Способ регулирования скорости движения транспортного средства

Изобретение относится к способу регулирования скорости движения транспортного средства. Способ регулирования скорости движения транспортного средства заключается в том, что для ограничения скорости движения транспортного средства при ее превышении свыше допустимого значения на определенных участках дорог определяют скорость движения транспортного средства на этих участках дорог, передают сигнал по беспроводной линии связи на приемопередатчик транспортного средства, от которого сигнал передают по электропроводам на бортовую информационно-управляющую систему и ограничивают скорость транспортного средства до установленных значений. Для ограничения скорости движения транспортного средства при ее превышении свыше допустимого значения используют блок управления, который связывают посредством электропроводов с установленными на определенных участках дорог приемопередатчиками, которые размещают на вышках. Достигается снижение аварийности на определенных участках дорог. 1 ил.

 

Изобретение относится к области управления движением транспортных средств, в частности к способам контроля и регулирования скорости транспортного средства.

Известен способ автоматического ограничения скорости автомобиля, включающий автомобиль с блоком управления и приводом дроссельной заслонки устанавливается рычажный механизм, состоящий из двух шатунов, один из которых снабжен пружинным компенсатором. Рычажный механизм соединяет кривошип привода регулятора с педалью привода дроссельной заслонки. При этом пружина компенсатора своей податливостью позволяет водителю с незначительно повышенным усилием на педали привода дроссельной заслонки управлять автомобилем при отказе самого привода, блока управления или нештатного отключения устройства, (см. Описание изобретения к патенту РФ №2639934 «Способ автоматического ограничения скорости автомобиля» Автор: Иванов В.В. Опубл. 25.12.2017 г. Бюл. №36 Патентообладатель ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет»).

Данное техническое решение позволяет повысить эффективность контроля над соблюдением скоростного режима и правил дорожного движения.

Кроме того известно устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении включающее в своем составе систему, прерывающую подачу топлива, два датчика, установленных на мосту и фиксирующих показания бокового ускорения моста и ускорения поворота моста, два последовательно включенных интегратора для обработки сигналов с датчиков и выдачи переменных составляющих бокового перемещения и угла поворота, коррелятор, расположенный на кузове автомобиля, с установленными на нем двумя датчиками бокового ускорения кузова и ускорения поворота кузова, звено сдвига, перемножитель и интегратор, предназначенный для определения по переменным составляющим импульсных переходных функций объекта, устройство определения абсолютной деформации грунта с возможностью передачи последних на вход электронного устройства определения критической скорости автомобиля, определяющего значение критической скорости с использованием частотного критерия устойчивости, рассогласователь, разрывающий связь между датчиком положения педали подачи топлива и электронным блоком управления впрыском при достижении действительной скорости автомобиля, равной критической, тем самым ограничивая скорость автомобиля в прямолинейном движении, (см. Описание изобретения к патенту РФ №2285626 «Устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических характеристик и жесткости дорожного покрытий в боковом движении» Авторы: Санкин Ю.Н., Гурьянов М.В. Опубл. 20.10.2006 г. Бюл. №29 Патентообладатель ГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет»). Данное устройство выбрано в качестве прототипа.

Достоинством данного устройства является возможность ограничения максимальной скорости прямолинейного движения автомобиля по условию курсовой устойчивости с учетом изменения динамических характеристик автомобиля и характеристик грунта в боковом движении. Однако недостатком, устройства является то, что при его использовании у водителя имеется возможность развить скорость транспортного средства до таких значений:, при которых он может не справиться с управлением, кроме того, представлять угрозу жизни и здоровью других участников дорожного движения, сознательно превышать значение скорости, указанной на запрещающих знаках на определенных участках дороги, нарушая правила дорожного движения.

Задача настоящего изобретения заключается в снижении аварийных ситуаций на дороге, вызванных превышением допустимой и установленной скорости движения на определенных участках дороги, исключение человеческого фактора в данном нарушении правил дорожного движения.

Техническим результатом предложенного изобретения является снижение аварийности на определенных участках дорог, пробок, вызванных скоплением транспорта в местах с дорожно-транспортными происшествиями.

Техническим решением предложенного изобретения является снабжение транспортного средства приемопередатчиком, связывающего посредством электропроводов с бортовой информационно-управляющей системой (БИУС) и по беспроводной связи с приемопередатчиком вышки с блоком управления связанных посредством электропроводов.

При этом способ регулирования скорости движения транспортного средства, основан на том, что при движении транспортного средства по определенным участкам дорог, скорость принудительно и не зависимо от водителя регулируется (ограничивается) системой до значений, не превышающих установленные для данных участков, где указано завещающими дорожными знаками ограничения скорости, то есть исключается человеческий фактор и одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий -превышение скоростного режима.

Способ регулирования скорости движения транспортного средства, заключающийся в том, что для ограничения скорости движения транспортного средства при ее превышении свыше допустимого значения на определенных участках дорог, используют блок управления, который связывают посредством электропроводов с установленными на определенных участках дорог приемопередатчиками которые размещают на вышках и которыми Определяют скорость движения транспортного средства на этих участках дорог, передают от приемопередатчиков вышек сигнал по беспроводной линии связи на приемопередатчик транспортного средства, от которого сигнал передают по электропроводам на бортовую информационно-управляющую систему, ограничивают скорость транспортного средства до установленных значений.

Изобретение поясняется фигурой, на которой показано устройство, обеспечивающее работу способа регулирования скорости движения транспортного средства, где: 1 - транспортное средство; 2 - приемопередатчик вышки; 3 - приемопередатчик транспортного средства; 4 - электропровода; 5 - блок управления; 6 - бортовая информационно-управляющая система. Точечными стрелками показана беспроводная связь между приемопередатчиком транспортного средства 3 и приемопередатчиком вышки 2. Фигурными скобками показано допустимое значение скоростного режима на определенных участках дорог.

Как известно, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий является превышение водителями транспортных средств допустимой скорости движения на определенных участках дорог. При движении транспортного средства по участку дороги его скорость определяется при помощи взаимодействия приемопередатчика, установленного на транспортном средстве и приемопередатчиков, установленных на вышках на разных участках дорог на которых установлен свой скоростной режим. Между приемопередатчиками вышек и приемопередатчиками транспортных средств установлена беспроводная связь. Блок управления имеет программное обеспечение и размещается стационарно. Он связан посредством электропроводов с приемопередатчиками вышек и позволяет сверять данные 6 скорости движения транспортного средства, которые определяются приемопередатчиками вышек с заложенными в блоке данными о скорости на определенных участках дорог. В случае, если скорость превысила значение выше допустимого на определенном участке дороги, блок управления формирует сигнал, и передает его по электропроводам на приемопередатчик вышки. От приемопередатчика вышки сигнал поступает по беспроводной связи на приемопередатчик транспортного средства, далее по электропроводам на БИУС транспортного средства, при этом скорость движения снижается до допустимого значения. Таким образом, у водителя отсутствует возможность сознательно превысить допустимую скорость движения на определенных участках дорог и тем самым нарушать правила дорожного движения.

Пример работы способа. При движении транспортного средства 1 по определенному участку дороги с превышением допустимой скорости движения, приемопередатчик вышки 2, имеющий беспроводную связь с приемопередатчиком транспортного средства 3, определяет скорость транспортного средства 1 и передает сигнал по электропроводам 4 на блок управления 5, который сверяет определенную приемопередатчик вышки 2 скорость. В случае если скорость транспортного средства 1 превышает допустимую скорость для данного участка дороги, блок управления 5 передает сигнал по электропроводам 4 обратно на приемопередатчик вышки 2, который по беспроводной связи передает сигнал об ограничении скорости движения до значения не выше допустимого на данном участке дороги на приемопередатчик транспортного средства 3. От приемопередатчика транспортного средства 3 сигнал передается по электропроводам 4 на БИУС 6, которая управляет подачей топлива в топливной системе транспортного средства 1 при этом его скорость снижается.

Предлагаемый способ позволяет исключить человеческий фактор, выраженный в сознательном превышении водителем допустимой скорости на определенных участках дорог и одну из основных причин дорожно-транспортных происшествий - превышение скоростного режима.

Литература

1. Описание изобретения к патенту РФ №2639934 «Способ автоматического ограничения скорости автомобиля» Автор: Иванов В.В. Опубл. 25.12.2017 г. Бюл. №36 Патентообладатель ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет». Открытое издание.

2. Описание изобретения к патенту РФ №2285626 «Устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении» Авторы: Санкин Ю.Н., Гурьянов М.В. Опубл. 20.10.2006 г. Бюл. №29 Патентообладатель ГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет»

Способ регулирования скорости движения транспортного средства, заключающийся в том, что для ограничения скорости движения транспортного средства при ее превышении свыше допустимого значения на определенных участках дорог используют блок управления, который связывают посредством электропроводов с установленными на определенных участках дорог приемопередатчиками, которые размещают на вышках и которыми определяют скорость движения транспортного средства на этих участках дорог, передают от приемопередатчиков вышек сигнал по беспроводной линии связи на приемопередатчик транспортного средства, от которого сигнал передают по электропроводам на бортовую информационно-управляющую систему, ограничивают скорость транспортного средства до установленных значений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта. Способ настройки видеокамеры для более качественного распознавания ГРЗ в системах фиксации нарушений ПДД состоит в том, что вместо встроенного в видеокамеру механизма автоматического выбора параметров работы в зависимости от условий съемки используется программный механизм настройки режима работы камеры.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для автоматизированного контроля за соблюдением правил дорожного движения. Система определения скорости транспортного средства на участке состоит по меньшей мере из двух видеоблоков регистрации, каждый из которых представляет моноблок, состоящий из IP-камеры с функцией распознавания государственных регистрационных знаков и одноплатного компьютера транспортной аналитики, содержащий в себе вычислитель, устройство хранения данных, радиомодем, ГНСС приемник.

Изобретение относится к средствам управления устройством отображения, на котором отображается изображение, имитирующее лицо, включающее в себя, по меньшей мере, глаз, и которое установлено в транспортном средстве.

Изобретение относится к области мониторинга. Мобильное устройство фотовидеорегистрации правонарушений содержит, навигационный модуль спутникового позиционирования, блок обработки информации, выполненный с возможностью обработки данных о местоположении с привязкой к местной системе координат и связанный с блоком управления и визуализации, выполненным с возможностью управления функциями устройства, коммутационное устройство, выполненное с возможностью обмена информации с внешними устройствами, модуль памяти, видеокамеру, выполненную с возможностью фотовидеофиксации в режиме реального времени и передачи данных на блок обработки информации, автономный источник электропитания.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности дорожного движения. Система контроля соблюдения правил дорожного движения содержит сигнальные устройства и исполнительные устройства.

Изобретение относится к средствам безопасности транспортирования грузов. Система содержит торцевые соединители на обоих концах железнодорожного вагона, главную информационную магистраль, управляющую магистраль, линию громкоговорящей связи, линию телефонной связи, систему спутниковой связи и позиционирования железнодорожного вагона, АРМ сопровождающего, системы внутреннего видеонаблюдения, громкоговорящей связи, информационную систему, локальную информационную магистраль, пиротехническую систему задержки доступа к грузу, АРМ часового, систему телефонной связи, концентратор, датчики положения дверей и ригелей замков железнодорожного вагона, инфракрасные средства обнаружения, АРМ начальника охраны, систему наружного видеонаблюдения, абонентский терминал системы УКВ радиосвязи, монитор системы внутреннего видеонаблюдения, терминал громкоговорящей связи сопровождающего, пульт сопровождающего, телефонный аппарат сопровождающего, телефонный порт сопровождающего, пульт часового, телефонный аппарат часового, телефонный порт часового, терминал громкоговорящей связи часового, пульт начальника охраны, телефонный аппарат начальника охраны, телефонный порт начальника охраны, терминал громкоговорящей связи начальника охраны, монитор системы наружного видеонаблюдения, комплект элементов механического усиления конструкции и замков железнодорожного вагона и систему электропитания.

Изобретение относится к системам автоматизированного контроля, диспетчерского управления и обеспечения безопасности нахождения на маршруте транспортных средств.

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта. Способ работы системы фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения заключается в том, что мониторинг транспортного потока, поиск транспортных средств, находящихся в розыске и/или не имеющих полиса ОСАГО, осуществляется с помощью специального программного обеспечения вычислительного блока фоторадарного контроллера.

Изобретение относится к области оптимального управления работой светофора для регулирования движения транспортных средств на перекрестке. Способ адаптивного управления работой светофора на регулируемом перекрестке, включающий регулирование движения с помощью светофора, переключение сигналов светофора с использованием, определение длины участка дороги, занятой автомашинами на данном участке дороги, с учетом определения среднего расстояния между машинами и числа машин на данном участке дороги, а также с учетом времени задержки на перекрестке движения последующей автомашины после начала движения предыдущей машины.

Изобретение относится к транспортным системам. Компьютер и способ смены полосы движения для транспортного средства содержат этапы, на которых оценивают запрошенную смену полосы движения транспортного средства на основании радиуса изгиба текущей полосы движения главного транспортного средства и по меньшей мере одного из ограничения движения транспорта, включающего в себя запрет смены полосы движения, погодного условия и условия наружного освещения и приводят в действие компоненты транспортного средства для выполнения смены полосы движения после определения, что оценка является меньшей, чем предопределенное пороговое значение.
Наверх