в продольном направлении, то есть захвачена прижимом 10 накладок. Эта мера облегчает последующую фиксацию прижима 10 накладок и, прежде всего, плоской пружины 12 на другом конце, то есть в области первой опоры 21 пружины.

В области первой опоры 21 пружины прижим 10 накладок, как можно видеть на фиг.5a, выполнен загнутым, так как он на этом конце имеет изгиб. При смонтированном болте 8 этот изгиб захватывает болт 8 снизу, так чтобы этот конец прижима накладок был захвачен болтом и не мог уже сам отсоединиться от тормозной скобы 1 в наружном направлении, в случае если плоская пружина 12 отсутствует или она неисправна.

Кроме того, реализована продольная блокировка прижима 10 накладок, при этом его изогнутый концевой участок состоит из двух отделенных друг от друга открытой средней областью 54 продольных участков 55A, 55B. Соединяющий эти два продольных участка 55A, 55B поперечный край 57 в смонтированном состоянии лежит напротив опорного кронштейна 25, который жестко сформирован на тормозной скобе 1 и служит, прежде всего, для помещения болта 8, то есть средства крепления. Поэтому продольная подвижность прижима 10 накладок ограничена в двух направлениях, а именно, с одной стороны примыканием поперечного края 57 к опорному кронштейну 25, а с другой стороны примыканием другого конца прижима 10 накладок в отверстии, соответственно, выемке 24 тормозной скобы.

Цельно сформированный на тормозной скобе 1 опорный кронштейн 25 имеет сверление для продевания болта 8. Продольные участки 55A, 55B прижима 10 накладок обращенными друг к другу внутренними сторонами 56A, 56B обращены к опорному кронштейну 25 в продольном направлении болта, при этом внутренняя сторона 56A одного продольного участка 55A обращена к опорному кронштейну 25 с одной, а внутренняя сторона 56B другого продольного участка 55B с другой стороны. Важна, однако, определенная подвижность прижима 10 накладок относительно опорного кронштейна в окружном направлении, то есть в направлении вращения тормозного диска.

В соответствии с фиг.3 изогнутые продольные участки 55A, 55B прижима 10 накладок в смонтированном состоянии находятся на определенном расстоянии от цилиндрического болта 8. Также своей обращенной от болта 8 нижней стороной они находятся на некотором расстоянии от противоположной поверхности 27 тормозной скобы. Это объясняется тем, что прижим 10 накладок, именно в связи со своей функции прижима, опирается, прежде всего, на две тормозные накладки 3.

На фиг.3 можно также видеть фиксацию конца 31 пружины на опоре 21 пружины. Составной частью этой опоры 21 пружины является, кроме болта 8, крепежная скоба 40, которая соединена болтом 8 с опорным кронштейном 25 тормозной скобы. К обращенной к болту 8 внутренней стороне 45 скобы 40 плоская пружина 12 прилегает своим концом 31.

В качестве дополнительной предохранительной меры выполненный целиком на конце конца 31 пружины элемент 36 геометрического замыкания вставляется в щелевое отверстие 47 в скобе 40.

В соответствии с фиг.4 скоба 40 состоит из среднего участка 41, к внутренней стороне которого прилегает конец 31 пружины, и двух расположенных приблизительно под прямым углом относительно среднего участка 41 боковых участков 42, 43. Боковые участки 42, 43 скобы 40 содержат каждый круглое отверстие 46, через которое болт 8 проходит с небольшим зазором вблизи своих концов.

Предпочтительно расстояние между обоими боковыми участками 42, 43 таково, что один боковой участок 42 может опираться на первый изогнутый продольный участок 55A, а другой боковой участок 43 на второй изогнутый продольный участок 55B прижима 10 накладок в продольном направлении болта.

Болт 8 служит средством крепления для разъемного крепления скобы 40 на опорном кронштейне 25. Одновременно плоская пружина 12 опирается под напряжением пружины на обращенную к болту 8 внутреннюю сторону 45 среднего участка 41 скобы 40. Сумма этих мер приводит к предохранению и поддержанию напряжения изгиба плоской пружины 12.

Вставка с геометрическим замыканием выполненного на конце 31 пружины, расположенного под углом элемента 36 геометрического замыкания в отверстие 47 скобы 40, которое находится в среднем участке 41, представляет собой дополнительную предохранительную меру.

Плоская пружина 12 на конце 31 пружины изогнута в виде чашки, при этом в смонтированном состоянии наружная сторона этого изгиба 37 обращена к болту 8.

Крайний наружный конец конца 31 пружины может быть также вы в виде сужения, которое в смонтированном состоянии образует элемент геометрического замыкания для вставки в отверстие 47 скобы 40. В этом случае плоская пружина в области сужения заметно уже, чем в области остальной ширины плоской пружины.

Монтаж системы из прижима 10 накладок, плоской пружины 12, скобы 40 и болта 8 осуществляется таким образом, что сначала плоская пружина 12 кладется на прижим 10 накладок так, чтобы она своим образующим элемент 39 геометрического замыкания, расположенным под углом концом упиралась в конец прижима 10 накладок. После этого предварительно соединенные таким образом части в продольном направлении вдвигаются в отверстие, соответственно, выемку 24 тормозной скобы.

На следующем шаге скоба 40 насаживается на конец 31 пружины, что упрощается при вставке служащего элементом 36 геометрического замыкания, расположенного под углом конца в отверстие 47 скобы 40 и, прежде всего, помогает монтажнику. Потому что теперь скоба 40 прижимается давлением руки на ее средний участок 41 при сгибании плоской пружины, пока отверстия 46 в боковых участках 42, 43 не совпадут со сверлением неподвижного относительно тормозной скобы опорного кронштейна 25. Когда это произошло, болт 8 вставляется в продольном направлении болта. Затем действие давления на скобу 40 может прекращаться, так как теперь уже сила напряжения плоской пружины 12 надежно воспринимается скобой 40 в сочетании с болтом 8.

Чтобы болт 8 не мог снова отсоединяться в продольном направлении болта, на болте 8 предусмотрены надлежащие стопорные кольца, шплинты или тому подобное.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 Тормозная скоба

2 Тормозной диск

3 Тормозная накладка

4 Фрикционная накладка

5 Задняя пластина накладки

6 Ниша для накладок

7 Выемка

8 Болт, средства крепления

10 Прижим накладок

11 Плоская пружина

15 Скосы

20 Конец

21 Опора пружины

22 Опора пружины

23 Торцевая поверхность

24 Отверстие, выемка

25 Опорный кронштейн

27 Поверхность на тормозной скобе

30 Искривление, изгиб

31 Конец пружины

32 Конец пружины

36 Элемент геометрического замыкания

37 Изгиб

39 Элемент геометрического замыкания

40 Скоба, крепежная скоба

41 Средний участок

42 Боковой участок

43 Боковой участок

45 Внутренняя сторона

46 Отверстие

47 Отверстие

54 Открытая средняя область

55A Продольный участок

55B Продольный участок

56A Внутренняя сторона

56B Внутренняя сторона

57 Поперечный край

1. Дисковый тормоз, имеющий тормозную скобу (1), охватывающую тормозной диск (2), а также тормозные накладки (3) с обеих сторон дискового тормоза; предохраняющий тормозные накладки (3) от выпадения из дискового тормоза прижим (10) накладок, который, прилегая к задним пластинам (5) обеих тормозных накладок (3), распространяется поперек них; и имеющий плоскую пружину (12), которая, упруго пружиня, прилегает к обращенной от тормозных накладок (3) стороне прижима (10) накладок, распространяется в его продольном направлении и своими обоими концами (31, 32) оперта в опорах (21, 22) пружины, при этом составной частью одной из опор пружины является средство (8) крепления, которое распространяется поперек прижима (10) накладок и плоской пружины (12), отличающийся тем, что другая составная часть опоры (21) пружины представляет собой скобу (40), которая соединена средством (8) крепления с тормозной скобой (1) и к внутренней стороне (45) которой, обращенной к средству (8) крепления, прилегает конец (31) пружины.

2. Дисковый тормоз по п.1, отличающийся тем, что плоская пружина (12) на конце (31) пружины снабжена элементом (36) геометрического замыкания для вставки в скобу (40).

3. Дисковый тормоз по п.2, отличающийся тем, что элемент (36) геометрического замыкания распространяется по существу поперек основной протяженности плоской пружины (12).

4. Дисковый тормоз по п.2 или 3, отличающийся тем, что плоская пружина (12) на конце (31) пружины снабжена изгибом (37), при этом наружная сторона этого изгиба обращена к средству (8) крепления.

5. Дисковый тормоз по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что плоская пружина (12) на другом конце (32) пружины снабжена элементом (39) геометрического замыкания, которым плоская пружина (12) охватывает сзади прижим (10) накладок в продольном направлении.

6. Дисковый тормоз по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что плоская пружина (12), упруго пружиня, прилегает к прижиму (10) накладок только в одном единственном месте своей продольной протяженности, при этом плоская пружина (12) в этом месте имеет искривление (30) и наружная сторона этого искривления прилегает к прижиму (10) накладок.

7. Дисковый тормоз по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что скоба (40) составлена за одно целое из среднего участка (41), к которому прилегает конец (31) пружины, и расположенных под углом к среднему участку (41) боковых участков (42, 43), через которые продето средство (8) крепления.

8. Дисковый тормоз по п.7, отличающийся тем, что боковые участки (42, 43) имеют по отверстию (46), через которое продето средство (8) крепления.

9. Дисковый тормоз по п.7 или 8, отличающийся тем, что средний участок (41) имеет отверстие (47), в которое вставляется элемент (36) геометрического замыкания, которым заканчивается конец (31) пружины.

10. Дисковый тормоз по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что прижим (10) накладок в области опоры (21) пружины имеет два отделенных друг от друга открытой средней областью (54) продольных участка (55A, 55B), внутренние стороны (56A, 56B) которых обращены друг к другу и к опорному кронштейну (25), который сформирован на тормозной скобе (1) и на котором разъемно закреплено средство (8) крепления.

11. Дисковый тормоз по п.10, отличающийся тем, что скоба (40) опирается на обращенные друг от друга наружные стороны продольных участков (55A, 55B).

12. Дисковый тормоз по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что средство (8) крепления представляет собой болт.

13. Плоская пружина (12) прижимной системы для тормозных накладок дискового тормоза, имеющая расположенное на среднем участке плоской пружины место (35) прилегания в виде изгиба или искривления плоской пружины, имеющее наружную сторону искривления в направлении тормозных накладок, отличающаяся тем, что плоская пружина (12) на одном своем конце (31) снабжена элементом (36) геометрического замыкания, распространяющимся по существу поперек основной протяженности плоской пружины (12).

14. Плоская пружина по п.13, отличающаяся тем, что на конце (31) она снабжена изгибом (37), причем наружная сторона этого изгиба находится на той же основной стороне плоской пружины (12), что и наружная сторона в месте (35) прилегания.

15. Плоская пружина по п.13 или 14, отличающаяся тем, что она также на другом своем конце (32) снабжена элементом (39) геометрического замыкания, распространяющимся по существу поперек основной протяженности плоской пружины (12), при этом оба элемента (36, 39) геометрического замыкания распространяются в противоположных направлениях относительно обеих основных сторон плоской пружины (12).

16. Скоба (40), в частности крепежная скоба для прижимной системы, включающей в себя прижим накладок и плоскую пружину, которая составлена за одно целое из среднего участка (41) и расположенных под углом к среднему участку (41) боковых участков (42, 43), при этом боковые участки (42, 43) имеют совпадающие друг с другом отверстия (46) для продевания средства крепления, причем средний участок (41) имеет отверстие (47) в виде щели, распространяющейся в направлении боковых участков (42, 43).

17. Скоба (40) по п.16, отличающаяся тем, что боковые участки (42, 43) расположены под прямым углом к среднему участку (41).



 

Похожие патенты:

Предлагается дисковый тормоз, имеющий тормозную скобу (1), которая охватывает тормозной диск (2), и расположенные с двух его сторон в нише (6) для накладок тормозные накладки (3), состоящие каждая из фрикционной накладки (4) и задней пластины (5), передняя сторона которой выполнена в виде крепежной поверхности (16) для фрикционной накладки (4), а задняя сторона которой выполнена в виде нажимной поверхности для передачи тормозного давления.

Предлагается дисковый тормоз, имеющий тормозную скобу (1), которая охватывает тормозной диск (2) и расположенные с двух его сторон тормозные накладки (3), состоящие каждая из фрикционной накладки (4) и задней пластины (5), и имеющий прижим (7), который проходит поперек над тормозными накладками (3) и опирается на тормозные накладки в направлении оси (A) дискового тормоза.

Предлагается крепление тормозных накладок дискового тормоза транспортного средства с расположенными с двух сторон радиально распространяющегося тормозного диска в нише (6) для накладок тормозными накладками (3), с проходящим поперек над тормозными накладками (3) жестким прижимом (7) и распространяющейся вдоль прижима (7) плоской пружиной (9).

Дисковый тормозной механизм (1) для транспортного средства включает в себя тормозной диск с осью (2) вращения тормозного диска, суппорт (3) дискового тормозного механизма, в частности подвижный суппорт, с участком (3а) зажима и задним участком (3b), две тормозные накладки (4, 5) со снабженной удерживающей пружиной (6, 7) для накладки задней пластиной (4а, 5а) для накладки, которые поддерживаются закрепленной на суппорте (3) с возможностью разъема поддерживающей скобой (8) для накладки, и из которых тормозная накладка (4) со стороны зажима назначена участку (3а) зажима, а тормозная накладка (5) с задней стороны назначена заднему участку (3b), а также фиксирующее устройство (10) для фиксации положения поддерживающей скобы (8) для накладки, которое образует разъемное соединение между поддерживающей скобой (8) для накладки и задней пластиной (5а) для накладки тормозной накладки (5) с задней стороны.

Тормозная накладка выполнена с несущей фрикционное покрытие (2) несущей пластиной (1) накладки, с которой соединен элемент, подвижный относительно несущей пластины (1) накладки, и с электрическим датчиком (6) износа.

Тормозная накладка выполнена с несущей фрикционное покрытие (2) несущей пластиной (1) накладки, с которой соединен элемент, подвижный относительно несущей пластины (1) накладки, и с электрическим датчиком (6) износа.

Изобретение относится к дисковому тормозу для транспортного средства, в частности для коммерческого транспортного средства. Дисковый тормоз (1) содержит тормозной диск (2), по меньшей мере две тормозные колодки (3), держатель (5), выполненный с возможностью размещения по меньшей мере двух тормозных колодок (3) в соответствующих гнездах с прижимаемой и задней сторон, при этом держатель имеет по меньшей мере одну консоль (5′a) сбоку от по меньшей мере одного гнезда, расположенного с прижимаемой стороны, суппорт (6), выполненный с возможностью охватывания тормозного диска (2).

Изобретение относится к дисковому тормозу транспортного средства, в частности грузового. Дисковый тормоз содержит по меньшей мере одну прижимаемую тормозную колодку и заднюю тормозную колодку, удерживаемые в держателе за счет взаимодополняющих профилей.

Изобретение относится к дисковому тормозу для транспортного средства, в частности для грузового автомобиля. Дисковый тормоз содержит направляющее устройство, которое увеличивает направляющую длину суппорта посредством прикладывания подпружиненного растягивающего усилия к прижимаемой тормозной колодке, плотно установленной в держателе, и сжимающего усилия к задней тормозной колодке.

Дисковый тормоз (100) для транспортного средства хозяйственного назначения с охватывающим тормозной диск (2), предпочтительно выполненным в виде подвижного, суппортом (1) дискового тормоза, расположенным в неподвижном суппорте (3) тормозного механизма, и с зажимным устройством для зажимания тормоза; с двумя тормозными накладками (100, 200), соответственно имеющими держатель (110, 210) тормозной накладки и фиксированную на ней накладку (120, 220), соответственно вставленные в нишу (11, 12) накладки суппорта (3) тормозного механизма, причем суппорт дискового тормоза имеет центральное отверстие (1d) над тормозным диском (2).

Изобретение относится к тормозным колодкам для транспортных средств и предназначено для торможения при наличии водяной пленки или тонкого ледяного покрытия на тормозном диске или самих тормозных колодках.
Наверх